Эдмонд Гамильтон Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Эдмонд Гамильтон. Обсуждение творчества.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Эдмонд Гамильтон. Обсуждение творчества.» поиск в теме

Эдмонд Гамильтон. Обсуждение творчества.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8]  9 10 11 12 13 14 15  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 16:28  

цитата negrash

Аллен Стил уже давно запустил качественный и бережный ремейк

Один роман и один рассказ — не переведенные, это несерьезно))) К тому же это не столько ремейк, сколько фанфик-сиквел, то ли приквел.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 16:31  
bakumur На сегодняшний день написаны один роман и две части второго (там каждая часть страниц по 130-150).
На мой взгляд, качественной трилогии вполне достаточно вместо огромного комиксного сериала.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 16:34  
negrash Нет уж. Нужен/хотелось бы полный перезапуск. Я лично поклонник более-менее длинных сериалов.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 16:36  
bakumur тогда читайте оригинальный бесконечный комиксный сериал-трэш.
Ну нет там идей на качественный большой цикл. Там есть несколько крутых персонажей и занятных ходов. Как раз на два-три нормальных тома — страниц по 320-400. Нечего там выжимать. По крайней мере, на мой взгляд.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 16:41  
negrash Там в каждой повести — детективная история, как минимум, плюс новые народы и расы. В общем, интересно. А читать... читаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 16:43  
bakumur однотипные загадки, однотипные герои и злодеи, меняются только декорации. И всё это — комиксным стилем.
Гамильтон реально стал хорошо писать только в конце 1940-х. До этого из-под его пера выходил жуткий трэш. Но с потенциалом.
Некогда ему было над качеством работать, гнал текст, так как жить на что-то надо было.
Вот "Звездные короли" ознаменовали новую эпоху в его творчестве. По-настоящему качественную.
"Фьючер" давно нуждался в переработке. И я рад, что Стил этим занялся. Он "Фьючера" любит и очень старается.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 16:56  
negrash Да хоть тыщу раз комиксовые и однотипные. Хотя с последним можно поспорить. К примеру Бонда любим не за разнообразие уж точно, в детективные циклы любим тоже не столько за разнообразие, сколько за главных персонажей. Серии Лонгарм Гансмит и т.д. долгое время были популярны точно не за "разнообразие".)
Стилу респект и уважуха, конечно, но его у нас пока не переводили, да и смысл?


миротворец

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 16:57  
Кстати, Стил сумел договориться с наследниками Гамильтона на ремейк после того, как те прочитали его хулиганскую повесть "Смерть капитана Фьючера", в которой он изобразил психопата, возомнившего себя легендарным Фьючером...
Повесть вышла двумя частями "The Death of Captain Future" и "The Exile of Evening Star". На русском публиковалась только первая.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


философ

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 18:18  

цитата Фиа

Возможно, просто не стоит ожидать слишком многого?
Можно перечитать с настроением встретить более раннего себя.
Да я и не ожидаю, если честно. ;-)
Скорее всего это будет погружение в прошлое. Как в случае с повестями Кира Булычёва про Алису. Ностальджи, в общем. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 18:23  

цитата VladimIr V Y

Я не так давно перечитал "Звёздного волка". Только три оригинальные части, разумеется. Вполне приятно читалось, как хорошая приключенческая космоопера тех лет.
Я не так много произведений Э. Гамильтона читал, если честно, но не было ни одного, которое показалось бы скучным. Повторюсь: в подростковые годы дело было. И КАЖДОЕ прочитанное произведение читалось за один присест. Словно некий ритуал, навязанный магией автора. Такое у меня бывало разве что в случае с некоторыми классическими романами Г. Гаррисона о Стальной Крысе.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 18:52  
Лучшим из того, что написал Гамильтон, на мой взгляд, стали рассказы. На них много не заработаешь, поэтому хочется верить, что хотя бы рассказы интеллектуал Гамильтон сочинял для души.
"Звёздных королей", если честно, было неинтересно читать уже в 12 лет. "Звёздный волк" получше будет, сюжет поживее, а пафоса поменьше.
–––
Читаю рассказы, фантастические и не очень.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 мая 2020 г. 20:37  
Славич Я люблю "ЗК", но в советском переводе. Красиво.
"Звездного волка" — тоже.
Ну и некоторые отдельные романы. Допустим, "Беглец со звёзд".
Эдмонд Гамильтон был лучшим певцом классической космооперы.

Из ранней фантастики я хотел бы увидеть ремейк не только "Фьючера", но и "Линзменов" Дока Смита. Два знаковых цикла, и оба безобразные по стилистике и сюжету, но с яркими героями и отличной задумкой. "Фьючер" теперь есть в версии Стила, а до "Линзменов" пока никто не добрался.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 2020 г. 00:29  

цитата negrash

Роман существует в двух авторских редакциях. Вторая — исправленная.


Речь идет об альтернативном финале? А если да, это действительно авторское исправление? Достоверно ли это известно? Всегда был уверен, что это игры издателей, чтобы состыковать первый роман со вторым.

цитата negrash

Автор задумал трилогию, но... по какой-то причине отказался: возникли непонятки с издателем.


Все гораздо грустнее — старый редактор, который поддерживал проект, погиб в автокатастрофе. Назначили юного эффективного менеджера, который был равнодушен к этой космической опере из доисторических времен...

цитата negrash

"Линзменов" Дока Смита. Два знаковых цикла, и оба безобразные по стилистике и сюжету, но с яркими героями и отличной задумкой. "Фьючер" теперь есть в версии Стила, а до "Линзменов" пока никто не добрался.


Ну, можно сказать, что Ахманов в переводе его улучшил, о чем он прямым текстом писал в предисловии. Один из редчайших случаев, когда перевод лучше оригинала, хотя не могу судить объективно — не дочитал :)


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 2020 г. 00:30  
Продолжение банкета!


"Космические короли", 1956 г.

Как сейчас помню, увидел название — был заинтригован. В худшем случае — еще один ремейк "Звездных королей", а если очень повезет — приквел вроде "Звездного охотника". Как оказалось — ни то и ни другое. Но все-таки ремейк. То есть не совсем ремейк... подождите, сейчас я окончательно запутаюсь...

Короче, другой главный герой, другие персонажи, другая планета, но фантастическая машина, вокруг которой вертится сюжет, да и сам сюжет до боли в глазах напоминают второй том "Звездного волка". Вот только "Звездный волк-2" появился на свет в 1968-м, а этот роман — на 12 лет раньше. Так что если вы еще не читали второй том "Волка", попробуйте начать с "Космических королей".

* * * * *

"Восстание на Десятом Мире", 1940 г.

Извините за выражение, неоднозначный рассказ, который было неприятно читать. В целом, написано неплохо и увлекательно, атмосфера напоминает "Сокровище Громовой Луны", но вот финал и "мораль сей басни..."

Суть такова: как всем известно, в классической Солнечной Системе было девять планет, а десятой не было. Конечно, герои Гамильтона несколько раз открывали десятые планеты, но не в этом рассказе. А этом рассказе "Десятый мир" существует только в переносном смысле. Обитателями несуществующей десятой планеты называют всевозможных космических бродяг, авантюристов, безработных космонавтов, готовых за гроши пахать на ржавых звездолетах и т.п. Главный герой — один из таких космонавтов, которого нелегкая судьба забросила на Умбриэль (спутник Урана), Умбриэль как Умбриэль, обычная гамильтоновская планетка — кислородная атмосфера, джунгли, туземцы-язычники, которые по ходу действия поднимают восстание против колонизаторов с Земли. И вот, ближе к финалу -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

главный положительный герой и его друзья собирают сгоревшие трупы аборигенов, убитых в бою, и используют их в качестве топлива. А что такого, зачем же ценному ресурсу пропадать?

Необыкновенный цинизм, скажу я вам. Особенно учитывая эпоху написания. Не знаю, зачем это сделал автор, сочинивший "Покорение двух миров". Вот если бы злодеи трупы собирали...



Ну что тут скажешь, кроме банального — и на Солнце есть пятна.

* * * * *

Liline, the Moon Girl, 1940 г.

Совсем простенькая история. Гениальный ученый построил у себя на заднем дворе ракету, полетел на Луну, а там — внутренний мир, а в нем — принцесса. Он спасает ее от злодея и везет домой. Хэппи-энд.

Но есть нюансы:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


Принцесса и ее родня — банальные гомо сапиенс, но не потому что планетарный романс, а потому что человечество возникло на Луне и в незапамятные времена колонизировало Землю.

Злодей состоит на службе у диктатора-демагога Центральной Империи (кто бы это мог быть?)

Внутренний лунный мир существовал благодаря Вечному Атомному Огню.

В финале Луна взрывается и превращается в мини-звезду, благодаря которой на Земле начинается глобальное потепление. Но это хорошо, товарищи! Потому что благодаря потеплению можно заселить Арктику и Антарктику, а центральный диктатор потеряет власть.

Такие дела.



* * * * *

Dweller in the Darkness, 1939 год

Есть на Ютубе такая категория — смешные видео из серии "Как на самом деле должен был закончиться такой-то фильм". Вот и этот юмористический рассказ — как на самом деле должен был закончиться "Человек-невидимка".

Гениальный ученый находит способ, как любое живое существо сделать невидимым. Начинает с кроликов, но дальше

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


пока не идет, потому что понимает, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но тут к нему в лабораторию вламывается крутой гангстер и начинает размахивать пистолетом:

- Слышь, ты, яйцеголовый, а ну быстро сделал меня невидимкой! А то мой портрет на каждом углу висит, "Враг общества номер 1", все легавые в стране меня ищут!

- А может лучше не надо... — начинает было профессор.

- Быстро, я сказал, пока маслину в лоб не схлопотал!

Ученый разводит руками, запускает свою волшебную машинку...

А дальше происходит то, о чем пишут в каждой второй критической статье к роману Уэллса. Бандит становится невидимым целиком — и его глаза тоже. Он становится слепым. В приступе ярости, паники и истерики выбегает на улицу и попадает под колеса автомобиля. Конец фильма!




* * * * *

World of the Dark Dwellers, 1937 год.

Прежде чем мы продолжим, подведем предварительные итоги. Итак, Гамильтон изобрел лазерный меч, Звезду Смерти, мир 1984 года и глобальное потепление. А еще он придумал "Игру Престолов"!

Шутка, но в каждой шутке...

Строго говоря, ничего особенного в этом рассказе нет. Типичный планетарный романс с элементами научной фантастики. Главный герой прибывает на далекую планету -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

с помощью телепортационной машины (это важная деталь сюжета и практически ружье Чехова),


а там через пять минут слышит женский крик, спасает принцессу от монстров, а тут его окружают воины на дрессированных драконах (интрига закручивается!), хватают и тащат в черный-черный город, в центре которого стоит черная-черная крепость-пентагон (на что он намекал в 37 году?!) , а король-узурпатор этой планетки носит титул КХАЛ! Совпадение? Понятия не имею, но совпадение забавное.

Кроме борьбы с кхалами есть и дополнительная сюжетная линия, жуть кромешная, в духе Говарда и Лавкрафта.

Такие дела.

- продолжение следует...


миротворец

Ссылка на сообщение 26 мая 2020 г. 00:54  

цитата Starking

Речь идет об альтернативном финале? А если да, это действительно авторское исправление?


Насколько я знаю, да. По крайней мере, роман во второй редакции вышел на Западе после того, как Гамильтон завершил "Возвращение на звёзды". То есть при жизни автора.

цитата Starking

Все гораздо грустнее — старый редактор, который поддерживал проект, погиб в автокатастрофе. Назначили юного эффективного менеджера, который был равнодушен к этой космической опере из доисторических времен...


О! Вот этого не знал. Спасибо за сведения. Теперь многое становится понятнее. Кстати, недавно роман вышел в Японии.

цитата Starking

Ну, можно сказать, что Ахманов в переводе его улучшил, о чем он прямым текстом писал в предисловии. Один из редчайших случаев, когда перевод лучше оригинала, хотя не могу судить объективно — не дочитал :)


Ахманов убрал ляпы, но не добавил глубины. Там нужен нормальный, полноценный ремейк. Как Стил поступил с "Фьючером".
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 мая 2020 г. 03:49  
Starking
"Восстание на Десятом Мире", 1940 г.
Для 40 года — вполне нормально. В Египте в начале века паровозы в качестве топлива мумии использовали. Возможно Гамильтон этим и вдохновлялся.
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


философ

Ссылка на сообщение 28 мая 2020 г. 18:09  

цитата Sprinsky

В Египте в начале века паровозы в качестве топлива мумии использовали.

Есть мнение, что это байка, запущенная Марком Твеном. Но не суть.

цитата Sprinsky

Для 40 года — вполне нормально

Как говорится, умом понимаю, но сердцем принять не могу.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 августа 2021 г. 14:11  
Читаю потихоньку Фьючериаду в оригинале и — согласен со Starking-ом — этот цикл шельмуют откровенно зря. Да, достаточно наивный, да, есть вынужденные самоповторы (приходилось в каждый роман вставлять фрагмент с представлением Futuremen-ов, потому что — мало ли с какого номера журнала начнет знакомиться потенциальный читатель), но, в целом, — это одна из вершин творчества Гамильтона.

17 романов и 1 повесть от Эдмонда, 3 романа от других писателей (редактору, Оскару Дж. Френду, пришлось их нанять, потому что Гамильтон чуть не ушел на фронт после Перл-Харбора) и еще 5 повестей, которые написала Ли по заметкам мужа, в т.ч. Pardon my Iron Nerves. И есть еще несколько произведений, действие которых разворачивается в том же мире — и информации об этом в сети (да и вообще нигде) нет. В том числе:
  1. "Сокровище Громовой Луны". Время действия — 2018 год
  2. Dictators of Creation. Время действия — конец 24-го столетия
  3. Doom over Venus. Время действия — примерно конец 3-го тысячелетия
  4. "Забытый мир". Время действия — примерно начало 5-го тысячелетия
  5. "Затерянное сокровище Марса" (про время действия пока ничего не скажу — не читал)
  6. и еще несколько
Если интересно — распишу подробнее


магистр

Ссылка на сообщение 25 августа 2021 г. 20:21  
"Сокровище Громовой Луны" принадлежит вселенной капитана Фьючера? Вот это поворот :0


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2021 г. 20:56  
Распишите, Kenrube, интересно на чем основан вывод, что Гамильтон использовал Вселенную Фьючера. Это мне напомнило историю, как пытались притянуть Вселенную Звездных королей других вещей к каноническим произведениям Гамильтона.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8]  9 10 11 12 13 14 15

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Эдмонд Гамильтон. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Эдмонд Гамильтон. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх