Космонавтика прошлое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 28 октября 2017 г. 21:34  

цитата glazier

Как вы понимаете, после того, как будет Раптор, шансы появления БФР/БФС в обозримые сроки очень возрастают.

Я не только так не считаю, но и прямо писал раньше, что создание двигателя ни на секунду не означает, что ракета будет эксплуатироваться: https://fantlab.ru/forum/forum16page1/top... Вы в очередной раз приписываете мне то, что я никогда не говорил и не имел в виду.

цитата

Понимаете, если у них будет возможность, они обязательно полетят. Там не только Маск воспитан на книжках Бредбери, таких миллионы и их желание несомненно.

Увы, но вот примерно такой уровень "обоснований" мы от вас и слышим. Лозунги, патетика, отсылки к литературе. Как только же от вас просят что-то посущественней, вы отвечаете "Ищите сами, мне недосуг".


авторитет

Ссылка на сообщение 28 октября 2017 г. 22:14  

цитата Фланкер

создание двигателя ни на секунду не означает, что ракета будет эксплуатироваться:
Да, это понятно. Но это диагноз и прогноз будущего России.
По существу вашей ссылки. Первый транш в начале 2016 действительно предназначался для Ф9 и ФХ. Второй контракт был подписан после успешного выполнения условий первого и после того, как Маск объявил, что Раптор будет иметь вдвое меньшую мощность в расчете на БФР. В этом контракте Ф9 и ФХ не упомянуты. Заявления Маска о БФР не дезавуированы. Собственно, на этом "дискуссия" теряет смысл. Поскольку я по прежнему отказываюсь делать для вас документированный анализ потенциальных прибылей при демонстрации шоу-программ на американском медиа рынке, вам остается подождать, пока будущее не станет свершившимся фактом. Увы.


новичок

Ссылка на сообщение 28 октября 2017 г. 22:32  

цитата glazier

В этом контракте Ф9 и ФХ не упомянуты

В этом контракте, точно так же как и в первом, Раптор финансируется в рамках Evolved Expendable Launch Vehicle. Единственная разница между текстами, это то, что в первом контракте EELV слегка расписана, а во втором нет. Но сама EELV не изменилась и БФР там как не было, так и нет. Точно так же, как нет ни малейшего упоминания БФР в самом контракте. Поэтому все ваши попытки объявить это финансирование как официальную поддержку БФР — не более чем ваше фантазирование.

цитата glazier

Заявления Маска о БФР не дезавуированы

А с какой стати ВВС должны дезавуировать какие-либо заявления Маска?

цитата glazier

Собственно, на этом "дискуссия" теряет смысл.

Совершенно верно. Мы видим на основе документов, что ваши утверждения что правительство США поддерживает БФР — исключительно ваши фантазии. Обсуждать действительно нечего.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 октября 2017 г. 22:38  

цитата glazier

Интересно узнать, зачем ВВС мог, по вашему, заплатить уже 80 М за разработку метанового Раптора?

хм, я же писал:

цитата razrub

Не вдаваясь в сущность дискуссии

цитата razrub

ибо не знаю

Я всего лишь заметил, что Ваше утверждение о прямом доказательстве неверно, так как доказательство нельзя назвать прямым. Прямым оно было бы в том случае, если бы деньги выделелили именно на БФР. А так Ваше доказательство — в лучшем случае, косвенное, да ещё и основанное на Вашем допущении, что если военным интересен Раптор (чему есть прямое доказательство), то им интересен и БФР.
Я не берусь судить, истино ли Ваше допущение или ложно. Но доказательство, основанное на допущении — уж никак нельзя назвать прямым.
ЗЫ. Загуглил. С января прошлого года военные на Раптор деньги дают... Опять же, не берусь судить о правильности вашего предположения об интересе военных к БФР (так как не знаю). Но аргумент Ваш — никак не прямое доказательство.
–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 28 октября 2017 г. 23:48  

цитата razrub

Но аргумент Ваш — никак не прямое доказательство.
Если нет желания прогнозировать будущее, ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ДОЖИДАТЬСЯ ФАКТОВ. Да и то не факт, что те факты вас убедят. ;-) Я тут наткнулся на форуме СпейсХ на один сегодняшний пост. Чел на плохом англицком диалекте объяснял им проклятым, что никаких возвращаемых бустеров не бывает, а все это — фуфло снятое в Холливуде. Имеет право. Может, и Америки-то никакой нет, а есть сплошной Холливуд и помещается он на углу Дерибасовской и Малой Арнаутской, вход со двора.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2017 г. 03:10  

цитата glazier

Если нет желания прогнозировать будущее, ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ДОЖИДАТЬСЯ ФАКТОВ. Да и то не факт, что те факты вас убедят.

Любые прогнозы лишь тогда чего-нибудь стоят, когда основаны на фактах и фактами же подтверждаются. Впрочем, если вспомнить все футурологические прогнозы по космонавтике (хотя бы с 60-х гг.), то окажется, что Текущая Реальность весьма сильно отличается от реальности спрогнозированной. Впрочем, это всё лирика. А мои же замечания — они не аргументы в споре (я, сопстно, ни с кем и не спорю), а исключительно в защиту реализма на фантастическом форуме. А то у Вас — то о 30 пусках в этом году заявлено, то численность сотрудников на порядок завышена, то классификация ракет-носителей по выводимой массе попутана, то прямым доказательством объявлено то, что ни по какой логике прямым не является.


цитата glazier

Чел на плохом англицком диалекте объяснял им проклятым, что никаких возвращаемых бустеров не бывает, а все это — фуфло снятое в Холливуде.

99% таких постов пишутся исключительно ради лулзов, поверьте. Накинуть толсто на вентилятор и понаблюдать за бурлением — это нынче довольно распространеное и модное развлечение в интернетах.


цитата glazier

и помещается он на углу Дерибасовской и Малой Арнаутской,

Вот и здесь Вы умудрились исказить факты. В нашем мире угол Дерибасовской и Малой Арнаутской невоможен, так как эти улицы не пересекаются. :-) Но одесситы оценили Вашу хохму, полагаю.
–––
В таком вот аксепте...


миротворец

Ссылка на сообщение 29 октября 2017 г. 05:39  

цитата razrub

Но одесситы оценили Вашу хохму, полагаю.

Хорошо врезали!:-D
–––


магистр

Ссылка на сообщение 29 октября 2017 г. 09:49  

цитата glazier

Тута с год назад обсуждали многоразовые Ф9. Смеху было
Чепуха и ваше обычное грубое передёргивание. Никакого смеха не было. Были сомнения в экономической эффективности пусков с посадкой на место старта. Эти сомнения и сейчас никуда не делись. Т.е. эти старты могут быть даже прибыльными (хотя вряд ли, во всяком случае на текущий момент), но они совершенно неэффективны с точки зрения соотношения возможностей Фалькон 9 и фактической массы и орбитальных характеристик выводимых с их помощью на орбиту аппаратов и осуществляются они потому, что у Спэйс Х ( по видимому по концептуальным соображениям)попросту нет в эксплуатации легкого носителя, а отказывать перспективным клиентам, желающим выводить в том числе лёгкие спутники и на низкие орбиты, противоречит элементарной бизнес-логике и планам Маска по захвату рынка.
При этом к подобным стартам никаких технологических препятствий к тому времени уже никто не видел. Просто почему то вы любое возражение в адрес очередного технологического романтизма Маска воспринимаете как оскорбление личной религии. В реальности же в отношении Фалькона 9 дела обстоят следующим образом:
- В первых заявлениях Маска предполагалось снижение стоимости запуска при использовании возвращаемой ступени в десять- пятнадцать раз в сравнении с вариантом старта с невозвращаемой ступенью. До примерно 5 миллионов долларов.
- Текущие его конкретизированные обещания более реалистичны — снижение стоимости пуска на 30%.
- Реальные же контракты на запуск при использовании возвращаемой ступени по стоимости не изменились вовсе. Во всяком случае пока. Те же самые примерно 60 миллионов долларов для частного заказчика и 70-80 для НАСА. На мой взгляд, это хорошие основания относиться к публичным заявлениям Маска с известным скепсисом, хотя его достижений в бизнесе и технологических достижений его компаний никто не отрицает.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


новичок

Ссылка на сообщение 29 октября 2017 г. 10:11  

цитата glazier

Если нет желания прогнозировать будущее

У нас есть желание прогнозировать и мы это делаем. А вот вы не прогнозируете, а фантазируете. Разница между прогнозом и фантазией в том, что прогнозы даются с некоторым фактическим обоснованием.

Когда я выражаю сомнения, что БФР будет сравним с дальнемагистральником по стоимости полета, указывая что одного только топлива БФР сожрет на порядок больше — это прогноз.
Когда вы заявляете, что скорее стоимости будут сравнимы, не только не приведя ни малейшего обоснования, но даже не попытавшись как-то оспорить уже приведенный аргумент по топливу — это фантазия.

Когда я предлагаю оценить возможные доходы от рекламы по наиболее полноохватному аналогу — трансляцией ОИ, и делаю вывод что суммы будут слишком малы для окупаемости — это прогноз.
Когда вы заявляете, что реклама даст многие десятки миллиардов долларов прибыли, при этом аргументировать демонстративно отказываетесь — это фантазия.

Когда вы утверждаете, что БФР поддержан ВВС США, ссылаясь на контракт, где нет ни малейшего упоминания БФР — это фантазия.
Когда вы хотя бы без элементарных прикидок рассматриваете возможность создания в ближайшем будущем группировки в 12 тысяч спутников — это фантазия.
Когда вы без каких-то обоснований рассматриваете возможность создания в будущем ракет с 1000 полетных циклов — это фантазия.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 октября 2017 г. 21:34  
К недавнему разговору о СпейсШипТу (из сегодняшней новостной ленты):

цитата

Ричард Брэнсон надеется полететь в космос на своем корабле через семь месяцев

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/35137/
–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2017 г. 18:16  
В понедельник 30.10 состоялся 16й в этом году успешный запуск Ф9 и посадка бустера (в данном случае, на морскую платформу, выводился спутник связи). Событие отмечено вторым в истории и успешным повторным использованием бустера. Другое важное событие: из небытия вновь возникла частная компания Orbital ATK, успешно запустившая свою модернизированную ракету Taurus-XL, теперь она называется Minotaur-C. С космодрома Вандерер на низкую орбиту выведены 8 спутников, в т.ч. 4 микроспутника. Минотавр-С — твердотопливная 4х-ступенчатая ракета, чем и интересна. Таким образом, вслед за ULA и SpaceX на рынке запусков США появился третий игрок.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2017 г. 18:39  

цитата razrub

Вот и здесь Вы умудрились исказить факты. В нашем мире угол Дерибасовской и Малой Арнаутской невоможен, так как эти улицы не пересекаются.
Ведь это ж надо! Значить и Холливуда никакого нет? Чо творят гады! Ничо, ребята, не парьтесь. И в Африке люди живут.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 ноября 2017 г. 19:51  

цитата glazier

В понедельник 30.10 состоялся 16й в этом году успешный запуск Ф9 и посадка бустера (в данном случае, на морскую  платформу, выводился спутник связи). Событие отмечено вторым в истории и успешным повторным использованием бустера.

Правда, после посадки на платформу он слегка загорелся. Это нормально?


авторитет

Ссылка на сообщение 2 ноября 2017 г. 20:13  

цитата VladimIr V Y

он слегка загорелся. Это нормально?
Он не загорелся. Время от времени, после посадки остается неиспользованное топливо, которое в низкотемпературном (без окислителя) режиме выгорает уже на месте. По идее, бустер рассчитан на высокие температуры при старте и посадке, но... Инженер СпейсХ прокомментировал это событие скорее юмористически. Вопрос, собираются (-лись) ли они использовать этот бустер в третий раз. Пока идет закрепление на двукратном использовании. Кстати, следующий старт Ф9 с до смешного суперсекретным военным спутником, также может дать один новый интересный результат. Это через две недели.


новичок

Ссылка на сообщение 2 ноября 2017 г. 21:38  

цитата glazier

Событие отмечено вторым в истории и успешным повторным использованием бустера
Вопрос, собираются (-лись) ли они использовать этот бустер в третий раз.

Вы ошибаетесь, эта ступень вообще впервые летала в космос 8-)

цитата glazier

Он не загорелся. Время от времени, после посадки остается неиспользованное топливо, которое в низкотемпературном (без окислителя) режиме выгорает уже на месте.

Он загорелся. Неиспользованное топливо остается всегда и оно не должно вытекать и жечь ступень и баржу. Ступень придется тщательно обследовать и решать дальнейшую судьбу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2017 г. 01:13  

цитата glazier

Событие отмечено вторым в истории и успешным повторным использованием бустера


цитата Фланкер

Вы ошибаетесь, эта ступень вообще впервые летала в космос


Вы ошибаетесь оба. Да, это была ступень, уже однажды летавшая. Но это был и не второй, а уже третий запуск ракеты с повторно используемой первой ступенью.
То есть, на сегодняшний день уже три экземпляра первой ступени запускались дважды, и продолжение следует.

И да, Фланкер, как я понимаю, розлив топлива и его горение — вполне штатная ситуация для посадки первой ступени. Не берусь с ходу сказать — постоянно ли такое происходит, но как минимум, случалось часто. Для тушения пламени там на «баржах» и площадках специальная автоматика предусмотрена.
«Тщательное обследование и решение о дальнейшей судьбе» — тоже стандартная процедура после каждой посадки.
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2017 г. 01:15  

цитата glazier

из небытия вновь возникла частная компания Orbital ATK

Почему «из небытия»? Они никуда и не девались, по-моему. Всего лишь не было пусков РН в этом году. Но в декабре прошлого года пускали Пегасус, а в ноябре Антарес. В этом году отправляли грузовой корабль Лебедь на МКС, правда не на своём Антаресе, а на Атласе-5 (для большей грузоподъёмности). Но следующий пуск Лебедя — опять на Антаресе будет. Какое ж это «небытие»?
Да, а что Вы подразумеваете под словом «частная»? В смысле — негосударственная? Дык, в США и почти все компании негосударственные. Или в смысле — private, как например, СпейсХ? Но Орбитал АТК — как раз не Private, они таки Public.

цитата glazier

на рынке запусков США появился третий игрок

Вообще-то, Орбитал АТК стала игроком этого рынка аж сразу с момента рождения. А до того родитель её на том рынке был.

цитата glazier

С космодрома Вандерер

Неужто и в США новый космодром? И тоже на букву «В»? о_О
Или это Вы так Ванденберг переименовали?

цитата glazier

Ведь это ж надо! Значить и Холливуда никакого нет?

Не берусь ответить на Ваш вопрос по Холливуду, но угол Дерибасовской и Малой Арнаутской в нашей Вселенной не существует, гарантирую это. Попробуйте поискать в ближайших параллельных мирах, возможно там он и существует. Очень может быть, что это где-то близ космодрома Вандерер.

цитата glazier

Чо творят
гады!

Не совсем Вас понял, если честно. Таки что плохое сотворили рептилии?


цитата glazier

И в Африке люди живут.

Более того, по большинству современных теорий антропогенеза, именно в Африке человечество сформировалось как биологический вид. Так что, Африка — родина человечества, а родину помнить следует. Только причём тут космонавтика?
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2017 г. 02:03  

цитата razrub

Вы ошибаетесь оба. Да, это была ступень, уже однажды летавшая.


Упс! Ошибочка вышла. Это же предыдущий пуск был с прежде летавшей ступенью, и он был третьим случаем. А нынешний — да, с новой.
Фланкер, приношу извинения. :beer:
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2017 г. 13:48  

цитата sanbar

эти старты могут быть даже прибыльными (хотя вряд ли, во всяком случае на текущий момент), но они совершенно неэффективны с точки зрения соотношения возможностей Фалькон 9 и фактической массы и орбитальных характеристик выводимых с их помощью на орбиту аппаратов и осуществляются они потому, что у Спэйс Х ( по видимому по концептуальным соображениям)попросту нет в эксплуатации легкого носителя, а отказывать перспективным клиентам, желающим выводить в том числе лёгкие спутники  и на низкие орбиты, противоречит элементарной бизнес-логике и планам Маска по захвату рынка

Что-то я не совсем понял. Вы считаете, что ракета-носитель на каждом запуске должна быть загружена в соответствии с ее номинальной грузоподъемностью?

цитата sanbar

это хорошие основания относиться к публичным заявлениям Маска с известным скепсисом, хотя его достижений в бизнесе и технологических достижений его компаний никто не отрицает.

Я бы посмотрел на такое чудо, как космическая техника, у которой возможности и сроки введения полностью соответствуют заявлениям разработчиков. Назовите, плиз, примеры — я, честно говоря, таковых не знаю ни одного, ни в одной из стран "космического клуба".
Самое смешное — нам ли, россиянам, которым столько ездили по ушам всевозможными "Клиперами" на такое вообще внимание обращать? Ведь Маск, при всех его недостатках — делает. Ну вспомните эволюцию: последовательно мало кто (кроме его оголтелых поклонников) верил, что
- у него полетит вообще хоть что-то
- у него полетит девятка
- у него полетит Драгон
- девятка сядет
- девятка сядет на баржу

А сейчас вот уже никто не сомневается, что Фалькон Хэви полетит, и будет летать, уже никто не сомневается, что будет водородный Раптор. То есть работа есть, работа идет и результат — тоже будет. "Ниспровергать" его на основании того, что "он же все это обещал в 2013-м году" или "он же говорил про 400, а выдал, обманщик, всего 300" — смешно.
И, кстати, кто в итоге оказался более прав — энтузиасты, безоглядно верящие каждому обещанию Маска или "рационалисты", каждый раз уверяющие, что Маск того не учел, этого не учел и ничего у него не выйдет. Вот сейчас уверяют, что не будет BFR. Ну, посмотрим :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2017 г. 13:51  

цитата Фланкер

У нас есть желание прогнозировать и мы это делаем. А вот вы не прогнозируете, а фантазируете. Разница между прогнозом и фантазией в том, что прогнозы даются с некоторым фактическим обоснованием.


А вот скажите, статья Конаныхина "Макаронный монстр" — это прогноз или фантазия?
Ну, или полные фактического обоснования выкладки о том, что сесть на баржу первая ступень не сможет никогда, это физически нереализуемо.
Страницы: 123...117118119120121...208209210    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

 
  Новое сообщение по теме «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх