Литагент для начинающего ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Литагент для начинающего автора?»

Литагент для начинающего автора?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 16:30  

цитата aliska12

Выше звучали заявления о том, что эксклюзивная книга априори не может быть многотиражной и лежать в каждом книжмаге. Довольно странное утверждение. Вот его действительно есть смысл комментировать.


Утверждение, мало говорящие о книгах, но много -- о тех, кто его, это утверждение, выдвинул.

цитата aliska12

Что до Набокова, то он международно признанный автор — так что в расписанную здесь классификацию эксклюзива не вписывается...


Не вижу противоречия.

цитата aliska12

А смысл?


Смысла в человеческом существовании нет вообще.

цитата aliska12

О причинах неразвитости рынка литагентских услуг в России, и наоборот — высокой развитости данных услуг за рубежом тут ни слова.


Все слова сказаны выше. Неоднократно. Подробно. Предельно доходчиво. Повторю еще раз.

В России литературные агентства существуют. С полдюжины наберется. Но с начинающими писателями, в особенности с писателями-фантастами, они массово не работают. По причине глубокой нерентабельности для всех заинтересованных сторон.

На Западе литературные агентства с молодыми авторами работают по причине рентабельности таких отношений. Когда ставка начинающего писателя и у нас поднимется хотя бы то 3 Кевро, а откускная цена книги до 5-7 евро, ситуация изменится. Пока ему платят 15 000 рублей, да и то через полгода-год, если тираж разойдется, этого не произойдет. Товар-деньги-товар. Все по К.М.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 16:41  

цитата Мух

обобщенному МТА нужен прежде всего не столько агент, сколько толковый, въедливый редактор. Не тот, что с карандашиком рукопись вычитывает, а тот, что говорит ему примерно следующее: "Задумка, в целом, годная. Но вот 28 прилагательных на абзац — перебор, сокращай. Просторечья и жаргон в аворской речи своди к минимуму — ты все же не Берджесс. Вот здесь по сюжету эпизод ударный, но текст провис, надо переделать, а здесь из-за дурного пафоса героическая сцена выглядит откровенно смешной"... И так далее. До результата.


Эту функцию у нас выполняют ведущие семинаров, мастер-классов и тэдэ, от "Партенитовки" до "Новой Малеевки". Чаще всего МТА понимающе кивает головой в знак согласия, и ничерта не делает. Потому что а) не знает, что такое прилагательное, он же фантаст! б) читал Имярека, у которого 30 прилагательных на абзац, а тиражи -- о-го-го! в) элементарно ленится работать над текстом.

Чтобы научиться азам, нужен постоянно действующий практикум. Иначе не получится.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 17:01  

цитата Godcatcher

Может, в качестве фант.допущения, предположить, что причина в том, что в Европе и США этот рынок развивается лет 100, а у нас, ммм, 15?..

Ну вот честно скажу — если литагент будет выполнять функции пристраивателя рукописи, то на мой взгляд — на кой леший он нужен?
Написать мыло или позвонить по телефону я, как автор, могу прекрасно и без него.
Более того, мне это как раз и нужнее, ибо нарабатываются мои связи и знакомства, а не чужие дядины.

Если агент возьмёт на себя функции пиара книги — то вроде и есть от него польза, но что-то таких агентов и впрямь маловато. Да и дорогое это дело, убыточное.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 17:56  

цитата Dimson

Написать мыло или позвонить по телефону я, как автор, могу прекрасно и без него.


Угу, еще и в том беда, что у нас издательств, печтающих художественную литературу, раз-два и обчелся, а те, что интересуются фантастикой, можно пересчитать по пальцам одной руки.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 19:24  

цитата Dimson

Ну вот честно скажу — если литагент будет выполнять функции пристраивателя рукописи, то на мой взгляд — на кой леший он нужен?


Кому? Автору или издательству?


новичок

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 20:51  
Вот-вот. Говоря об институте литагентов, следует четко понимать — на западе писатель подписывает с агентом договор. В рамках договора писатель несет ответственность. Финансовую. Писатель не может весело рассылать свои опусы в десятки издательств или предлагать другим агентам, если уже поставил подпись на договоре передачи прав. Но дорогие россияне привыкли воровать. Не только скачивать книги. Воровать тотально привыкли и авторы. Они ведь тоже россияне. Многие писатели, осаждающие литагентов, даже не догадываются, что придется соблюдать строгие правила. Посему — большой вопрос, как сделать систему жизнеспособной.


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 08:42  

цитата ArK

Кому? Автору или издательству?

Я с точки зрения автора писал.
Издателю агент тоже особо не нужен. Договор можно прекрасно оформить и на автора, с ним же и работать.


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 08:44  

цитата Sertakov

Но дорогие россияне привыкли воровать. Не только скачивать книги. Воровать тотально привыкли и авторы. Они ведь тоже россияне.

Извините, не уловил мысль. О чём речь?


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 09:32  

цитата Sertakov

Воровать тотально привыкли и авторы. Они ведь тоже россияне

Примеры приведете?

цитата Sertakov

Многие писатели, осаждающие литагентов, даже не догадываются, что придется соблюдать строгие правила

Фамилии этих писателей "осаждающих" несчастных бесправных литагентов назвать сможете?


активист

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 11:43  

цитата Мух

Насколько мне известно (сам не сталкивался), некоторые агентства именно такую функцию на себя берут. Во за это бы и предоплаты можно не пожалеть.
вот если хорошо вычитают, то да8:-0 Но только если это будет действительно специалист, т.к. частенько от редакторов звучат диам.противоположные мнения. С первой рукописью, 4 года назад, у меня были весьма противоречивые отзывы — одним стиль не понравился, но впечатлил сюжет, другим же наоборот очень понравился стиль, но сюжет типа скука-скука:-D Неудивительно, что такие противоречивые оценки вызывают большие сомнения в... не будут говорить о профессионализме... может не выспался редактор или вполглаза смотрел — вопрос только, который из них ;-)

цитата vvladimirsky

Утверждение, мало говорящие о книгах, но много -- о тех, кто его, это утверждение, выдвинул.

оччень жаль, что вы его выше не заметили — тогда небось и об "уникальности" рукописи пошел бы более конструктивный и интересный разговор)

цитата vvladimirsky

Смысла в человеческом существовании нет вообще.

И к чему это попытка обобщения?
Вообще не стоит пытаться подменять тему (да еще и в оффтоп уходить). Вопрос был риторический, т.к. в выкладывании общих ссылей на гигабайты инфы на инглише действительно нет никакого смысла :-D

цитата Sertakov

Говоря об институте литагентов, следует четко понимать — на западе писатель подписывает с агентом договор. В рамках договора писатель несет ответственность. Финансовую. Писатель не может весело рассылать свои опусы в десятки издательств или предлагать другим агентам, если уже поставил подпись на договоре передачи прав.

да, но наверно договор он заключает лишь с тем литагентом, который уже взял его рукопись? Или зарубежный автор обязан подписывать договор с каждым литагентством, с которым хочет лишь попытаться пристроить рукопись?

цитата Sertakov

Но дорогие россияне привыкли воровать. Не только скачивать книги. Воровать тотально привыкли и авторы.

а как еще они воруют помимо простого скачивания книг?

цитата Dimson

Ну вот честно скажу — если литагент будет выполнять функции пристраивателя рукописи, то на мой взгляд — на кой леший он нужен?
Написать мыло или позвонить по телефону я, как автор, могу прекрасно и без него.

дело в том, что довольно многим авторам (мне в их числе) нужен именно такой литагент — кто поможет пристроить рукопись. За процент от будущего гонорара.

Насчет пиара — вообще не уверена, что литагент тут поможет ??? разве что в интернете что-нибудь развернуть, но я думаю, что хороший стартапер в этом деле на две головы выше любого литагента, так что толку с пиаром явно чуть.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 11:50  

цитата Dimson

Издателю агент тоже особо не нужен. Договор можно прекрасно оформить и на автора, с ним же и работать.


Но уровнь текстов, который приносит агент — выше того, который приносят авторы и более соответствует специфике издательства.


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 12:06  

цитата aliska12

дело в том, что довольно многим авторам (мне в их числе) нужен именно такой литагент — кто поможет пристроить рукопись. За процент от будущего гонорара.

Не забывайте, что литагент, как нормальный и профессиональный менеджер, в первую очередь видит выгоду в двух вещах:
-заработать денег (причем, не единовременно, а на будущую перспективу — нормальное правило любого продажника)
-заработать репутацию (опять же, долгоиграющая фишка)
Отсюда вывод: адекватный литагент не возьмется за рукопись, в которой не видит перспектив. Пристраивать плохой текст, чтобы одноразово получить пару копеек, но запятнать репутацию? Смысл?
Допускаю, что в России авторов вагон и малая тележка, и можно сгребать их горстями и пихать по "связям", и получать деньги, не заботясь о репутации — но, опять же, думаете, это долго продолжится?
Поэтому, человек, просто пристраивающий рукопись — это не литагент. Это такой "человек со связями" :)


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 12:24  

цитата ArK

Но уровнь текстов, который приносит агент — выше того, который приносят авторы и более соответствует специфике издательства.

С чего Вы это решили? Можно для интереса порыться в ЖЖ Юрия Гаврюченкова (редактора "Крылова") — там есть и о литературных агентах и о том, что они порой предлагают.


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 12:28  

цитата aliska12

дело в том, что довольно многим авторам (мне в их числе) нужен именно такой литагент — кто поможет пристроить рукопись. За процент от будущего гонорара.

Не надо литагента! Занимайтесь сами! Если рукопись действительно стоящая — скорее всего ей и впрямь заинтересуются.
Лучше всего последуйте советам Василия Владимирского — раз начали играть, играйте по правилам.
Переработайте рукопись, чтобы она могла по формальным критериям соответствовать издательским сериям.
Тогда всё получится без всякого дяди со связями.


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 12:34  

цитата aliska12

первой рукописью, 4 года назад, у меня были весьма противоречивые отзывы — одним стиль не понравился, но впечатлил сюжет, другим же наоборот очень понравился стиль, но сюжет типа скука-скука Неудивительно, что такие противоречивые оценки вызывают большие сомнения в... не будут говорить о профессионализме... может не выспался редактор или вполглаза смотрел — вопрос только, который из них

Если речь идёт о редакторах разных серий — то они вполне могли разойтись в оценках.


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 12:41  

цитата vvladimirsky

Чтобы научиться азам, нужен постоянно действующий практикум.

Так это-то понятно, иначе никак. Другое дело, что работа с редактором (в отличие от разбора на семинаре) исключает вариант с киванием и последующим ничертанеделаньем. Тут либо доводишь текст, либо — до свиданья... Лично я до сих пор редакторам с киностуди благодарен — дрючили меня, дай им бог здоровья, в хвост и в гриву. :-)))

цитата ArK

Многие писатели, осаждающие литагентов, даже не догадываются, что придется соблюдать строгие правила.

И кто эти негодяи? :-))) Для того, чтобы избежать коллизий, довольно четко прописанного договора: агентство берет на себя такие-то функции (скажем, предварительное редактирование совместно с автором, заключение издательского договора, отслеживание допов). Если в течение, скажем, года обязательства не выполняются, автор имеет право расторгнуть соглашение. Если автор, опять же, действует в обход соглашения — финансовые санкции. Другое дело, что никому — ни автору, ни издату, ни самому агентству — это особо не нужно.

цитата aliska12

частенько от редакторов звучат диам.противоположные мнения.

Вполне нормальное явление. :-)))

цитата ArK

Но уровнь текстов, который приносит агент — выше того, который приносят авторы

??? Это только в том случае, когда агентство занимается предварительным редактированием. Да и то — не факт.

цитата ArK

более соответствует специфике издательства.

Издаты разбираются в том, что соответствует или не соответствует их специфике лучше агентов, нет? Причем уже на уровне синопсиса.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 13:01  

цитата Dimson

Можно для интереса порыться в ЖЖ Юрия Гаврюченкова (редактора "Крылова") — там есть и о литературных агентах и о том, что они порой предлагают.

Ссылку не дадите?
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 13:28  

цитата chiffa

Ссылку не дадите?

Зайдите сюда http://www.fantlab.ru/autor5614 — там есть ссылка и на страничку на СИ и на блог.


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 13:35  

цитата Dimson

Зайдите сюда http://www.fantlab.ru/autor5614 — там есть ссылка и на страничку на СИ и на блог

Спасибо:beer:
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2012 г. 14:34  

цитата Dimson

С чего Вы это решили? Можно для интереса порыться в ЖЖ Юрия Гаврюченкова (редактора "Крылова") — там есть и о литературных агентах и о том, что они порой предлагают.


Вот именно. Издатель уже будет знать, с каким агентом иметь дело!
Страницы: 12345678...111213    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Литагент для начинающего автора?»

 
  Новое сообщение по теме «Литагент для начинающего автора?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх