Альтернативные источники ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 

  Альтернативные источники энергии

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2013 г. 16:42  


Из Википедии:

цитата

Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.


Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь?
Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.

Сайты:   http://alt-energy.org.ua/
             http://ecoafisha.ru/
             https://www.facebook.com/elmobility
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2017 г. 15:50  

цитата Oleg_D_

Кстати у трамваев топливный КПД гораздо выше чем у большинства конкурентов: ЙОУ-мобилей, автобусов, но что то их не строят, а строят ЙОУ-мобили.


Ё-мобили что ли? Так их-то как раз вроде и не строят. А трамваи — один из основных видов транспорта во множестве крупных европейских городов.
–––
Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς}
Нашим потомкам услышать об этом будет позорно


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2017 г. 16:05  

цитата Сева1977

В Западной Европе переход на электромобили, конечно, будет раньше и более плавно, собственно он уже начался

У нас уже электробусы на реальных маршрутах шастают


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2017 г. 18:28  

цитата DeMorte

НЕ очевидно, но Бум электромобилей (до 2020 года.) намекает

скорое истощение нефти предрекают уже лет -надцать(если не -сят), еще задолго до того, как термин "Пик нефти" стал менйстримом.
Электродвигатель является перспективным уже лет.. скоро третья сотня пойдёт. Моё ИМХО: это точно не связано с пресловуым заговором и лобби нефтянных корпораций и производителей ДВС. Электрокар не выигрывает у ДВС ни в практичности, ни в экономичности ни, как не парадоксально, ни в экологичности.
В свое время я был впечатлён статьёй про городок Хаутен, где автомобили исчезли как класс, но позже мне этот городок предстал как "пляж" из одноименного фильма с Ди Каприо, когда коммунна кайфарей оттащила раненного товарища умирать подальше от центра развлечения: с глаз долой из сердца вон. К чему это? А к тому, что если где-то прибавилось — где-то убавилось. Увеличение числа электродвигателей ведет к увеличению нагрузки на электросеть. Электричество, как ни крути, добывается на электростанциях: ТЭС, ГЭС, АЭС, каждая из которых по своему вредит экологии.
Теперь конкретно по электрокарам. Учитывая пробег среднего электрокара на одной зарядке он выходит не экономичнее ДВС в у.е. на км. Ресурс двигателя ДВС в разы превосходит аккумулятор электрокара. А утилизация любых аккумуляторов — это вообще отдельная тема. Это не бумагу перерабатывать. Да и производство аккумуляторов повреднее и опаснее сборки ДВС. А еще вспоминается главная проблема урбанизации конца 19 века: куда девать навоз? Кроме шуток! До изобретения ДВС это была очень острая проблема. А теперь представьте, что будет с городами на которые нахлынет волна электрокаров. Заправка обычной машины занимает пару минут. А аккумлятора электрокара? Это какие очереди будут? К тому же какую нагрузку на сеть несет такая заправка? Если мерять в многоквартирных домах — с чем сравнить? С 5 подъездной 5 этажкой? 9 подъездной 20-этажкой? Не, серьёзно. У кого какие сведения? Я читал, что нагрузка одной такой заправки сравнима с многоквартирным домом без уточнений. А умники пытающиеся тянуть удлинитель из дома к машине вырубали свет во всем подъезде порой.
В общем, ДВС обошел электродвигатель в автомобилестроении в честной конкурентной борьбе без всяких лобби, массонов и теорий заговоров.
И в случае истощения нефти и газа электрокары не выход.
Выходом будет развитие общественного транспорта, в т.ч. вакуумного, пневматического и чего еще придумают. Понятие личного транспорта должно трансформироваться из автомобиля в велосипед и самокат, а общественный транспорт должен предусматривать возможность перемещения вместе в личным транспортом — а то нынче с велосипедом в метро не войдёшь и в электричку проблема.
Ну а ДВС будут узко применимы: армия, полиция, геологоразведка.... Ну точно "Безумный Макс" получается)))


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2017 г. 18:35  

цитата Роке Алва

Заправка обычной машины занимает пару минут. А аккумлятора электрокара?
Роботизированная замена аккумулятора занимает у Тесла те же пару минут. Но, вообще, я отчасти с вами согласен, хотя нет никаких сомнений в том, что замена автомобилей с ДВС на электрокары радикально улучшит экологическую обстановку там, где это важнее всего — в городах. Не решив, разумеется, принципиальную проблему использования углеводородов в энергетике.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2017 г. 19:27  

цитата sanbar

Роботизированная замена аккумулятора

Т.е. вынул-сунул. Но тот который вынули — он же заряжается. И не одну минуту. И сколько таких аккумуляторов средняя станция одновременно может заряжать? Какова на неё нагрузка в этот момент?

И в городах без ДВС воздух правда станет чище. Но тут мне аналогия с канализацией напрашивается, да и банальными мусоровозками. Больше на улицах не гадят, как в средние века и мусор вывозят — в городах и правда чище. Но вот недавно ВНЕЗАПНО выяснилось, что загрузка имеющихся мусоросвалок на пределе и срочно нужны мусороперерабатывающие заводы, чтобы не потонуть в собственном...хм...образно выражаясь. Да и экскурсия на какую-нибудь свалку удовольствие сомнительное, но впечатлений масса.

Так что говоря об альтернативных источниках энергии — электричество углеводородам так себе замена. Тесла еще лет 100 назад сказал: энергия у нас под ногами и вокруг нас, а мы её не используем. А воз и ныне там. Увы.

PS и еще. Из Москвы и Питера тяжелое и вредное производство перенесли в область в итоге оба города вошли в топ городов России по благоприятной экологии, а вот области резко опустились в рейтинге.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2017 г. 10:48  

цитата Роке Алва

будет развитие общественного транспорта, в т.ч. вакуумного, пневматического и чего еще придумают. Понятие личного транспорта должно трансформироваться из автомобиля в велосипед и самокат, а общественный транспорт должен предусматривать возможность перемещения вместе в личным транспортом — а то нынче с велосипедом в метро не войдёшь и в электричку проблема.
в Москве Питере, миллионниках наверное, но если город маленький, из конца в конец автобус раз в час, чаще — экономически не оправдано, то личный транспорт безальтернативен, в лучшем случае такси.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2017 г. 11:10  
Небольшой город можно меньше чем за час на велосипеде пересечь. Для всех это не подойдет, конечно, но для очень и очень многих — вполне, как можно наблюдать в тех местах, где для этого есть условия — велосипедные маршруты, стоянки. И дорогая парковка для машин вдобавок.
–––
Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς}
Нашим потомкам услышать об этом будет позорно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2017 г. 11:34  

цитата Ursin

И дорогая парковка для машин вдобавок.
в маленьких городах парковки пока бесплатны
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2017 г. 11:39  
Какой-же это город маленький если на автобусе из конца в конец час автобус идет? Или если туда обратно+постоять на конечной, то 25-30 минут, так?
Ну, это значит пешком за час-два пройти можно. На велике быстрее. Если с сердцем проблемы — то да, проблема...
Да и сам велосипед как транспорт у нас е развит. В больших городах появились велодорожки, но пешеходы их воспринимают как свои прогулочные тропинки и еще умудряются порой ругаться с велосепидистами "куда летишь? Чего дудишь?". В маленьких городах и то всё куда проще. Когда мало участников движения и нет эстакад — велоспедист себя вполне вольготно чувствует даже без выделенных дорожек.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2017 г. 11:47  

цитата Elric

У нас уже электробусы на реальных маршрутах шастают

цитата Elric

У нас уже электробусы на реальных маршрутах шастают
Это в Белоруссии?
А что у вас там со Sky Way, не знаете? Толи строят, толи построили уже — по новостям только запутаешься скорее чем поёмешь?


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2017 г. 12:36  

цитата mist

в маленьких городах парковки пока бесплатны


Это ведь не во всем мире так. Я говорю про города, где есть с одной стороны хорошие условия для велосипедного движения, с другой — стимул. Таких городов много и маленьких и больших, но не в Росиии и СНГ, к сожалению.
–––
Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς}
Нашим потомкам услышать об этом будет позорно


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2017 г. 12:56  
Грят, что наиболее простым источником энергии является водород, непрерывно истекающий из земных недр. Но концепция эта пока не общепринята, хотя где-то есть небольшая электростанция работающая на таком водороде. Подробностей не знаю, так что спрашивать ни к чему.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июля 2017 г. 15:23  

цитата Роке Алва

Это в Белоруссии?
А что у вас там со Sky Way, не знаете? Толи строят, толи построили уже — по новостям только запутаешься скорее чем поёмешь?

Электробус реально ходит в Минске по маршруту — я уже покатался — мне понравилось
А Sky Way ... я думаю его авторов скоро посадят за долги :-)
Или 1шт купят на свалку вот таких вот достижений возить

(это никому не нужная карусельная парковка)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2017 г. 15:36  

цитата Elric

это никому не нужная карусельная парковка
Ну в разных там Сингапурах или Гонг-конгах — очень даже нужна. Просто по картинке — в пейзаж не вписывается явно.
Кстати о парковках таких.
Наткнулся недавно на интересный пост на пикабу: http://pikabu.ru/story/budushchee_glazami...
Причем это не из серии "рисунки детей на тему будущего через 100 лет" и не письмо пионеров 1960 года пионерам 2010. Это вполне себе идеи воплощаемые в проекты. Причем многие немного видоизмененно были таки внедренны.
Включая описанные там парковки-соты. Правда не для автомобилей


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2017 г. 21:13  
Боюсь, велик — альтернатива только в местах вечно прекрасной погоды. Обычный человек, тот, что не фанатик, ни в дождь, ни в снег на него не взгромоздится. Я, например, даже в мае ездил на нем на работу в среднем раз в два дня. Дождь-с.

Электромобили сегодня вполне достойные выпускаются. Большого опыта у меня с ними нет, только на BMW i3 изредка, но машинка имеет и достоинства. По сравнению с ДВС-аналогами, на которых можно покататься за те же деньги. Например, гораздо лучшую динамику на скоростях, разрешенных ПДД. И пробег на одной зарядке — чуть больше 100 км — вполне преемлем по городской жизни.

Но, мне кажется, пока что не исчерпали себя технологии повышения эффективного КПД. Те же гибридные автомобили. Уже и российские автопроизводители их выпускать обещают. А гибриды дают в городах очень ощутимую экономию бензина и по цене уже практически не отличаются от обычных легковушек.

Так что, думаю, цены на нефть-газ будут расти постепенно, по мере их исчерпания, соответственно будет расти использование нетрадиционных автомобилей. В результате ездить станет дороже, но на конную тягу цивилизация не перейдет.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 13:20  

цитата _Y_

ездить станет дороже, но на конную тягу цивилизация не перейдет
газа много, придется его жечь. Интересно будут ли когда-нибудь автомобили на микро атомных реакторах о которых в 40-50-х мечтали.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2017 г. 19:41  

цитата mist

будут ли когда-нибудь автомобили на микро атомных реакторах

Наверняка будут. А пока многое упирается в защиту от несанкционированного воздействия и захвата.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2017 г. 14:26  

цитата Stout

Наверняка будут.
Никогда не будут. Во-первых, ваше "пока" продолжается всю историю человечества; во-вторых — "санкционированный" захват типа провокации каких либо спецслужб ничем не лучше "несанкционированного"; в третьих — радиоактивная начинка ВСЕГДА будет потенциально опасна, какой бы надежный корпус не сочинили (против лома в руках идиота нет приема).
А вот что действительно наверняка будет, это электро-аккумуляторы (в т.ч. для автотранспорта) с ёмкостью на 2-3 порядка выше современных и стоимостью на порядок ниже. Будущее за нормальными аккумуляторными электромобилями, а не за кошмарными фантазиями безграмотных фантастов 1950х.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 08:56  

цитата glazier

Никогда не будут.
Странно так про науку говорить. 300 лет назад про электричество толком ничего не знали, а уж про атомную энергию и подавно. Раньше компьютеры размером с дом были, а сейчас в карман помещаются.
ИМХО, все возможно. Сколько энергии нужно от автомобильного реактора? Может от этого и "плясать"?
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июля 2017 г. 09:58  
Мне кажется, здесь нет причины спорить. В том виде, в котором сегодня существуют атомные реакторы — включая тот, в котором их можно вообразить в будущем — для транспорта они неприменимы.

Что касается моего мнения, то я вообще считаю атомную энергетику неизбежным злом — используем потому, что отказаться не можем. Слишком опасна даже в виде стационарных станций.

Если же говорить об энергии атомного ядра, то кто же его знает какие технологии будут найдены в будущем? Вполне возможно, но сегодня непредсказуемо.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.
Страницы: 123...1213141516...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 
  Новое сообщение по теме «Альтернативные источники энергии»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх