Книготорговля почему как и ...

Здесь обсуждают тему «Книготорговля: почему, как и доколе?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?» поиск в теме

Книготорговля: почему, как и доколе?

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 748 749 750 [751] 752 753 754 ... 780 781 782 783 784  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 18:28  
Множество недоразумений возникает, когда покупатель исходит из ошибочной точки зрения, что существование и успех магазина зависит в первую очередь от качества работы его персонала.


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 18:36  

цитата papamisha68

Множество недоразумений возникает, когда покупатель исходит из ошибочного утверждения, что существование и успех магазина зависит от качества работы его персонала.

Ну, в общем-то, это немаловажное условие существования любого магазина. Покупатель просто не пойдёт в тот магазин, где персонал некачественно работает. Нет покупателей — нет торговли. Нет торговли — нет магазина. По-моему это логично.
–––
"Цена самого дорогого в жизни - сама жизнь."
Жан В. Дюбуа, подполковник мобильной пехоты в отставке


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:04  
то Mishel78 Уже есть магазины с кассами самообслуживания. В таком формате покупатель вообще не общается с персоналом, и знать не знает как что там качественно или не очень.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:04  
Книги ни на рубль не отличались по цене. Возврата средств тоже никто не требовал. Оплата была наличными.
–––
Люди вообще не хотят перемен, никаких перемен, да и ксенофобия укоренилась очень глубоко. Но все же мы идём вперёд...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:13  
С.Соболев Вообще-то, должна быть. "Возврат" называется. В магазинах, скажем, с электроникой, такое, вроде есть. Пару раз возвращали, правда, там и ситуации другие были, но возвращали же.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:16  

цитата Ольгун4ик

Книги ни на рубль не отличались по цене.


Покупатель акцентируется на абсолютно не нужной информации, цена никак не влияет на процедуру, которая схематично выглядит так:
Купил — увидел что ошибся взяв не то — возврат денег — купил то что нужно.
Вареные продавцы, злые менеджеры, фрики-покупатели, алчные хозяева — это всё субъективно, процедура бюрократична, и тем самым, увы, исключает индивидуальный подход.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:19  
С.Соболев , Вы первый заговорили, что в кассе должна быть сумма, соответствующая чекам
–––
Люди вообще не хотят перемен, никаких перемен, да и ксенофобия укоренилась очень глубоко. Но все же мы идём вперёд...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:20  

цитата bakumur

В магазинах, скажем, с электроникой, такое, вроде есть.


А в аптеках нет. Это всё разные товары — лекарства, одежда, ноутбуки, книги, и для них разные правила торговли.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:23  
С.Соболев Книги не лекарства. Одежду, ноутбуки возвращают. Даже на следующий день, а то и через неделю. Никаких проблем. Что не так с книгами прямо на кассе?


миротворец

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:24  

цитата bakumur

Что не так с книгами прямо на кассе?

печатная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Если уж формально подходить
–––
наматываю мили на кардан, и пулю в скат влепить себе не дам. Но тормоза отказывают...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:32  

цитата Ольгун4ик

Вы первый заговорили, что в кассе должна быть сумма, соответствующая чекам


Это лишь один из десятков моментов, который нужно соблюсти. Касса должна сходиться до копеечки. База проданного должна соответствовать инвентаризации. Книга в базе — должна быть книга на полке. Ценник на товаре должен быть ценником именно на этот товар — штраф от контролирующих государственных органов на продавца от 3 до 5 тыс, на магазин — от 100 до 500 тыс руб. Просто переклейте ценник.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:33  

цитата k2007

Если уж формально подходить
–––

Именно. Но то, что возможность есть, никто не отрицает. К слову, читай город нравится. Покупала и буду покупать. Мне нравится, что у них есть возможность посмотреть до покупки заказанное.
Но человек, не ограниченный интернет покупками и так попавшим на деньги, точно больше не придёт себе портить настроение именно из-за формального подхода. Меня так на ж/д кассе кидали, до сих пор обидно. Урок. Буду внимательнен. Была бы возможность не подходить к станции — сделала бы. А вот дама в тот магазин больше не зайдет. Уверена, что она не скандалила. Не тот уровень воспитания. Это я могла бы вспылить. Она нет.
–––
Люди вообще не хотят перемен, никаких перемен, да и ксенофобия укоренилась очень глубоко. Но все же мы идём вперёд...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:34  
С.Соболев , в том магазине, где я работала, мы все делали. Был не читай город. Но в компьютерной базе меняли. Не возврат. Но это уже другая история.
–––
Люди вообще не хотят перемен, никаких перемен, да и ксенофобия укоренилась очень глубоко. Но все же мы идём вперёд...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 19:42  
О, ещё вспомнила. Мой заказ озона, уже оплаченный, забирала подруга. Книгу положили не ту. Цена, ну примерно та же, десяток рублей я как бы переплатила за неё. Подруга по телефону сказала, я сказала ей забирать. Оформлять возврат на карту в озоне очень просто, но только в моём присутствии. А тут и так позволили другому человеку взять заказ. Ну пролетела. А книгу тоже подарила. Благо, прислали нормальную, только другую и в мягкой обложке:-)))
Но вот закажу ли я в озоне ещё хоть что-то, когда пункт вывоза стал мне мало доступен и напрягать кого-то не хочется, это уже маловероятно.
–––
Люди вообще не хотят перемен, никаких перемен, да и ксенофобия укоренилась очень глубоко. Но все же мы идём вперёд...


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 20:07  
Никогда не понимал, как можно купить повтор, если это не подарок другому человеку. Для меня это всегда какой-то рофл, честно говоря.

Непериодические издания надлежащего качества не подлежат обмену-возврату хоть сразу у кассы, хоть через неделю после покупки. Как и лекарства, как и нижнее белье и пр. Да, в теории это можно сделать. Но в книжной сети это, сопряжено с геморроем разной степени неадекватности. Как минимум, продавцу это нужно согласовывать с администратором или директором точки (уже на этой стадии могут отказать) , а тому это необходимо согласовать с отделом КРО в офисе (этим ещё нужно доказать и отстоять обоснованность возврата) и хорошо если это будет не выходной и офис компании находится в том же часовом поясе, что и магазин. За любой возврат без согласования администратор спросит с кассира/продавца, а с администратора спросит офис. Так что порой человека действительно проще отправить читать правила торговли, нежели "поступать по человечески", потому что кроме благодарности на словах и возможного прихода ещё когда-нибудь потом люди на кассе вряд ли что-то получат, а вот санкции поступят точно, и хорошо если это будует просто объяснительная, а могут и оштрафовать, а зарплаты в книжных крайне так себе, и акт составить.

В данном случае, предложили вполне разумное решение, кстати. Позвонить на горячую линию и капать на мозги до тех пор, пока офис не согласится и сам не даст магазину отмашку на возврат. Это работает не всегда, но работает.

Ну и по поводу того, что "больше не приду и магазин деньги потеряет". Есть такое понятие как средний чек, у каждого магазина он может быть разный, но задача само собой держать его как можно более высоким. И если покупка меньше суммы стандартного среднего чека, допустим в Москве это от тысячи и выше, то ничего кроме снижения оного мелкие покупки не приносят. И если приходить не будет такой человек, то сотрудники скорее скажут слава Богу, нежели расстроятся. Другой вопрос, если покупатель "лояльный" и регулярно, хотя бы один раз в месяц делает покупки от 5, 10, 20 тысяч рублей. Вот такие ребята, которые по сути и делают магазинам дневной план, а соответственно и премию, из которой как минимум процентов на 40-50 складывается зарплата сотрудников, ценятся куда выше, нежели люди с одной тетрадкой или книгой. Ну и само собой у стритовых книжных и расположенных в ТЦ или в каких-то популярных местах разная специфика. У последних частенько людей каждый день перед глазами столько, что ни о каких "личном" отношении не может и речи идти. Хорошо, что люди различают мужчина перед ними или женщина.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 20:07  
И тут я бочком-бочком между вами тихонечко втиснусь...
Первое правило : пока не дал денег продавцу-ты прав во всем8-)( шутка юмора, но с долей правды)
Второе правило : туда, где качество на букву Х , шебаршат с перевешиванием ценников — не изволимс посещать и враки, что покупатель никуда не денется. Очень даже денется. Те-же книжные: убежали-же от ЧГ в Бук. Вот с полгодика подождем, утирая слезу над Джорданом , что-нибудь и прояснится.
–––
На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше.
Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту.


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 20:27  

цитата Апельсин

Те-же книжные: убежали-же от ЧГ в Бук.

Ну от покупок через интернет продавцы ничего не получают вообще или получают гораздо меньше, чем от покупок книг с полок, зависит от сети. Так что от исхода любителей интернет торговли конкретно сотрудники ЧГ мало что потеряли, если вообще что-то потеряли. Да и вообще не уверен, что интернет-магазин ЧГ не растворяется на фоне розницы.


активист

Ссылка на сообщение 2 февраля 20:33  

цитата bakumur

aldio С чего сыр бор поднялся читали?
https://fantlab.ru/forum/forum15page1/top... почитайте)

Я-то читал. А вот вы игнорируете сообщения оппонентов в праведном гневе и занимаетесь печатанием лозунгов.
–––
Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 20:44  

цитата Ольгун4ик

в том магазине, где я работала, мы все делали.


Вот поэтому для общественного блага (в понимании Адама Смита) малые предприятия, лавочники, частные торговцы, небольшие независимые магазинчики и лотошники — лучше, чем мегакорпорации или монопольная гос.торговля. В частном магазине, лицом к лицу, "покупатель и хозяин" договорить проще. Стивен Кинг например это понимает, и некоторые свои новые книги разрешает продавать только через федерацию независимых книжных магазинов, а не через сетевые магазины. (описано, если мне память не изменяет, в книжке Шиффрина "Легко ли быть издателем", томик первый).


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 20:56  

цитата k2007

печатная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.

Почему? Особенно если обнаружилось тут же, не отходя от кассы.

цитата aldio

А вот вы игнорируете сообщения оппонентов

Какие? Вот эти?

цитата

Идите в пень, господа, никакого возврата. А у книги вообще проблем с браком минимально — зато геморроя с возвратом по кассе хватает. Поэтому, не стоит удивляться, у девчонок на этот счёт точно есть соответствующие инструкции от руководства.

цитата

И поступили так, как поступили, именно потому, что хозяину бизнеса эти головняки не нужны. И если бы они произвольно сделали обмен, то в моем бы случае долго объясняли, почему они так сделали.

Вот спросите у этого товарища — arcanum, чего он такой несговорчивый по такой выеденного яйца не стоящего проблеме? Он хозяин магазина.

цитата

ой, сколько я таких фраз слышал... Придет, никуда не денется.

цитата

Клиент не всегда прав, это мифологема,

цитата

невелика потеря.

Ну и так далее.
Вы точно все читали?)
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 748 749 750 [751] 752 753 754 ... 780 781 782 783 784

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх