Альтернативные источники ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 

  Альтернативные источники энергии

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2013 г. 16:42  


Из Википедии:

цитата

Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.


Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь?
Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.

Сайты:   http://alt-energy.org.ua/
             http://ecoafisha.ru/
             https://www.facebook.com/elmobility
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 мая 2014 г. 23:56  
Futuris, позвольте анекдотом на анекдот:
Сын богатого продавца фруктов пишет письмо домой: «Папа, я не могу ездить в университет на той белой Волге, которую ты мне купил. Все нормальные советские студенты ездят на автобусах». Ответ из дома: «Сынок, извини! Высылаю деньги, купи себе автобус и езди на нем как все».


магистр

Ссылка на сообщение 7 мая 2014 г. 00:09  

цитата _Y_

принудительные методы не пройдут

Принудительные методы в СССР — это ограничение на продажу автомобилей.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Советские "деньги" не были обеспечены товаром и подлежали сдаче на хранение в сберкассу. Эдакая смесь гиперэтатизма с военным коммунизмом.

76-ой бензин в далеком прошлом, все двигатели нынче оборотистые:-)))

Никаких штрафов и принуждений я не предложил: хочешь катайся, а хочешь — ешь. Выбирай качество жизни по вкусу:-)))
Экономика встанет, если всё сделать резко и одномоментно.
–––


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2014 г. 07:35  

цитата _Y_

Остальные Ваши комменты я просто не понял
Например, какой?

цитата Futuris

Ценой на бензин. Зачем какое-то внеэкономическое принуждение?

цитата _Y_

Подними цену на бензин вдвое, я вряд-ли уменьшу свои, и без того небольшие, километражи, а экономика встанет.

Ой.
1. Ценообразование на бензин/керосин/солярку — дело мутное и сложное. Очень. Могу порекомендовать книжку Николацци Массимо. Или проще — найти в интернете на цены на бензин в нефтедобывающей Норвегии и нефтедобывающей Венесуэле.
2. И эффективность данной меры будет зависеть исключительно от этнографических факторов. Как пример — в насквозь, абсолютно автомобильных и богатейших США при росте цен на бензин (1970-е или нулевые, неважно) резко, катастрофически падают продажи джипов и сундуков GM, народ переходит на всякую там мелочь, корпорации прекращают производство Хаммеров и т.п. Снизились в России продажи джипов — да ни хрена!
3. Поэтому путь нужно выбрать комплексный.
Неплохо сработал японский способ борьбы с пробками — извольте сначала предъявить справку, автомобилист-сан, на два зарезервированных парковочных места, а уже потом зарегистрировать транспортное средство (см Киитиро Хатояму). А плата за парковку неслабая и не зависит от пробега.
В более глобальном смысле — заставить оплачивать пакет услуг в полном размере. Как намекает Институт проблем естественных монополий, если бы г-н автовладелец платил бы за место под своим авто на госдороге столько же, сколько РЖД хочет за место на рельсах...


миродержец

Ссылка на сообщение 7 мая 2014 г. 21:16  

цитата ааа иии

Или проще — найти в интернете на цены на бензин в нефтедобывающей Норвегии и нефтедобывающей Венесуэле.

Интересно, а что эти цифры нам скажут? ИМХО ровным счетом ничего. Я ни в одной из этих стран даже не был (в Венесуэлу — так даже и не хочется:-D) смысла их цен не знаю. Или по-простому пересчитаем все в неродные ни нам, ни им доллары и дальше по старому анекдоту?
В Москве такие цены! Ламборджини Дъябло полмильена долларов стоит! Для сравнения у нас в Калуге килограмм гречки — двадцать шесть рублей.

цитата ааа иии

этнографических факторов... США при росте цен на бензин... падают продажи джипов и сундуков GM, народ переходит на всякую там мелочь, корпорации прекращают производство Хаммеров и т.п. Снизились в России продажи джипов — да ни хрена!


Ну здесь дело не в этнографии и даже не в менталитете, а в чисто практическом плане. В США обычный человек ездил на обычном джипе. Покупал его не потому, что джип был нужен или был чем-то лучше, а по принципу "а почему бы нет — мне нравится". Т.е. при выборе автомобиля расход топлива критерием не был. Цены на бензин обратили на себя внимание — люди стали учитывать расход как один из факторов при покупке. Соответственно и структура продаж изменилась. Ездить-то меньше не стали, просто пересели на седаны, обеспечивающие абсолютно то же качество жизни (а по мне — так еще и покомфортнее, особенно американского производства).

В России джип — штука статусная. Большая часть наездников в деньгах не стесняется. А вот пересесть на машину незаметную для такого человека — потеря статуса.

цитата ааа иии

извольте сначала предъявить справку, автомобилист-сан, на два зарезервированных парковочных места

А зачем два-то для одного автомобиля?

В Шанхае — так вообще — по четным числам можно автомобилям с четными номерами ездить, по нечетным наоборот.

ааа иии, Вы все-таки всячески пытаетесь ЗАСТАВИТЬ людей отказаться от автомобилей. На мой же взгляд это, с одной стороны, не очень хорошо, с другой совершенно неэффективно (ну как ввделение платы за проезд по дорогам — шума об экологических успехах море, а результат минимальный). Я же предлагаю ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, предложить что-то лучшее.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 07:18  

цитата _Y_

Интересно, а что эти цифры нам скажут? ИМХО ровным счетом ничего
О том и речь. Повышение цен может банально не сработать.

цитата _Y_

здесь дело не в этнографии и даже не в менталитете ... В России джип — штука статусная.
Без комментариев.

цитата _Y_

А зачем два-то для одного автомобиля?
Э... как бы объяснить... нечасто люди, даже в Японии, покупают авто, чтобы ездить вокруг своего дома. Соответственно, предполагается, что мест нужно минимум два — возле дома и возле работы. Одновременно с этим правилом штраф за вольную парковку на проезжей части подняли до примерно долларов ста, если правильно помню.

цитата _Y_

всячески пытаетесь ЗАСТАВИТЬ людей отказаться от автомобилей
Нет. Создать такое положение, чтобы семь раз подумали, прежде чем сесть за руль, а покупка автомобиля воспринималась в народе как брак по принуждению. Как Вы справедливо выразились

цитата _Y_

ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
людей, мотивировать их на альтернативный образ жизни. Увеличивать число возможностей для владельцев ДВС на колесиках — мы, вроде, говорим о ресурсосбережении природных запасов? Параллельно работающие структуры, — можете так, можете эдак, а хотите вертолет на крышу, — это еще большая их растрата.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 09:04  

цитата _Y_

В России джип — штука статусная. Большая часть наездников в деньгах не стесняется. А вот пересесть на машину незаметную для такого человека — потеря статуса.


Классный анализ рынка по методу "мне так кажеЦЦа". Даже в Москве это подчас необходимость. Причем не джип, а машина с приличным клиренсом и полным приводом. Только вот капиталистическая промышленность почему-то под эти требования только "джипы" и конструирует. А из наших массово только УАЗ.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 10:41  
Уличные ветряные мельницы.

Уличное освещение может быть саморегулирующимся. Эти столбы сделаны из бамбука и в них использован принцип ветровой мельницы, от ветра её бамбуковые части вращаются, вырабатывая электричество. На концах палочек установлены лампы с низким потреблением энергии, которые вращаясь будут освещать окружающую их территорию

–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 мая 2014 г. 22:32  

цитата ааа иии

нечасто люди, даже в Японии, покупают авто, чтобы ездить вокруг своего дома. Соответственно, предполагается, что мест нужно минимум два — возле дома и возле работы. Одновременно с этим правилом штраф за вольную парковку на проезжей части подняли до примерно долларов ста, если правильно помню.

Загадочные люди эти японцы. Вот я, например, на работу (которая, кстати, за городом) еду на трамвае (быстрее и удобнее), а не автомобиле либо продуктами на неделю затовариться, либо к клиентам, котрые за городом, но далеко. А японцам, оказывается, надо как-то иначе. Да еще штрафы в 100 долларов. Впрочем, это наверное, дополнительное наказание — не просто штраф, а еще и побегаешь — обменник поищешь, чтобы родные йены на дооллары поменять и штраф заплатить:-D

Если же серьезно — наши расхождения в том, что Вы хотите сделать автомобилистам ХУЖЕ, а я — неавтомобилистам ЛУЧШЕ. Не одно и то же.

цитата Stout


Классный анализ рынка по методу "мне так кажеЦЦа". Даже в Москве это подчас необходимость. Причем не джип, а машина с приличным клиренсом и полным приводом. Только вот капиталистическая промышленность почему-то под эти требования только "джипы" и конструирует. А из наших массово только УАЗ.


Что-то Вы недодумали, мне кажется. Про Ниву, скажем, забыли, а она помассовей УАЗ-ов будет. Но дело не в Ниве. Разговор не о вездеходах, которые кому-то может и нужны. Разговор о массовых джипах, справедливо называемых "паркетниками". Именно они-то и составляют основу джип-парка Штатов и, наверное, России. А проходимость у них... Скажем Хонда CRV формально имеет тот же клиренс, что жигули классика (реально меньший), Тойота RAV4 — прсвет только на 1-2 см больше (в зависимости от модели).

Что же касается "даже в Москве необходимость"... Ну не знаю. По Москве ездил один раз в жизни. От общения же с москвичами остается впечатление, что джип нужен чтобы, в случае пробки, махнуть через бордюр по встречке или тротуару.%-\

Из моего же опыта (видимо, наиболее близкого к Вашему замечанию) — много лет на обычных заднеприводных жигулях по обычному Воронежу (кто не в теме: город знаменит астрономическими инвестициями в ремонт дорог, при полном отсутствии какого-либо ремонта). И, приколитесь, там где ездят джипы, на жигулях всегда проехать можно, даже зимой. А там, где на жигулях проехать нельзя, живут, преимущественно те, кому и на жигули не хватает.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 10:01  

цитата _Y_

хотите сделать автомобилистам ХУЖЕ, а я — неавтомобилистам ЛУЧШЕ
К чему добавлять десять процентов рапса в солярку, если на эти деньги летят купаться в Таиланд, четыре-пять тонн керосина в час на сто — сто сорок человек. Как "лучше" неавтомобилистам отсрочит коллапс, если не будет переустроен экономический уклад. Впрочем...
И только монах зашел в глубину,
Он Робина кинул в поток.
"Хочешь — поплавай, а хочешь — тони;
Тебе выбирать, паренек!"


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 19:06  

цитата ааа иии

И только монах зашел в глубину,
Он Робина кинул в поток.
"Хочешь — поплавай, а хочешь — тони;
Тебе выбирать, паренек!"

Отличная цитата:cool!: Прекрасно характеризует наши с Вами разногласия. По мне, если отбросить сказочную романтику, суть остается весьма сомнительная: делай как я хочу или сдохни.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 20:41  

цитата _Y_

суть остается весьма сомнительная
Такая же, как в этом плакате или еще сомнительней?


миродержец

Ссылка на сообщение 9 мая 2014 г. 22:59  
ааа иии, дурацкий плакат, конечно. Но хоть направлен на убеждение, а не на принуждение.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 11:29  
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 15:35  

цитата

На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент Владимир Путин заявил, что Россия работает над развитием перспективных источников энергии, но отметил, что ближайшие десятилетия общее потребление энергоресурсов будет расти, а структура их источников существенно не изменится.

«Конечно, мы уже сейчас думаем над перспективными источниками энергии: над возобновляемыми, над водородной энергетикой, над солнечной — тоже работаем в этом направлении. Но в то же время мы прекрасно понимаем, что в ближайшие лет 30 будет расти общее потребление энергоресурсов, но структура потребляемых первичных источников меняться не будет. И в этой связи большое внимание мы собираемся уделять и добыче углеводородного сырья, и развитию атомной энергетики»,— цитирует Владимира Путина «РИА Новости».


Всё сказано:-(
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 мая 2014 г. 11:43  


Зоригто Намсараев
кандидат биологических наук, научный сотрудник Лаборатории экологии и геохимической деятельности микроорганизмов Института микробиологии им. С.Н. Виноградского РАН, заведующий лабораторией биоэнергетики клетки НТК "Биоэнергетика" НБИКС-Центра НИЦ "Курчатовский институт".

«Биотопливо — один из кандидатов на роль технологии будущего»


цитата

Каковы плюсы и минусы биотоплива первого поколения? Каковы перспективы развития этой области? И как создать систему, которая бы эффективно использовала энергию Солнца для производства топлива? Об этом рассказывает кандидат биологических наук Зоригто Намсараев.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 мая 2014 г. 17:57  

цитата DeMorte

Каковы плюсы и минусы биотоплива первого поколения?
В принципе, уже давно понятно, что биотопливо рода «растёт на земле, перерабатывается в топливо» совершенно бесперспективно. Так же, как и солнечная энергия в местностях, где находится наибольшая часть мировой экономики.

Так что для нас будущее топливо, это не это. Если биотопливо, то только прогрессивное, не требующее площадей земли. СЭ вообще исключена. Гидро- и ветроэнергетика будут продолжать использоваться, но их доля уже почти достигла максимума, дальнейший рост приведёт к негативному влиянию на экологию. Тепловая энергетика продержится долго за счёт угля, но он как-то не бесконечен. Зато потенциал атомной энергетики использован менее чем на треть.

Вопрос, что будет, когда закончится сначала нефть, потом газ, потом уголь. Причём это всё займёт где-то век. А это ведь основная доля источников электричества. Если население планеты не сократится резко до этого и не наступит прорыв в энерготехнологиях, то всё, абзац.
–––
Кто-то ищет сатиру и пародию там, где их нет. Нужно уметь смело признаться себе, что это просто убогий трэш.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 мая 2014 г. 21:34  

цитата G.I.C.

В принципе, уже давно понятно, что биотопливо рода «растёт на земле, перерабатывается в топливо» совершенно бесперспективно.
Честно говоря, совершенно не въезжаю почему "двано понятно" и кому.

цитата G.I.C.

так же, как и солнечная энергия в местностях, где находится наибольшая часть мировой экономики.

Огромная часть США — прерии и пустыни. Китай — на карту посмотреть. Только Европа смещена в менее "освещенный" регион. Но до Сахары от нее никак не дальше, чем до Сибири. А газ из Сибири качается по полной.

цитата G.I.C.

Гидро- и ветроэнергетика будут продолжать использоваться, но их доля уже почти достигла максимума, дальнейший рост приведёт к негативному влиянию на экологию.
Гидро уже влияет и вовсю. Кто на больших гидростанциях бывал в этом не сомневается — достаточно только взглянуть. А вот ветро еще есть куда развиваться. Но, в принципе, Вы правы — экологический предел есть и у нее.

цитата G.I.C.

Зато потенциал атомной энергетики использован менее чем на треть.

Мне кажется, что атомная энергетика кончится не из-за исчерпания топлива, а после нескольких крупных аварий в населенных регионах. Что бы там ни говорилось, но, с одной стороны, мы от нее отказаться в современной ситуации не можем, с другой технологий без аварий не бывает.

цитата G.I.C.

Вопрос, что будет, когда закончится... Если население планеты не сократится резко до этого ... то всё, абзац.

Вот под этим подпишусь двумя руками.

ИМХО сегодня надо развивать любые альтернативные технологии. Просто потому, что чем больше разных вариантов используется параллельно — тем меньше общий экологический ущерб. Но главное — искать пути гуманного сокращения населения. Для начала хотя бы не стимулировать рождаемость. Пытаться поменять менталитет — любить детей, а не их колличество. Параллельно думать что делать с макроэкономикой (сегодня-то она целиком на рост рассчитана). В общем — море проблем. И надежды на их успешное решение ну очень не обнадеживают
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июня 2014 г. 11:45  
Не точно по теме, но точно в тему дискуссии.

На днях узнал про следующий способ экономии энергии.

Мелкие котельные (на один подъезд, дом и т.п.) полностью автоматические. Современные агрегаты подключены к Интеренету, но абонемент у них не на порносайтах, а в Метеослужбе. В рамках этого абонемента котельная получает прогноз погоды и заранее снижает или увеличивает нагрев. В результате при более-менее резком потеплении жителям не приходится распахивать зимой окна (выбрасывая тепло), а при похоложании — включать электронагреватели.

Понятно, что совсем маленькой котельной достаточно прогноза на пару часов вперед, а большая будет нуждаться может и в днях. Сколь знаю, котельная отапливающая большой район города разгоняет-тормозит систему где-то за неделю, но там уже люди сидят.

Все довольны: жильцы экономией энергии:-), природа — уменьшением загрязнений:-), метеослужба — платой за абонементное обслуживание:-)

Моя информация по Швеции, но идея, наверняка, применяется гораздо шире.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 15 июня 2014 г. 09:05  
Мммм...
Прогноз погоды он как бы сказать — страдает точностью, использовать его у нас — это просто жесть. :)
Кажется мне все существенно проще.
В частных домах котлы или в подвалах дома котлы-подогреватели, но для экономии будет вполне достаточно таких мер:
Автоматическое поддержание температуры теплоносителя, например 85гр когда за бортом от минус 25 и холоднее (исполняется одним дежурным собственноручно хоть каждое утро, или даже с компа управление, самое лучшее — от термометра на улице автоматикой); 70 когда 15-25 мороза, ну и так далее. Кроме того в каждой квартире или комнате даже — вентили на каждую батарею, так чтоб не перекрывать поток. Можно так же автоматические — на температуру в комнате настроить, а можно самому, о настроению.
В итоге если теплоноситель не по всем батареям протекает — он меньше охлаждается, значит его надо меньше нагревать. Если на улице тепло, то и пышущих жаром батарей не нужно...
Другое дело что в ТЭЦ, АЭС, ГРЭС это тепло так то надо куда-нить девать, ибо это охлаждение рабочих контуров — поэтому его много и надо куда то девать...


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июня 2014 г. 09:24  

цитата B_M_74

Кажется мне все существенно проще.
В частных домах котлы или в подвалах дома котлы-подогреватели, но для экономии будет вполне достаточно таких мер:
Автоматическое поддержание температуры теплоносителя,

Кажется мне, что я плохо донес мысль.

Автоматическое поддержание температуры носителя, думаю, было со времен изобретения термометра. Ну, разве что, была должность "истопник по автоматизации", который смотрел на термометр и подбрасывал дров в печку.

Здесь в том и шекспир, что любая отопительная система, распределяющая тепло клиентам посредством жидкого носителя (водяные батареи) имеет большое время запаздывания. В результате, при более-менее резком изменении погоды система либо перетапливает, либо недотапливает. И то, и другое ведет к потерям. Понятно, что в маленьком домике с АГВ и двумя батареями это запаздывание незначительно, но уже в большой вилле метров на 250 квадратных эффект будет ИМХО сказываться.

С введением компьютерной автоматики для решения проблемы используется алгоритм PID (кто хочет деталей — в личку). Но он предсказательной силой не обладает, просто сглаживает перегрев/недогрев.

Мой рассказ о небольших котельных на подъезд, или многоквартирный дом, кластер из нескольких домов. Про меньший или больший масштаб я просто не знаю.

цитата B_M_74

Прогноз погоды он как бы сказать — страдает точностью, использовать его у нас — это просто жесть. :)

Моя информация по Швеции-Стокгольму, где погода меняется по шесть раз за день. Но, думаю, прогноз должен использоваться менее подробный: от 6-часового до недельного, в зависимости от размера отопительной системы. Метеослужба справляется.

ЗЫ: Я посмотрел, Вы на Урале. Мне кажется, там такая система ни к чему. Да и метеослужба тоже. По моим представлениям, там у вас погода на каждый день года расписана и не менялась со времен последнего ледникового периода.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.
Страницы: 123...678910...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 
  Новое сообщение по теме «Альтернативные источники энергии»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх