автор |
сообщение |
DeMorte
авторитет
|
5 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Википедии:цитата Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь? Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.
Сайты: http://alt-energy.org.ua/ http://ecoafisha.ru/ https://www.facebook.com/elmobility
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
Ursin
философ
|
18 июля 2017 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oleg_D_ Кстати у трамваев топливный КПД гораздо выше чем у большинства конкурентов: ЙОУ-мобилей, автобусов, но что то их не строят, а строят ЙОУ-мобили.
Ё-мобили что ли? Так их-то как раз вроде и не строят. А трамваи — один из основных видов транспорта во множестве крупных европейских городов.
|
––– Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς} Нашим потомкам услышать об этом будет позорно |
|
|
Elric
миротворец
|
18 июля 2017 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сева1977 В Западной Европе переход на электромобили, конечно, будет раньше и более плавно, собственно он уже начался
У нас уже электробусы на реальных маршрутах шастают
|
|
|
Роке Алва
авторитет
|
18 июля 2017 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeMorte НЕ очевидно, но Бум электромобилей (до 2020 года.) намекает
скорое истощение нефти предрекают уже лет -надцать(если не -сят), еще задолго до того, как термин "Пик нефти" стал менйстримом. Электродвигатель является перспективным уже лет.. скоро третья сотня пойдёт. Моё ИМХО: это точно не связано с пресловуым заговором и лобби нефтянных корпораций и производителей ДВС. Электрокар не выигрывает у ДВС ни в практичности, ни в экономичности ни, как не парадоксально, ни в экологичности. В свое время я был впечатлён статьёй про городок Хаутен, где автомобили исчезли как класс, но позже мне этот городок предстал как "пляж" из одноименного фильма с Ди Каприо, когда коммунна кайфарей оттащила раненного товарища умирать подальше от центра развлечения: с глаз долой из сердца вон. К чему это? А к тому, что если где-то прибавилось — где-то убавилось. Увеличение числа электродвигателей ведет к увеличению нагрузки на электросеть. Электричество, как ни крути, добывается на электростанциях: ТЭС, ГЭС, АЭС, каждая из которых по своему вредит экологии. Теперь конкретно по электрокарам. Учитывая пробег среднего электрокара на одной зарядке он выходит не экономичнее ДВС в у.е. на км. Ресурс двигателя ДВС в разы превосходит аккумулятор электрокара. А утилизация любых аккумуляторов — это вообще отдельная тема. Это не бумагу перерабатывать. Да и производство аккумуляторов повреднее и опаснее сборки ДВС. А еще вспоминается главная проблема урбанизации конца 19 века: куда девать навоз? Кроме шуток! До изобретения ДВС это была очень острая проблема. А теперь представьте, что будет с городами на которые нахлынет волна электрокаров. Заправка обычной машины занимает пару минут. А аккумлятора электрокара? Это какие очереди будут? К тому же какую нагрузку на сеть несет такая заправка? Если мерять в многоквартирных домах — с чем сравнить? С 5 подъездной 5 этажкой? 9 подъездной 20-этажкой? Не, серьёзно. У кого какие сведения? Я читал, что нагрузка одной такой заправки сравнима с многоквартирным домом без уточнений. А умники пытающиеся тянуть удлинитель из дома к машине вырубали свет во всем подъезде порой. В общем, ДВС обошел электродвигатель в автомобилестроении в честной конкурентной борьбе без всяких лобби, массонов и теорий заговоров. И в случае истощения нефти и газа электрокары не выход. Выходом будет развитие общественного транспорта, в т.ч. вакуумного, пневматического и чего еще придумают. Понятие личного транспорта должно трансформироваться из автомобиля в велосипед и самокат, а общественный транспорт должен предусматривать возможность перемещения вместе в личным транспортом — а то нынче с велосипедом в метро не войдёшь и в электричку проблема. Ну а ДВС будут узко применимы: армия, полиция, геологоразведка.... Ну точно "Безумный Макс" получается)))
|
|
|
sanbar
магистр
|
18 июля 2017 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Роке Алва Заправка обычной машины занимает пару минут. А аккумлятора электрокара? Роботизированная замена аккумулятора занимает у Тесла те же пару минут. Но, вообще, я отчасти с вами согласен, хотя нет никаких сомнений в том, что замена автомобилей с ДВС на электрокары радикально улучшит экологическую обстановку там, где это важнее всего — в городах. Не решив, разумеется, принципиальную проблему использования углеводородов в энергетике.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
Роке Алва
авторитет
|
18 июля 2017 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar Роботизированная замена аккумулятора
Т.е. вынул-сунул. Но тот который вынули — он же заряжается. И не одну минуту. И сколько таких аккумуляторов средняя станция одновременно может заряжать? Какова на неё нагрузка в этот момент?
И в городах без ДВС воздух правда станет чище. Но тут мне аналогия с канализацией напрашивается, да и банальными мусоровозками. Больше на улицах не гадят, как в средние века и мусор вывозят — в городах и правда чище. Но вот недавно ВНЕЗАПНО выяснилось, что загрузка имеющихся мусоросвалок на пределе и срочно нужны мусороперерабатывающие заводы, чтобы не потонуть в собственном...хм...образно выражаясь. Да и экскурсия на какую-нибудь свалку удовольствие сомнительное, но впечатлений масса.
Так что говоря об альтернативных источниках энергии — электричество углеводородам так себе замена. Тесла еще лет 100 назад сказал: энергия у нас под ногами и вокруг нас, а мы её не используем. А воз и ныне там. Увы.
PS и еще. Из Москвы и Питера тяжелое и вредное производство перенесли в область в итоге оба города вошли в топ городов России по благоприятной экологии, а вот области резко опустились в рейтинге.
|
|
|
mist
гранд-мастер
|
19 июля 2017 г. 10:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Роке Алва будет развитие общественного транспорта, в т.ч. вакуумного, пневматического и чего еще придумают. Понятие личного транспорта должно трансформироваться из автомобиля в велосипед и самокат, а общественный транспорт должен предусматривать возможность перемещения вместе в личным транспортом — а то нынче с велосипедом в метро не войдёшь и в электричку проблема. в Москве Питере, миллионниках наверное, но если город маленький, из конца в конец автобус раз в час, чаще — экономически не оправдано, то личный транспорт безальтернативен, в лучшем случае такси.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Ursin
философ
|
19 июля 2017 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Небольшой город можно меньше чем за час на велосипеде пересечь. Для всех это не подойдет, конечно, но для очень и очень многих — вполне, как можно наблюдать в тех местах, где для этого есть условия — велосипедные маршруты, стоянки. И дорогая парковка для машин вдобавок.
|
––– Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς} Нашим потомкам услышать об этом будет позорно |
|
|
mist
гранд-мастер
|
19 июля 2017 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ursin И дорогая парковка для машин вдобавок. в маленьких городах парковки пока бесплатны
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Роке Алва
авторитет
|
19 июля 2017 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Какой-же это город маленький если на автобусе из конца в конец час автобус идет? Или если туда обратно+постоять на конечной, то 25-30 минут, так? Ну, это значит пешком за час-два пройти можно. На велике быстрее. Если с сердцем проблемы — то да, проблема... Да и сам велосипед как транспорт у нас е развит. В больших городах появились велодорожки, но пешеходы их воспринимают как свои прогулочные тропинки и еще умудряются порой ругаться с велосепидистами "куда летишь? Чего дудишь?". В маленьких городах и то всё куда проще. Когда мало участников движения и нет эстакад — велоспедист себя вполне вольготно чувствует даже без выделенных дорожек.
|
|
|
Роке Алва
авторитет
|
19 июля 2017 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric У нас уже электробусы на реальных маршрутах шастают
цитата Elric У нас уже электробусы на реальных маршрутах шастают Это в Белоруссии? А что у вас там со Sky Way, не знаете? Толи строят, толи построили уже — по новостям только запутаешься скорее чем поёмешь?
|
|
|
Ursin
философ
|
19 июля 2017 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist в маленьких городах парковки пока бесплатны
Это ведь не во всем мире так. Я говорю про города, где есть с одной стороны хорошие условия для велосипедного движения, с другой — стимул. Таких городов много и маленьких и больших, но не в Росиии и СНГ, к сожалению.
|
––– Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς} Нашим потомкам услышать об этом будет позорно |
|
|
urs
магистр
|
19 июля 2017 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грят, что наиболее простым источником энергии является водород, непрерывно истекающий из земных недр. Но концепция эта пока не общепринята, хотя где-то есть небольшая электростанция работающая на таком водороде. Подробностей не знаю, так что спрашивать ни к чему.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Elric
миротворец
|
20 июля 2017 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Роке Алва Это в Белоруссии? А что у вас там со Sky Way, не знаете? Толи строят, толи построили уже — по новостям только запутаешься скорее чем поёмешь?
Электробус реально ходит в Минске по маршруту — я уже покатался — мне понравилось А Sky Way ... я думаю его авторов скоро посадят за долги Или 1шт купят на свалку вот таких вот достижений возить
(это никому не нужная карусельная парковка)
|
|
|
Роке Алва
авторитет
|
20 июля 2017 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric это никому не нужная карусельная парковка Ну в разных там Сингапурах или Гонг-конгах — очень даже нужна. Просто по картинке — в пейзаж не вписывается явно. Кстати о парковках таких. Наткнулся недавно на интересный пост на пикабу: http://pikabu.ru/story/budushchee_glazami... Причем это не из серии "рисунки детей на тему будущего через 100 лет" и не письмо пионеров 1960 года пионерам 2010. Это вполне себе идеи воплощаемые в проекты. Причем многие немного видоизмененно были таки внедренны. Включая описанные там парковки-соты. Правда не для автомобилей
|
|
|
_Y_
миродержец
|
24 июля 2017 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Боюсь, велик — альтернатива только в местах вечно прекрасной погоды. Обычный человек, тот, что не фанатик, ни в дождь, ни в снег на него не взгромоздится. Я, например, даже в мае ездил на нем на работу в среднем раз в два дня. Дождь-с.
Электромобили сегодня вполне достойные выпускаются. Большого опыта у меня с ними нет, только на BMW i3 изредка, но машинка имеет и достоинства. По сравнению с ДВС-аналогами, на которых можно покататься за те же деньги. Например, гораздо лучшую динамику на скоростях, разрешенных ПДД. И пробег на одной зарядке — чуть больше 100 км — вполне преемлем по городской жизни.
Но, мне кажется, пока что не исчерпали себя технологии повышения эффективного КПД. Те же гибридные автомобили. Уже и российские автопроизводители их выпускать обещают. А гибриды дают в городах очень ощутимую экономию бензина и по цене уже практически не отличаются от обычных легковушек.
Так что, думаю, цены на нефть-газ будут расти постепенно, по мере их исчерпания, соответственно будет расти использование нетрадиционных автомобилей. В результате ездить станет дороже, но на конную тягу цивилизация не перейдет.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
mist
гранд-мастер
|
25 июля 2017 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ ездить станет дороже, но на конную тягу цивилизация не перейдет газа много, придется его жечь. Интересно будут ли когда-нибудь автомобили на микро атомных реакторах о которых в 40-50-х мечтали.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Stout
миротворец
|
25 июля 2017 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist будут ли когда-нибудь автомобили на микро атомных реакторах
Наверняка будут. А пока многое упирается в защиту от несанкционированного воздействия и захвата.
|
|
|
glazier
авторитет
|
26 июля 2017 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stout Наверняка будут. Никогда не будут. Во-первых, ваше "пока" продолжается всю историю человечества; во-вторых — "санкционированный" захват типа провокации каких либо спецслужб ничем не лучше "несанкционированного"; в третьих — радиоактивная начинка ВСЕГДА будет потенциально опасна, какой бы надежный корпус не сочинили (против лома в руках идиота нет приема). А вот что действительно наверняка будет, это электро-аккумуляторы (в т.ч. для автотранспорта) с ёмкостью на 2-3 порядка выше современных и стоимостью на порядок ниже. Будущее за нормальными аккумуляторными электромобилями, а не за кошмарными фантазиями безграмотных фантастов 1950х.
|
|
|
DKart
магистр
|
27 июля 2017 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Никогда не будут. Странно так про науку говорить. 300 лет назад про электричество толком ничего не знали, а уж про атомную энергию и подавно. Раньше компьютеры размером с дом были, а сейчас в карман помещаются. ИМХО, все возможно. Сколько энергии нужно от автомобильного реактора? Может от этого и "плясать"?
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
_Y_
миродержец
|
27 июля 2017 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, здесь нет причины спорить. В том виде, в котором сегодня существуют атомные реакторы — включая тот, в котором их можно вообразить в будущем — для транспорта они неприменимы.
Что касается моего мнения, то я вообще считаю атомную энергетику неизбежным злом — используем потому, что отказаться не можем. Слишком опасна даже в виде стационарных станций.
Если же говорить об энергии атомного ядра, то кто же его знает какие технологии будут найдены в будущем? Вполне возможно, но сегодня непредсказуемо.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|