Книготорговля почему как и ...

Здесь обсуждают тему «Книготорговля: почему, как и доколе?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?» поиск в теме

Книготорговля: почему, как и доколе?

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 663  664  665 [666] 667  668  669 ... 729  730  731  732  733  написать сообщение
 автор  сообщение
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора
Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
Victor31 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 19 августа 2016 г. 22:58  

цитата Korick

Тут речь шла, что газетка, якобы гарантирует полное издание циклов и т. д.. Но я такого не говорил. Конечно не гарантирует. Просто минимизирует риски издателя, потери в случае неудачи. А чем меньше издатель рискует, тем охотнее работает с автором/циклом. Опыт Прачетта, Кинга, Гаррисона это доказывает. Эти авторы гарантированно приносят прибыль. В случае автора неизвестного получить прибыль проще с недорогого издания, а провал не порушит издательскую экономику.


Ничего не понимаю в этих силлогизмах.

Представьте, что вы не фэнтези из Польши в Россию импортируете, а, допустим, маринованные огурчики из той же Польши в Германию. В обеих странах знают толк в этом продукте. Неужели вы думаете, что вы минимизируете риск, если экономите на упаковке товара? Немецкий знаток огурчиков сразу бросится на новый товар в супермаркете, если он в странно-бюджетной банке с польской этикеткой?

По-моему, это не минимизация риска, а фатализм какой-то, отказ от успеха еще до начала продаж. Если ты веришь в успех своих огурчиков, то добавь 10-15% для наиболее эффектной упаковки и подай товар лицом.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 19 августа 2016 г. 23:04  

цитата Silverblood

Странно, что вы сначала говорите, что у вас на него есть ответ, но потом просите сформулировать ещё раз

Ничего странного. За это время в теме нафлудогонили три страницы. Не одному вам жалко тратить свое время на поиски

цитата Silverblood

Новые экспериментальные (или редко издаваемые) книги зарубежных авторов нужно покупать в любом издании, чтобы:
— эксперименты продолжились,
— чтобы в дальнейшем имелась возможность их переиздать лучше.

На самом деле это касается ЛЮБЫХ новых авторов, а не только экспериментальных. Тут очень много можно добавить, слово "нужно" я бы убрал, но в целом именно так устроена обратная связь: проголосовали рублём — работает, нет — вычеркиваем и забываем.

цитата Silverblood

2. Поскольку издательства как экономический элемент реагирует на спрос конкретного типа издания, то не покупая газетку/халтуру редактора/покет читатель стимулирует издательство издавать книги лучше (ну а продавцов изворачиваться с подачей новинок, наверное).

А здесь все не верно. Я не буду глубоко нырять в экономику, но издатель стремится снизить риски при печати незнакомого рынку автора за счет полиграфии.
Полиграфия — это дорого. Посмотрите на Азбуку. Я опять опущу большинство пунктов пояснений, просто посмотрим на результат: новинки — издания неизвестных или новых авторов практически не анонсированы. Хобб, Ламора, Черный отряд и другие уже известные авторы, а из новых не объявлено фактически ничего. Я не говорю про анонс  неизданных романы Хобб — потому как это далеко не новый автор.
Это как раз результат экономического давления. Там куча интересных нюансов, но это уведёт нас в сторону
Для новых авторов отбор идёт по качеству текста, а потому критичная цена, а не качество полиграфии. Нафига вы будете платить за белейшую бумагу, если текст на ваш вкус полный отстой? Поэтому новинки издают подешевле и, мне думается, никогда не будут издавать в "коллекционном" оформлении, ибо это на корню угробит путь автора к читателю.
Не покупая, никто ничего не стимулирует. Разве что понижает шансы автора на издание.
Это происходит по нескольким причинам:
1. Издатель не имеет обратной связи. Он не телепат, он не понимает, что вы не купили книгу из-за плохой обложки или плохой бумаги. Поэтому весь пар уходит в свисток, а не вращает колеса прогресса.
2. Поскольку дешевая полиграфия Астрели для новых авторов показывает вполне хорошие продажи, можно сделать вывод, что голосом "белобумажечников"  и сторонников "правильных" обложек под супером можно пренебречь.
О чем я и говорил ранее — у сторонников элитной полиграфии просто нет рычагов воздействия на издателя. Он не получает от них обратной связи, массовости у них никакой, а выкрики на форумах никто всерьёз не принимает

цитата Silverblood

В итоге получается следующее: покупая, условно, Вегнера на "газетке" я стимулирую "АСТ" издавать новинки фэнтези таким же образом дальше.

Тут есть нюанс, о котором никто не задумывается, а потому происходит слом логики. Покупая нового автора вы открываете ему дорогу на рынок. И он уже не новый автор — а автор с репутацией. Грубо говоря "Пламя над бездной" сначала выходила на газетке ЗБФ, а потом было переиздание в серии с гораздо лучшей полиграфией. Грубо говоря первый Сапковский был в говенном издании, а сейчас и иллюстрированный, да и ЗФМК он был.
Это работает так и только так. Таков механизм, плох он или хорош — вопрос другой, но другого механизма улучшения полиграфии просто не будет. В нынешних условиях совершенно точно.
То есть вы либо покупаете в дешевой полиграфии, либо ждёте пока купят другие и автора переиздадут более достойно. Во втором случае, естественно, вы целиком зависимы от решения других людей. Иными словами — сидите и ждёте пока Дукая переиздадут на виленевой бумаге с иллюстрациями  Дали

цитата Silverblood

Так вот это к тому, что мне интересно разобраться в целом, без формирования какого-то устойчивого мнения относительно издателей, продавцов и покупателей

Ну, надеюсь я немного внёс ясность.
Есть еще один механизм, который стимулирует  повышения качества книг. Это конкуренция между издателями. К сожалению, с этим нынче не просто плохо, а ужасно плохо. Так что, пока не изменится количество игроков, этот путь тоже прикрыт.
Ну и еще один механизм — это рост популярности сектора. Чем выше будут тиражи — тем ниже себестоимость продукции и, следовательно, у издателя появляется определённый стимул потратиться на плюшки.
Тут много чего можно добавить. Я еще могу написать строчек 200 во все стороны, но, думаю, и этого достаточно.

Для альтернативно понимающих: я попытался описать как реагирует система. Никого не осуждаю, никого ни к чему не призываю, покупателей на сорта не делю.
На корректные вопросы отвечу.
С голосами, тараканами, сломанными телефонами разговаривать не буду :0)
Хотите поговорить — давайте. Хотите склоки — без меня
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
Le Taon 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 19 августа 2016 г. 23:07  
Victor31 вы, похоже , как-то совсем не так воспринимаете фентези. Или, наоборот, понимаете всё очень глубоко и правильно. Ведь штуку фентези легко можно заменить абсолютно такой-же штукой фентези.
heleknar 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 19 августа 2016 г. 23:17  
сообщение модератора
elkub получает предупреждение от модератора
Флуд.
–––
В контактный зоопарк приехали ядовитые лягушки.
Сноб с Фантлаба; консерватор; белая ворона; любитель и вообще одиозная личность
Victor31 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 19 августа 2016 г. 23:22  
Le Taon, я поэтому и взял огуречную метафору, чтобы не связываться с отвлекающими деталями. Немецкий рынок полон своих огурцов, и на нем конкуренция огурцов голландских и, допустим, датских. И все это просто огурцы, в конечном итоге. Различия, если есть, то их еще надо распробовать. Поэтому польская новинка должна удовлетворять необходимому минимуму на рынке, чтобы на нее вообще кто-то посмотрел. Только тогда есть шанс, что товар начнут тестировать.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."
Silverblood 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 00:59  

цитата Karavaev

На самом деле это касается ЛЮБЫХ новых авторов, а не только экспериментальных. Тут очень много можно добавить, слово "нужно" я бы убрал, но в целом именно так устроена обратная связь: проголосовали рублём — работает, нет — вычеркиваем и забываем.
Но вот смотрите, у той же Азбуки как-то получилось продать первые два тома Ньютона в замечательном оформлении. Он же совершенно новый и непроверенный. Как они запускают заведомый цикл в отличном исполнении, не имея представления об отдаче? И как это соотносится с этим:

цитата Karavaev

Я не буду глубоко нырять в экономику, но издатель стремится снизить риски при печати незнакомого рынку автора за счет полиграфии.
и вот с этим

цитата Karavaev

Поэтому новинки издают подешевле и, мне думается, никогда не будут издавать в "коллекционном" оформлении
То же с женой Геммела. Здесь, я так полагаю, издатель (или Жикаренцев конкретно) рискует, чтобы разнообразить серию. И, не имея понятия про политику анонсов, скажу, что даже самые поганые тексты можно раскрутить до приемлемых 3000 продаж. Это подтверждают всякие там оттенки и вечера на хуторе близ вомпирофф. Ну, что-то идёт за ними паровозом, но куча же такой хрени вбухивается в рынок просто под честное слово. Дилейни тот же угэшный. Чего б его Хейсом не заменить каким-нибудь?

цитата Karavaev

Не покупая, никто ничего не стимулирует. Разве что понижает шансы автора на издание.
И абзац далее... А какие рычаги можно придумать, кроме формирования некоего коммьюнити, которое не разрастётся дальше тысячи человек? И ответ в таком случае — покупать, покупать и покупать. А когда выйдет красивый том, покупать и его. Но остальное-то куда девать. Дарить?

цитата Karavaev

Это работает так и только так. Таков механизм, плох он или хорош — вопрос другой, но другого механизма улучшения полиграфии просто не будет. В нынешних условиях совершенно точно.
Получается так. Но вы же согласны, что это не нормально. У меня есть зарплата, тысяч тридцать рублей. Я в месяц ну тысяч пять трачу на поддержку издательств, это много, я уверен. Как мне (заметьте, я абстрактный покупатель, один из дофига) объяснить издательству и продавцу, что я не УГэшечка и унылая единица в массе таких же, а живой человек, имеющий свои потребности и предпочтения в книгоиздании. Как мне создать обратную связь в среде, где известное издание Бэккера просто сходит людям с рук? К ККФ это, например, относится. Я им, простите, в магазине покупаю — они мне "п...ры не покупают!". И где моя заслуженная поддержка, чёрт возьми?
Понимаете, в этом главная проблема всего книгоиздания, не только фантастики. Никто не смотрит на людей, все смотрят на цифры. Прозвучит как-то смешно и нелепо, но бизнес делается не на машинах, на людях. Механизмы служат, не доминируют, ИМХО. От того, быть может, цифровая бесплатная литература, информация, и становится столь популярной. В конце концов, предложений старого в электронке слишком много, зачем платить за новое? Получается наипорочнейший круг, так ведь?

цитата Karavaev

Это конкуренция между издателями
и т. д. А вот любопытно, есть ли рычаги влияния на издательство у магазина, заинтересованного в каком-то жанровом сегменте? Неужели непосредственно реализующая сторона не может повлиять на качество продукции? Или создать условия, при которых на завоз будут отбираться "лучшие огурцы"?

цитата Karavaev

Ну и еще один механизм — это рост популярности сектора.
Сектор никогда в нашей стране не перерастёт 16+. Очень мало людей читает в принципе, а существуют (и их не мало) верующие в невозможность ФиФ перерасти в Литературу. Хотя подсунутого под нос Митчелла или Этвуд читают, гады. :-)))
Veronika 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 04:18  

цитата Silverblood

Но вот смотрите, у той же Азбуки как-то получилось продать первые два тома Ньютона в замечательном оформлении. Он же совершенно новый и непроверенный. Как они запускают заведомый цикл в отличном исполнении, не имея представления об отдаче?
Не поленилась, прочла все отзывы на Лайвлибе, Лабиринте и на нашем сайте.
Среднее арифметическое отзывов выглядит примерно так: очень средний цикл очень среднего автора. Заимствования у того-сего, недостоверность мира-персонажей, шероховатости перевода — короче, брать это среднее чтиво на прекрасной бумаге я не буду. Подожду чего-то более интересного в "Снах разума" или ещё где, пусть даже на газетке.  На "газетных" Кея или Дукая отзывы как-то лучше8:-0.

Блин, неужели нельзя было взять для эксперимента хотя бы ту же П. Маккиллип? У неё хоть список премий впечатляет , т.е. какое-то признание от профи, хоть какая-то "гарантия качества текста". У М.Ч.Ньютона список не то что премий, но даже номинаций нулевой.
Брали  автора по принципу "лишь бы шо, но зато дарк и ЛГБТ", да? И права подешевле?
"Азбуке" — мои соболезнования за такой эксперимент.
Неужели это чтиво дало хорошие продажи???? Если да, то на такую ЦА.

Karavaev , спасибо за развёрнутый пост.  Может, хоть после этого некоторые "коллекционеры" уразумеют, что

цитата Veronika

издать в качестве эксперимента первую книгу неизвестного автора (сложный, необычный текст на любителя) и издать энную книгу  уже известного автора  —  две большие разницы?

цитата Silverblood

И ответ в таком случае — покупать, покупать и покупать. А когда выйдет красивый том, покупать и его. Но остальное-то куда девать. Дарить?
Ну... в прошлом году я купила три прекрасных издания "Сильма" (разные переводы с разными иллюстрациями). Дома есть ещё три8-), старенькие. Одно из них я таки продам или подарю.
–––
Извращенец культурного штрихкода, рождённая в СССР, мракобес по натуре. Синдром НЛО: нетрадиционная литературная ориентация.
elkub 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 07:33  
Вот ещё яркий пример к вопросу о "невозможности издания " нового" автора в приличном виде"
Надежда Попова цикл Конгрегация,
Первые 4 романа цикла (!) вышли:
1. В индивидуальном оформлении
2.Качественная обложка+супер
3.Белая бумага
Остальные 3 тома выпустили 'как всегда ", в общей серии на газетно- туалетной бумаге!

Это как вообще можно понять?
Если вообще можно понять такое отношение? :-(
–––
1654/30:45
Аляска цэ Росiя
vvladimirsky 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 07:58  

цитата Silverblood

даже самые поганые тексты можно раскрутить до приемлемых 3000 продаж. Это подтверждают всякие там оттенки и вечера на хуторе близ вомпирофф




Мать-мать-мать. Когда читаю такие откровения в очередной раз, чувствую себя Караваевым, которому за торговлю втирают.

Уважаемый Silverblood, да за "Сумерки" и "50 оттенков серого" наши издатели разве что на ножиках не дрались. Это как раз пример того, что далеко не каждую книгу "можно раскрутить до приемлемых 3000 продаж". С литературным качеством это никак не связано, ни прямо, ни обратно пропорционально, но текстов, которые настолько хорошо продают себя сами, в современной литературе очень немного. Большинство — да, можно раскрутить до какой-то степени. Но для продаж тех самых дополнительных 3000 экз придется вложить столько, сколько принесет продажа 30 000 экз. Как говорит Алексей, "ничего личного, только бизнес". Или то был Аль Капоне?..

Впрочем, обо всем этом тут уже тысячу раз говорилось.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Victor31 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 08:48  

цитата elkub

Это как вообще можно понять?
Если вообще можно понять такое отношение?
Конечно, нельзя так делать. Дешевая упаковка — сигнал, что что-то не так, даже у заинтересованных покупателей возникнут сомнения и по поводу содержания.

Если были продажи первых четырех книг, то надо было держать руку на пульсе читателя и предвидеть развитие событий. Видишь, что возможны проблемы с реализацией пятой — дай возможность автору "подправить параметры": вопросы-ответы на соц. сетях, встречи с читателями в магазинах и т.д.

А на уровне полиграфии пятая должна быть еще лучше, а не хуже. Добавь автограф автора, ляссе-закладку, доп какой-нибудь.

Все требует работы, конечно. Не все должны и могут делать издательства, особенно на малых тиражах. Авторам тоже нужно думать о продажах, их лит. агентам, если таковые есть.

Но, в любом случае, экономия на упаковке ничего уже не исправит.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 09:26  

цитата Silverblood

Но вот смотрите, у той же Азбуки как-то получилось продать первые два тома Ньютона в замечательном оформлении. Он же совершенно новый и непроверенный. Как они запускают заведомый цикл в отличном исполнении, не имея представления об отдаче?

Азбуке нужно было войти на рынок. Поэтому они сделали нетипичную полиграфию. В результат им пришлось снизить скорее всего отпускную, чтоб книги были не слишком дорогие и поднять тираж. Это повышает риски. В результате переиздания от Азбуки закрепились, а новинки не слишком

цитата Silverblood

И, не имея понятия про политику анонсов, скажу, что даже самые поганые тексты можно раскрутить до приемлемых 3000 продаж.

Нет, Это заблуждение. Примеров полно.

цитата Silverblood

Но вы же согласны, что это не нормально.

Нет, не согласен.
Для функционирования сложных систем нет понятия "нормально"
Норма- это понятие статистическое, в данном случае ее формируют голосующие рублём.

цитата Silverblood

Никто не смотрит на людей, все смотрят на цифры

А! Это вопрос интересный. Меня тут — особенно продвинутая прогрессивная молодёжь — именует человеком совка, ибо я призываю к ативной жизненной позиции. Если вы хотите, чтоб работали не рыночные мехнизмы, надо делать так, что вас голос был услышан. Менять мир к лучшему. Оглянитесь вокруг — информационный же век — капитализация у Гугла и Фэйсбука круче многих заводов-гигантов

цитата Silverblood

Сектор никогда в нашей стране не перерастёт 16+. Очень мало людей читает в принципе, а существуют (и их не мало) верующие в невозможность ФиФ перерасти в Литературу.

Это геттовская мифология.
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
Karavaev 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 09:27  

цитата elkub

Это как вообще можно понять?
Если вообще можно понять такое отношение?

Понять это проще простого. Книгу рискованно позиционировали, в результате,, когда затраты не оправдали себя, их банально снизили.
–––
Дурак любит говорить "Они должны". Потому что дурак
psw 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 09:54  

цитата Victor31

Конечно, нельзя так делать. Дешевая упаковка — сигнал, что что-то не так, даже у заинтересованных покупателей возникнут сомнения и по поводу содержания.

Если были продажи первых четырех книг, то надо было держать руку на пульсе читателя и предвидеть развитие событий. Видишь, что возможны проблемы с реализацией пятой — дай возможность автору "подправить параметры": вопросы-ответы на соц. сетях, встречи с читателями в магазинах и т.д.

Вы рассуждаете о "сферических книгах в вакууме". Что касается конкретного цикла "Конгрегация", то т.3 эксклюзивного оформления (тираж 2500)  и т.4 (тираж 2000) до сих пор в наличии на складе АСТ, не говоря уж про магазины. А вот т.5 (тираж те же 2000) — на "газетке" — ушел не только со склада, но из Лабиринта. Как вы из таких исходных данных делаете выводы о примате эксклюзивного оформления в данном случае — понять невозможно.
Dark Andrew 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 09:59  
Veronika
Цикл Ньютона не ваш только из-за некоторой жестокости. А в прочем он весьма хорош и, главное, атмосферен.

Victor31
Вы и в книгоиздании разбираетесь, похоже?) ))
Откровенно смешно читать ваши безумные рассуждения, потому как каждое из них было проверено издателями и не сработало.

Ну и просто вы не разбираетесь в вопросе. 4 тома Поповой издавались как мэйнстрим. И легли. А дальше их как фантастику издали. С переизданием первой книги. И думаю, что весь цикл доизжадут.
ArK 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 09:59  

цитата elkub

Вот ещё яркий пример к вопросу о "невозможности издания " нового" автора в приличном виде"
Надежда Попова цикл Конгрегация,
Первые 4 романа цикла (!) вышли:
1. В индивидуальном оформлении
2.Качественная обложка+супер
3.Белая бумага
Остальные 3 тома выпустили 'как всегда ", в общей серии на газетно- туалетной бумаге!

Это как вообще можно понять?
Если вообще можно понять такое отношение?

цитата vvladimirsky

и "50 оттенков серого"


Ошибка с позиционированием серии. Издали под У.Эко.
ArK 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 10:04  
Напомню, что речь идёт таки не о том, чтобы все книги издавать в эксклюзивном оформлении, а о том, чтобы их просто издавать нормально, нормальная бумага, нормальное оформление, нормальная редактура и т.п., ничего сверхестественного.

То есть сравниваются нормальное издание и некачественное, а не обычное и эксклюзивное.
darkseed 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 10:05  
psw не понял.
распродали 2000 пятого тома, и не распродали те же 2000 4го и 3,го?
А кто те покупатели, которые покупают книги с пятого тома?  Имхо те, кто качал в сети и 5ю скачал бы.
–––
Уже-А.Бачило"Настоящик",МирФ-6,2016,Т.Леббон "Хищник:вторжение"
Читаю-
Victor31 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 10:08  
psw, одна из проблем в этой теме это отсутствие достоверных данных о продажах. Для малых тиражей это еще заметнее. Любая случайная флуктуация приводит к новой "теории". Единственный способ отслеживать: добавить миниатюрные GPS trackers, как в том норвежском детективе. Последний пример я прокомментировал с точки зрения потенциального читателя цикла, который должен был довольствоваться низкой полиграфией. Книга 5 разошлась? Отлично. Значит, издатель нашел новый рынок. Кто знает, может быть, в регионе с дефицитом такого рода бумаги? В норвежском детективе, если помните, гипотеза бы полностью подтвердилась. Гораздо удобнее использовать огуречную метафору: стабильный рынок, не подвержен кризисам, но с очень высокой конкуренцией. А книги с тиражом 2000 это для любителей статистических курьезов. Я вообще не понимаю, как большие издательства могут жить с таких тиражей.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."
ArK 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 10:15  
Тиражи — это вообще порочная практика.
Dark Andrew 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 августа 2016 г. 10:18  
Сведения о продажах отлично видны по доптиражам и по переизданиям.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 663  664  665 [666] 667  668  669 ... 729  730  731  732  733 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?