Альтернативные источники ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 

  Альтернативные источники энергии

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2013 г. 16:42  


Из Википедии:

цитата

Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.


Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь?
Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.

Сайты:   http://alt-energy.org.ua/
             http://ecoafisha.ru/
             https://www.facebook.com/elmobility
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


новичок

Ссылка на сообщение 5 июня 2021 г. 13:03  
_Y_ в 1992 году принята конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv...


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 20:22  
Какая любопытная статья в "Московском комсомольце" Водородное будущее России Приведены любопытные цифры. Показано, что добыча водорода электролизом куда дороже, чем из метана, ну это понятно, но, если бы Саяно-Шушенская ГЭС продавала не электричество, а вырабатываемый на месте водород, то она была бы в колоссальном плюсе по деньгам.
А может вложиться в строительство приливной электростанции в Пенжинской губе, и возить оттуда водород в Японию, коли они решили именно водородные автомобили развивать...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 21:07  
Водород сейчас самая модная тема в энергетике.

цитата ensign

если бы Саяно-Шушенская ГЭС продавала не электричество, а вырабатываемый на месте водород

А как у вас с уровнем воды в реках? И если сравнить с уровнем, например, 2010 года?


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 21:17  

цитата ensign

добыча водорода электролизом куда дороже, чем из метана

С учётом утилизации СО? :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 21:35  

цитата metalurg

А как у вас с уровнем воды в реках?
Да ничего так. Красноярск был подтоплен в последнее время, Хабаровск тоже. :-)

цитата kkk777

С учётом утилизации СО?
Меня тоже это дело удивляет. Собираются немцы газ с Северного потока превращать в водород, а как они от СО2 будут избавляться — совершенно непонятно. Тупые тамошние зеленые, или все же что-то придумано всерьез?


магистр

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 21:38  
Может я чего не понимаю, но откуда в метане СО2? Углерод — да. Но его и закопать можно и применить как нибудь с пользой. Он же не газообразный
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 21:42  

цитата sanbar

Может я чего не понимаю, но откуда в метане СО2?
Как они пишут — процесс называется "паровая конверсия метана". Вода там участвует. И кислород из нее связывает углерод из метана, образуя то, с чем так ожесточенно борются. :-)


магистр

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 21:47  
Ок, понятно
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июля 2021 г. 22:32  

цитата ensign

Собираются немцы газ с Северного потока превращать в водород

Он будут использовать электролиз, для электролиза использовать электроэнергию из офшорных ВЭС


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 08:19  
Что-то я подумал, а не продавливает ли "водородную энергетику" автомобильное лобби?

Электромобили-то вполне могут заменить большую (не всю, конечно) часть автопарка. Ездят себе сегодня уже и не особо загрязняют. Но электромобили это перетекание прибылей от автоконцернов к электроконцернам (кроме Японии, где всё перемешано).

Бензиновые двигатели объявлены некошерными (поделом, наверное), вот и продавливают вариант, при котором денежки останутся "дома".

Это не утверждение, так — гипотеза.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 18:37  

цитата _Y_

Но электромобили это перетекание прибылей от автоконцернов к электроконцернам

почему так?


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 18:59  

цитата metalurg

для электролиза использовать электроэнергию из офшорных ВЭС
Это идеальное решение, но пока вовсю производятся всякие "серые" и "бурые" водороды и идет обсуждение производства "голубого", с захоронением полученного при этом СО2.
Меня собственно повеселило именно заявление в статье, что занимайся Саяно-Шушенская ГЭС электролизом, а не продавай электричество — была бы много богаче.

цитата _Y_

Что-то я подумал, а не продавливает ли "водородную энергетику" автомобильное лобби?
Основной вопрос собственно говоря в хранении. Сделают хороший аккумулятор, победят электромобили, научатся хранить водород, победит водородный двигатель. Но пока и то и это по настоящем не решено.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 19:14  

цитата ensign

Сделают хороший аккумулятор, победят электромобили, научатся хранить водород, победит водородный двигатель.

Электромобили уже победили. Читаю регулярно автомобильные новости, так там каждую неделю по несколько новых моделей выкатывают. Пока с грузовиками только вопрос, но и то потихоньку решают:


Еще одну дорогу в Германии превратили в eHighway
Volvo начнет серийное производство тяжелых электрогрузовиков в 2022 году


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 19:14  

цитата ensign

с захоронением полученного при этом СО2.

чуть сложнее, изначально получается СО (да, та паровая конверсия о которой Вы писали выше: CH4+H2O=CO+3H2, чтоб получить из угарного газа — СО2 там свои танцы с бубнами)), меня собственно ранее и интересовало, это учитывают при расчетах рентабельности, так как при всех манипуляциях с СО2 путем получения, даже дополнительного метана с расходом полученного на первом этапе водорода), пусть и в меньших объемах, но остается


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 19:43  
ИМХО водород интереснее не как топливо для автомобилей, а как топливо для обогрева жилищ и прочих строений. Электричество в этом отношении не то чтобы плохо — просто его очень много надо. Если я правильно понимаю вот эти цифры:

цитата

Объем теплопотребления по стране составляет около 1.650 млрд Гкал/год.

цитата

1 Гкал/час = 1.163 МВт; 1 МВт = 0.8598452 Гкал/час.

цитата

Потребление электроэнергии в России по итогам 2020 года составило 1,05 трлн кВт*ч

То в России потребление тепловой энергии в соотносимых значениях чуть ли не вдвое превосходит потребление электроэнергии. Правда в России четверть тепловой энергии просто теряется в сетях, а общая эффективность теплоснабжения (теплоизоляция домов, КПД котлов и.т.п.) втрое ниже европейской, но всё равно цифры получаются гигантские.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 20:07  

цитата kkk777

   цитата _Y_
  Но электромобили это перетекание прибылей от автоконцернов к электроконцернам
почему так?

Это потому, что западные корпорации ориентированы на отрасль. Те же Вольво, Мерседесы и все остальные европейские монстры электрику не производят, а покупают. Например, у Боша. Примерно так же обстоит дело у американцев. Замена механических узлов электрическими это передача прибылей поставщикам. В результате автопроизводители всячески тормозили развитие гибридных технологий и, уж тем более, разработку электромобилей.

Поэтому первыми с гибридами на рынок вышли японцы. Их корпорации межотраслевые, та же Тойота производит и механику, и электроузлы.

Почему сложилась такая разница между западными и восточными фирмами я не знаю.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 20:10  

цитата _Y_

Те же Вольво, Мерседесы и все остальные европейские монстры электрику не производят, а покупают.

сколько помню, там много планов


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июля 2021 г. 20:12  

цитата kkk777

сколько помню, там много планов

Сейчас много, им просто деваться некуда. А примерно до середины нулевых они всячески цеплялись за ДВС, на том и проиграли изрядно.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


магистр

Ссылка на сообщение 3 июля 2021 г. 12:16  

цитата Pavinc

Электромобили уже победили.

Где? Здесь много подводных камней. Например наши электробусы зимой, осенью, весной используют вспомогательные дизеля. Кто нибудь считал стоимость проезда 100 км на электротяге и на ДВС? Реальную, с получением источника энергии. Потом разве проблема утилизации аккумуляторов уже решена? Не видел победоносных реляций.

цитата sanbar

водород интереснее не как топливо
Действительно, водород — весьма интересен, и прежде всего как компонент гремучего газа. Думается хороший взрыв способен предотвратить употребление этой технологии на транспорте. Как когда-то водородные дирижабли уступили место гелиевым.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2021 г. 13:32  

цитата urs

то нибудь считал стоимость проезда 100 км на электротяге и на ДВС?

Да, у меня уже вторая машина такая. Гораздо дешевле, чем на бензине. Окупаемость более дорогого силового агрегата зависит от цены на бензин. При моём стиле езды и километраже окупаемость 5-6 лет если всё электричество вырабатывать собственным ДВС. Если есть возможность заряжать батарейку от розетки, окупаемость гораздо выше.

цитата urs

разве проблема утилизации аккумуляторов уже решена?

Да, решена. Сегодня утилизация аккумуляторов гибридных автомобилей приводится везде, как пример, которому надо следовать. Есть, конечно, у этого примера одна особенность — собирать утилизировать эти аккумуляторы гораздо проще, чем любые другие.

цитата urs

водород — весьма интересен, и прежде всего как компонент гремучего газа

Водород опасен, если возить его в баллоне. Но это не предполагается. Водород в баке автомобиля находится в слабо связанном состоянии — сорбирован в толще носителя. Если такой бак разгерметизируется, водород не вырывается наружу весь сразу, а уходит постепенно. Будет ли такой бак гореть я не знаю, но то, что значительный объём гремучего газа не образуется это точно.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.
Страницы: 123...2930313233...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 
  Новое сообщение по теме «Альтернативные источники энергии»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх