Джордж Мартин Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"» поиск в теме

Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 173 174 175 [176] 177 178 179 ... 1029 1030 1031 1032 1033  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2005 г. 20:05  
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь.
Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак".
Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге.
Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. 8-) Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось.
Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные.
Ну, пока хватит...
–––
+7(996)730-00-00


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2011 г. 12:54  

цитата varnie

дотерпите до 5 тома, 'Танца драконов', а там и драконы появятся

Драконы появились гораздо Раньше, и при покупке Безупречных сыграли очень важную роль


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2011 г. 16:20  

цитата Kail Itorr

Трехглазая ворона, Мелисандра, Марвин Маг, Якен Хгар... другой вопрос, что далеко не все это верчение у нас в кадре и далеко не все мы можем отметить. Пока.


И Холодные Руки, не будем о нём забывать! ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 2011 г. 17:52  

цитата Smithers

Дык можно несколько тыщь книг оценить. Хоть все, которые на сайте есть!

Дык и Вам об том же толкуют. Доводом о количестве оценок Вы Петир Бейлиша упрекаете. :-)
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


магистр

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 01:38  

цитата Kail Itorr

Зато есть Иные, зомби, драконы, кракены, дети леса и мамонты :)


В том-то и дело, что они где-то есть... и не напрягают, не лезут навязчиво в кадр, подменяя собой действия людей. Иные — самое отчетливое зло Вестероса — видны 2-3 раза за целую многотомную эпопею. Они дают нам ощущение темного и холодного ужаса на Севере, но действуют несколько абзацев, не произнося ни слова!
Насколько это мощнее действует, чем заунывные описания невозможных вещей у Джордана или Эрикссона!
Великий Толкиен тоже нигде не описывает колдовства Саурона, нам приводится одна фраза заклинания на весь ВК, зато ощущение присутствия Зла — через его посредников и косвенных носителей — работает великолепно!

цитата Kail Itorr

цитата Stan8
нет магических сущностей, которые вертят сюжетом, как хотят
Трехглазая ворона, Мелисандра, Марвин Маг, Якен Хгар...


Ну, это же фэнтези:-) Притом, заметьте, ворона так пока и не появляется, мы просто видим некоторые сны глазами Брана, маленького покалеченного героя, возможно, самого человечного из всех персонажей. Мелисандра интригует как жрица, как приближенная к власти, Хгар тоже проявляет себя исключительно действиями. Марвин — обычный ученый муж... Перед нами нет ни одного неорганичного поступка или действия, нет унылого, как у Перумова, колдовства по любому поводу, нет магических сущностей, которые появляются из ниоткуда и пропадают в никуда, оставляя у читателя чувство тягостного недоумения.
Вот как надо писать фэнтези^_^
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 07:55  
Буквоед
Вы правы, но согласитесь в полную силу они еще себя не проявили, вплоть до 4 тома. что будет в пятом -- остается только догадываться, но название какбэ намекает.
–––
в таксономическом единстве


авторитет

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 11:51  

цитата drogozin

Доводом о количестве оценок Вы Петир Бейлиша упрекаете.

Дело не в упреках и не в количестве оценок, а в некотором совпадении ника и только одного высоко оцененного цикла, о котором был поднят вопрос! ;-)
Будь это хоть Роберт Баратеон — было бы тоже самое! ;-)
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 11:55  
Подскажите, с чего начинать читать эпопею? И кратко, тезисно, обрисуйте, уважаемые знатоки, по пять пунктов чего ждать от книги и внутри книги, и пять пунктов того, чего я там точно не найду.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 12:05  
sanchezzzz
Огласите, пожалуйста, перечень того, что вы хотите там точно найти! )
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 12:57  
sanchezzzz Начать лучше с первого тома — "Игра престолов"
Найдете в книге:
1. Непредсказуемый сюжет.
2. "Живых" героев.
3. Удачное сплетение фэнтези и псевдоистории.
4. Отличный авторский язык.
5. Кучу интересных загадок, из-за которых перечитывать книги — одно удовольствие.
Не найдете:
1. Эльфов, гномов и т.д. При том, что некоторые иные сущности присутствуют.
2. Непобедимых героев.
3. Много магии.
–––
I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal.
Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:06  

цитата sanchezzzz

Подскажите, с чего начинать читать эпопею?
"На пробу" я бы посоветовал повестушку "Межевой рыцарь", действие которой происходит за три поколения до "Игры престолов", благо небольшая. Если она категорически не понравится, дальше незачем и стараться.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:12  
Десмонд де Рейн Не сочтите за троллинг, но я такой старомодный тип, который ещё хочет найти в книгах такую штуку, как мораль/идею/а что автор хотел этим сказать. Она не обязательно должна совпадать с моими взглядами на жизнь, после пары весьма крутых внутренних перемен я стал достаточно толерантен к разным идеям…

Но вот прочитал первые две книги (4 тома) ПЛиО, нашёл всё обещанное, но вот не нашёл смысла в дальнейшем чтении этого цикла… Что я пропустил?
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:15  

цитата Kail Itorr

повестушку "Межевой рыцарь", действие которой происходит за три поколения до "Игры престолов"

Спасибо, попробую прочитать.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:23  

цитата varnie

что будет в пятом -- остается только догадываться, но название какбэ намекает.

Об этом намекал и сам Мартин который говорил, что не любит хеппиэндов, а предпочитает окончания в стиле Властелина Колец (со светлой грустью — где то так наверно) Так что посмотрим что будет, авось доживем

цитата be_nt_all

Но вот прочитал первые две книги (4 тома) ПЛиО, нашёл всё обещанное, но вот не нашёл смысла в дальнейшем чтении этого цикла… Что я пропустил?

Ну первая из моралей сей басни такова — В действительности все не так как на самом деле ))))). А если серьезно, то первое что делает Мартин показывает неоднозначность и объемность Героев, Что Джон Сноу, что Джейме, что Пес — все они постепенно вызывают не одно чувство обожания или непрития героя, а гамму чувств. Причем самую противоречивую.
Далее можно много говорить о том что Честным и порядочным быть очень не удобно, лучше быть Бронном или Болтоном, играя только по своим правилам. И много там чего еще напихано. Однако
Говорить о главном посыле басни не дослушав ее до конца есть не правильно. Поэтому полностью оценить произведение можно будет по завершении
Это как полотно, мы видим часть картины и она нам нравится. Нравится ее стиль, тот язык которым автор хочет до нас донести идею. Tе средства что он использует. Но мы не можем оценить ее полностью видя фрагмент. Хотя можем понять что то что видим нам интересно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:29  

цитата be_nt_all

Не сочтите за троллинг, но я такой старомодный тип, который ещё хочет найти в книгах такую штуку, как мораль/идею/а что автор хотел этим сказать.

А я знал, что про идею обязательно спросят!:-))) В теме, если посмотреть далеко в прошлое, уже задавали это вопрос, и на него отвечали.
Я же, можно сказать, новомодный тип. Я никогда, никогда не ищу никаких идей в художественной литературе. Ага, кидайте в меня тапками. За идеями — Кант, Гоббс, Локк и иже с ними. Мораль же в ПЛиО есть.

цитата be_nt_all

Но вот прочитал первые две книги (4 тома) ПЛиО, нашёл всё обещанное, но вот не нашёл смысла в дальнейшем чтении этого цикла… Что я пропустил?

Значит не ваше это. Я вижу смысл в дальнейшем чтении по нескольким причинам:
1. Мартин оказался для меня самым удобночитаемым автором. Ни разу не спотыкался об тяжелые конструкции предложений.
2. Сюжет!!!
3. Опять же герои, за которых я очень переживаю. да-да!
4. Из-за банального — чем же это дело кончится.
–––
I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal.
Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен"


магистр

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:33  

цитата be_nt_all

Но вот прочитал первые две книги (4 тома) ПЛиО, нашёл всё обещанное, но вот не нашёл смысла в дальнейшем чтении этого цикла… Что я пропустил?


Главная идея Мартина, ИМХО, — бессмысленность всего происходящего. Или так: люди неспособны действовать обдуманно, всегда вмешиваются чувства, симпатии/антипатии, устоявшиеся традиций и т.д., что делает сюжет непредсказуемым и похожим на правду.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:47  

цитата A.Ram

Главная идея Мартина, ИМХО, — бессмысленность всего происходящего.

Это то, чего я боялся:-(… Сартр/Камю, растянутый на очень много томов.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:48  

цитата be_nt_all

Десмонд де Рейн Не сочтите за троллинг, но я такой старомодный тип, который ещё хочет найти в книгах такую штуку, как мораль/идею/а что автор хотел этим сказать.


Гы, сказать это как правило для небольших рассказов, да и то не всегда. В больших произведениях авторы скорее показывают.

Суть ПЛИО пожалуй неплохо выразил один из режиссеров нового сериала (не помню кто,я их все время путаю) — это история о тяжелых решениях.


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 13:49  

цитата A.Ram

Главная идея Мартина, ИМХО, — бессмысленность всего происходящего. Или так: люди неспособны действовать обдуманно, всегда вмешиваются чувства, симпатии/антипатии, устоявшиеся традиций и т.д., что делает сюжет непредсказуемым и похожим на правду.


Даже если у Мартина и есть одна главная идея, то она не такая, так как суперзадачей в конечном итоге окажется спасение мира.


магистр

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 14:02  

цитата Mezeh

Даже если у Мартина и есть одна главная идея, то она не такая, так как суперзадачей в конечном итоге окажется спасение мира.


Не-а! Тут-то и может сидеть засада по фамилии "Подвох". Если спасение мира "от кого" еще более-менее угадывается, то "для кого" непонятно совершенно. Кто бы не выступил спасителем, для начала он должен укантропопить уйму антагонистов. А у Мартина все они — главные герои. Так что проще договариваться с монстрами, они вменяемей.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 января 2011 г. 15:00  

цитата Десмонд де Рейн

1. Непредсказуемый сюжет.

Отчего-то сюжет "Игры Престолов" показался мне кое в чем предсказуемым, как ни странно. )
–––
Their minds are so... They move in strange directions.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 173 174 175 [176] 177 178 179 ... 1029 1030 1031 1032 1033

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

 
  Новое сообщение по теме «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх