Александр Волков Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Александр Волков. Обсуждение творчества»

 

  Александр Волков. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 16:47  
gamarus, вы опять перепутали тёплое с мягким. Мы сейчас говорим о том этапе развития психики, когда вербальные символы не несут в себе дилеммы "понравилось — не понравилось". Положили — лежит — нравится — почему — а хто яво знаить. ПАТАМУШТА
А ваше "в-третьих" — это вообще адский ад. Что такое чтение вслух в таком возрасте, как не НЛП? Тут биологически зрелые особи две из трёх ему подвржены. И вы считаете, что ребёнок от этих декламаций будет мыслить диалектическими категориями? Три хи-хи четыре раза.
И напоследок, касательно "для того, чтобы оно появилось". Виноват, погорячился, спроецировал своё собственное суждение, что процесс получения информации самодостаточно интересен.
Но вот давайте в качестве игры (надеюсь, что я не получу за эту игру банхаммером по морде). Я привожу 6 арргументов "почему маленьким детям было бы полезно начинать чтение с ранней Алисы", а вы попробуйте на каждый мой аргумент привести такой же, но про Волкова.
Итак, Алиса Селезнёва (ранняя).
1) прививает представление о множественности обитаемых миров;
2) героизирует космические полёты;
3) активно подавляет антропоцентристское мировоззрение;
4) снижает уровень врождённой ксенофобии (особенно, если она с иллюстрациями :-))));
5) демонстрирует, что наука — это интересно и не скучно;
6) на базовом уровне объясняет сущность многих научных дисциплин.

А теперь — вперёд. Чем хорош Волков?
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 16:53  
glupec, извините, но на этот банкет вы угодили к десерту. Если тинейджер находит в Волкове экшен — флаг ему в... хм. руки, это его осознанный выбор. Мы тут про совсем мелких личностей, которые только учатся читать.

А что касается

цитата glupec

Только последняя глава (где Кристофер уходит в школу).
, то

цитата

(голос Копеляна за кадром) Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 16:54  

цитата swealwe

для того, чтобы сказать, вкусный ли торт, не надо быть профессиональным кондитером.

О! Чтобы просто сказать ВКУСНЫЙ. А вот для того, что бы грамотно разложить его на ингридиенты и отметить, что если убрать того-то, а добавить того-то, или поменять это на вон-то, получилось бы, скорее, лучше, уже надо быть ПРОФЕССИОНАЛОМ. Или хотя бы погрузиться в глубины анализа собственных вкусовых ощущений.
Первым я не являюсь. Второе — лениво. Так что, отталкиваясь от вашего посыла, с полным правом заявляю: Волков был ВКУСЕН. Ибо. :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 16:57  

цитата swealwe

Мы тут про совсем мелких личностей, которые только учатся читать.

Владимирский + Чижиков. Не?

цитата

Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза

И то верно...
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 17:05  
glupec, ну да, именно того возраста, в котором, считают взрослые, детям будут интересны такие вещи. И меня тут ностальгирующие прессуют, что таким детям Волкова декламировать на ночь — самое то. А я отбрыкиваюсь и говорю, что пусть подрастёт и сам разберётся — читать ему это или нет.

george1109, мы здесь все собрались потому, что любим торты. И если не все знакомы с тонкостями технологических процессов, то уж отличить безе от бисквита, а заварной крем о сливочного сумеет каждый.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 17:56  
swealwe По циклу Волкова:
1) Прививает дружбу между различными непохожими существами
2) Зло обязательно наказано
3) Мир составляют разные народы.
4) Животных надо любить и приучать
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 18:05  

цитата swealwe

gamarus, вы опять перепутали тёплое с мягким.

Путать, конечно не нужно, но смешивать можно. Но я не понял к чему вы это.

цитата swealwe

Мы сейчас говорим о том этапе развития психики, когда вербальные символы не несут в себе дилеммы "понравилось — не понравилось". Положили — лежит — нравится — почему — а хто яво знаить. ПАТАМУШТА

И в этой цитате от меня ускользает смысл о чём "мы" говорим. Какой такой этап развития психики у детей вы имеете ввиду? Например, моим детям, не всё нравится что я "положил". А почему не нравится, это мой долг, как родителя, разобраться.

цитата swealwe

А ваше "в-третьих" — это вообще адский ад. Что такое чтение вслух в таком возрасте, как не НЛП?

Мда... Вы явно перечитали фантастики. Иногда чтение вслух это всего лишь чтение вслух, рассказ истории по бумажке/ если хотите с подсказками. Чем сценарий Волкова плох? Почему чтение вслух Алисы или сказок Гауфа это не НЛП, а "Волшебника.." им является?

цитата swealwe

Но вот давайте в качестве игры (надеюсь, что я не получу за эту игру банхаммером по морде). Я привожу 6 арргументов "почему маленьким детям было бы полезно начинать чтение с ранней Алисы", а вы попробуйте на каждый мой аргумент привести такой же, но про Волкова.

Вы молодец, про Алису много верного подметили, но как это к Волкову относится? Мне книги про девочку с Земли нравится, они у меня на соседних полках с книгами про Элли стоят и вполне уживаются, не дерутся.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 18:06  

цитата swealwe

Но вот давайте в качестве игры (надеюсь, что я не получу за эту игру банхаммером по морде). Я привожу 6 арргументов "почему маленьким детям было бы полезно начинать чтение с ранней Алисы", а вы попробуйте на каждый мой аргумент привести такой же, но про Волкова.

Начинать чтение полезно с самых примитивных текстов. Чтобы научиться. А вот дальше полезно читать, как "Алису", так и "Волшебную страну". Вообще всё читать полезно, потому что всё даёт разное, но развивающее. А по пунктам бессмысленно обсуждать "полезность". Где вы в ранней Алисе нашли героизацию космических полетов при их полной обыденности в мире Алисы? Чем антропоцентричность понижается в Алисе больше чем у Волкова, в текстах которого главные герои в массе своей не люди (а в Алисе, как раз люди). Аналогично по ксенофобии, по которой Волков катком проходится в "Тайне заброшенного замка". И где в Алисе вы нашли что-то про науку и научные дисциплины??? Ранняя "Алиса", если что, это и "Заповедник сказок", который прямо таки обратным прекрасен — антинаучной идеей "Эпохи легенд".

PS Чтобы не было недопонимания уточню: мне безумно нравились лет в 5-8, как все книги Волкова (и особенно "Тайна заброшенного замка"), так и все книги про Алису, которые я мог добыть. И то, и другое у меня было именно книгами с классическими иллюстрациями, а не журналами, и не текстами без картинок.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 18:20  

цитата тессилуч

1) Прививает дружбу между различными непохожими существами
2) Зло обязательно наказано
3) Мир составляют разные народы.
4) Животных надо любить и приучать

А у Баума что, не так?
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 февраля 2016 г. 18:27  

цитата glupec

А у Баума что, не так?

Причём здесь Баум, когда был вопрос сравнения с Алисой? И по поводу Баума/Волкова есть отдельная тема. Не стоит тут продолжать о параллелях, сравнениях и т.п.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 04:25  
тессилуч, а вот давайте так:
1) "Волшебник" — учит тому, что можно помародёрствовать обувку со сбитой твоим транспортом старушки (шутка). Учит тому, что можно взять ответственность за социальную группу, а потом просто сказать "ну, я тут вам всё врал, а теперь мне надоело и я валю домой".
2) "Деревянные солдаты" учат тому, что достаточно сменить маску — и зло можно считать добром.
3) "Семь подземных" учат тому, что в целях "общего блага" допустимо вмешательство в психику отдельной личности (и сразу так запахло Страной Отцов и башнями).
4) "Огненный" учит, что незрелыми психиками можно манипулировать как угодно, лепя из них то, что тебе хочется.
5) "Жёлтый" учит, что будь ты хоть семи пядей во лбу и силой со стадо бизонов, толпой тебя всё равно загасят.
6) "Замок" вообще комментировать не хочу, чтобы не материться.

gamarus, а кто сказал, что Гауф и Алиса, продекламированные в таком возрасте — это не НЛП? Я — не говорил. Точно такое же, да. Просто я говорю, что то, на что программирует Алиса мне нравится намного больше, чем волковское. А ситуация, коотрую вы описали в своем доме, лишь означает, что ваши дети уже в своём развитии пришли к стадии осознанного выбора и критического мировосприятия, с чем вас и поздравляю. Но вот есть в развитии детей такой период, когда у их психики отсутствует понятие "художественный вымысел" как факт.

Dark Andrew, кому полезно? Чем полезно? Общая фраза без субъектов и объектов — это лозунг. Почему учиться нельзя не на примитивных текстах? Далее: очевидно, у нас различное семантическое наполнение термина "героизация". Скорее всего, у вас понятие "героизм" завязано на понятие "подвиг", а это, в общем случае, не так. Далее: для меня "ранняя" Алиса заканчивается на "Сто лет тому вперёд" (даже "Миллион приключений" уже под вопросом и представляет переходную форму), далее товарищ Можейко всё больше и больше стал скатываться в сказочные условности от нормальной детской НФ. А вот начиная с "Заповедника сказок", вы безусловно правы, Булычёва и Волкова можно ставить на одну полку с лёгкостью.

Господа оппоненты! Давайте я кое-что уточню, чтобы добиться более качественного взаимопонимания. Я — ультрасциентист и технократ, для меня в принципе фентези — недожанр, а большая часть авторов — неучи, у которых не хватило мозгов, чтобы избавиться от "это МАГИЯ!". Чтобы никому не было обидно — в НФ сейчас ситуация очень похожая. Чтобы совсем никому не было обидно: есть некоторое количество произведений, для которых фентезийные условности — лишь обёртка, как желатиновая капсула для горькой микстуры, но их мало. И это у меня с раннего детства: Волкову я предпочитал "Ядерную физику в картинках" и "Астрономию для малышей".
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 06:05  

цитата swealwe

И это у меня с раннего детства: Волкову я предпочитал "Ядерную физику в картинках" и "Астрономию для малышей".

Каждый видит в книгах своих тараканов. Я также в детстве сказкам предпочитал книги Стругацких, Мартынова и Казанцева и популярные книги Ляпунова, Воронцова-Вельяминова, Гильзина и Васильева. Но книги Волкова считаю необходимыми для детского чтения.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 06:51  

цитата swealwe

2) "Деревянные солдаты" учат тому, что достаточно сменить маску — и зло можно считать добром.

А по моему: В чьих руках управление "Искусственным интеллектом" так он и действует.
–––


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 08:11  
тессилуч, я готов принять тезис "книги Волкова необходимы для детского чтения", но никто (кроме, в некоторой степени, вас) на данный момент не предоставил других аргументов, кроме упора на традицию и преемственность поколений. Им я уже ответил: мне довелось как-то читать викторианское моралите для детей, там гг (ребёнок) втихаря тырил варенье из банки, услышал, что служанка открывает дверь в комнату, захотел поскорей проглотить украденное, подавился, умер и попал в ад. Затем на оставшиеся три четверти следовало тщательное описание его адских мучений. И это когда-то считалось годной литературой для детей.
Что касается "Деревянных" — тоже вариант. Я всегда (с момента ознакомления с темой) считал, что изготовление ИИ без свободы выбора — это преступление высшего порядка.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 08:37  

цитата zver1508

С удивлением обнаружил, что на сайте отсутствует отдельная тема посвященная Александру Мелентьевичу Волкову.

А у Баума вообще нет страницы и ничего :-)

Из произведений отмечу только Урфин Жуса ,все остальное либо плагиат либо ничего особенного.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 09:03  

цитата swealwe

я готов принять тезис "книги Волкова необходимы для детского чтения", но никто (кроме, в некоторой степени, вас) на данный момент не предоставил других аргументов,

А какие вам аргументы нужны? Книги Волкова — хорошая детская литература, которая прекрасно подходит для чтения детям и вместе с детьми. Особенно с классическими комплектами иллюстраций. Неплохой язык, интересный сюжет, позитивный настрой. Затрагиваются взаимоотношения людей и представителей других разумных видов. Позиционируются общечеловеческие ценности и положительные черты (взаимовыручка, дружба, честность, храбрость, смекалка). Что еще надо для детского чтения? Все остальное гольный субъективизм.
Можно ли без них обойтись в детстве? Да, можно, как можно обойтись без любой книги, абсолютно, хоть какое название на это место поставьте. Но если есть возможность прочитать книги Волкова ребенку и ему они нравятся, то какие здесь еще аргументы нужны?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 09:10  
badger, извините, но ваши аргументы — это голое "ПАТАМУШТА". А если говорить о субъективизме оценок, то вот вам. Не хотел использовать этот аргумент, поскольку он именно субъективен, но вынудили, не утерпел: цикл Волкова — дремучий совок и предназначен для дрессировки таких же совков. Я уж лучше предложу ребёнку "Астровитянку" Горькавого. Те же взаимовыручка, дружба и т.д.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 09:35  

цитата swealwe

извините, но ваши аргументы — это голое "ПАТАМУШТА".

Извините, но у вас и таких-то нет. Все что я перечислил в книгах Волкова имеется. А вот высасывать всякие подноготные, типа вот этих

цитата swealwe

"Жёлтый" учит, что будь ты хоть семи пядей во лбу и силой со стадо бизонов, толпой тебя всё равно загасят.
тут большого ума не надо. Обстебаем триста русских народных сказок, в том числе такие знаменитые как "сказ про говорящую булку" и "курицу-фалшивомонетчика":cool!: Дети Волкова читают на ура, проверено неоднократно. А вот у некоторых взрослых почему-то от них так свербит, что они кушать не могут, пока своим особо ценным мнением с другими не поделятся. Не волнуйтесь так, это ваше мнение мне абсолютно параллельно и на идиотскую пикировку я вестись не собираюсь:-)
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 09:47  
badger, если бы моё мнение было бы вам параллельно — вы бы не припёрлись бы сюда его опровергать. И да: спасибо за заботу, но я совершенно не волнуюсь и питаюсь по распорядку. И мне не нужны аргументы, если бы вы были знакомы с теорией ведения дискуссий, то знали бы, что для выдвижения тезиса аргументы не нужны, они требуеются для его опровержения. А вы высыпали на меня мешок ничем не подкреплённых дефиниций — и рады.
1) "Хорошая детская литература". Чем именно она хорошая?
2) "Прекрасно подходит для чтения". Благодаря чему именно она подходит?
3) "Неплохой язык". Субъективное мнение без подтверждений. Я вот считаю, что язык суконный и корявый.
4) "Интересный сюжет". Что именно в сюжете вызывает интерес?
5) "Позитивный настрой". Это тоже голый субъективизм. Я вот, когда читал, был на стороне Урфина Джюса и безмерно сожалел, что его оба раза затоптали, а на третью попытку он сдулся.
6) "Затрагиваются взаимоотношения людей и представителей других разумных видов". Все эти "другие виды" либо антропоморфны, либо говорящие животные. Антропоцентрично до горя.
7) "Позиционируются общечеловеческие ценности". Перечислите их, будьте так любезны.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 09:52  

цитата swealwe

Господа оппоненты! Давайте я кое-что уточню, чтобы добиться более качественного взаимопонимания. Я — ультрасциентист и технократ, для меня в принципе фентези — недожанр, а большая часть авторов — неучи, у которых не хватило мозгов, чтобы избавиться от "это МАГИЯ!".

Ну вот, в очередной раз всё скатывается в набивший уже оскомину холивар фэнтези VS фантастика. Участвовать в этом не хочется, да и модераторы, совершенно справедливо пресекут эту бессмысленную дискуссию.

цитата swealwe

но никто (кроме, в некоторой степени, вас) на данный момент не предоставил других аргументов, кроме упора на традицию и преемственность поколений.

Я вам ответил выше, но вы так увлечены были своими заготовленными аргументами, что нечего не видите. Продублирую:

цитата gamarus

Детская литература, как вы верно подметили, настроена на вызывание ярких образов и на закрепление определённых схем поведения и ценностей, а так же на снятие внутреннего психологического напряжения, вызванного негативной средой окружающей ребёнка и т.д. и т.п. Цикл Волкова, в этом плане, удовлетворяет многим требованиям.

Сказки в отличии от фантастики, в детском возрасте легче воспринимаются. Они не перегружены лишними элементами, которые в раннем возрасте достаточно принимать на веру. Не забываем, что детская литература должна не только учить морали и мироустройству, но и снимать внутреннее психологическое напряжение, поэтому нам нужны чудеса, обязательно победа над всеми несправедливостями, поэтому мы в сказках используем различные архетипы и скрытый символизм.
Девочка Элли попадает в волшебную страну, там встречает свои альтер эго олицетворяющие некоторые человеческие пороки — трусость, черствость, глупость. Во время путешествия, целью которого найти путь домой (читай: найти взаимопонимание с родителями), она должна избавиться от этих пороков. Что в принципе и делает, уничтожив при этом злую колдунью, который тоже является женским архетипом.
Написано это легко, иногда забавно, задействованы яркие и понятные образы которые удачно закрепил Владимирский своими иллюстрациями.
Можно ещё сидеть и часа два вести лекцию о полезности сказок и цикла Волкова, в частности, но зачем обсуждать, для многих очевидные вещи я не понимаю. Ну разве что вам скучно и хочется по-троллить.
Страницы: 123456...8910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Александр Волков. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Александр Волков. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх