Вадим Панов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл.»

 

  Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 22:48  
ask.do
Чайна Мьевиль "Крысиный Король".
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Вот вам два романа — городское фэнтези чистой воды.
Как там с пановскими сюжетными ходами?

цитата

На основе которых мы и ставим книгу в разряд жанра фэнтези

Кто в разряд ставит, кто в печную топку...
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 22:53  

цитата

Нет, это вы сначала почитайте городское фэнтези

Читал...

цитата

Разве в "Тайном городе" такой же сюжет как в "Дозорах" (взять, к примеру, историю Алисы)?

Почитайте для начала все оттенки черного или кафедру странников.
Что же до дозоров. Мел судьбы, Костя парящий над планетой, много чего было. И здесь это есть, есть и другое...

цитата

ак что не стоит говорить, что везде всё одинаковое. Жанр куда шире.

Фентезийные приемы везде одни и теже.
Вы озвучили довольно странные вещи.
1) Насчет артефактов или силы — это фентези... Больше неечго добавить.
2) Множество сюжетных линй — явно плюс, что автор умеет придумать множество сюжетных линий.
3) Взбучка в конце книга — А чем по вашему должна книга закончится?
4) Серьезных потрясений не происходит — да, тут вы правы в основном так. Хотя и тут могу вспомнить про про появление магички в команде Кортеса или про убийство главного дома Чудь.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 22:53  

цитата Грешник

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Ну вы сравнили тоже... Одно из величайших творений русской литературы (да чего уж там и мировой тоже) с обычной, крепко сбитой серией развлекательной фантастики. Не нравится, дело ваше. Но тут просто произведения вообще из разных весовых категорий, это как автомобиль и велосипед равнять...
–––
Тот, Кто Обходит Ряды


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 22:57  

цитата

Чайна Мьевиль "Крысиный Король".

Не читал. Читал только вокзал — не понравился.

цитата

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

По-моему разные цели этих поризведений были. Да и сравнение не коректное.

цитата

Как там с пановскими сюжетными ходами?

Не понимаю в чем вопрос. Панов ставит, допустим человека с силами или артефактом. Это то на чем строиться жар фентези, а именно спец. способности и магия. На основе чего могу только повторить

цитата

На основе которых мы и ставим книгу в разряд жанра фэнтези

У всех книг в жанре фентези присутствуют штампы. Пусть будут они и различаться в способе подачи и в глобальности событий. У Панова получается более классически, хотя и не во всех книгах...


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:00  
Я не сравниваю качество, я сравниваю жанровую принадлежность. И тут автомобиль с велосипедом уравнять вполне можно — и то и это транспорт: равно как и "Мим" и "ТГ" городское фэнтези.
Качественная разница — да, высока.

цитата

Фентезийные приемы везде одни и теже.

А что такое фэнтезийные приёмы? У Джорджа Мартина и, допустим, у Мервина Пика они одинаковы?

цитата

У всех книг в жанре фентези присутствуют штампы.

Я надеюсь, Вы так шутите.

Что до Панова — то я соглашусь с Гердом. Стилистически он лучше многих, ровненько-гладенько, мелькают удачные моменты — как таковой, разговор Князя Ярги с его заложницей (не помню как звали) из последнего романа. Изредка проявит себя удачная зарисовка, броский образ... но попытка из раза в раз отыгрывать одну пьесу в разных декорациях — раздражает. Приедается этот автор.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:04  
Грешник
Везде они одни и теже. Они могут различаться у разных авторов. Кто-то придумывает школы магии, кто-то эльфов с тролями, кто-то просто обладает сверх способностями. Но везде они присутствуют и именно по ним мы опредялем жанр. А говорить, что у одного они такие, а вот у того такие — это по-моему просто некоректно.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:07  

цитата

Приедается этот автор.

К сожалению с последними 2 книгами — теже ощущения...

цитата

Я надеюсь, Вы так шутите.

Абсолютно нет. Придумайте мне, пожайлуйста, хоть один фентезийный прием, котрый не был бы штампом.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:08  

цитата

Везде они одни и теже. Они могут различаться у разных авторов. Кто-то придумывает школы магии, кто-то эльфов с тролями, кто-то просто обладает сверх способностями. Но везде они присутствуют и именно по ним мы опредялем жанр. А говорить, что у одного они такие, а вот у того такие — это по-моему просто некоректно.

Да? Вы, по моему, путаете понятия. Штамп — это некий повтор сюжетного хода, образа, или просто речевого оборота (кровавый рассвет, утончённая аристократка и т.д.), при чём повтор заезженный до степени мгновенной узнаваемости и ассоциативного ряда из сотни фамилий тех писателей, кто пользовал образ/ход/речевой оборот ранее.
А эльфов с троллями не придумывают — их калькируют.

цитата

Абсолютно нет. Придумайте мне, пожайлуйст,а хоть один фентезийный прием, котрый не был бы штампом.

Я не очень понимаю, что такое фэнтезийный приём.
Фантдопущение? Да сколько угодно.
В некотором фэнтезийном царстве-государстве жили-были написатели-фоннтасты, ваявшие под копирку одинаковые книжонки, и кормившие с этого королевский бюджет. Злому чародею — слуге Тёмного Властелина — это надоело, и он наслал на литераторов страшное проклятие: вместо перьев и чернил, для написания книг, они стали использовать сфинктеры и продукты пищеварения.
Впрочем, качество написанного изменилось очень мало...
Вот вам пример небанального "фэнтезийного приёма"

А если серьёзно — "Нью-Кробюзонские" романы Чайны Мьевиля — как творчество нужного жанра, лишённое банальных допущений и калькированных образов.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:11  

цитата

Да? Вы, по моему, путаете понятия.

Опять же нет. Вы правильно сказали, что штамп — это повтор. В данном вопросе мы рассматриваем фентезийные штампы.
[


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:14  

цитата Грешник

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Кхем. Это мистика. Никакое ни гор. фэнтези.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:15  
ask.do

цитата

Фентезийные приемы везде одни и теже.

Но не их совокупности. У Панова одна и та же схема. Я её описал неправильно?

цитата

1) Насчет артефактов или силы — это фентези... Больше неечго добавить.

Смотрите контекст. Я не _просто_ про артефакты и силы. Я про то, у кого они, и как их используют.

цитата

2) Множество сюжетных линй — явно плюс, что автор умеет придумать множество сюжетных линий.

Если вам нравится — конечно, читайте. На мой взгляд, ни одна из этих линий не имела ни разу во всех 3-ёх прочитанных мною книгах ни грамма художественной ценности.

цитата

3) Взбучка в конце книга — А чем по вашему должна книга закончится?

Да вообще-то много чем. Но опять же — вы смотрите на всё по очереди, я говорил про систему.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:15  
А это почти одно и тоже.
Горфэнтези — это фактически частный случай мистики, только зауженный антуражем.

Просто "Мастер и Маргарита" была написана раньше, чем городу и миру явился из-за кордона термин горфэнтези.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:16  

цитата Грешник

И тут автомобиль с велосипедом уравнять вполне можно — и то и это транспорт

Ну именно потому что можно, я и привел в пример их, а не камень и пальто:-) Просто уровень и возможности этих транспортных средств серьезно отличаются, да и функции (в современном мире) во многом уже разные. Типа того и здесь. Да к тому же, как уже правильно заметили, мистика у Булгакова в МиМ это во многом просто завуалированный способ донести мысли куда как большие, а тут же просто добротная (имхо) развлекательная фантастика (городское фэнтези).
–––
Тот, Кто Обходит Ряды


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:18  

цитата Грешник

Горфэнтези — это фактически частный случай мистики, только зауженный антуражем.
Откуда такие выводы? Уберем антураж и гор. фэнтези станет мистикой?
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:18  
Грешник нет, всё же. В МиМ волшебное приходит извне. В городском фэнтези — всегда находится рядом. В МиМ я чувствую, что Воланд и его свита — нечто небывалое, единичное, мистическое. В "Дозорах" и "Тайном городе" нам сразу дают понять: Дозоры и Город существует давно и соприкасаются с нашим миром почти ежеминутно, просто мы типа не видим. Разницу, надеюсь, объяснил.
В мистике нет системности вселенной. Там фантастическое допущение вылазит один раз. В гор. фэнтези составляет "прописанную вселенную" со "своими законами" ну и что там ещё в отзывах пишут.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:19  
Так я не упираю, на то, что Булгаков лучше Панова — это почти аксиома.
Я привёл его контрпримером, как книгу, жанра горфэнтези (или митики в городском антураже, если хотите), написанную без использования привычных штампов.
В противовес утверждению, дескать, фэнтези без штампов — это не фэнтези вовсе.
У меня, извиняюсь, десяток фамилий, начиная с Мервина Пика — которых некуда девать, следуя этой мысли.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:20  

цитата

А если серьёзно — "Нью-Кробюзонские" романы Чайны Мьевиля — как творчество нужного жанра, лишённое банальных допущений и калькированных образов.

Не могу не согласиться, простор автора виден не вооруженным глазом. ЭТо понравилось.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:22  

цитата

Да вообще-то много чем. Но опять же — вы смотрите на всё по очереди, я говорил про систему.

Так это обычное развлекательное произведение, что вы еще от него хотели? никто и не говорит, что это веха или это, что-то новое. Просто качественное героическое фентези.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:22  

цитата

Откуда такие выводы? Уберем антураж и гор. фэнтези станет мистикой?

Да.
Уберём антураж — перенесём действие за полярный круг — и городским оно уже не будет, а фэнтези ешё не станет.

цитата

В МиМ волшебное приходит извне. В городском фэнтези — всегда находится рядом. В МиМ я чувствую, что Воланд и его свита — нечто небывалое, единичное, мистическое. В "Дозорах" и "Тайном городе" нам сразу дают понять: Дозоры и Город существует давно и соприкасаются с нашим миром почти ежеминутно, просто мы типа не видим. Разницу, надеюсь, объяснил.

Да, пожалуй твоя позиция верней.
Соглашусь.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2009 г. 23:22  
ask.do

цитата

Так это обычное развлекательное произведение, что вы еще от него хотели?

Всё, можно разговор заканчивать. Такая фраза — приговор автору :)
Страницы: 12345...838485    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл.»

 
  Новое сообщение по теме «Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх