автор |
сообщение |
Абарат
миродержец
|
26 июня 2017 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe "Сказания красного дракона" хотя бы читал в студенческие годы
Чем отличается содержание первой части этой книги от собственно "Мабиногиона" (в переводе В.В.Эрлихмана)? Вначале добавлено "Плаванье Брита". Отрезаны конечные абзацы "Второй ветви Мабиноги" ("Бранвен, дочь Ллира"), в коих содержится мифическая "старина мест" — "Это было одно из 3 счастливых погребений этого острова (Гвэльс) и причина 3 злосчастных выкапываний..." Также нет последнего абзаца из "Третьей ветви Мабиноги" ("Манавидан, сын Ллира"), где о наказании Придери и Рианнон. В "Круге Артура" отредактирована история "Килух и Олвэн". Когда Кулух приехал впервые в замок Артура, ему, в числе прочего, предложили еще и "женщину на ночь". Это отражено у Эрлихмана, но не в книге "Сказания красного дракона". Зато в той же истории "Килух и Олвэн" обсуждаемой платовской книги переведены на русский некоторые из "звучащих" наименований и топонимов ("кровь Черной Ведьмы, дочери Белой Ведьмы, из верховий Долины Горя в горах Ада..." Vs эрлихмановской "ведьмы Ордду, дочери Орвенн, из Пеннант-Гофуд, что находится у пределов Аннуина". Причем, читающий перевод Эрлихмана может осознать лишь последнее название — только на него есть ссылка — конечно, еще при первом упоминании Аннуина). Теперь о плохом: здесь (в исходнике и в эрлихмановском переводе) знаменитое перечисление всего сакрального в кельтской традиции — на мноогих страницах. У Платова все подсокращено до всего 11 (!!!) позиций на трех страницах! Ну и в обсуждаемом издании просто не включены околоартуровские "Передур, сын Эвраука" и "Герайнт, сын Эрбина" — видимо из-за их самого позднего, и, вообще, материкового происхождения. Но в этих двух вещах есть важные для Традиции моменты... Конечно, нельзя не отметить, что добавлены циклы легенд и сказок: уэльские — "Танцы дивного народа" и "Быль и небыль Уэлса" и, что уникально на русском, отдельно Корнуолла — "Море, река и зачарованный сад" и "Страна великанов".
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery
миродержец
|
27 июня 2017 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Писал я тут почти полгода тому вот такое:
цитата ganhlery Если не ошибаюсь, от египтян не дошло ничего, что можно охарактеризовать, как героический эпос.
цитата ganhlery А как пример самобытности, обусловленной социальными факторами — редуцированность героических мотивов в египетской мифологии. Так, Хор Младший после борьбы с Сетом вместо того, чтобы эпически выпилить оппонента, судится с ним.
цитата ganhlery В обществе с жесткой иерархической структурой и развитым бюрократическим аппаратом, да еще и существовавшем такой долгий срок, образ героя наподобии Геракла или Сигурда, оказался невостребованным. Бытие, что бы там ни говорили, определяет сознание.
А сегодня, проглядывая сканы журналов "Вестник древней истории", обнаружил шикарную статью, посвященную именно этому вопросу: Большаков А. О. Сущевский А. Г. "Герой и общество в древнем Египте" (ВДИ, № 3, 1991). Так что, если кому интересно, почему так получилось, рекомендую. З.Ы. Что-то C.Хоттабыч уже больше месяца на Фантлаб не заглядывает
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
Seidhe
миротворец
|
27 июня 2017 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абарат Спасибо за подробный разбор! Вам самому давно уже пора библиографические указатели составлять! Эх, блин, как же жалею, что не выпросил эту книгу у знакомого, когда почитать её брал! А было это, страшно подумать!, ровно 15 лет назад, в одной из археологических экспедиций, в которых мне доводилось бывать, как раз летом 2002 года...
|
|
|
Абарат
миродержец
|
27 июня 2017 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe, всегда пожалуйста! Вам спасибо за прочтение! Вы и историк, и археолог?
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery
миродержец
|
|
Seidhe
миротворец
|
27 июня 2017 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абарат Ну да, историк по образованию, специализация — археология. Если точнее — археология степей Восточной Европы эпохи бронзы. Но, к сожалению, практически полностью забросил после окончания учёбы, так что не совсем в теме новейших исследований и открытий
|
|
|
Абарат
миродержец
|
|
ganhlery
миродержец
|
|
ganhlery
миродержец
|
|
Seidhe
миротворец
|
27 июня 2017 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery Да всех, кто у нас тут, в районе Волги и Дона встречается — курганы катакомбной, ямной и срубной археологической культур, курганы скифо-сарматского времени, городище времён Золотой Орды (это рядом с посёлком Царёв недалеко от города Волжского). Ну и много чего ещё интересного видел — средневековые кочевники, казачье захоронение века XVI-XVII с поломанной саблей, пулемётное гнездо времён Гражданской с гильзами от "Ремингтона" Но больше всего запомнился кочевник гуннского времени (условно специалисты называли его "знатным гунном") с пряжками в китайском стиле (это уже ближе к Астрахани, недалеко от села Хошеутово). Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть загадочное святилище недалеко от станицы Трёхостровской на Дону: я про это — но это вообще отдельная тема!
|
|
|
ganhlery
миродержец
|
27 июня 2017 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, и коль уж заговорили про старый добрый ВДИ, напомню (возможно, не все в курсе), что в №№ 3-4 за 1964 год там была вот такая интересная для нашей темы публикация: Шумерский героический эпос. Транскрипции, перевод, комментарии и вводные статьи И. Т. Каневой.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Абарат
миродержец
|
27 июня 2017 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe загадочное святилище недалеко от станицы Трёхостровской на Дону: я про это — но это вообще отдельная
Мой прадед не так далеко жил от этого, предположительно, святилища индоиранских огнепоклонников... У него фамилия Зороастров...
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery
миродержец
|
27 июня 2017 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe, спасибо! Повезло Вам... У меня с археологией сложились сугубо платонические отношения, когда была возможность поехать на раскопки — не смог по личным, так сказать, обстоятельствам. Хотя интересуюсь этой славной наукой до сих пор. Засим оффтоп заканчиваю
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
urs
магистр
|
27 июня 2017 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Абарат Мой прадед не так далеко жил от этого, предположительно, святилища индоиранских огнепоклонников... У него фамилия Зороастров...
Ничё себе? Случайное совпадение? Или предание?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Seidhe
миротворец
|
28 июня 2017 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абарат urs Я тоже под впечатлением! Дело в том, что специалисты, изучающие так называемое Огневище, находят множество параллелей на уровне символики и с "Ригведой", и с "Авестой". Ссылку на почитать вот так сразу не дам, но личные беседы с профессором Скрипкиным помню очень хорошо. Поэтому дед по фамилии Зороастров — это, конечно, безумно любопытно!
|
|
|
ganhlery
миродержец
|
28 июня 2017 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe так называемое Огневище
Из статьи по Вашей ссылке не могу понять, с кем конкретно связывают этот памятник. По приведенным датировкам( "Судя по одному научному заключению, придонскому храму огнепоклонников примерно 3300 лет, по второму — 2800—3000 лет, а по третьему — «всего» 2500") или срубники , или киммерийцы, а по крайней цифре — так вообще скифы или савроматы. Или какой-то другой вариант?
цитата Seidhe Поэтому дед по фамилии Зороастров — это, конечно, безумно любопытно!
Безусловно, любопытно. Хотя и маловероятно, что именно с данным памятником или его создателями связана. И даже не потому что давно дело было, а потому что созвучно именно русскому написанию греческой формы имени этого иранского религиозного деятеля. Ну и вообще, напрямую отождествлять зороастризм с верованиями степняков той эпохи не стоит. Общие корни — это да. Упоминал я тут когда-то статью Д. Дудко "Свет из иранского мира" в этой книге. Как раз по теме А так, народная память, конечно, штука удивительная. Вот, у осетинов, как минимум до XIX в. сохранилась память о киммерийцах. А в украинском фольклоре — о скифских временах. Или, скажем, некоторые закарпатские легенды, возникновение которых довольно обоснованно связывают с жившими в тех краях незадолго до рубежа эр кельтами.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Seidhe
миротворец
|
28 июня 2017 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery Там с датировками дело вообще очень сложное — судя по всему, сооружение функционировало на протяжении столетий. Честно говоря, не знаю последних научных данных, но в нулевых, когда там работали почвоведы из подмосковного Пущино, сходились, вроде, на том, что самые ранние слои — конец эпохи бронзы/начало железного века. Надо будет попытаться связаться со старыми знакомыми — может, посоветуют где почитать про новейшие результаты исследований? P.S. Ссылку я, кстати, наобум прикрепил — просто чтобы было понятно, о чём речь идёт
|
|
|
ganhlery
миродержец
|
|
Абарат
миродержец
|
28 июня 2017 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Ничё себе? Случайное совпадение? Или предание?
Нет, не предание. Фамилия сохранялась некоторое время у потомков — я еще сам в паспорте читал у старших... Внучка М.Е.Салтыкова-Щедрина в первом браке была замужем за братом прадеда, Анатолием Всеволодовичем Зороастровым. Правда, другие носители фамилии Зороастров мне не известны...
цитата ganhlery Хотя и маловероятно, что именно с данным памятником или его создателями связана. И даже не потому что давно дело было, а потому что созвучно именно русскому написанию греческой формы имени этого иранского религиозного деятеля. Ну и вообще, напрямую отождествлять зороастризм с верованиями степняков той эпохи не стоит. Общие корни — это да.
Согласен!
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|