автор |
сообщение |
Smithers
авторитет
|
2 июня 2010 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew И "Дети" в этой истории совершенно лишние.
Но дети рождаются в конце "Мессии". Для связки сюжета, видимо. И, мало того, без них Муаддибу не выжить было. Да и вообще, слишком много событий для одного пусть даже Квизац Хадерака. Для реалистичности Ф.Х. скинул остальное на потомков.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Smithers
авторитет
|
2 июня 2010 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Обоснование происходящего с Алией противоречит тому, что сказано в "Дюне" и "Мессии".
А почему? Уже в "Дюне" глава Бене Гессерит называла ее "мерзостью"(или как там разных переводах). Видимо, в ней уже была заложена "гнильца" еще в первом романе. И как вообще можно судить о том как себя поведут некие выдуманные сверхлюди?
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Kniga
миродержец
|
2 июня 2010 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Уже в "Дюне" глава Бене Гессерит называла ее "мерзостью"(или как там разных переводах). Видимо, в ней уже была заложена "гнильца" еще в первом романе.
Странно Вы как то Херберта читали. Об этом же часто и говорится в трех первых романах цикла, и вообще, все эти дела про "мерзость" — один из важнейших смысловых узлов текста. Чисто технически, с точки зрения Бене Гессерит, "мерзость" не только Алия, но и Лито 2 с Ганимой.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
2 июня 2010 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Уже в "Дюне" глава Бене Гессерит называла ее "мерзостью"(или как там разных переводах). Видимо, в ней уже была заложена "гнильца" еще в первом романе. И как вообще можно судить о том как себя поведут некие выдуманные сверхлюди?
Судить можно вполне легко. А про "мерзость" уже ответили — это не вопрос её характера или "гнильцы".
|
|
|
Smithers
авторитет
|
2 июня 2010 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Странно Вы как то Херберта читали.
Читал не далее "Детей Дюны" и не в коем случае не умаляю значения этой самой Бенегессеритской "мерзости" на протяжении первой трилогии. Первая книга воспринимается как бы законченной. Там герои все-таки более выраженно делятся на положительных и отрицательных. Начиная с "Мессии" все перевертывается с ног на голову. Творятся всякие страшные вещи, благородство Атрейдисов уже не такое пышное и т.п. Перестаешь сопереживать этим сверхлюдям со сверхспособностями почти потерявшим человеческую сущность, отягощенным "мерзостью", в попытках найти "золотой путь" в той степени, в которой события воспринимались в "Дюне". Так что обоснования событий с ГГ очень субъективны, как и "тараканы" в голове писателя и каждого из нас. Это все же не альт-историческая серия, основанная на псевдо-действительных фактах и известных психологических типах, хоть и претендующая на некую отдаленную псевдоисторичность.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Kniga
миродержец
|
2 июня 2010 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Там герои все-таки более выраженно делятся на положительных и отрицательных. Начиная с "Мессии" все перевертывается с ног на голову. Творятся всякие страшные вещи, благородство Атрейдисов уже не такое пышное и т.п. Перестаешь сопереживать этим сверхлюдям со сверхспособностями почти потерявшим человеческую сущность, отягощенным "мерзостью", в попытках найти "золотой путь" в той степени, в которой события воспринимались в "Дюне".
Ну на мой взгляд сопереживать стоит сугубо тексту. И не стоит так сильно разрывать эпопею на книги: Херберт сразу задумывал Атрейдисов как род очень и очень противоречивый, не забывайте, что Атрейдисы происходят от мифологического Микенского царя Атрея (конечно он великий герой, но одновременно "мясник" и чуть ли не каннибал) чей род проклят (хотя и предком Атрея не слишком везло). Так что вся эпопея Дюна укоренена в мифологии, что и накладывает своеобразный отпечаток.
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
2 июня 2010 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Вы просто хотите поспорить, сударыня
Не-не... мне просто сказали, что после "Мессии" это можно осилить только из вредности; я теперь удивляюсь.
цитата Бурцмали Я бы просто добавил, что Герберт перестал притворяться и "упрощать" книги, чтобы они были легче к восприятию для читателей.
В частности, так.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Бурцмали
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 08:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вы уж определитесь. Это логично или это коммерческий ход. Я считаю, что второе
Это было и логично со стороны развития истории, и коммерчески выгодно одновременно. Считаю, что здесь нет чего-то одного, хотя коммерческая составляющая — не от Герберта: зная некоторые моменты из его жизни, я бы в последнюю очередь заявил, что писатель таким образом решил срубить денег.
цитата Dark Andrew Сама проблема высосана из пальца. И ещё, "Дюна"/"Мессия" — это прежде всего не история Империи, а история одного человека, одного мессии. И "Дети" в этой истории совершенно лишние
Эээ... так, по-моему, история мессии не заканчивается во второй книге, не так ли? Проповедник — один из главных персонажей Детей, хоть и появляется на страницах не в пример реже других, но смысловую нагрузку сцены с ним несут просто колоссальную. Считайте, что история мессии движется по параболле — снизу вверх (Мессия) опять вниз (Дети), до падения мифа о МуадДибе.
цитата Smithers Начиная с "Мессии" все перевертывается с ног на голову. Творятся всякие страшные вещи, благородство Атрейдисов уже не такое пышное и т.п.
Один из основных лейтмотивов книг Герберта и движущий мотор — это политика, а она никогда не бывает чистой.
цитата Smithers как и "тараканы" в голове писателя
Немного есть такое — читал где-то фразу, что иногда Герберт хотел столь многое донести до читателя, что его мысль бежала впереди шариковой ручки ))) Но именно за это и любим Герберт — благодаря этой своей особенности, внутренние миры героев, их переживания и размышления становятся так похожи на реальные, человеческие.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
Shean
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew цитата Smithers Уже в "Дюне" глава Бене Гессерит называла ее "мерзостью"(или как там разных переводах). Видимо, в ней уже была заложена "гнильца" еще в первом романе. И как вообще можно судить о том как себя поведут некие выдуманные сверхлюди?
Судить можно вполне легко. А про "мерзость" уже ответили — это не вопрос её характера или "гнильцы".
С "мерзостью", на мой взгляд, простроено все точно — под ней подразумевается высокая, почти стопроцентная вероятность выхода на активный план именно максимально сволочных предковых субличностей (поскольку приличные, скорее всего, воздержатся) и стаптывание этими сволочными родной, еще относительно слабой, личности. Дети МуадДиба, хоть и находятся под мерзостью, были защищены активными, но сдерживающимися субличностями родителей (их роль я понимаю как "и сам жить за ребенка не буду и вам всем не дам"). Именно родители именно этих детей, — подготовленная Сайядина и МуадДиб — могли такую защиту провернуть, это уникальный случай.
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Shean
гранд-мастер
|
3 июня 2010 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот лично мне было очень интересно все это моделирование религий — гессеритки понятно, но еще же и культ Алии, и ушедшие в пфук музейные фримены, странные преобразования Говорящих Рыб... Нет, там еще масса всякого другого, типа Бене Тлейлаксу и торчащих из них суфийских ушей — но если даже остановиться только на культах, непосредственно и сознательно запущенных МуадДибом и его талантливым сыном — масса любопытных вещей.
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
myzdrikoff
активист
|
12 июля 2010 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю прелюдию и появляются вопросы. 1.Чего добиваются бене гесериты своими генетическими играми? 2.Как меланжи действует на человека?расширяет сознание? 3.Что такое джихад машин? 4.Почему разрешены охоты на людей?Вроде цивилизация.
|
|
|
Бурцмали
гранд-мастер
|
12 июля 2010 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата myzdrikoff Читаю прелюдию
Какие именно книги? Ответьте, и я скажу, в каких книгах вы найдете объяснение своим вопросам
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
ameshavkin
философ
|
|
Бурцмали
гранд-мастер
|
|
sonoki
авторитет
|
|
Бурцмали
гранд-мастер
|
12 июля 2010 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Частично его уже начали переиздавать в Science Fiction — Дюна и Еретики уже вышли, новые книги тоже вышли в этой серии. Насчет остальных книг оригинальной гексалогии пока что не слышно — видимо, все будет зависеть от продаж.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
Petrovitz
миродержец
|
|
sonoki
авторитет
|
|
Бурцмали
гранд-мастер
|
12 июля 2010 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petrovitz я читал в ЗБФ от АСТа, так это просто кошмар
Все равно, если и будут другие редакции перевода, то работать над ними будет тот же Анваер. Все-таки он опытный переводчик в мире Дюны, хоть и не без греха
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
12 июля 2010 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурцмали Все равно, если и будут другие редакции перевода, то работать над ними будет тот же Анваер. Все-таки он опытный переводчик в мире Дюны, хоть и не без греха
В случае "Детей" проблема не в Анваере, а в отсутствии вменяемого редактора.
|
|
|