автор |
сообщение |
Апельсин
авторитет
|
26 апреля 2019 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самое веселое обсуждение. Завсегда смеюсь после прочтения. ???. Не хватает только опросника по теме: хде было очень натуралистично, хде вы гоготали над героями , книга — тошниловка и т. п П.С. полистав обнаружилось, что и серьёзные рассуждения есть но со смехом лучше.
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
Алексей121
миротворец
|
26 апреля 2019 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 мне кажется, что оправдание ниоткуда взявшейся сцене секса может быть такое: когда у людей, которые матерятся спрашивают, почему он матерится, то ответ один — для связки слов. Может и у некоторых авторов секс нужен для связки сюжета, просто так, чтобы было чем занять пустое место в произведении.
ну хорошо, давайте возьмем сексуальную сцену в вакууме. По сюжету главный герой оказывается в одной комнате с незнакомкой. Через некоторое время происходит сексуальный акт, после чего эта девушка навсегда пропадает из сюжета. Самая вульгарная случайная связь, которую можно только представить. Однако это событие вызывает у героя определенную рефлексию, которая помогает глубже раскрыть его образ. Или не вызывает, что, пожалуй, раскрывает его характер еще лучше. Естественно, это верно только для компетентных авторов. У некомпетентных не только сексуальные сцены, а вообще весь текст может никак не работать на раскрытие персонажей.
|
|
|
practicANT
философ
|
26 апреля 2019 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух "100 лет одиночества" — там же 3/4 сюжета на Эрос завязано Я как-то не считаю это прямо-таки современным произведением. Да и подробное описание секса там присутствует в стиле "накинулся на нее с прежней страстью и она кричала, как кричат кошки". Все. У того же Аберкромби, помнится, все куда подробнее.
цитата vxga Ткните брзгливо пальчиков, где ж у него такое? Ну, лесбийские сцены с Дени (да и вообще большинство постельных сцен с Дени меня смущают) или Серсеей. Сцена совращения капитанской дочки Грейджоем. И не хочу я знать про интимные диалоги во время секса между Джоном Старком и его пассией. Хватит намека в стиле того же Маркеса.
цитата Алексей121 сексуальную сцену в вакууме Ну дак пусть и покажет ее с позиции переживаний героя, а не с позиции смены поз и фрикций. А то прямо не постельная сцена, а сценарий для порнофильма. Выглядит глупо и неуместно, особенно глазами такого вот впечатлительного героя.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 апреля 2019 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rjhvxbqhfpevf Секс преувеличен.
Для асексуалов он ещё и гипертрофирован.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Мух
философ
|
26 апреля 2019 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Однако это событие вызывает у героя определенную рефлексию, которая помогает глубже раскрыть его образ. Или не вызывает, что, пожалуй, раскрывает его характер еще лучше.
Не говоря уж о том, что и описано оно может быть очень по разному.
цитата practicANT Я как-то не считаю это прямо-таки современным произведением.
Так о том и речь: секс в книгах не сейчас придумали, у чувственных сцен история давняя и богатая.
цитата practicANT Да и подробное описание секса там присутствует в стиле "накинулся на нее с прежней страстью и она кричала, как кричат кошки". Все.
А вспомните хотя бы сцену с Аурелиано Первым, будущим полковником, и девушкой, которая должна была принимать по сотне мужчин за ночь...
цитата practicANT У того же Аберкромби, помнится, все куда подробнее.
Задачи разные. Ну представьте себе невыносимо романтическую сцену с участием Горста в тех же "Героях" — она же попросту вывалится из текста к чертовой матери! Как раз на образ работает подробное и нарочито грязное описание. У Сапковского романтических сексуальных сцен... ну, не то что бы навалом, но там они в текст вполне монтируются. А у Абера будут выглядеть фальшиво и надуманно.
цитата practicANT Ну дак пусть и покажет ее с позиции переживаний героя, а не с позиции смены поз и фрикций.
И опять все упирается в авторские задачи. А автору порой прямо-таки необходимо, чтобы читателя стошнило. Вот когда он, автор, берется описывать нечто романтичное, а тебя тошнит либо от чересчур подробного описания, либо от приторно-розовой водички — это да, это не лечится. Но мы-то прежде всего о Фантастике с большой буквы Ф, не так ли?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
А. Н. И. Петров
авторитет
|
26 апреля 2019 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Для асексуалов он ещё и гипертрофирован
Гипертрофирован он у порноактеров. А по жизни этой совершенно естественной вещи придаётся намного больше значения, чем она имеет на самом деле.
|
|
|
Evil Writer
миротворец
|
26 апреля 2019 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rjhvxbqhfpevf Гипертрофирован он у порноактеров.
Я думаю, вы хотите ознакомить публику с элементами порнокомедии?
цитата rjhvxbqhfpevf А по жизни этой совершенно естественной вещи придаётся намного больше значения, чем она имеет на самом деле.
На самом деле — секс имеет важное, но не первостепенное значение, хотя и одно из основных. Поэтому ваше искусственное занижение роли секса — это подрывные действия российской демографии и способов удовольствия, А так же попытки отвлечь любителей фантастики избитыми высокоморальными идеалами. Ферштейн?
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
moonwalker72
авторитет
|
26 апреля 2019 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джон Ринго "Время тьмы" — там просто интриги гарема и борьба чувств и много секса и положение женщины — принадлежать, в общем почти Джон Норман, только всё же более содержательно, его же "Изумрудное море" хотя и в том же мире, но секса там (по сравнению с) почти нет — собственно добавлять секс в НФ — нужно только при наличии какой-то движущей концепции. Вообще для меня секс в антураже будущего и чудо-технологий — это просто демонстрация слабости человека, как носителя разума. Комок плоти, который не прочнее мыльного пузыря.
|
|
|
Мух
философ
|
26 апреля 2019 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата moonwalker72 Вообще для меня секс в антураже будущего и чудо-технологий — это просто демонстрация слабости человека, как носителя разума. Комок плоти, который не прочнее мыльного пузыря.
А, скажем, "Фрайди" Хайнлайна? Конечно, все там довольно целомудренно описано, но героиня из постели в постель тики так скачет — причем никакого внутреннего противодействия у меня лично это не вызывает. "Вавилон-17" или "Пересечение Эйнштейна" Дилэни? Там он тоже обходится без детальных описаний, но на сексуальные переживания героев очень многое завязано.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
moonwalker72
авторитет
|
26 апреля 2019 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фрайди — не совсем человек. Это (на мой взгляд) немного наивная философская попытка позднего Хайнлайна выйти за пределы человеческой предопределённости — если честно, я эту книгу не люблю. Злобный и циничный Хайнлайн мне все же как-то ближе.
|
|
|
Мух
философ
|
26 апреля 2019 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата moonwalker72 Фрайди — не совсем человек.
Но в эмоциональном-то плане реакции у нее вполне человеческие.
цитата moonwalker72 Это (на мой взгляд) немного наивная философская попытка позднего Хайнлайна выйти за пределы человеческой предопределённости
Это уже скорее "Уплыть за закат" (кстати, эту вещь так и не смог дожать — ИМХО, сопли в сахарине). Да и заданы эти вещи были еще в "Чужаке..."
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Любопытный
авторитет
|
26 апреля 2019 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И все же. Так ли необходимо описание секса в литературе для раскрытия образов? Взять, скажем, "Конец Вечности". Секс как бы есть, но его как такового вроде и нет. А сексуальные проблемы — есть. Персонажи вроде как раскрыты? Или еще чего-то не хватает? Или "современная" литература теперь не так не умеет?
|
|
|
Мух
философ
|
26 апреля 2019 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Любопытный Так ли необходимо описание секса в литературе для раскрытия образов?
Скажем так: оно необходимо там, где оно необходимо. Лично я всуе бы не стал описывать, чтобы не притупить остроту описания в нужный момент. Ну, как с ненормативной лексикой: где позарез — вставляешь, а начиная на каждой странице уснащать речь персонажей "изящной словесностью", просто обесцениваешь ее как выразительное средство и связанные с ней эмоции тоже обесцениваешь.
цитата Любопытный Секс как бы есть, но его как такового вроде и нет. А сексуальные проблемы — есть.
И опять повторюсь — секс совсем не обязательно детально проработанная и подробная постельная сцена.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
moonwalker72
авторитет
|
26 апреля 2019 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Но в эмоциональном-то плане реакции у нее вполне человеческие.
А это для меня вопрос, настоящие ли они или всего лишь имитация. Потому что Фрайди — не совсем человек. Вообще описывать "нечеловеческую" сексуальность здорово умел Фармер, хотя видно, что это всего лишь — художественная картина. Но натурально, да. В той степени в какой автор допускает человеческое в ином, в той же передается и сексуальность. Но это лезвие бритвы. Кажется Лем первым это сумел показать на примере полностью "ненатуральной" Хари, которая, тем не менее, человечна до животной степени. Вернусь к своему первому комментарию: вопрос в концепции, в цели, которой служит изображаемая сексуальность (она может быть очень даже жаркой и при этом совсем не демонстрируемой): у Лема — это пинок человеку, которому показано его место — мешку плоти, которым легко манипулирует нечто могущественное и абсолютно чуждое (достаточно ли назвать Океан просто разумом? там этот вопрос тоже остается без ответа).
|
|
|
Мух
философ
|
26 апреля 2019 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата moonwalker72 А это для меня вопрос, настоящие ли они или всего лишь имитация. Потому что Фрайди — не совсем человек.
Вообще-то Фрайди, конечно, генный микс, но микс именно человеческих генов (в отличие, скажем, от людей-2 у Филенко). Это, как по мне, снимает вопрос об имитации — тем паче, повествование идет от ее лица.
цитата moonwalker72 Кажется Лем первым это сумел показать на примере полностью "ненатуральной" Хари, которая, тем не менее, человечна до животной степени.
Не соглашусь — в том плане, что самопожертвование отнюдь не животное качество. Да и Хари скорее выступает как воплощенная совесть ГГ, нежели сексуальный объект.
цитата moonwalker72 вопрос в концепции, в цели, которой служит изображаемая сексуальность
Так об этом и речь — об авторской задаче. Сексуальные переживания героя способны как принизить его, так и возвысить.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
moonwalker72
авторитет
|
26 апреля 2019 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вполне животное. В животном мире масса примеров самопожертвования.
цитата Мух Хари скорее выступает как воплощенная совесть ГГ, нежели сексуальный объект.
Это всего лишь толкование. Хари — порождение Океана, в контексте сюжета — Непознаваемого. Живая Хари покончила с собой, и она была очень привязана к Крису. То же сделала ее синтетическая копия. Можно сказать, что синтетическая Хари ведет себя так, в сооответствии с оставшимися глубоко в подсознании, воспоминаниями о ней, но эти воспоминания только — шаблон, матрица для создания копии, а дальше...она ведет себя самостоятельно, однако в той степени, в какой ей дозволяет "программа" Океана. Но и тут вопрос: она убила себя еще раз в соответствии с "программой"? Была ли у копии свобода воли? Или это был инструмент психотерапии со стороны Океана? Ну собственно почему нет? Люди с очевидностью предстают Океану как хрупкие мешки плоти, к тому же переполненные эмоционально-инстинктивно-бессознательным шумом. Он занимается "очисткой" прежде чем (всего лишь возможно!) начать общение. Сексуальность здесь — инструмент "очистки". Да, она же — источник шума. Но Океан либо считает это несущественным, либо преодолимым, либо...демонстрирует через нее людям их же собственный потолок возможностей. Запертые во плоти, являются ее же рабами — это может быть месседжем своего рода. Но Лем это конечно же не раскрывает. Это тоже толкование.
|
|
|
Мух
философ
|
26 апреля 2019 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата moonwalker72 Это всего лишь толкование.
Не спорю.
цитата moonwalker72 Была ли у копии свобода воли?
Наверное. В рамках памяти Криса — которую и исследует Океан. В рамках его эмоциональных реакций, из которых и воссоздана Хари — так же, как "призраки" Снаута и Сарториуса, о которых мы не знаем ничего. Так что, боюсь, в данном случае мы здорово уходим в сторону от заявленной темы топика.
цитата moonwalker72 Сексуальность здесь — инструмент "очистки".
А вот с этим скорее соглашусь, чем нет. Что, разумеется, не означает автоматического принятия Вашего толкования. Подбросили пищи для подумать и повод перечитать — уже спасибо без всякой иронии.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Алексей121
миротворец
|
26 апреля 2019 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Любопытный Или "современная" литература теперь не так не умеет?
а зачем прятать все за ширмочку? Возьмем "Видоизмененный углерод" Моргана. Каждая сексуальная сцена там играет важнейшую роль в сюжете, при этом написаны они превосходно. Читая их я получал эстетическое наслаждение, и если бы они остались за кадром — роман многое бы потерял.
|
|
|
ааа иии
философ
|
26 апреля 2019 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Так об этом и речь — об авторской задаче. Сексуальные переживания героя способны как принизить его, так и возвысить. В принципе — да, могут, но в зависимости от оценочной шкалы читающего индивида. Гораздо важнее, работают ли они на авторскую задачу. Например... Работают: Силверберг «Тесме и гэйрог» — юная бунтарка, в знак протеста совокупившись с инопланетянином, выясняет, что плевать всем на такие протесты. Медведевич — скандал в доме начальника спецслужб создает картину нравов полигамного общества и придает третьестепенному персонажу объем. Не работают в ПЛиО. Что в такой позе, что в другой, а сюжет катит себе вперед. Мало что изменится, если мартиновские сексинтермедии вырежет цензура или автор перепишет их в угоду моде. Чисто для эффекта появляется секс в "Мышелов спускается вниз" Лейбера, в "Джавре и Шев" Аберкромби, "Золотом ключе" Харитонова.
|
|
|
Мух
философ
|
27 апреля 2019 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии но в зависимости от оценочной шкалы читающего индивида. Гораздо важнее, работают ли они на авторскую задачу.
Так я, тащемта, с первых страниц темы об этом талдычу. Причем авторская задача может быть какой угодно — в том числе и вызвать определенную эмоциональную реакцию у читателя. А может и сводиться к примитивному оживляжу...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|