Павел Поляков Жизнь и ...

Здесь обсуждают тему «Павел Поляков. Жизнь и творчество» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Павел Поляков. Жизнь и творчество» поиск в теме

Павел Поляков. Жизнь и творчество

Страницы:  1 [2]  3  4  5 ... 45 46 47 48 49  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2019 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 
Коммерческие вести № 10, 20 марта 2019    Рубрика: Книжный клуб
. Серия «Шедевры фантастики Алексей и Кори Паншины.
Мир за Холмом. Серия «Шедевры фантастики» /Омск; КЛФ «Алькор»; 2018 год – 912 стр.
Невозможное возможно
Научная фантастика – это миф, настроенный на тех, кто воспитан на логике Декарта и физике Ньютона и Эйнштейна
Эта книга не была издана в Омске, хотя в выходных данных стоит наш город. И издательство указано Клуб Любителей Фантастики «Алькор», которого давно на свете нет. Начало толстенному фолианту положила газета «Коммерческие вести», когда 15 января 1998 года начала печатать с продолжением исследование по истории фантастики американских авторов – супругов ПАНШИНЫХ. Переводчиком выступил омич Павел ПОЛЯКОВ на тот момент инженер ОАО «Сибкриотехника» и председатель КЛФ «Алькор». К этому времени он перевёл примерно четверть книги и продолжал свой титанический труд – от руки, шариковой ручкой в толстенных разлинованных тетрадях, поминутно справляясь с большим англо-русским словарём. Компьютера у него ещё не было: он его купил – самый простой – в том числе и на гонорары от публикации своего перевода в газете. Но всё равно продолжал от руки заполнять переводом тетради. Газета через полгода остановила публикацию – она стала неформатной для делового издания. А Павел продолжал свой труд ещё пару лет. Эта книга тетрадей, уже слегка пожелтевших, осталась после того, как 7 июня 2017 года он умер от сердечного приступа, придя домой с работы. Его мама Галина Борисовна – ежедневно, на протяжении месяцев, набирала этот текст в компьютерный файл, который теперь воплотился в книгу. Алексей и Кори ПАНШИНЫ выпустили свою книгу в США в 1989 году и сразу же прислали в Омск с добрыми пожеланиями на титульном листе. Омский клуб любителей фантастики тогда был известен не только в стране, но и в мире. В авторитетном В сфере фантастике справочнике « Фендом Директори» КЛФ «Алькор» в 1990 году был указан дважды по разным адресам: «Krasne hut, 81» и « Red roud, 81». Англоязычные писатели чуть ли не еженедельно присылали в Омск свои книги. Джон НОРМАН отправил в одной весомой посылке сразу штук шесть томов своего цикла о планете Гор, написав, что можете де переводить и издавать в любом виде. Но вернёмся к ПАНШИНЫМ, название книги которых – отсылка к образу деревни, жители которой фантазируют о неведомом, которое располагается за Холмом. Фантастика и есть это неведомое.

Книга вышла небольшим тиражом, но она размещена в интернете https://fantlab.ru/edition236178 Так что любой желающий может с ней ознакомиться. Могу добавить только, что при переводе Павел Поляков сохранил форму, стиль, простоту изложения авторов книги. Очень хотелось бы, чтобы вы смогли оценить его титанический труд, отличное знание фантастики и прекрасное владением переводом.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 апреля 2019 г. 16:22  
цитировать   |    [  ] 
Выполняю обещание написать о «скандале» с Сильвербергом. По моей просьбе, Николай Викторович Горнов – алькоровец, составитель и главный редактор фэнзина Страж-Птица рассказал :
«История с Сильвербергом вышла забавная. Мы пошутили в Страж-Птице, что Сильверберг выпустил за свой счет в Калачинской типографии роман "Замок лорда Валентина". Нормальная шутка. Тогда многие российские фантасты-графоманы бросились в эту щелочку и стали печататься за свой счет. Все нормальные фэны понимают, что это абсурд, чтобы популярный западный автор, да еще и за свой счет. Но западные люди -- они другие. И эту заметку американские фэны посчитали новостью. Перевели и опубликовали в каком-то своем популярном американском журнале про фантастику. Кажется, "Аналог". Сильверберг прочитал эту заметку и очень сильно огорчился. И написал возмущенное письмо в редакцию "Аналога". Опять, мол, меня обокрали проклятые пираты из России. Ну сколько можно, мол. Советские фэны посмеялись еще раз. Собственно, на этом история и закончилась. А теперь ее почему-то часто вспоминают по разным поводам. Уже как легенду».


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 2019 г. 14:11  
цитировать   |    [  ] 
Мне очень нравится перевод Павла книги Алексей Паншин, Кори Паншин Мир за холмом: Научная фантастика и путешествие в неведомое . На мой взгляд это одна из лучших книг по истории фантастики. Павел переводил ее долго и очень кропотливо. Паншин как критик удивительно ясно умел излагать мысли, что достаточно редкая вещь в критических работах по научной фантастике. И Павел смог передать мне кажется сам дух книги в своем переводе. Быстро такую толстую книгу конечно не осилишь,   надо вчитываться очень внимательно. Но оно того стоит. Книга должна понравится всем кто интересуется периодом Золотого века в фантастике.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 апреля 2019 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 
Диплом Донкона:



авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 07:25  
цитировать   |    [  ] 
Как сказал бы Павел – прежде, чем писать дальше, вынуждена покаяться. Самые подробные письма Толкиена, относящиеся к «Властелину колец», сын перевёл значительно раньше. Они интересовали его в первую очередь, а я не знала о них, когда готовила к изданию книгу Д.Р.Р. Толкиен «Избранные письма». Есть и ещё материалы с обзором, прочитанных книг и много переводов. Но всё это возможно потом. Как уж получится. Осталось лишь поблагодарить за помощь и поддержку в издании первых трёх книг Николая Горнова, Марата Исангазина, Дмитрия Сорокина, Аллу Кузнецову и Сергея Соболева.
Самое главное – у сына были друзья, которые и сейчас поддерживают теперь уже меня. Значит, пришло время написать о КЛФ «Алькор».
П. Поляков
КАКОЙ ОН, «АЛЬКОР»?

КЛУБЫ ФАНТАСТИКИ
© 1987
Молодой сибиряк (Омск).- 1987.- 17 окт.- С. 8.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001
"25 октября КЛФ "Алькор" проводит диспут на тему "Нужна ли она, эта фантастика?" Приглашаются все желающие (в том числе и нелюбители фантастики). Ул. Красный путь, 81".
С этого объявления и началось мое знакомство с клубом "Алькор". Я уже два года пытался узнать, что это за клуб? Оказалось (мне на удивление), что в него входят самые обыкновенные люди. Единственное отличие — увлечение фантастикой. Теперь я полноправный член всех вечеров, диспутов, заседаний клуба "Алькор". И вот прошел год. Так что же такое — КЛФ "Алькор"?
Страсти накаляются. Если речи прокурора и защитника выслушаны при относительной тишине, то свидетелю обвинения удалось выступить только усилиями всего суда. В перерыве свидетели обвинения и защиты чуть не сошлись "стенка на стенку". Так проходил "суд" над трилогией С.Снегова "Люди как боги".
Спорят только три человека, остальные смотрят на них с восхищением. Суть спора давно утеряна. Зато какие умные мысли высказываются! Так проходили диспуты о повести братьев Стругацких "Волны гасят ветер" и о пограничных жанрах фантастики.
- А это смотрел?
- Смотрел. Мура.
- А то?
- Другое дело.
- А, по-моему, наоборот.
На таком пока уровне проходила большая часть дискуссий о кинофантастике.
И, наконец, классическая дискуссия. Каждый высказывал свое мнение, спорили, но очень корректно. Так идеально обсуждался роман А.Кима "Белка".
Вы спросите, почему в клубе так много дискуссий? "Алькор" возродился только два года назад, и пока количество в нем опережает качество. На вечерах обычно не хватает самых главных действующих лиц — зрителей. Но вечера были.
Без них нельзя обойтись ни одному уважающему себя клубу любителей фантастики. На вечерах перед нами предстали в полный рост знакомые незнакомцы: Льюис Кэрролл, Миколас Чюрленис, Ольга Ларионова и, особенно, Михаил Булгаков.
Инсценировка "Безумного чаепития", показ репродукций с фантастических картин Чюрлениса и иллюстраций Нади Рушевой к "Мастеру и Маргарите" единогласно признаны лучшими моментами жизни клуба.
"Развитие математики и архитектуры непосредственно связаны между собой" — такую фантастическую лекцию мы выслушали на одном из вечеров.
1 апреля — "Солнечный сабантуй". В этот день возможно было все: узнать биографию Змея Горыныча, встретиться с неандертальцем, гоблином, дьяволом, Прогрессором, джамблями и сепульками, раскрыть тайну Бермудского треугольника, принять участие в рыцарском турнире и в облаве на космических пиратов.
Естественно, почти все в "Алькоре" не только любят читать фантастику, но и пишут ее. Так, рассказ Б.Нартова получил третью премию на Всесоюзном конкурсе. Поэтому было предложено написать буриме.
И за год буриме было написано. Главными действующими лицами в нем стали мы же. Одна незадача: сюжет настолько запутался, что в конце его еле удалось распутать и довести до логического завершения.
Итак, прошел целый год. Каков же он, КЛФ "Алькор"? Кипучий или спокойный? Не знаю. И сегодня я могу сказать о нем только те же слова, что и год назад. В "Алькор" входят такие же люди, как и все. Только очень любящие фантастику.
П.Поляков,
член совета КЛФ.
Постскриптум. КЛФ собирается по пятницам в 18.30 в областной юношеской библиотеке.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 08:07  
цитировать   |    [  ] 
У нас в Липецке поздно стал собираться КЛФ при библиотеке, примерно в 1991 году. Когда главный консолидирующий фактор уже испарялся — книжный дефицит.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2019 г. 17:19  
цитировать   |    [  ] 
В Омске Клф Алькор стал собираться тоже при библиотеке — но конечно несколько раньше. Тем более один раз Клф закрывали и получилось как бы два открытия клуба. Но даже во времена книжного дефицита в Алькоре главным консилидирующим фактором был не книжный дефицит — а дефицит общения. Как то так сложилось что в состав клуба входило много ярких личностей которые широко известны в фэндоме (Поляков, Горнов , Исангазин, Коломиец) . И именно общение — споры до хрипоты о фантастике объединяли всех. Жалко что эти времена канули в прошлое.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2019 г. 06:37  
цитировать   |    [  ] 
Лидером КЛФ Алькор всегда был Марат Исангазин, с 1998 г. – главный редактор омского делового еженедельника «Коммерческие вести». И хотя Марат, как он сам пишет, «давно отошёл от фантастики. Продолжает любить читать и отзываться, но профессиональные интересы находятся уже в другой сфере». Но в каждом номере его газеты есть страничка с рубрикой «Книжный клуб».   Вот что он пишет о том времени в разделе «Вместо послесловия» книги Д.Р.Р. Толкиен «Избранные письма», перевод П. Полякова: «Мы познакомились в омском клубе любителей фантастики Алькор в 1984 году. Он (Павел) был ещё студентом. Мы все тогда были упёртыми любителями фантастики, прекрасно понимающими подтексты тех же повестей Стругацких и пылко спорившие о них за чаепитием в клубе. … Я его знал, как любителя фантастики. Душа его, интересы, устремления были именно в этом пространстве. Как он сам о себе написал в «живом журнале», «я профессиональный читатель фантастики. Читаю много книг и пытаюсь выстроить их в рейтинги. Прекрасно понимаю, что рейтинги эти отражают лишь моё мнение, но мнение – моё, и этим всё сказано»… Нам всем тогда было по двадцать или немногим за двадцать. И с тех пор мы остались друг для друга Паша, Коля, Боря, Катя, хотя уже и лысые, и седые, и болезни нас одолевают. Паша был одним из заядлых спорщиков. Порою парадоксальных. Тогда же, в середине 80-х, в ходе обсуждения трилогии Толкиена он с ходу высказал тезис, что главный герой «Властелина колец» — Горлум. Если бы не он, Фродо ни за что бы, не расстался с кольцом всевластия. Именно его яростная самоубийственная попытка вернуть «мою прелесть» принесла светлой стороне силы.
В коментариях «к письму Толкиена 181, где он отвечает на вопросы известного редактора Майкла Стрейта, Павел продолжает отстаивать своё мнение о Горлуме:
silent_gluk
Зато Горлум умер счастливым, а это не так уж и мало. И, по идее, быстро — то тоже неплохо...
polakow
Я вообще здесь радикально расхожусь с Профессором, и считаю Горлума положительным персонажем...
silent_gluk
Может, Профессор тоже так считал. В глубине души. А то уж очень хорошая смерть досталась... Впрочем, по идее, Саурону тоже неплохая. Быстрая, хотя бы. Хотя можно ли в его случае говорить о смерти???
polakow
1) Крайне сложно говорить, что считал Профессор в глубине души...
2) Саурон, кажется, только потерял облик и перестал являться в оном в мир... Некоторые полагают, что это было его победой. (У меня тоже получается весьма странная окончательная картинка, но по другой причине...)
silent_gluk
1. Это да...
2. А почему это было его победой??? И какая у тебя картинка?..
polakow
1) Прости, я боялся вчитываться в аргументацию, но с точки зрения ее автора бестелесный Саурон гораздо сильнее телесного...
2) Что Фродо может разрушить Валинор...
polakow
1) Пока доставит информацию, она уже устареет. Да и не спешит Горлум шпионить...
2) Вообще-то и люди, и гномы, и эльфы были сравнительно недалеко...
silent_gluk
1. Так это общая проблема тех времен...
2. Так то сравнительно...
polakow
1) Плюс Горлум как-то не очень рвется служить Саурону...
2) Всяко кто-то периодически заходит...
silent_gluk
1. Ну, пусть служит не рвясь, что ж теперь...
2. И что, всякий хочет власти???
polakow
1) Я как-то не заметил, что Горлум вообще служит Саурону...
2) Или власти, или освободить от тирании...
( см. сайт в ЖЖ http://polakow.livejournal.com/)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 апреля 2019 г. 17:44  
цитировать   |    [  ] 
Небольшое продолжение темы Толкиена. На 3-ей конференции по творчеству братьев Стругацких 17-19 сентября во Владимире Павел Поляков выступал с докладом «Почему было совершено нападение на дом дона Руматы».
Павлу очень нравились песни по мотивам произведений Р. Толкиена. Он любил их петь. Мотив он выбирал сам. Одну из них я приведу здесь. Из письма 64 Кристофуру Толкиену 30 апреля 1944 г. ( перевод Павла Полякова).
«Невероятный доисторический гигант, боевой слон свертингов, промчался мимо них; так сбылась давнишняя мечта Сэма увидеть олифана; персонажа хоббитского детского стишка (а также сказок и легенд). В следующей главе герои дойдут до Кирит Унгола, и Фродо попадет в ловушку. А упоминает Сэм такое стихотворение:
«Я – олифан, меня не трожь!
Не мышка я, не кошка!
На башню я слегка похож
И на гору немножко.

Передвигаю на ходу
Свои колонны-ноги,
И если я куда иду,
Не стойте на дороге!

И никому не ведом вес
Моей огромной туши,
И с головой накроют вас
Мои большие уши.

Два желтых бивня я несу –
Они несут охрану:
И потому никто в лесу
Не страшен олифану!

Я топаю средь бела дня
И про меня не лгут, но
Тому, кто не встречал меня,
В меня поверить трудно!

Зато, кто увидал хоть раз,
До смерти не забудет,
И шуток, уверяю вас,
Шутить со мной не будет!»
{Перевод С. Степанова}
Надеюсь, в нем есть дух «детского стишка». Вообще Сэм хорош и оправдывает свое доброе имя. А с Горлумом ведет себя, словно Ариэль с Калибаном. ….»


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 2019 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 
Есть Стихи – песни и по произведениям А. и Б. Стругацких. Их написал Михаил Снегирёв. Они есть в архиве сына. Но сначала письмо:
«Уважаемый М. Снегирёв!                                                                                                                                       Я долго не отвечал на ваше письмо, потому что был занят. А сейчас вот слегка разгрузился и сел, наконец, отвечать всем, кому задолжал. Перечитал ещё раз ваши стихи-песни, я никакой знаток поэзии, но любитель, и как любителю почти все они мне понравились. Особенно, по-моему, удались Вам «Три послесловия к СТАЛКЕРу, но и прочие песни тоже хороши….                           Большое спасибо за внимание к нашей работе. Напишите по мотивам «Жука» — присылайте: очень любопытно будет почитать, потому что повесть эту, как не странно, многие совсем не поняли.
/Подпись/                        9.06.1982 Ленинград»
Есть три послесловия к фильму «Сталкер»: 1 – Хохмическое; 2 – Истерическое; 3 – Философическое. Я размещаю лишь одно.
«Хохмическое»

Ни водки, ни «Старки»,
И свет мне не мил!..
Вчера я на «Сталкер»
Три раза ходил!..
Хотел разобраться, -
Куда там – хана!..
Не понял я, братцы,
Почти ни хрена!..
Мура – не кинуха,
И выдумка всё!..
Ни рыла, ни уха,
Я в ней не усёк!..
Чешу я в затылке –
На что мне пенять?..
Видать без бутылки
Его не понять!..
Сам чёрт сломит ногу ,
В подобном кине!..
И вы с ним, ей-богу,
Не лезьте ко мне!..
Ведь я ж – не Тарковский, -
Я ж в меру кирял,
Чтобы этот Тарковский
Меня охмурял!..
Я мятый и тёртый,
И я не шутю!..
…Сходить бы в четвёртый
Да денег тю-тю!..
Живу на полставки,
Здоровья в обрез…
…Я сам бы, как Сталкер,
В ту Зону полез!..
24 – 28 мая 1980 г.
Михаил Снегирёв написал в 1983 – 1987 году три песенки по мотивам повести АБС «Жук в муравейнике».


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2019 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 
«Алькор» — так назвали мы наш клуб. Алькор – восьмая звезда в созвездии Большой Медведицы. С арабского языка слово «Алькор» переводится как «всадник»… Лишь самые яркие звёзды имеют свои названия – тысячи других безымянны. Алькор, не всякому заметный, нужностью своей заслужил право на собственное имя. В древности по этой ели заметной голубой звёздочке проверяли зрение лучников. Видит – годится, нет – ищи себе другое занятие.
ЛЕТИТ сквозь галактику звёздный всадник, чуждый парадного блеска. Память о прошлом: звезда бойцов, тех, кто шёл впереди; мечта о будущем: если не нам, то кому же мечтать о звёздах!.. Именем звёздного всадника назвали мы наш клуб любителей фантастики». Газета «Автодорожник» Сибирского Автомобильно — Дорожого института № 20 от 10 ноября 1987 г.
Члены КЛФ Алькор писали о любви к фантастике, о произведениях научной фантастики, её проблемах и связях с реальностью и писали сами, ну конечно же, фантастику и печатали её в местной прессе.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 мая 2019 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 
«Ехали фантасты на велосипеде». (Заседание КЛФ Алькор от 14. 03.1986 г.)
Ждём С. Павлова. Дождались.
Пришёл А. Коломиец. Бурные аплодисменты.
М. Исангазин: Название придумал по рассказу Щербакова «Марсиане». Пересказывает рассказ. «Может ты катаешься на велосипеде?» — кричал кто-то Рэю Бредбери. Но его вели полицейские. «Электронное тело пою». Фильм плохой. Какая фантастика большая, и какая малая.
Е Маркова: Озёрный мальчик – это близко не фантастика.
Б. Нартов: Классическая литература одно, а фантастика – другое.
М. Исангазин: Вспомним классиков. В пограничное должно попасть всё лучшее.
Б. Нартов: Бредбери, Лем. И не дай бог, попасть в чистые фантасты.
А. Коломиец: Если бы сегодня были написаны произведения Гофмана, куда бы их отнесли? К фантастике. И произведения романтизма – к фантастике.
Б. Нартов: Если бы мне дали два одинаковых текста, но один написан в 17 веке, а другой в 19, то я читал бы их поразному и отнёс к разным жанрам.
М. Исангазин: Мы относим к фантастике всё, где есть инопланетяне.
П. Поляков: Две аксиомы: фантастика существует и не вся художественная литература – фантастика.
А. Коломиец: «Полёт на Луну» 50-х годов. Сейчас кажется смешным, а когда печатали — это было «ого».
Б. Нартов: Фантастика – это как пьяный, лежащий на участке одного из райотделов милиции.
М. Исангазин: Фантастика – это, где есть элемент необычного.
П. Поляков: Кто видел человека ростом 30 см? А телевизор показывает их такими.
Б. Нартов: Мы принимаем во внимание настоящий рост. Мы понимаем, что нам показывают не тридцати сантиметровых людей. Если мы сразу обнаруживаем, что фантастика, а что нет, то это пограничное.
А. Коломиец: Что в «Белке» фантастичного?
М. Исангазин: Двусторонний человек.
А.Коломиец: Значит и «Дикий помещик» — фантастика.
Б. Нартов: Если в «средней» книге, перед фантастическим было написано: спит человек и видит сон – было ли бы это фантастикой?
П. Поляков: Да.
А. Коломиец: «Алиса» — фантастика?
Б. Нартов: Для того чтобы договориться, нужно установить, когда жанр становиться пограничным.
М. Исангазин: Алиса уснула и проснулась? Разве это сказка? Это реальность?
Б. Нартов: Я этого не говорил.
Шум.
Б. Нартов: Нечто. Мы не определяем, сквозь это проходит или нет. Может без этого быть книга или нет… Если можно вырезать — то и читать это не надо.
П. Поляков: Кто-то упал на Венеру и был там рабом. А если бы он был рабом в Южной Америке?
М. Исангазин: Взять что-то и поместить на Марс и реальность станет чистой фантастикой.
Б. Нартов: Вы божий дар с яичницей путаете. Отправляют человека туда, где никто не был, чтобы не было ассоциаций. Фантастическая деталь не всегда делает произведение фантастикой, если этот эпизод более не используется в произведении, то это не фантастика.
А. Коломиеец: Как сделать из «Войны и мира» фантастику?
П.Поляков: Было это уже.
А. Коломиец: Тогда любая выдумка метафора.
Пришёл Вилен.
А. Коломиец: Сейчас в литературоведении нет точных определений, значит дать фантастике точное определение невозможно. Нужно, чтобы мы могли яснее уяснить себе и другим.
Б. Нартов: Какие функции будет нести определение, если оно будет выработано. Мы можем читать книги, не определяя жанра. Нам нет нужды в определении пограничных жанров. Но мы можем понять, как пересекаются наши мнения в масштабе большой фантастики.
М. Исангазин: Зачем тогда применяют эти фантастические детали?
Е. Маркова: Чтобы смешнее было.
А. Коломиец: Как бы фантастично это не было, но в сердцевине должна быть современная ситуация, т.к. просто писать нельзя – цензура, а второе – чтобы сильнее воздействовать на человека. Необычное более воздействует на человека, чем обыкновенное.
Б. Нартов: Второе – классическая литература больше, но тогда, если вспомнить первое, то вся она должна стать фантастикой, чтобы цезура не мешала.
М. Исангазин: Зачем Салтыков-Щедрин писал сказки, если его статьи лучше и их печатали?
Б.Нартов: Почему не все пишут фантастику?
А. Коломиец: 1. –Изображение современной действительности, как она есть. 2 – Как могут получиться такие два течения.
С. Павлов: Вернёмся к простому. Растёт дерево, «ствол» — реализм, один листик – фантастика. А в фантастике ствол – фантастика. Если из произведения убрать фантастику и его можно читать, то это пограничное, а если будет хаос – фантастика.
В. Паршин: Классику стали читать меньше.
Е. Маркова: Литература 50-х годов – это дрянь!
Пришёл Пулинович…


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2019 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 
Может быть теперь, прогнозы   ряда писателей-фантастов покажутся вам наивными, жизнь опережает самые смелые мечты. Но любителям фантастики так интересно заглянуть в будущее на «машине времени», имя которой – книга. И помогал им в этом КЛФ Алькор.
Любители научной фантастики собирались вместе, делились своими знаниями, спорили, обменивались книгами. Все они были одного поколения, но разные по роду занятий. Общим было одно – все любили фантастику. Они не ограничивались только обсуждением книг и фильмов. В клубе получали поддержку начинающие авторы-фантасты. Проходили чтения и обсуждения их произведений и публикация в местной прессе. И я знаю двух из них, ставших профессиональными писателями: Николай Викторович Горнов – с 2003 член союза журналистов России и Тамара Александровна Львова – с 1998 года член Московского литературного объединения «Вешняки», а с 2008 года – «Нагинские родники» города Нагинь.
Кроме того члены клуба занимались пропагандой фантастики среди молодёжи. В «Молодом сибиряке» печаталась подборка материалов КЛФ Алькор , викторины на знание фантастики, новости кинофантастики и рассказы будущих писателей-фантастов. Там размещены рассказы Николая Горнова, пародия Сергея Павлова-мл., рецензия на книгу Сергея Переслегина, переводы рассказов Павла Полякова. Но я предлагаю вам здесь очень небольшую заметку из раздела «Письмо с улыбкой».
Вы нам нужны.
Есть у меня друг Борис Штерн. Он пишет фантастические рассказы и они появляются время от времени на страницах журнала «Химия и жизнь». Печатался он так год-другой, а потом что-то загрустил и говорит мне: «Для кого я пишу? Несколько рассказов уже опубликовал и – ничего. Ни отклика. Может меня не читают, может, пролистывают эти журнальные листы – и никому я не нужен». Долго мучился он сомнениями. И вот как-то появился весёлый, радостный, машет распечатанным конвертом: «Я получил письмо от Читателя, значит, не зря пишу, значит – читают!»
А в письме спрашивалось: «Долго ли ещё Б. Штерн будет писать свои странные, неуклюжие рассказы? Не пора ли ему бросить это дело и переключиться, хотя бы, на «кроссворды».
Так что знайте: вы, читатели, нам всегда нужны, какие бы вы ни были, без вас становится бессмысленной паша работа.
Г. Прашкевич, писатель=фантаст. (газета «Молодой сибиряк» от 18 марта 1989 г.)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 мая 2019 г. 14:27  
цитировать   |    [  ] 
СЕГОДНЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. И весь наш народ объединяется и прославляет всех людей, которые её добыли. И у нас во дворе дома повесели красный флаг Победы и это здорово!
У Павла Полякова есть сценарий празднования этого дня в своём клубе. Конечно там много действующих лиц, стихов, песен, цитат. В нём выражено его отношение к дню Победы. Но я выбрала только то, что писали известные вам всем писатели-фантасты
ФАНТАСТЫ ПРОТИВ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ.
«Итак, была взорвана атомная бомба, и неожиданно это событие сделало научную фантастику респектабельной. Впервые фантасты явились к миру не как группа чокнутых фанатиков. Мы сразу же ощутили себя в положении кассандр, которым мир внимал с почтительным смирением. Но право же, мечтал же бы я остаться до конца дней своих «чокнутым» в глазах всего света, чем достичь нынешнего признания такой ценой, ценой нового дамоклова меча над головой человечества» — писал Айзек Азимов.
Так фантасты задумались о возможных последствиях 3-ей Мировой войны. И эти последствия казались им всё страшнее. Неужели нас ждёт такое страшное будущее. «Мы не описываем это будущее, мы его предотвращаем», — писал Рей Бредбери.
На Лунной базе лейтенант Далквист разбил молотком все атомные бомбы. Он погиб, но войны не допустил. Об этом рассказ Хайнлайна «Долгая вахта».
В СССР и США создали и одновременно включили генераторы замедления ядерных реакций и все атомные бомбы стали бесполезными, — Савченко «Новое оружие».
В рассказе Азимова «Конорликт, которого могло не быть» — войну предотвращают роботы, а в романе Саймака «Кольцо вокруг солнца» мутанты просто-напросто переправили большинство генерального штаба в параллельный мир.
И скольких рассказах войны предотвращают инопланетяне. Но скорее всего всё обойдётся без пришельцев. Все народы объединятся и уничтожат оружие , и запретят его производить и тогда больше не будет войны.
Но в мире сейчас производят столько вещей и с такими побочными свойствами, что запрещение изготовления оружия может стать бессмысленным. И что же нужно? Научиться доверять друг другу и множество чего ещё.
Трудно придётся. «Бороться с тёмными силами в человеке гораздо труднее, чем совершить космическое межпланетное путешествие». Так сказал Станислав Лем.
Трудно, но возможно. Ведь уже много лет назад Рей Бредбери сказал: «Когда-нибудь мы так много, что соорудим самый большой в истории экскаватор, выроем самую глубокую, какая либо была, могилу и навеки похороним в ней войну».
Если верить произведениям Ван Вогта позднего Золотого Века, людям предстоит не превращение в господствующую расу, не накопление всё больше и больше пространств, и их судьба не зависит от изменений человеческого тела или от приобретения человечеством новых свойств, подобных телепатии или бессмертия. Для мужчин и женщин сейчас важнее всего научиться по-настоящему овладеть своими скрытыми способностями и стать по-настоящему здравомыслящими и совершенно эффективными существами.
«Выход из положения… — нам нужно изменить образ своих мыслей». Айзек Азимов, цикл «Основание»
«Как спасти человечество от этого нового чудовища, вышедшего изпод контроля?.. Ответ на этот вопрос лежит в огромной бреши между новыми нашими силами и ограниченностью мысли и поведением современного человека. Именно инженеры человеческой техники должны уберечь нас от этого бедствия, которое кажется сейчас неминуемым.» Алекс и Кори Паншин.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 06:07  
цитировать   |    [  ] 
Три дня «Аэлиты»
24 апреля 1987 года 10 часов 40 минут. Мы в Свердловске, у порога издательства «Уральского следопыта». Свершилось! С трепетом в душе я открываю дверь и обнаруживаю за ней ещё одну. Входим. Немного походили и увидели газету с горячим приветом всем приехавшим на «Аэлиту» фэнам. А потом нам сказали, что все уже в ДК «Автомобилист». Нашли ДК. Зашли. И сразу глаза разбежались. Уже висят газеты с материалами о КЛФ, рядом небольшая выставка. Но нам надо узнать, где мы будем жить. Никто толком ничего не знает. Всё мелькает в глазах. Наконец находится Игорь Георгиевич Халым-Баджа, направляющий нас на место жительства в Дом крестьянина, и ,главное, появляется Марат, и вот мы уже не озирающиеся по сторонам робкие пришельцы, а полноправные представители на «Аэлите» от Омского КЛФ «Алькор», а наши коллажи открыты для всеобщего обозрения. И вот уже с чистой совестью можно идти в дом крестьянина, но показывают «Ночи Кабирии» Феллини и мы его смотрим. И поэтому, успеваем лишь бросить вещи в гостинице и на скорую руку пообедать, и снова в ДК «Автомобилист». Уже собираются кэльфы и вот уже видишь их, тех людей, чьи фамилии знаешь по викторине в «Уральском следопыте»: Якубовский, Битюцкий, Кадиков, Лазарчук, Колесова и многие другие И вдруг новость – открылся книжный киоск. И весь «Алькор» стоит за фантастикой. А по пути знакомимся с кэльфами и рассказываем друг другу о своей работе, идёт обмен адресами, мне даже передают плёнку для перефотографирования слайдов. Полезное и увлекательное дело – стоять в очереди за фантастикой.
Но тут подходит наша очередь , мы покупаем книги и обнаруживаем, что начала свирепствовать автографочная лихорадка. И вот у меня уже есть автографы Крапивина, Больных, Ларионовой. И также мною проведено небольшое интервью с Крапивиным, из которого я узнал о том, что в журнале «Пионер» выходит его новая фантастическая повесть.
Интервью же с Ольгой Ларионовой заслуживает того, чтобы его привести полностью. Я подаю для автографа НФ 1965 года с романом «Леопард с вершины Киллиманджаро».
О.Л. (подписывая)Такая давняя.
П.П.Ольга Николаевна, как родился ваш цикл рассказов по сюжетам картин Чюрлёниса?
О.Л Никак. Давно знала картины, и вдруг захотелось написать о них.
П.П. Над чем вы сейчас работаете?
О.Л. Не скажу! И другие писатели, если говорят о своих планах на будущее, то врут.
П.П. У нас в «Алькоре» был вечер о творчестве Чюрлёниса и Вашим.
О.Л. Почему вы меня не пригласили на этот вечер? Да я бы с удовольствием приехала и послушала бы.
П.П. Будет ли продолжен Ваш цикл по картинам Чюрлёниса?
О.Л. Обязательно будет, при чём в некоторых рассказах влияние это будет для вас незаметным.
Наши программы работы и анкеты разбирали как мороженое! Но вот страсти утихли и началось официальное заседание.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 мая 2019 г. 15:15  
цитировать   |    [  ] 
Открыл «Аэлиту» Мешавкин.
Мешавкин: На «Аэлите» широкое представительство городов нашей страны от Абакана до Челябинска (аплодисменты) Примите наши извинения за малый опыт приёма такого большого количества людей. Всего 14 человек готовили «Аэлиту» и не получили от государства никаких средств для неё. Мы осваиваем Галактику пешим ходом(апл.).
Президиум: В.Бабенко; Н.Беркова; В.Бугров; И.Вахтаншивили; В.Крапивин; С.Гансовский, В.Гопман; Д.Лившиц; О.Ларионова; А.Лукашин; Ю.Понамарёв; А.Семеров; А.Свиридов; Б.Сидюк; В.Черняк; Ю.Шмаков. В зале – верные приверженцы фантастики. КЛФ предоставлена возможность для налаживания интересной работы. Растёт интерес читательской публики к НФ. Не пристало фантастики ютиться на задворках большой литературы. Сегодня «Уральскому следопыту» – 29 лет. У нас много недостатков, но по тиражу мы обогнали все республиканские журналы страны. Есть предложение перевести журнал в общесоюзную категорию, что позволит расширить раздел фантастики.(апл.)
Повестка дня:
О викторине
Обсуждение журнала «Уральский следопыт»
Вручение призов «Аэлита»
А.Свиридов: Премия «Аэлита» вручается Ольге Ларионовой.
В.Крапивин: Впервые премию с женским именем мы вручаем женщине.
В.Бугров: Произведения О.Ларионовой знают все любители фантастики. «Леопард …» одна из немногих книг побывавших в космосе. Стремительный сюжет, язык, оригинальность гипотез. Мотив: моральные нравственные ценности – единственный критерий для человека.
Патракова: Дорогая Ольга Николаевна! Я счастлива поздравить вас с этой премией. Эта премия – доказательство того, что мы вас знаем, любим, уважаем давно.
В.Крапивин: Появление из чистого белого листа НФ рассказа за фокус не считается, человеческое воображение учёного отказавшегося постигнуть расстояние на уровне Вселенной, а воображение читателей легко его преодолевает. Придёт время, когда для человека не будет пространственных границ. Но и тогда фантастикой станет создание журнала по фантастике. Как бы не были громадны размеры Вселенной, самое главное – человеческие проблемы. Как добиться, чтобы люди не страдали? Писатель всей своей жизнью дложен отвечать за своего героя. Как отвечать за человека, как по-настоящему любить, как дружить по-настоящему, как избежать антогонизмов. Новая повесть о том, что все мыслящие существа вселенной могут быть друзьями.
В.Борисов: Я просто рад.
В.Бабенко: Очень благодарен и мои поздравления О.Ларионовой. «Леопард …» — замечательная веха в фантастике 60-десятых годов. В 1976 году мы познакомились на семинаре фантастики. В 1982 году – Малеевский семинар, 35 человек. Неплохие произведения. 110 фантастов за 5 лет и 40 приключенцев. Из них, как минимум, 75 интересны. Вы – питательная среда, из которой вырастают авторы. Многие уже вступили в СП (Корабельников, Фазылов). Пожелания к КЛФ: было бы здорово, если бы КЛФ оставались просто КЛФ, т.е. происходила живая человеческая работа, а не секретариаты, комиссии, съезды и т.д.
Мешавкин: Новая премия – за вклад в фантастику присуждена Г.И.Гуревичу.
С.Другаль: Хотел бы я видеть поэта, приветствовать которого люди приехали из 60 городов за свой счёт. Лучше Ольги Николаевны никто не пишет в фантастике о любви. Она пишет целомудренно и со знанием дела. В «Уральском следопыте» выходит новая повесть «Чарка кентавра». Основная суть: часто люди смотрят на мир через шоры на глазах.
Я присоединяю свой голос против Общесоюзного объединения КЛФ. Если бы можно, я бы поднял тост за ещё большее процветание советской фантастики.
О.Ларионова: Прежде всего я хочу поблагодарить всех, кому я обязана своим приездом в Свердловск, потому что, если честно, то я не знаю, может быть, поездке сюда и встречи со всеми людьми, с кем я здесь встретилась, я радуюсь больше, чем самому вручению «Аэлиты». Ведь без «Аэлиты» я бы здесь просто не побывала. Мне очень приятно, что сюда приехали за свой счёт из шестидесяти городов и мне неловко, что я не могу вам ответить тем же, я не могу за свой счёт приехать в шестьдесят городов.
Но я думаю, что сейчас новое время и, наконец-то, мы сможем добиться того (тут я не только о себе), чтобы любая группа читателей имела возможность совершенно официально пригласить из любого города любого интересующего их писателя через Общество Книголюбов, или там Всесоюзное бюро пропаганды, через Совет Фантастики, но, во всяком случае, писатели для вас и они должны к вам ездить.
Но, я думаю, что завтра мы будем всецело в вашем распоряжении и не только во время пресс-конференции, но и в кулуарах, так сказать в течении всего дня и подробно просто об этом поговорим. Я ещё раз должна сказать, что я очень рада тому, что мне удалось встретиться с вами пока ещё на расстоянии, а завтра вблизи и, пожалуй, особенно тому, что среди всех городов откуда приехали любители фантастики был Вильнюс, жаль только, что не было Каунаса.
Это города, которые для меня особенно дороги. Ну вы понимаете почему, потому что для меня вот как то само собой сложилось, это получилось не преднамеренно, что целый цикл повестей и рассказов идут по картинам Чюрлёниса и та вещь, о которой сейчас рассказывал Сергей Другаль, я стучу по деревяшке, чтобы он не сглазил, она кстати будет называться не «Чаша кентавра», а немного по-другому. В ней тоже, конечно, будет какой-то элемент из картин. Правда, не из картин, а из рисунков Чюрлёниса.
Я, конечно, должна поблагодарить и жюри, и редакцию «Уральского следопыта» за то, что премия «Аэлита» впервые вручена женщине. Ну я думаю, что в этом отношении, конечно, сыграло роль и новое время, что женщин нужно выдвигать, замечать, но что характерно вы, наверное, никто не обратил на это внимание, когда говорили о встречах с братьями по разуму, ведь с братьями же, не с сёстрами! Насколько это вбилось в наше сознание всё-таки.
Так вот будем общаться на уровне разума, а не на уровне эмоций. Постараемся, чтобы наши встречи принесли как можно больше пользы в смысле сдвига всего вот этого нашего фантастического дела в неформальную сторону, в сторону контактов, общения, размышления, каких-то более трезвых оценок. До новых встреч между читателями и писателями. А тем, что я пишу фантастику, я обязана журналу «Всемирный следопыт», который я читала в ленинградскую блокаду, и которому, может быть, я обязана не только профессией, но и всей моей жизнью.

Ну сегодня юбилейный вечер, а завтра можно будет поговорить обо всём, что публиковалось, ну и о моих вещах естественно, уже аналитически, пожалуйста для этого завтрашний день.
А сегодня я постараюсь отделаться одними благодарностями и надеждами на следующие встречи, здесь и в любых других городах…
В перерыве мне удалось прорваться к Бугрову и взять у него автограф, попутно с радостью узнав о реабилитации А.Бердника. И, наконец, закончился 1-ый день «Аэлиты» фильмом «Кин-дза-дза». После фильма мы пробовали провести небольшую конференцию с писателем В.Бабенко, но Виталию Тимофеевичу удалось вовремя смыться от нас.
.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2019 г. 13:56  
цитировать   |    [  ] 
25 апреля 1987 г.
10 часов. Встреча с писателями на Пушкинской улице.
Тезисы.
Черник: «Если человек пишет даже плохую фантастику, то он всё равно занимается хорошим делом, потому что не пьёт и не прелюбодействует… Не понятно почему в стране выпускается такое количество снотворного, если есть деревенская проза».
С. Казанцев: «Никто не касался самого главного вопроса: самое главное – сознательность книгоиздательских работников. Главное для них – прибыль, а не выпуск хороших книг. Перестройка в книгоиздате препятствует развитию литературы. Издание зарубежной классики – единственная возможность получения прибыли, как того требует хозрасчёт. И как можно меньше советской литературы. Частная рецензия в Москве играла решающую роль в издании фантастики. Два сентябрьских приказа о расширении самостоятельности местных издательств. Но Роскомиздат РСФСР не сдаётся!»
С. Гонсовский: «Из-за новой политики страна завалена «Головами профессора Доуэля»!
О. Ларионова: «Если вы против меня, сделайте антиприз и пришлите его мне.
Одно замечание. Необходимо сохранить хотя бы воспоминания о умерших людях.
Об издательстве. Ни одно издательство фантастику печатать не будет. В «Детской литературе» 70% переизданий. Должен выйти 2-ой сборник молодых писателей. 15 лет боремся за филиал Молодой литературы в ВАКе. Создание с боем, 15 листов удаётся распределить между 3 – 4-мя авторами…
Новые формы. Необходимо всем развивать творческого воображения. По анкете 64% молодых людей ставят на первое место фантастику. Лучше 50 искренних писем от различных клубов, чем одно формальное объединение.
Ориентация клубов на чисто бескорыстную работу по накоплению сведений».

.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 мая 2019 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 
На «Аэлите – 87» работали секции:
— обмена опытом работы КЛФ;
Одним из выступающих на этой секции по теме «О читательском призе «Великое кольцо» за лучшее произведение года был председатель КЛФ «Алькор» Марат Исангазин.
— фантастиковедение;
— конкурс любительских НФ – фильмов;
— конкурс клубных страниц.
«Великое кольцо»
В 1986 году КЛФ «Алькор» и областная юношеская библиотека учредили всероссийский приз «Великое кольцо».
Это читательский приз за лучшие фантастические роман (повесть) и рассказ года. С тех пор немало возникло в стране призов и премий, даже весьма громких. Возникали они и очень быстро исчезали. А «Великое кольцо» катится неторопливо себе по омской просёлочной дороге и даже не остановилось ни разу за эти годы. О призе писали американский «Локус» и «Нью-Йорк ревю», итальянская «Нью НФ», германская «Фантастик ридэ», новозеландский «Уарп», польский журнал «Фантастика», наши отечественные «Уральский следопыт» , «Литературная газета», «Книжное обозрение», «Независимая газета» и прочие. Не говоря уже о газетах Ростова- на-Дону, Севастополя, Челябинска и т.д. В одном лишь Омске как-то прохладно относятся к событию, заинтересовавшему «Литературку» и «Независимую».
Лауреатов приза выбирает отнюдь не омское жюри, а эксперты из более чем 50 городов России( а также Украины, Прибалтики, Казахстана, Грузии и пр.). Кстати, по словам редактора отдела фантастики «Уральский следопыт» В. Бугрова, механизм подсчёта голосов, отработанный «Великим кольцом», был использован в официальных призах некогда единого союза писателей России «Старт» и «Аэлита» (в её последней модификации).
«Великое кольцо» до сих пор вручается за счёт средств членов КЛФ «Алькор» и областной юношеской библиотеки – тоже по нынешним временам учреждения небогатого. Похоже, такая ситуация сохраниться и в дальнейшем.
Найти спонсора для Всероссийского приза в эпоху всеобщей нищеты проблематично.
Лауреаты «Великого кольца»
1986 г.
А. и Б. Стругацкие «Волны гасит ветер»
Л. и Е. Лукины «Не верь глазам своим»
1987 г.
А. и Б. Стругацкие «Время дождя»
Б. Штерн «Производственный рассказ № 1»
1988 г.
А. и Б. Стругацкие «Улитка на склоне»
А. Столяров «Изгнание бесов»
1989 г.
А. и Б.Стругацкие «Град обречённый»
А. Столяров «Телефон для глухих»
1990 г.
В. Аксёнов «Остров Крым»
Л. и Е. Лукины «Вторжение»
В. Пелевин «Реконструктор»
1991 г.
В. Пелевин «Принц Госплана»
Л. и Е. Лукины «Нет бога кроме бога»
1992 г.
Л. и Е. Лукины «Сталь разящая»
А. Лазарчук «Священный месяц Ринь»
Газета «Фантастика в Омске , ноябрь 1993 г.
Более подробно о призе «ВК» Можно прочитать на сайте http://www.fantlab.ru/edition241796
Чем занимался Павел? Самой кропотливой работой – анализом экспертных списков и составлением и печатаньем на пишущей машинке образца анкеты и подведением итогов анкетирования.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 мая 2019 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 
Я нашла в документах Павла «Программы работ КЛФ «Алькор» за октябрь 1986 – май 1987 г. и октябрь 1987 – май 1988 г. Составил их Марат Исангазин. Мало сказать, что читать их сплошное удовольствие, сразу хочется участвовать во всех обсуждениях. Всё это говорит об отличном знании фантастики и увлечении ей. Убедитесь в этом сами!

6 марта 1987 года.
Земного шара председатели шагают дерзкою тропой
/ «Туманность Андромеды» И. Ефремова и советская утопия/
«В древних утопических фантазиях о прекрасном будущем люди мечтали о постепенном освобождении человека от труда. Писатели обещали, что за короткий труд – два-три часа на общее благо – человечество сможет обеспечить себя всем необходимым, а в остальное время предаваться счастливому ничего неделанию»
И. Ефремов «Туманность Андромеды»

«Смотрите –
ряды грядущих лет текут.
Взрывами мысли головы содрагая,
артиллерией сердец ухая,
встаёт из времён
революция другая –
третья революция духа».
«Открытое письмо Маяковского ЦК РКП…»

«Время летит; наши дни преходят в недействии. Да не окончаем жизни нашей, возымев только мысль благую и не возмогши её исполнить. Да не воспользуется тем потомство наше, да не пожнёт венца нашего, и с презрением о нас да не скажут: они были…»
А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».

Советуем прочитать: И. Ефремов Туманность Андромеды. Любое издание.
                                        А. и Б. Стругацкие Полдень.   XXII век. Любое издание.


30 октября 1987 года.
А вот ещё одна Сказка…
/Повесть А.и Б. Стругацких «Сказка о Тройке»/

« — Близнецы? – осторожно спросил я.
— Да нет, это один и тот же человек. Только он один в двух лицах.
— Ясно, — сказал я и стал надевать ботинки».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу».

«Умерла я не сразу. Процесс этот начался ещё в школе, где нас постепенно превращали в роботов, напичканных монбланами и эверестами ненужных знаний, готовых на всё для достижения запограммированного благополучия. Может быть, и я была бы сейчас таким роботом, если бы однажды, в классе шестом, мне в руки случайно не попала книга Стругацких «Сказка о Тройке». И я задала себе вопрос: а правы ли те, кто твердит нам, что всё у нас хорошо и прекрасно?»
«Смогу ли я стать снова живой?» — из письма в журнал Юность.

«Что нам дают вместо бюрократизма? Нам дают – доверие вместо документального порядка, то есть дают хищничество, ахинею и поэзию.
Нет! Нам нужно, чтобы человек стал святым и нравственным потому, что иначе ему деться некуда. Всюду должен быть документ и надлежащий порядок».
А. Платонов «Город Градов»

Советуем прочитать:               А и Б. Стругацкие «Сказка о Тройке». – «Ангара», 1968 № 4, 5;
А и Б. Стругацкие. Сказка о Тройке. – «Смена», 1987, №11 – 14.


11 декабря 1987 года.
Чужих меж нами нет
/ Творчество Урсулы Ле Гуин /

«Две вещи наполняют душу всё новым и возрастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее размышлять о них – звёздное небо надо мной и моральный закон во мне».
И. Кант. «Критика практического разума».

«Все, особливо около реки живущие, черны цветом, плосконосы и волосами курчавы, люты и нравы зверские имеют; впрочем, они не столько разумом, сколько внешним видом таковыми себя показывают. Ибо они гадки всем телом; ногти имеют зверей предлинные, и они взаимного обхождения весьма удаляются. Голос испускают с визгом. И как они не стараются учиться жить так, как другие, то в нравах далеко от нас разнствуют».
Диодор Сицилийский «Историческая библиотека».

Советуем прочитать:     У. Ле Гуин. Планета изгнания. М., «Мир», 1980.

29 января 1988 года
Мне не листать фантастику в углу…
/Песни Высоцкого /
«Юи Доа-цзы говорил:
— Лянь По и Линь Син-жу уж тысяча лет как в могиле, и всё как живые: вспомнишь и сердце затрепещет. А Цао Чу с Ли Джи, хоть и живут, — да те же мертвецы: будто заживо прозябают у Девяти истоков».
Лю И Цин «Ходячие толки в новом пересказе».

«Фантастика овладела умами всех. От мала до велика – все читают фантастику. Я тоже очень большой любитель фантастики».
В. Высоцкий.
«Нож забросьте, камень выньте
Из-за пазухи своей,
И перебросьте, перекиньте
Вы хоть жердь через ручей».
В. Высоцкий.

Советуем прослушать: пластинки «Сентиментальный боксёр», «Спасите наши души», «Москва – Одесса», «Песня о друге».

Всего на два сезона сорок восемь программ работы, есть и праздничные, есть и шуточные. Все я привести не могу. Возможно, при случае, наберу ещё. Талантливые любители фантастики собрались в Алькоре.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 мая 2019 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 
П. Поляков
Срочно требуется отрицательный герой
«Сейчас Кир Булычев испортит ещё одну свою повесть», — такой парафраз одного анекдота возник у меня в голове, когда я держал в руках роман «Посёлок», где вместе со старой повестью К. Булычева «Перевал», очень понравившейся мне, была вторая часть «За перевалом». Но ещё теплилась надежда, что вторая часть будет не хуже первой. Вначале всё было в порядке. Новая встреча со старыми героями, последние новости о событиях в П сёлке. Всё очень интересно. Однако, когда выяснилось, что на планету с Земли прилетела исследовательская экспедиция, все волнения за судьбу героев закончились. Всё ясно. Колония спасётся. А до конца романа ещё 180 страниц. Ч то же делать автору? В течение 40 страниц он весьма нудно описывает высадку исследовательского корабля и первые исследования планеты. Тем временем колонисты уже снарядили экспедицию на поиски землян. Всё хорошо, только дальше что. По идее кто-то должен мешать этой встрече, однако мешать некому. Все «робинзоны» стремятся к возвращению, даже Дик. А космонавты –исследователи, люди коммунистической морали. «Если отрицательного героя нет, то его надо выдумать», — так, видимо, вслед за Вольтером рассуждает Кир Булычёв. И на авансцене появляется Клавдия Сун – агент Антиразума. Судите сами: обнаружен пропавший корабль «Полюс». И, возможно, не все люди погибли. Однако, узнав об этом, (даже не побывав на погибшем корабле) Клавдия безапелляционно заявляет: «Его (корабля) не должно быть в этом секторе». И, «если кто-нибудь ( из людей) и остался, они не выжили здесь и дня». Итог ясен – это не может быть, потому что не может быть никогда, а значит быть не должно и корабль должен быть немедленно уничтожен. Иначе «может произойти экологическое бедствие» ( тогда бы оно произошло двадцать лет назад – П.П.).
Далее, на следующий день Клавдия, так ратовавшая за спасение планеты от экологической угрозы, во время прогулки сама приподнимает шлем. У меня снова зарождается безумная гипотеза, а не пробует ли она сама вызвать это бедствие, благо есть на что свалить всю вину. Далее, когда «колонист» Казик, преследуемый шакалами, всё-таки добирается до купола, Клавдия целится в него бластером, но в последний момент раздумывает стрелять. И так, «обезьяне придётся погибнуть». И это притом, что до сих пор на планете не обнаружено высших животных!
Однако подчинённые Клавдии отказываются взорвать «Полюс», а «колонистам» удаётся проникнуть в купол. И тогда Клавдия кричит: «Это я во всём виновата. Я не поняла!». (Почти : «Не виновата я. Он сам пришёл!» — П.П.) и во всём раскаивается. Колонистов спасают и всё заканчивается хорошо. Таким образом, подведём итог, «робинзоны» спасены. При этом «агент Антиразума» не раскрыт. И это оставляет возможность для появления продолжения этого романа.
P.S. Возможно, я слишком строг к Кириллу Всеволодовичу Булычеву, но сейчас – он наиболее читаемый и печатаемый фантаст. К тому же полным графоманом я его не считаю.

А это писал П. Поляков в сентябре 2010 года.
Булычев К. Усни, красавица. — М.: Эксмо, 2006 г.
Кир Булычев — классик советской фантастики и когда-то любимый мой писатель (а затем переставший для меня как писатель существовать, и я не читал его книг много лет). Данная история относится к позднему периоду творчества автора.
Главная героиня видит под окнами перестрелку, сама чуть не погибает в ней. И благодаря этому случайно находит человека, у которого осталась дорогая ей семейная реликвия — дедовский ларец. В поисках этого ларца (и его содержимого) героиня все глубже влезает в преступные интриги и разборки и чудом остается жива.
По сути это детектив. Фантастикой эта история стала лишь потому, что некто решил, будто это одна из частей (седьмая) знаменитого цикла "Река Хронос". И детектив совершенно неинтересный (и устаревший). Так что полагаю, своё время зря потраченным на эту книжку, и больше детективы Булычева не читаю.
Страницы:  1 [2]  3  4  5 ... 45 46 47 48 49

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Павел Поляков. Жизнь и творчество»

 
  Новое сообщение по теме «Павел Поляков. Жизнь и творчество»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх