Опубликованные в Интернете ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»

Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 21:46  
- Марта Антоничева. Роман с зомби. (Статья о феномене мэш-апа на сайте журнала "Знамя").

цитата

Всего лишь три года назад мэшап-романы были исключительно частью англоязычной культуры. Все началось с “Гордости и предубеждения и зомби” Сета Грэм-Смита, после невероятного успеха книги за ней последовали “Чувства и чувствительность и Морские чудища” Бена Х. Уинтерса, его же “Андроид Каренина”, дальше количество книг в этом стиле начинает зашкаливать, а имена создателей теряться (“Разум и чувство и гады морские”, “Авраам Линкольн: охота на вампиров”, “Пол: Восставший из Мертвых”, “Ответный укус Джейн”, “Приключения Тома Сойера и зомби”, “Приключения Алисы в Зомбиленде”, “Война миров плюс кровь, кишки и зомби”, “Мяуморфозы”).
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 21:47  
- Мария Галина. Будьте как дети. (Статья из цикла "Фантастика/Футурология" на сайте журнала "Новый мир").

цитата

«Карпатская Мантикора» в этом смысле стала отрадным исключением: здесь, помимо собственно фэндома, выступали «посторонние». Культуролог Владимир Ешкилев, в свое время давший теоретическое обоснование «Станиславскому феномену», сам автор химерной прозы, к фэндому непричастен, хотя и получил несколько лет назад премию Киевской международной ассамблеи фантастики «Портал». Равно как непричастны к нему ни поэт и переводчик, составитель двуязычного поэтического сборника «Рубеж», куратор «Крымского клуба» Игорь Сид, ни обозреватель «НГ Ex libris» Михаил Бойко с докладом о гностической фантастике, ни поэт и переводчик Андрей Пустогаров, ни критик и культуролог Екатерина Дайс (читатели «Нового мира» знакомы с ее рецензией на книгу «Китайский десант» симферопольца Андрея Полякова, одного из самых ярких и сложных наших поэтов).
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 21:50  
- Владислав Гончаров: "Это плохой бизнес, ленивый и криворукий". (Интервью с критиком и писателем Владиславом Гончаровым на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

— И в завершение вопрос как к составителю четырех антологий альтернативно-исторической фантастики, вышедших в издательствах «Эксмо» и «Яуза». Как ты относишься к нынешнему потоку реваншистской, псевдопатриотической альтертнативно-исторической фантастики, в котором тонет все живое? Твои антологии были среди первых камешков, вызвавших эту лавину...

— Не был. Не привлекался. Не состоял.

Волна «реваншистской» фантастики началась несколько раньше, чем я взялся за составление сборников. Вспомни хотя бы Федора Березина с его катаклизмами.

И где ты нашел в «Первом ударе» или в «Чайках над Кремлем» победно-патриотические опусы? Повести Клугера и Переслегина о триумфе нацистской Германии? Эссе Логинова об альтернативной истории? Подборку рассказов Шарапова об окопной правде магической войны?

Навскидку могу вспомнить лишь сам «Первый удар» — но ведь это и есть пародия на фантастику подобного рода, начиная с названия! Написана она, между прочим, большим англофилом — именно поэтому апокалиптические картины гибели британского флота в ней смотрятся столь реалистично.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 21:52  
- Василий Владимирский. На глубине. (Рецензия на сборник Алексея Смирнова на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

Алексей Смирнов писатель умный, едкий и злой. Опасное сочетание — в первую очередь для самого автора. Его прозу можно сравнить с произведениями Михаила Елизарова, сочинившего «Библиотекаря», «Мультики», «Кубики» и много других книжек. Минус пафос (Смирнов старше и опытнее), плюс сарказм (Смирнов тоньше и интеллигентнее). Темное, мрачное, глубинное копошение философской мысли в искореженном девиациями сознании стало генеральной темой для обоих писателей. При этом надо учитывать, что создатель «Места в мозаике» явил себя читателям много раньше молодого коллеги. А от Елизарова и к «живому классику» Владимиру Сорокину ниточку можно протянуть...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 22:10  
VuDu

цитата

Это же говорящая патология, Кузьменков Александр. Для Топорова поводом терять остатки разума служит вброс "Стругацкие", Кузьменков же в "вывихнутом" состоянии находится по умолчанию.

Ему можно.
Когда человек пишет на таком уровне, (говорю о прозе, не о статьях) то в о-литературной полемике он может позволить себе всё. Вообще всё, потому что с него уже не убудет.
Ещё более радикальным примером такой позиции и ораторской позы был Владимир Набоков. ("ничтожнейшие Сартр и Фолкнер", "чепуха Бальзака и Драйзера", "фальшиво-вшивый роман Ремарка" и т.д.)

Мне, кстати, и его рецензии нравятся. Они до предела карикатурны, провокативны — но высмеиваются там недостатки, действительно присутствующие в обозреваемых текстах. Иное дело, что в силу избранного амплуа терминатора от Высокого Штиля Кузьменков отказывается видеть в этих текстах достоинства. Но это уже особенности modus operandi.
Ориентироваться на книжном рынке по Кузьменкову я бы не стал, но вот подсвечивать его бакенами и маячками уже прочитанное и сверять впечатления — всегда любопытно. Я читал Кузьменкова ещё на "Втопке", и очень рад, что "Урал" выделил ему постоянную колонку.

цитата

Ему бы ирисок пакет принести, пожалеть и к врачу сводить.

Насколько я знаю, Кузьменков — клинический шизофреник с официально оформленной справкой, так что рекомендация несколько избыточна. Хотя и не исключаю, что он таким образом косил от армии. (как, в своё время, и другой первоклассный литературный провокатор — Дмитрий Галковский)
Судя по прозе и статьям, к жалости он крайне невосприимчив.
Не знаю, может от ирисок не откажется.

P.S. Поскольку мы говорим о колумнисте, чьи тексты обильно представлены в теме, думаю это обсуждение не является оффтопом.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 00:46  

цитата Грешник

Когда человек пишет на таком уровне, (говорю о прозе, не о статьях)


Т.е. статьи Кузьменкова, надо понимать, гекзаметром написаны. Не прозой. Фиксед.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 01:46  

цитата Грешник

Ему можно.

Не согласен. Критик — иная сфера бытия. Писательские "рекорды" ему не засчитываю. Вкус, толк, эстетика, культурный багаж — мой спрос с него. Каков он в роли издателя или писателя — всё равно.

Набоков — "царь горы", Кузьменков — провинциальный дестроер. Что первому спишут на "царские причуды" (даже там, где всё по делу), второму — повод дополнить анамнез. Ты же сам указуешь на карикатурность, показное "линчевание". Что само по себе, может, и интересно будет (мало ли), но всерьёз воспринимать не выходит, про уважение к таковой позиции и не говорю.

цитата Грешник

Вообще всё, потому что с него уже не убудет.

Ему, Кузьменкову, ещё и не прибыло. Убывать нечему. Записной хулитель и писатель средней руки. Костюм Набокова великоват будет, сильно. (Читал ровно один рассказ, вот тут, первый. Возможно, с тех пор многое изменилось, как знать. Но повторюсь, параллелей между писателем К. и критиком К. не провожу.) А "Урал" всё стерпит.

UPD. (Дабы не полнить тему постами офф-топными, тут отпишусь.)

цитата Грешник

Набоков начал свои "причуды" до того, как обрёл даже русскоязычную известность, и, по-моему, даже раньше, чем вообще начал писать прозу.

Я о Набокове в роли классика Набока. Т.е. как мы с тобой о Пушкине (и т.п.) говорить будем. Как оно было во времена оно — тема иная. Потому и "спишут", а не "списывали". (Т.е. как станет литературный терминатор Набоковым, так и ему "всё простят" — пока же спрос другой.)
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 02:28  

цитата VuDu

А "Урал" всё стерпит.


Не "Урал", а "Бельские просторы", прошу не путать. "Урал" себя пока не замарал.

А вообще предлагаю сворачивать абстрактный оффтоп.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 05:38  
VuDu

цитата

Не согласен. Критик — иная сфера бытия. Писательские "рекорды" ему не засчитываю. Вкус, толк, эстетика, культурный багаж — мой спрос с него. Каков он в роли издателя или писателя — всё равно.
Набоков — "царь горы", Кузьменков — провинциальный дестроер. Что первому спишут на "царские причуды" (даже там, где всё по делу), второму — повод дополнить анамнез. Ты же сам указуешь на карикатурность, показное "линчевание". Что само по себе, может, и интересно будет (мало ли), но всерьёз воспринимать не выходит, про уважение к таковой позиции и не говорю.

Для удобства стану возражать с середины, т.к. одна фактическая ошибка режет мне глаз допрежь десяти смысловых.
Набоков начал свои "причуды" до того, как обрёл даже русскоязычную известность, и, по-моему, даже раньше, чем вообще начал писать прозу.
Настолько детально двухтомная биография Бойда не уточняет, а других сведений у меня пока нет. Но "шалить" Владимир Владимирович начал куда раньше, чем получил почести триумфатора, лавровый венок и заспинного преторианца (чей мудрый совет всё равно никто никогда не слушал)
Что до «позиции» — (что это, в целом, такое?) — я уважаю ту, которая мне самому интересна. Полагаю ты, да и почти все, поступают так же.
Критика, на мой взгляд, самоценна, а не самородна. Она вторичный продукт, и как раз во вторичности заключается большая часть её ценности. Я не встречал ни одного критика, по текстам которого (сколь угодно блестящим) можно было бы формировать или вымерять вкус — в диапозоне от Льва Данилкина до Юлия Айхенвальда.
Это интеллектуальная акробатика, игра интерпретаций и мнений, которая в большей степени относится к полемике с другими "интерпретациями", ну и к самопрезентации критика, нежели к тому книжному субстрату, на котором эта форма субкультуры вынуждена паразитировать.
Это надстроечная, пограничная, синтетическая, но всё равно до изрядной степени самостоятельная форма литературного существования.
По крайней мере — я смотрю на дело так.

цитата

Ему, Кузьменкову, ещё и не прибыло. Убывать нечему. Записной хулитель и писатель средней руки. Костюм Набокова великоват будет, сильно. (Читал ровно один рассказ, вот тут, первый. Возможно, с тех пор многое изменилось, как знать. Но повторюсь, параллелей между писателем К. и критиком К. не провожу.) А "Урал" всё стерпит.

Ну, это просто в корне неверно — и про Кузьменкова и про Набокова.
Костюм Набокова был окончательно пошит к пятидесяти годам, нежданно-негаданно для всех, включая самого Набокова. Это была микросенсация, внезапно пошедшая на вырост и превратившаяся в сенсацию полноценную. Да такую, что в её раскидистой тени вскоре водили хороводы десятки подражателей, от совсем безвестных до Джона Апдайка.
Кузьменкову сейчас, насколько я знаю, сорок девять. Ещё год дадите, барин?

Писателю средней руки, до рассказов по ссылке (обоих) — как пешком до Магадана, благо среднеручных писателей можно хоть до приобретёния близорукости рассматривать, что на фантлабе, что в том же "Урале". "Вакидзаси" не шедевральный, но хороший рассказ. Он вторичен фабульно, но очень-очень хорош стилистически.
Извиняюсь, за оверквотинг.

цитата

Город был придавлен громоздким монолитом неясного серо-зеленого света. Порубежье весны и лета непоправимо расплылось в слякоти. Голые ветви деревьев, ограбленных холодом и мокретью, равно соответствовали и маю, и сентябрю, и, глядя на них сквозь зеленоватую слизистую муть за окном, невозможно было понять, что на дворе, вечер или утро, весна или осень, – впрочем, редкие пласты черного, ноздреватого снега на газонах отчасти позволяли вправить суставы календаря.
Вой заводских гудков перестал рвать небо над городом полвека назад, но стрелки кварцевых будильников каждое утро разворачивались на сто восемьдесят градусов – короткая на шести, длинная на двенадцати, – и навязчивый электронный зуммер по-прежнему начинал отсчитывать чужое время, время полумертвого ума и оскоменных, марионеточных движений. Люди наполняли собой кровеносную систему улиц, умножали собой спрессованную тесноту автобусов, где бензиновая вонь перемешивалась с духотой человеческих испарений; в конце пути каждого ждал томительный многочасовой обмен вынужденного трудолюбия на вознаграждение в виде нескольких разноцветных бумажек, – всякий раз оскорбительно невесомое и большей частью призрачное, поскольку чаще всего оно принимало облик начальственных обещаний. Ближе к вечеру стрелки повторяли свой распахнутый жест, свидетельствуя о том, что чужое время прекращает свое течение до утра, но люди, отравленные его предчувствием, были равнодушны к этой малой милости и жили забвением самих себя, надеясь скудостью умственных и мышечных движений отсрочить неизбежное завтра. Лишь самые молодые решались обделить себя покоем и продавливали постели монотонными толчками тел, по-лягушачьи расшлепанных и разделенных непременной ribbed & lubricated резиновой преградой, отчего их совокупления имели неистребимый аптечный запах. Назавтра все начиналось сызнова, чтобы повториться еще раз и еще раз.
Невесть кем заведенный уклад попирал законы природы и разума, но рассудок, истощенный ежедневным исполнением чужой воли, отказывался принять эту простую, как хлебная корка, истину. Понимание должно было прийти извне, из газет, назойливо проповедавших рост двух ВВП; первый из них измерялся рублями, второй – процентами рейтинга, и оба были призваны насытить ближнего целью и смыслом. Но это, в сущности, были две ипостаси недосягаемого и потому неосязаемого блага, и люди в поисках осмысленности призывали на помощь воображение и обретали себя среди плоских теней на телеэкране, в радужных блестках чужого успеха, в патоке чужих чувств, в сперме чужих измен и говне чужих разводов – и, лишенные собственной жизни, неизбежно проживали чужую. Кто-то в отторжении себя шел еще дальше, менял имя, единственную неотъемлемую собственность человека, на вычурную болоночью кличку, а голос на птичий стук клавиатуры – и, умиротворенный, обитал в окружении зыбких фантомов, таких же, каким становился сам; press any key to continue. Иные, не имея своей жизни и не желая чужой, шли до последнего предела, с мужеством отчаяния истребляли в себе инстинкт самосохранения и протискивались в сумерки небытия, – но это были лучшие, и таких, как водится, были единицы.

Это просто отлично — от самой ритмики фраз, их перетекающих друг в друга образов-амёб, до изящно инкрустированных в текст реминисценций — не литературных правда, а чисто-философских, причём из разных лагерей. (тут и традиционалисты, и Герберт Маркузе)
Притом и фолкнероподобные эксперименты, и упомянутые реминисценции «для высоколобых», и сниженная барачная лексика – плотноподогнанны, они не контрастируют, а как бы заземляют друг друга, и вся сумма предложений звучит симфонично, обретает собственный голос.
Если всё же начать аргументировать ad personam, то видно, что уже эти два абзаца — намного лучше всего, что в своей жизни написал разгромленный Кузьменковым «несредний» писатель Захар Прилепин. По крайней мере, лучше всего, что я в своей жизни у него прочитал.
Вообще я о Кузьменкове узнал не из рецензий, а из апологетической статьи Дмитрия Быкова.
http://forum.bratsk.org/showthread.php?43...
Кузьменковские повести, которые Быков рекламирует – были одними из лучших текстов, которые я прочитал в этом году.
http://magazines.russ.ru/bereg/2009/25/ku...
http://magazines.russ.ru/volga/2010/5/ku3...
Это вещи настолько качественные, что я, имея текстовый аналог, заказывал себе бумажные экземпляры из Дании – в России он не издавался.
Да, Кузьменков литератор в России малоизвестный – но это уже проблема России. Я не идеализирую его – насколько я знаю по слухам из издательской кухни этот человек не менее хваток, корпоративен и склонен к кумовству, чем те, кого он бичует. Но мне это не интересно, будь он хоть трижды серийным убийцей – у него огромный литературный талант.


vvladimirsky

цитата

Т.е. статьи Кузьменкова, надо понимать, гекзаметром написаны. Не прозой. Фиксед.

Я ведь специально разделил доводы на два абзаца.
Указав, что меня и статьи устраивают и, даже если бы они меня не устраивали — Кузьменков бы вызывал у меня только уважение. Знаю обратный случай: Кузьменков вызывает восторг у Романа Арбитмана — кажется вообще не знакомого с его прозой.

цитата

Не "Урал", а "Бельские просторы", прошу не путать. "Урал" себя пока не замарал.

Путаете как раз Вы.
У него постоянные колонки и там, и там.
Причём в "Урале" он едва ли не дольше.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 10:39  

цитата Грешник

Извиняюсь, за оверквотинг.


По-моему, то, что вы процитировали, чудовищно. "Извините, если кого Березин".


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 11:15  

цитата vvladimirsky

Т.е. статьи Кузьменкова, надо понимать, гекзаметром написаны. Не прозой. Фиксед.

Статьи действительно написаны не прозой. Как и Данден говорил не прозой. Проза — особым образом организованная художественная речь. В статьях не художественная речь.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


авторитет

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 16:27  

цитата Vladimir Puziy

По-моему, то, что вы процитировали, чудовищно.


:beer:

Но это, конечно, вопрос интерпретации. Читать невозможно -- а дифирамбы петь легко. :-)))
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 16:37  

цитата ameshavkin

По-моему, то, что вы процитировали, чудовищно.

А можно конкретней?


миротворец

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 18:47  
Может быть и чудовищно, но по крайней мере не банально. Жизнь, описанная таким образом, действительно чудовищна. Первое впечатление от гротеска — так оно и есть. Стереотипные представления о жизни не соответствуют самой жизни. Кузьменков просто вываливается из этих стереотипов. На ум приходит цитита из "Доктора Живаго" — "бедствие среднего вкуса хуже бедствия безвкусицы."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 19:41  

цитата борхус120

А можно конкретней?


Извините, нет. 1. Тема несколько не та. 2. Вот текст -- имхо, его вполне достаточно, чтобы каждый составил своё мнение.


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 20:01  

цитата

По-моему, то, что вы процитировали, чудовищно. "Извините, если кого Березин".

По-моему, то что я процитировал — великолепно.
Но это уже чисто-оценочные суждения, ваше мнение против моего.
Вы считаете, что Кузьменков пишет безобразно. Тот же Дмитрий Быков считает, что по своему таланту Кузьменков заслуживает не провинциальной, а всероссийской известности с выдачей лаврового венка лично в руки. Я вот нахожусь где-то по серединке, и будучи согласным с Быковым в качественной оценке Кузьменкова, как первостатейного писателя, вижу в его прозе (да, отменной) совсем не то, что видит Быков, и ценю её за другое.
И тут действительно спорить не о чем, чистая разница вкусов.

цитата

Читать невозможно -- а дифирамбы петь легко

Ну это Вам невозможно, а я и то и другое делаю — одинаково легко и с удовольствием.
Люблю хвалить то, что люблю.

Михаль

Мне так не кажется.
Это у Пастернака, действительно, "мещанство" было главным злом, а у Кузьменкова несколько иной угол атаки, где пресловутым мещанам перепадает постольку-поскольку.
Там другие мотивы, во многом общие для традиционалистов. Человеческая природа изуродованная ля-ля технократической цивилизацией, ой горюшко, расплющенная её бездуховной тяжестью в ничто, в газетный лист. Это, на самом деле, очень заезженная пластинка.
То есть, мотивы — осетрина второй свежести, но поскольку пишет Кузьменков первосортно, литературная форма втрое окупает слабый и вторичный идейный посыл. Вот эссеистика на эту тему вызвала бы только раздражение, а рассказ, напротив, лакомое чтение.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 20:09  
Ну и возвращаясь ближе к теме, было бы странно не запостить свежее.

Александр Кузьменков. Второе пришествие совписа (рецензия на роман Всеволода Бенигсена. ВИТЧ. — М., “АСТ”, “Астрель”, 2011. В журнале "Урал", который "себя не замарал")

P.S. Произведение Бенигсена вполне можно проводить по реестру фантастики, как, допустим, Свифта.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 22:08  

цитата Vladimir Puziy

По-моему, то, что вы процитировали, чудовищно.

цитата борхус120

А можно конкретней?

Лично я в этом жонглировании словами прежде всего вижу избыточность. Кажется, именно стилистические изыски являются смыслом написания произведения, а не его сюжет, который совершенно теряется. И возникает устойчивое ощущение самолюбования автора а-ля Нарцисс.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


магистр

Ссылка на сообщение 3 января 2012 г. 22:18  
Крафт

цитата


Лично я в этом жонглировании словами прежде всего вижу избыточность. Кажется именно стилистические изыски являются смыслом написания произведения, а не его сюжет, который совершенно теряется. И возникает устойчивое ощущение самолюбования автора а-ля Нарцисс.

Теряется? Сюжет? В двух-то абзацах?
Взяв как образчик такой маленький кусочек текста только стилистическую пробу и можно снять.
Всё остальное просто требует большего объёма цитирования.

Да и никакая это не избыточность, если брать по Гамбургскому счёту.
Марсель Пруст и Мервин Пик — это действительно примеры "цветущей сложности", а тут несколько небанальных метафор, да занятное стилистическое разноречье. И всё. Это не жонглирование, это просто хорошая работа, причём в полсилы (в "Десятой Годовщине" и нахваленной Быковым "Группе" он развернулся во всю)
Вот, скажем, описание вереницы призраков во втором томе "Горменгаста" — это, да, самолюбование.
Или Пруст, с любого места. Хоть с первого.

цитата


Давно уже я стал ложиться рано. Иногда, едва только свеча была потушена, глаза мои закрывались так быстро, что я не успевал сказать себе: «я засыпаю». И полчаса спустя мысль, что пора уже заснуть, пробуждала меня: я хотел положить книгу, которую, казалось мне, я все еще держу в руках, и задуть огонь; я не переставал во время сна размышлять о только что мною прочитанном, но эти размышления принимали несколько своеобразный оборот, — мне казалось, что я сам являюсь тем, о чем говорила книга; церковью, квартетом, соперничеством Франциска I и Карла V.
Это представление сохранялось у меня в течение нескольких секунд по пробуждении; оно не оскорбляло моего рассудка, но покрывало, словно чешуя, мои глаза и мешало им отдать отчет в том, что свеча больше не горит. Затем оно начинало становиться мне непонятным, как, после метемпсихозы, сознание прежнего существования; сюжет книги отрывался от меня, я был свободен приобщать себя к нему или нет; тотчас зрение возвращалось ко мне, и я бывал очень изумлен тем, что находил вокруг себя темноту, мягкую и успокоительную для моих глаз, но, может быть, еще больше для моего ума, которому она казалась чем-то беспричинным, непонятным, чем-то поистине темным. Я спрашивал себя, который может быть час; до меня доносились свистки поездов, более или менее отдаленные, и, отмечая расстояние, подобно пению птицы в лесу, они рисовали мне простор пустынного поля, по которому путешественник спешит к ближайшей станции; и глухая дорога, по которой он едет, запечатлеется в его памяти благодаря возбуждению, которым он обязан незнакомым местам, непривычным действиям, недавнему разговору и прощанию под чуждым фонарем, все еще сопровождающим его в молчании ночи, и близкой радости возвращения.

Вот это — да, избыточность, какой там Кузьменков.
Ну и что с того, кстати?
Главное, что людям есть на что самолюбоваться.
Это своеобразная литература, но это ведь не значит, что она плохая.
Впрочем, Кузьменков к ней не относится — он-то как раз очень фабульный писатель, с жёстким сюжетным хребтом.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2012 г. 11:25  
Короче, сворачиваем оффтоп. Кузьменков -- не Топоров, скучен он. Извините, если кого обидел, ага.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Страницы: 123...7677787980    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх