Выбор лучшей рамки 2020 года: • В период с 15 января по 31 января 2021 года каждый желающий достает у себя с полки три самые лучшие Рамки БПНФ изданные в 2020* году и фотографирует их одновременно. • Фотоснимок прикрепляется к сообщению на форуме. Снимок должен вмещать все три книги одновременно и быть качественным. • В тексте сообщения обязательно дать краткое описание книги — автор, издательство и тираж, если таковой известен. • Нумерация книг в сообщение соответствует личному выбору. Ведущий конкурса — VolkaIbnSashka
*) Год издания определяется только надписью на титульном листе. Книги датированные 2021 годом, но поступившие в продажу в 2020, участвуют в голосовании следующего года.
=================================================== • Каталог рамочки и продолжателей — на сайте БПНФ. Работа над каталогом не закончена, он постоянно уточняется и дополняется. Создатели сайта БПНФ будут благодарны за любую помощь в классификации и уточнении информации по серии. • Список серий в "рамочном" оформлении, открытых на Фантлабе. • К классической "рамочке" традиционно у собирателей и коллекционеров примыкают серии "Библиотека приключений", "Паутинка", БСФ и некоторые другие старые советские закрытые серии, сведения о которых крайне скудны, поэтому логично всё изучать в этой теме, чтобы не потерялось.
наш фантаст А.Беляев так мало был представлен в серии БПНФ? Всего три книги было издано: Звезда КЭЦ, Остров погибших кораблей и Человек-амфибия. Да и в дважды подписную "Библиотеку приключений" произведения фантаста не вошли, ни в 25-томник Молодой гвардии.
Беляев в "Библиотеку Современной Фантастики-25" не попал по той же причине, что и Уэллс — это (на момент выхода Библиотеки) были не современные фантасты, а ретро-классики. Они ушли из жизни, либо прекратили писать фантастику до окончания второй мировой. Правда, было в БСФ-25 одно исключение: Карел Чапек. Он получил отдельный авторский том, хотя умер в 1938 году, до второй мировой войны. Но. С ним вышел казус — видимо, изначально планировалось в этом томе дать некую антологию чехословацкой фантастики, но грянули события Праги-68 и современных чехов отправили "в утиль". Но том-то зарезервирован был, поэтому в него включили то, что было под рукой готовое — то есть одного Чапека. Это было вынужденное решение, и косвенным подтверждением этой гипотезы может служить 25-й том БСФ: в нем собраны отдельные произведения авторов, имевших свои авторские тома в Библиотеке, в эстафетном порядке, но Чапека среди них нет.
П.С. Мне могут возразить, мол, 11-й том Чапека вышел в 1967 году, а бунт чехов в Праге случился позже, в 68-м, где же логика? А логика здесь такая: государственное издательство федерального уровня, издающее, среди прочих авторов из зарубежных стран, обязательно курировалось в идеологическом смысле соответствующими структурами. И настроения в Чехословакии были спрогнозированы заранее, это же не в одночасье случилось, были некие предпосылки, которые были взяты под наблюдение, и по линии культуры, вполне вероятно, пошла рекомендация — "чехов" не популяризировать... Вот и пришлось издательству подстраиваться под обстоятельства... Проверьте, любители-знатоки фантастики, в 1967-68 годах в СССР много ли издавалось чехословацких авторов? Только в ЗФ вышел сборник "как я был великаном" в 67-м. Но там надо еще даты выхода и подготовки иметь в виду...
Еще сюда смело можно добавлять несколько "Миров приключений" и "Искатели". Кстати, если в "Искателе" фигурировало произведение Абрамовых, то под них обложку и лепили.
Проверьте, любители-знатоки фантастики, в 1967-68 годах в СССР много ли издавалось чехословацких авторов? Только в ЗФ вышел сборник "как я был великаном" в 67-м.
"Исполин над бездной" Ломма вышел в 67-м.
––– Есть и овощ в огороде - хрен да луковица, есть и медная посуда - крест да пуговица.
то Пимыч Если бы Ломм писал на удмуртском языке, то не издавался бы так много — его просто не переводили бы, переводчиков с редких языков мало всегда. Для книги на иностранном языке нужен рецензент со знанием иностранного языка — чтобы элементарно понять, про что книга. Не нужно переводить — легче издать, сразу пропускается два-три этапа внутрииздательского отсева.
Примерный список вопросов для нового опросника. Можно что-то уточнить или добавить.
1)Покупаю книги отечественных писателей. 2) Покупаю книги зарубежных писателей. 3) Покупаю книги как отечественных, так и зарубежных писателей. 4) Покупаю в основном книги наших современников (написанные в 1990-2020 гг) 5) Покупаю в основном классику ХХ века (написанное в 1920-1989 гг) 6) Покупаю традиционную классику, написанную примерно до 1920 г. 6) Покупаю забытые редкости и возвращенные раритеты 7) Покупаю только фантастику. 8) Покупаю только приключения, вестерны. 9) Покупаю только детективы. 10) Покупаю только шпионскую литературу. 11) Покупаю только военные приключения. 12) Покупаю фантастику ближнего прицела. 13) Палеофантастика и доисторический первобытный мир. 14) Исторические романы (о народах и странах, уже имевших свою письменность) 15) Жанр не имеет значения, покупаю выборочно, на свой вкус, по всему вышеперечисленному списку. 16) Ничто не влияет, собираю конкретного художника-иллюстратора 17) Покупаю вообще всё, что имеет рамочное оформление.
С.Соболев А может быть добавить в опрос "покупаю только таежные и экспедиционные приключения". Все же пираты, вестерны и пр. "классические приключения" это нечто другое... И да, смущает слово "только"...