автор |
сообщение |
Абарат
миродержец
|
11 июня 2017 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый вечер, коллеги! С началом настоящего лета! Прочел все вновьнаписанное: как всегда, поражен широтой и глубиной этнографической эрудиции... Не могу не спросить про кровное, рискуя стать на данной ветке нерукопожатным: все ли так однозначно настроены против "Влес Книги"? Это ведь не иглицизмовская родноверческая поделка...
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery
миродержец
|
12 июня 2017 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Абарат все ли так однозначно настроены против "Влес Книги"?
Абарат, за себя скажу так: к самой книге (как лит. произведению ) отношусь вполне неплохо, а к мнению о том, что это аутентичный памятник — отрицательно. На русском у меня она вот в таком издании — в переводе и с всесторонними комментариями Дмитрия Дудко. Крайне рекомендую именно этот вариант.
цитата Абарат рискуя стать на данной ветке нерукопожатным
Все норм, я не сноб Интерес к истории всячески одобряю. Но на и без подобных крайне спорных источников штука более чем увлекательная З.Ы. А на форуме, как оказалось, и об этом есть
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Абарат
миродержец
|
12 июня 2017 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery Спасибо! Да, я собрал ее и в таком издании — оценил приложения и описания. Вы, как никто, в курсе всех изданий и открытых тем на форуме — пошел читать, что там про "Велесову..."
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
Seidhe
миротворец
|
12 июня 2017 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery Присоединюсь к благодарности — тему завтра тоже всенепременно почитаю
Абарат Соглашусь с коллегой ganhlery — руку Вам пожму, и к "Велесовой книге" отношусь с теплотой и любовью, но (будучи историком по образованию) попросту не могу заставить себя поверить в её подлинность. Деревянные дощечки могли сохраниться такое продолжительное время только в одном случае — если бы существовала определённая традиция их периодического копирования/переписывания. Ну, или вариант берестяных грамот — в законсервированном виде. Штука в любом случае весьма любопытная. Даже если поделка начала XX века — чем это хуже той же "Калевалы" или новомодных творений финно-угорских народов: мордовской "Масторавы" или марийского "Югорно"? Если хотите дальше пообщаться — давайте завтра в упомянутой выше теме, время свободное после обеда должно быть.
|
|
|
Абарат
миродержец
|
12 июня 2017 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe Да, давайте завтра! Тоже после обеда должен уже закончить с моими уважаемыми господами студентами — задолжниками))) Сам я не историк, но хочу сказать, что имею опыт приобщения историка из моего ВУЗа к "Велесовой..." P.S. Как Вы правы по поводу Калевалы-Калевипоэга-Масторавы-Дорвыжы-Югорно-Янгал-ма а!
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
Seidhe
миротворец
|
12 июня 2017 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абарат Да я всё никак не дорвусь до полных версий всего этого великолепия, (имею в виду Мастораву-Дорвыжы-Югорно) всё больше отрывками, да отрывками...
|
|
|
ganhlery
миродержец
|
12 июня 2017 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Абарат Вы, как никто, в курсе всех изданий и открытых тем на форуме
Вы мне льстите Seidhe Вы весьма точно описали и мое отношение к "Велесовой книге"
цитата Seidhe Деревянные дощечки могли сохраниться такое продолжительное время только в одном случае — если бы существовала определённая традиция их периодического копирования/переписывания.
Вообще-то, и такое бывает. Но тут, все же, имело место переписывание + бережное отношение. И XIII век все же не IX.
цитата Seidhe Даже если поделка начала XX века — чем это хуже той же "Калевалы" или новомодных творений финно-угорских народов: мордовской "Масторавы" или марийского "Югорно"?
Или еще пример."Лачплесис" А. Пумпура, созданый в конце XIX века, спокойно себя чувствует в качестве латышского народного эпоса, и даже был издан в академической серии "Эпос народов СССР".
цитата Seidhe Если хотите дальше пообщаться — давайте завтра в упомянутой выше теме Поддержу, если что
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Абарат
миродержец
|
|
Seidhe
миротворец
|
12 июня 2017 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абарат А где брали, если не секрет? На том же Алибе можно найти только "Югорно", остальное — не встречал предложений за адекватные деньги последние пару лет.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
12 июня 2017 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery Про "Трипитаку" — согласен, но даже там — пострадало во время монгольских нашествий, а нашу многострадальную территорию столько раз разрушали/завоёвывали... Да и климат, конечно, не сравнить
|
|
|
ameshavkin
философ
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
Абарат
миродержец
|
12 июня 2017 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ganhlery Вообще-то, и такое бывает. Но тут, все же, имело место переписывание + бережное отношение. И XIII век все же не IX.
Поддерживаю. То, что досталось Ю. Миролюбову — это новодел для продажи под старину собирателям-коллекционерам XIX века, но вот текст они списывали древний. Даже не нужно доказывать, что какой-нибудь Сулавкадзев не мог сварганить что-нибудь не романтичное.
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
Абарат
миродержец
|
12 июня 2017 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe На Алибе — я там пасусь уже 9 лет и все выкупил у нормальных продавцов — не мироедов... Живьем в магазине чудом купил только "Улып" чувашский — тоже из ряда, только тюркский...
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery
миродержец
|
12 июня 2017 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Вообще-то начала XIX.
ameshavkin , это при условии, что к созданию приложил руку А. Сулакадзев. По поводу причастности Ю. Миролюбова все яснее. Д. Дудко, помнится, считал, что в разной степени поучавствовали оба.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Абарат
миродержец
|
12 июня 2017 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery Я прочел двухтомник "Сакральное Руси" миролюбовский — там все дышит романтизмом; это показательно в том отношении, что автор не может функционально создавать доклассический текст. Плюс переводил неправильно с древнего текста (его потом вполне обоснованно поправляли) — это тоже что-то значит... В его личности долго разбирался — не выходит, что он мог позволить себя выставлять темным человеком даже ради идеи предъявления русской Библии.
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery
миродержец
|
12 июня 2017 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Абарат Поддерживаю. То, что досталось Ю. Миролюбову — это новодел для продажи под старину собирателям-коллекционерам XIX века, но вот текст они списывали древний.
Мои соображения по поводу данного текста как раз не на природе материала для записи основываются, а на несоответствии того, о чем в нем идет речь, массиву данных о славянах и Руси, которым располагают история, археология, этнография. Ну и лингвистика, но поскольку я не лингвист, то здесь могу только полагаться на мнение специалистов. Если что, давайте в соответствующей теме завтра продолжим.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Абарат
миродержец
|
|
ganhlery
миродержец
|
12 июня 2017 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Абарат Масторавы-Дорвыжы-Югорно
цитата Абарат "Улып" чувашский
Спасибо, буду в курсе, что такие вещи существуют Раньше не приходилось сталкиваться... Нет, явно не зря тема создана
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
ameshavkin
философ
|
|