Павел Поляков Жизнь и ...

Здесь обсуждают тему «Павел Поляков. Жизнь и творчество» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Павел Поляков. Жизнь и творчество» поиск в теме

Павел Поляков. Жизнь и творчество

Страницы:  1  2 [3]  4  5  6 ... 45 46 47 48 49  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 2019 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 
П. Поляков
БУДУЩЕЕ ПО ХРУНОВУ – ХАЧАТУРЬЯНЦУ
Мы хотим сделать прогноз, научно
обоснованное предсказание…
Е. Хрунов, Л. Хачатурьянц.
1. Космические программы принимаются путём укатывания начальства. / «Значит, вместе пойдём уговаривать Волнового. Вдвоём мы его укатаем». (стр.12)/
2. Полёт в космос осуществляется по блату. / « — Есть молодые, надо дать им проявить себя. Всё правильно! А нам, значит аммиак возить в цистернах… — Ничего не понял, горячая голова. Полетишь, конечно, ты». (стр17)/
3. Если наши учёные сталкиваются с загадочными явлениями, то в первую очередь они предполагают, что « это дело рук землян, и скорее всего злонамеренных». (стр.92)/
4. Поэтому на Конгрессах мы держим эти странные результаты в тайне / «Ох, Сеня, много ты всё-таки раскрыл в докладе. Они смекалистые». стр 35/, хотя для наших противников это особой тайны не составляет.
5. В космических экспедициях проводятся неотработанные эксперименты над человеком./ «Гипотермия Сурена была…одной из наиболее длительных в истории медицины», (стр.138) и кроме того, судя по повести не было не одного эксперимента по воздействию на человека анабиоза в космосе/.
6. «Ретроград милостью божьей», который»до конца прошлого века, насколько это было в его силах боролся с генной инженерией, а биоэнергетики, кажется, до сих пор не признаёт» (стр.156), считается «непререкаемым авторитетом» в одном из подразделов генетики. (стр. 154)
7. «Зачем вы, как раз в самый ответственный момент, разыграли этот балаган с якобы перепутанными коммуникациями…Дежурный наладчик сразу понял, что отказ машины липовый!» — «Чтобы вы не успели вмешаться и что-нибудь испортить».(стр.183) Таким образом была разрешена основная научная проблема.
Поблагодарим же авторов за их сатирическую повесть.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2019 г. 21:41  
цитировать   |    [  ] 
Про Булычева хорошо написано.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2019 г. 07:22  
цитировать   |    [  ] 
«Уральский следопыт» №4, 1988 В нём напечатан «Отчёт перед читателями о поездке в Брайтон члена редколлегии «Уральского следопыта» А. Стругацкого. Для Павла он дорог ещё и тем, что там есть автограф Аркадия Стругацкого.
«ЗАГОВОР – 87»
С 27 августа по 1 сентября в английском приморском городе – курорте Брайтоне… состоялся так называемый Конвент мировой научной фантастики – 45-й по счёту.
…Ядром Конвента является группа издательских работников и более или менее известных писателей-фантастов. На нынешнем это было несколько десятков человек, а всего участников съехалось около пяти тысяч.
На Конвент приглашаются несколько почётных гостей, которые пребывают там на полном иждивении Конвента. На нынешний 45-й Конвент такими гостями были приглашены: Дорис Лессинг – почти неизвестная у нас, но чрезвычайно популярная в Англии писательница; Альфред Бестер – писатель-фантаст, довольно хорошо известный нашим любителям (он в Брайтоне не присутствовал по болезни); Аркадий и Борис Стругацкие – очевидно, известные не только читателям «Уральского следопыта»; от кино – режиссёр Рэй Харрихаузен и артист Джим Бёрнс; от фэнов – супруги Джойс и Кен Слейтеры, Дэйв Лэнг Форд. Представительствовал от всех гостей Брайен Олдисс…
Мероприятия( которые язык не поворачивается называть «мероприятиями»):
Великолепный костюмированный бал…
Публичные интервью, когда кто-нибудь из руководителей Конвента в присутствии 300 – 400 любителей интервьюировал известного писателя, режиссёра, актёра и т.п.
Многочисленные просмотры кинофильмов.
Многочисленные»партии» — неформальные вечеринки в залах, барах, а то и просто в номерах гостинец.
И так далее.
Для нас с Борис Натановичем «гвоздём» всего Конвента была гигантская выставка-распродажа НФ литературы…Это настоящие ангары, гигантские двусветные помещения, в которых расположились бесчисленные прилавки и полки, битком забитые сотнями тысяч, а может быть миллионами книг( все на английском языке). И не только книг…
Мы с Борисом Натановичем проводили на этой необычной ярмарке почти всё свободное время, отрываясь только на короткие прогулки в столовую…
Насколько можно было судить, всё это издательское богатство – и новенькое с иголочки, и букинистическое представляло едва ли не всю историю изданий англоязычной фантастики (точнее, фантастики на английском языке) от первых, ещё конца прошлого века изданий Уэллса и до завтрашнего дня…
Вот так это выглядело. И нас глодала чёрная зависть. Кстати, по условиям приглашения мы примерно полтора часа торговали в одном из залов свежим изданием нашего «Обитаемого острова» (издание Пингвин, Лондон). К нашему огромному изумлению, за эти полтора часа мы распродали около сотни экземпляров. Не знаю, как у Бориса Натановича, а у меня на пальцах были мозоли от подписей…
Должен сказать, что принимали нас очень радушно. Борис Натанович как человек скептический и осторожный склонен относить это радушие за счёт экзотичности для участников Конвента наших фигур… И всё же большая половина вопросов (Конвент-то – мировой научной фантастики!) касалась наших издательских дел в области НФ литературы, интереса к фантастике у советской читающей публики, положения наших любителей фантастики. Не скрою, мы были откровенны. И когда Борис Натанович рассказал о том, что потребность советских читателей фантастики удовлетворяется не более чем на 10%, в зале пронесся рёв мистического ужаса, после чего наступила минутная тишина, немедленно напомнившая мне печальную минуту молчания.
Уже дома, в Москве, меня настойчиво спрашивали: какие же вопросы решались на Конвенте? Так вот, я вам со всей прямотой и откровенностью скажу, товарищи : если не считать контрактов, которые отдельные писатели заключали в кулуарах с отдельными издателями, никаких вопросов Конвент не ставил и не решал. Конвент (и этим, кроме всего прочего, похож на него свердловский праздник «Аэлиты») – это свободное, дружелюбное общение нескольких тысяч людей, интересующихся мировой НФ литературой. Это свободный обмен мнениями, обмен информацией, обмен книгами, завязывание знакомств, ну и, конечно, возможность получить духовное наслаждение от общения с единомышленниками.
… Вымотались до измождения. Но всё же я испытываю огромную благодарность организаторам Конвента за их любезное приглашение, за их несравненное гостеприимство, за то, что они дали нам возможность своими глазами увидеть, кто он такой – молодой любитель фантастики на Западе. Очень, очень хорошая фигура.
И ещё . На 45-м Конвенте нам с Борисом Натановичем вручили приз Всемирной организации научной фантастики с девизом: «За независимость мысли».


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2019 г. 18:27  
цитировать   |    [  ] 
22 апреля 1988 года
Ану ту ира хасе, Аэлита?
/Выездное заседание клуба в Свердловске/
« В сущности нет более глупого способа обмена информацией, чем лететь неведомо куда, чтобы, сидя на золоченом стуле, выслушать двадцать пять человек. На двадцать три доклада вам вообще начихать, а двадцать четвёртый невозможно разобрать из-за акцента докладчика. Выходит, что единственный интересный доклад обошелся вам в четыре дня, а его можно было бы преспокойно прочесть у себя в кабинете за пятнадцать минут. И с большей пользой».
Ф. Пол «Ловушка»

«На последней конференции в Айвалоне эта территория была отдана нам безраздельно…»
Д. Пристли «31 июня»

13 мая 1988 год                    АЭЛИТА — 88
А. Лысенко и М. Якубовский
/Ростов на Дону/
ГИМН КЛФ
От родимого дома,
И с Камчатк и с Дона,
Мы сюда прилетели не зря.
Что там Ялта и Сочи
Нам понравилось очень
Собираться в Свердловске друзья!

Нам в копеечку стало
долететь до Урала,
Но несём мы с достоинством крест.
И готовы на воле
Ночевать в чистом поле,
Коль не хватит в гостинице мест.

Председатели клубов!
Только медные трубы
Мы, пожалуй, ещё не прошли.
Наше дело простое –
Через годы застоя
Мы фантастики клубы вели.

Очень здорово снова
Побывать у Бугрова,
«Следопыту» привет передать!
Пусть с годами желтеют
Наши фото в музее –
«Аэлита» всегда молода.

Нам грозят злые кары,
Нам громят семинары,
Но мы твёрдо стоим на своём –
Все мы разные люди,
Но фантастику любим
И в обиду свой клуб не даём!

От родимого дома,
И с Камчатки и с Дона,
Мы сюда прилетели не зря.
Что там Ялта и Сочи –
Нам понравилось очень
Собираться в Свердловске друзья!
/ Газета «Кузнецкий рабочий» №202 пятница 20 октября 1989 г. /
На этом экземпляре газеты есть автограф: « Полякову Павлу с уважением. Н.Калашников 30 10.89».


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июня 2019 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 
Праздник «Аэлита — 88»   ( запись в тетради П. Полякова).
13 мая 1988 г. План проведения мероприятий
Приезд гостей, размещение в гостиницах.
С 10.00 – в ДК «Автомобилист – оформление выставок-конкурсов (газетных страниц, рисунков, значков, программ, девизов и других материалов);
— в Видеозале: фильмы «Провал во времени», «Конанвар», «Конан-разрушитель», в «Поисках ковчега». Вступительное слово – Л.С. Ткачук («Протей»)
14.00 – Заседание Совета
— 19.00 – Вручение призов «Аэлита» и имени Ефремова, празднование 30-летия журнала «Уральский следопыт» Дворец молодёжи.

Мешавкин: Позвольте мне от имени редакции сердечно приветствовать всех и считать вечер открытым.
Мешавкин: По сложившейся традиции первое приветствие мы адресуем гостям, приехавшим на Урал, чтобы пообщаться с братьями по разуму; 280 человек из 63 городов. Возможно, в будущем число гостей войдёт в книгу рекордов Гиннеса. Фэны были во всех гостиницах, а на постояльцев, не читающих «Уральский следопыт», смотрели косо… Это прорыв «Уральского следопыта». Он претендует на звание российского, а по некоторым параметрам союзного; 0,5 миллиона читателей. Перестройка – сложный процесс для нашего журнала. Краеведение и фантастика не противоборствующие, а связанные понятия. В фантастике – стремимся к союзу масштабному, сконцентрировав лучшие силы страны и организовать фэнов. Ни одна ветвь литературы не имеет столь преданного читателя как фантастика. А Союз писателей смотрит на них как на комету. Большая помощь комсомола фантастике. Серьёзные шаги на создание Дома фантастики. Мы, взрослые отходим ко сну под всевидящим оком «Прожектора перестройки».
В. Крапивин: Традиция – великая веешь. Одна из традиций — меня вызывают совершенно неожиданно. Редакция – это мой второй дом. В мае 60-го напечатали в «УС» мой первый рассказ. С тех пор мы живём неразрывно. В 40-ые я помню «УС» 30-х годов. С тех пор во мне зародилась жилка к приключениям и фантастике. В глубине каждый писатель должен быть фантастом, поскольку он должен смотреть в будущее. Я пишу не о параллельных пространствах, а о людях. Фантастика расширяет пространство литературы, делает его многомерным и наша задача – сделать его добрым.В «Аэлите», по-моему, есть один ляп. Лося надо отправлять не из Петрограда, а из Екатеринбурга. И «Аэлита» напоминает мне Хозяйку Медной горы.
К. Степанян: Фантастика для меня – это то, что я очутился в Свердловске. Я сюда стремлюсь с 1979 года. Все мы любим читать и писать о всём о том, что нам незнакомо. Под одной крышей нас соединило что-то непонятное, нереальное. Это самая идея, нечто духовно ценное.
В. Бабенко: Слухи о моём расставании с фантастикой несколько преувеличены, хотя в основном буду заниматься не фантастикой. Высокая оценка «Я боюсь» Замятина. Замятин делит мир литераторов на юрких и настоящих писателей. Юркие — высказываются сразу и быстро на переломах. Настоящие писатели – не сразу, но точно.
В. Колупаев: Думающий писатель внимательно следит за временем, высказывается не сразу, но точно и метко. «Будущее отбрасывает свою тень задолго до того как войти» — А. Ахматова. Юркие пишут о свете, неюркие – о тени. Наша деятельность направлена на то, чтобы давать неюрким какой-то шанс. И будущее за ними.
«Аэлита» вручается В. Колупаеву.
В. Колупаев: Спасибо «УС», читателям, издателям, создателям «Аэлиты». Лучшая фантастика всегда была революционна и поэтому её всегда давили. СССР – развитая держава, в которой нет журнала фантастики. Когда-нибудь он появится, но время может уйти. Нужно, чтобы эти годы не пропали даром для фантастики.
А. Балабуха: Возникает нечто вроде Ордена в старом добром понимании. Все идут в публицистику. Теперь можно говорить всё, что хочешь. Выделяются несуетливые умом, душой. Вокруг «УС» собираются милые порядочные люди. Это человеческое общение душ должно быть постоянно. Неважно, как это проявляется, но важно, что это было. И за это – поклон «УС».
С.Другаль: Приз имени Ефремова – Биленкину.
Беркова: Дмитрий Александрович не только великолепный писатель, но и талантливый педагог.
Второй приз имени Ефремова – Бугрову.
Бугров: Большое спасибо. То, что делает отдел фантастики – заслуга не только моя, но и всех наших читателей. Без читателей не было бы почти ничего. В мире фантастики есть люди, с которыми не хотелось бы иметь дело порою. Этот приз признание нашей общей помощи.
Дробиз: Эпизод «Гаража» о том, что у нас нет современной сатиры. Я преисполнен горячих чуств к фантастике, переживаю за неё. Но ещё труднее сатире и юмору.
А.Н. Стругацкий: Друзья мои, я рад, что мы собрались вместе, друзья журнала «УС» и моих в частности. «УС» — 30 лет. Но самое интересное, что даже «УС» пятилетней давности разительно отличается от «УС» сегодня. Фантастика стала главной частью «УС».Всё связано с тем, как дальше повернётся судьба Родины. Я надеюсь, что чем дальше, тем интереснее. Совершенно невозможно стало работать, много интересно читать. Журнала «Фантастика» нет. И я не представляю ещё перемен, которые должны быть для этого. И люди этого журнала обкатываются на «УС». «УС» анализирует неудачи и провалы всевозможных тенденций НФ-литературы. О журнале фантастики можно знать, что делать прямо из-за «УС». Сейчас фантастический журнал сразу займёт старт с самой высокой ноты. Но с появлением такого журнала, «УС» не будет отдыхать, а станет работать ещё лучше. КНР – 2 журнала; ВНР – «Галактика» и «Метагалактика». Не говорю о Японии. Гигантское количество КЛФ и издаёт свой журнал. У братьев Стругацких с В. Колупаевым есть общая тенденция в судьбе, оба начинали со старой «Молодой гвардии». Не будь этой редакции(59-60 – начала 70-х), не было и Стругацких, и Колупаева и многих других. Может быть, не было бы и Ефремова. Я выражаю благодарность людям, которые стояли у истоков НФ: Б Г. Клюевой: С.С. Жемайтису. Создание книги в журнале «УС» было для меня приятнейшим сюрпризом. У фэнов будет возможность подписаться на «УС», самим создавать сборники, полюбившиеся вам. Долгих лет благоденствия, долгих лет победоносной борьбы за фантастику и человеческой души «УС».
Голос из зала: Товарищи писатели, давайте создадим кооператив. Ну сколько же можно?
В. Бабенко: Я не знаю что такое кооперативная кабала, но могу пояснить, что такое кооперативная идеология.
А. Стругацкий: Насколько произведения, опубликованные в последнее время, соответствуют тому, что мы написали. На мелочи мы не обижаемся. Вопросы заданы с некоторым недоумением по манере письма. Мы не даём развернутую развязку, но обрубаем её. В новой повести «Отягощенный злом или 40 лет спустя» конец будет обрублен. При попытке более грубого вмешательства – забираем рукопись и не обижаемся. В «Смене» — «Улитка на склоне»; «Нева» — «Град обреченный». В 1988 году выйдет первая половина, в 1989г. – вторая половина. Наступила блаженная пора здоровой конкуренции. «Московский рабочий» собирается опубликовать 2-х томник. Похоже что будет «Понедельник…»; «Сказка…»; «Трудно быть…»; «Парень» — 1 том; «Отягащённый…»; «Град…»; «Второе..» — 2 том. 1989-1990. «Сказка о Тройке» написана желчно. Опубликовать никто не пожелал. Для альманаха «Ангара» пришлось сократить с 10 авторских листов до 6-ти.
О кино. «Трудно быть богом» Фляйшммена — получилось ужасно. Сценарий страшно читать. 1 миллион марок на декорации, но не успел снять ни одного кадра, а в СССР на них сняли два фильма. Сценарист Даль Орлов, специалист по разваливанию работ. Наверно, будет безмозглый боевик. А Герман тоже ставит «Трудно быть богом». Первый сценарий в 1968 г. снят – в связи с чешскими событиями.
Режиссёр не должен отчитываться перед авторами оригинала. Сценарист – дело десятое.
В. Головачев: В нашем понимании пять лет — это недолго. Первый центр фантастики — в Сибири, второй центр – в Днепропетровске, где я проживаю.
Что пишут болваны – пусть болваны и читают.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июня 2019 г. 12:31  
цитировать   |    [  ] 
ЖИЗНЬ ФАНТАСТИЧНА
Мини-интервью лауреата премии «Аэлита» 1988 года писателя-фантаста В.Д. Колупаева.

Фантастика, как вся литература занимается человеком, то есть такими связями, такими взаимоотношениями, как общество и человек, человек и человек, природа и человек. Но в чём же всё-таки её специфика? Вот вы пишите фантастику, а почему не реалистические рассказы?
Я вообще-то считаю, что сама жизнь чрезвычайно фантастична. И фантастика, как таковая, должна заключаться не в том, что какой-то космический корабль может прыгнуть в отдалённую галактику, а в том, что происходит в человеке, как у него возникают мысли, чувства, как он страдает и радуется. То есть наука, наверное, и слава богу! – никогда не разберётся, что и как происходит в человеке, в человеческом обществе. Ну, а что касается меня, то дело, пожалуй, в том, что я воспринимаю мир как чудо. Помнится, когда-то составил для себя список шести чудес мира… Я уже почти забыл этот список, но там, по-моему, были дети, осенний лес, цветы, хорошее вино, ну, и ещё что-то в таком же духе. Мне всегда нравилось, что именно это составляет непонятную сущность человека.

- У меня ещё такой традиционный вопрос: ваши учителя в литературе? Кто оказал на вас влияние?
В первую очередь, — это Александр Грин. Видимо это чувствуется в моих рассказах. Ну и чуть позже сильно на меня повлиял Рэй Бредбери.

Ну, а каковы ваши пристрастия в фантастике?
- Если брать нашу страну, то вне конкуренции только братья Стругацкие.

Интервью взял Марат Исангазин. Газета «Политехник» №10 20 марта 1990 г.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июня 2019 г. 07:38  
цитировать   |    [  ] 
На «Аэлите» в 1988 и 1989 годах поднимался вопрос об издании журнала научной фантастики . Я нашла ответ на письмо Павла Полякова в еженедельную газету «Книжное обозрение»

Еженедельная газета «Книжное обозрение»
Орган Госкомиздата СССР и Всесоюзного добровольного общества любителей книги.
29 сентября 1989 года №27486
Глубокоуважаемый товарищ Поляков!
Насколько нам известно, общество книголюбов в настоящий момент не имеет возможности и, судя по всему желания издать журнал научной фантастики. Чего же ждать любителям фантастики? Думается, все проблемы разрешит Закон о печати. Вполне возможно, что он раскроет двери для выпуска тех или иных специализированных изданий. В том числе и любителями фантастики.
По нашим сведениям, журнал научной фантастики предполагает издавать совместно советско–болгарское предприятие «Интерпринт». Первые два номера должны появиться в будущем году. Поступать будут пока в розничную торговлю, в дальнейшем предполагается подписка.
С уважением, Е. Репина, сотрудник «КО».


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2019 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 
П. Поляков
Фантастика или ревю?
В фильме «Выше радуги» много музыки и песен. Но какое отношение имеют эти песни к содержанию фильма? По-моему весьма косвенное ( правда это тоже шаг вперёд по сравнению с «Сезоном чудес»). Ведь главный герой, Александр Радуга, молодой поэт. Правда это стихи, конечно же, не его, а Леонида Дербенёва. Что ж, хорошо ещё, что не Пушкина или Есенина. Мораль – пишите стихи и станете такими же знаменитыми, если не как классик, то хотя бы как Дербенёв. Смешно? То ли ещё будет. Теперь о содержании фильма. Некто Алик Радуга получает от Сирены Ахилоевны, поющей голосом Аллы Пугачевой (бедная А.П.) дар хорошо прыгать в высоту (если он не соврёт ни разу). По повести это условие было значительно легче, так как там разрешалось хотя бы говорить правду, но не всю правду. А в фильме даже удивительно, что главный герой так долго продержался. И если в книге у Радуги исчезает дар только, когда он мог уже неплохо прыгать, то в фильме у него нет никаких способностей и он «больше не сможет перепрыгнуть даже через соломинку» (тут Сирена Ахилоевна, наверное, погорячилась). И вот он уезжает на двухнедельные сборы и в конце них начинает прыгать на 1 м 85 см. Мораль, стоит каждому человеку, который не может взять даже 1м 40см (по книге) 14 дней потренироваться и он войдёт в юношескую сборную страны. Зачем же дело стало? Или ему всё-таки помог Иван (единственная удача фильма)? Но все эпизоды с Иваном происходят или во сне, или в поэтическом воображении (иначе приходиться признать, что в сутках больше 24-х часов). Что ж, да здравствуют тренировки в воображении. Так что метод, каким Радуга смог прыгнуть на 2 метра остался неизвестным.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2019 г. 18:42  
цитировать   |    [  ] 
У Павла Полякова сохранились ряд фензинов СТРАЖ-ПТИЦА. Вот что написано в № 2 о выходе этого фэнзина: «Граждане фэндома! Вот, наконец, и состоялось. Вернее произошло… Родился новый печатный орган Союза Доморощенных Журналистов Фэндома. С чем мы поздравляем и себя и вас! «СТРАЖ-ПТИЦА» взмахнула крылами, каркнула и слегка оторвалась от земли. Траектория полёта, естественно, кривовата, да и голосок не совсем мелодичный, но даст Бог, полетает немного…
Единогласно решено днём рождения «Страж-Птицы» считать 22 августа 1989 года – именно в этот день она обрела первых подписчиков; сразу двух одновременно: М. Трифонова из Новосибирска («Голос Неба») и А. Диденко из Николаева (ЛИА«ОВЕРСАН»). Именно они будут в числе первых читателей этого и последующих номеров. ПОЗДРАВЛЯЕМ! ВЫ НЕ ПРОГАДАЛИ!»
Главным редактором был всегда фактически Николай Горнов, хотя и числился в первых номерах ответ. секретарём; Сергей Павлов-мл – ответственный за литературную часть; Павел Поляков – абсолютно безответственный; Марат Исангазин – предельно сочувствующий. В дальнейшем появлялись и другие фамилии.

Из письма Николая Горнова о СТРАЖ- ПТИЦЕ

Все первые номера Страж-Птицы, которые сочинялись в Омске, я всегда обсуждал и с Сергеем, и с Пашей. Да и вообще я все свои планы всегда им рассказывал. И слушал их советы, разумеется, так что Паша, можно сказать, принимал непосредственное участие в разработке идеи этого фэнзина. Он был талисманом Страж-Птицы. И он, насколько я помню, упоминается за это во всех редколлегиях практически во всех номерах, вплоть до последних, где я уже и сам ничего не делал, последние номера выходили в конце 90-х, их сочинял мой компаньон Саша Диденко.

Как возникла идея СП, я уже детально не помню. Тогда такое время было, что все хотели стать фэнзинерами. Быть фэнзинером было почетно. Всех фэнзинеров уважали на конвентах. Естественно, я тоже хотел быть фэнзинером. Но я понимал, что издавать толстые серьезные журналы, типа Сизифа, Оверсана, АБС-панорамы или Измерения Ф, мне не по силам. Помню, всю голову сломал в размышлениях, как мне прославиться ничего не делая. И тут мне в руки попадает фэнзин "Голос неба" из Новосибирска, его выпускал, кажется, Миша Трифонов (сейчас он успешный книготорговец). Фэнзин всего на 4 листа, юмористический. И я решил сделать что-то подобное. Название взял наобум. Вытащил с полки мою любимую книгу (красный 16-й том БСФ с рассказами Шекли), и почти наугад ткнул пальцем в содержание. Попал в рассказ "Страж-Птица". Прикинул, что название вполне сгодится для фэнзина, хорошо будет смотреться в две строчки (а я печатал тогда титульную страницу на печатной машинке), ну а потом уже это название обросло помимо моей воли всякими контекстами, на которые я даже не рассчитывал. Клянусь, это было интуитивное решение. Мне нравилось не содержание, а именно как выглядит это слово: "Страж-Птица".

Почему нет нигде в сети первых номеров, которые сочинялись в Омске, я не знаю. По-моему, мне попадался в сети 10-й номер и сдвоенный номер 4/5. за остальные ничего сказать не могу. У меня у самого их нет. Все архивные номера я лет пятнадцать назад отвез Саше Диденко. В тот момент меня СП сильно раздражала. Я не думал, что этот фэнзин получит вторую жизнь, что люди начнут ностальгировать, и он приобретет статус легенды. Я к этому периоду своей жизни отношусь несколько проще. Ну да, может это и было талантливо, но лучше не тратить драгоценное время на ностальгию. Надо работать дальше.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июня 2019 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 
Осенью 1989 года прошло подряд четыре конгресса.

С 3 по 9 сентября в посёлке Коблево (Николаевская обл., УССР) прошел первый международный конгресс любителей фантастики социалистических стран – Соцкон – 89. Представительство нашей страны было обширным – 70 клубов КЛФ из 52 городов в количестве 120 человек. В Соцконе принимали участие представители Болгарии, ГДР, Польши, Румынии, Чехословакии.
Организаторы конгресса проявили немало выдумки (например, банковские билеты «двояк неразменный» — достоинством в «два стругацких» / у П.П. он есть/ и др.), за что специальным призом был отмечен Л. Куриц. Вмешивались и апокалиптические природные явления, но конгресс продолжался по графику. Главным участником Соцкона были неизменно Писатель, Книга и Читатель. Быстро промелькнули семь дней кона. Они показали, что на нём проходили интересные и многообещающие перемены. Как сказал почётный гость конгресса А.Н. Стругацкий: «Замечательна идея такого широкого общения. Ведь сейчас очень важно как можно больше знать друг о друге – только из такого знания рождаются понимание и доверие».

С 23 по 30 сентября 1989 г. в посёлке Новомихайловском Туапсинского района Краснодарского края состоялся семинар КЛФ по обмену опытом. На семинареприсутствовало 120 человек из 35 клубов страны. На семинаре представители клубов успешно обменивались опытом работы.


С 3 по 9 октября в Киеве проводилась встреча КЛФ «Чумацкий шлях», организованная ХОЛФ «Перевал», еженедельником «Друг читача» и обществом книголюбов. На нём были вручены призы «Чумацкий шлях» («Млечный путь») и одновременно избран совет КЛФ Украины.

С 18 по 22 ноября в Болгарии, в городе Пловдиве состоялся VI фестиваль научной фантастики. В фестивале участвовало сто пятьдесят человек. Советская делегация — -35 человек. Это писатели, представители КЛФ Москвы, Киева, Одессы, Николаева. Были доклады, дискуссии за круглым столом, встреча с болгарскими экстрасенсами. Был проведён книжный аукцион, бал «фантазия», коктейли.
Более подробно это можно прочесть в «ИНФОРМ – сообщении» ВС КЛФ – 90, март. Ростов – Дон.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2019 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 
«Страж – птица» № 3 1989 г.

Калейдоскоп фэндома.
В великосветской жизни фэндома наступило временное затишье. Отгремели четыре конгресса , вплотную один за другим, гости расползлись по домам, поделились своими впечатлениями, и можно теперь перевести дух и подвести некоторые предварительные итоги этой «сумасшедшей осени». Оставим глубокий анализ для более серьёзных исследований в солидных фэнзинах («Гея», «Просвет», «Измерения Ф», «Оверсан»), а сами пройдёмся по верхам, как и положено приличной бульварной прессе, благо , повод для этого есть.
Как и положено по закону, в переходе количества в качество, при увеличении количества конгрессов возрастает количество проблем. Почти стандартный набор мероприятий, что предлагают организаторы, уже несколько примелькался, а большинство, за исключением тех, кто впервые, ищут развлечений, а также контактов с коллегами и писателями самостоятельно.
Особенно отличился в этом смысле соцкон, видимо, как самый представительный форум этой осени. Один весьма уважаемый фэн – далеко не юношеского возраста – несколько перестаравшись в распитии горячительных напитков, долго пытался ангажировать на танец официантку и, видимо, огорченный отказом, решил искупаться в море. Для чего он просто нырнул с парапета, не учтя сущего пустяка – до моря расстояние было порядочное. Что и говорить – факт позорящий советского любителя фантастики, который, как всем доподлинно известно, является авангардом передовой части строителей коммунизма и прогрессором светлого завтра. Забылся, товарищ! – нет. Это первый в истории конгресс фэнов социалистических стран. Спасибо товарищам, не оставили без внимания позорный факт. И если сиё повторится, ему придётся расстаться со всеми привилегиями, а также с членским билетами общества ДОСААФ и Красного Креста.
Не отстали и киевляне. Весёлые парни решили немного расслабиться и попеть под окнами жилого корпуса. И что такого, казалось бы – вполне здоровое желание! Но видимо, перепутав корпуса, они разбудили двух почтенных писателей-фантастов. То ли писателям пришелся не по душе репертуар самодеятельных артистов, то ли не устраивало качество вокала, но факт на лицо – что-то их обидело.
А если кроме шуток, то хочется просто заметить – от фактов этих никуда не деться. Поскольку виновата тут более всего форма организации наших конгрессов, вернее их однотипность.
Вопрос вопросов: нужно ли нам столько мини – «Аэлит»? Такое впечатление, что делается это уже не для фэн-гостей, а для достижения каких-то не совсем ясных целей. Впрочем, не так уж не ясных… Конгресс – это модно, конгресс – это престижно, да здравствуют Нью-Васюки!!!
Сразу же хочу предупредить возмущённых читателей: автор не собирается одним росчерком бойкого пера перечеркнуть большой вклад организаторов в дело развития советского фэндома.Так же он не собирается никого учить. Он не знает – как надо и что надо.( Есть люди поумнее – пусть они и думают!) Хочется только заметить, что административными санкциями делу не поможешь.
Может, я и не прав…А?
А. Борздый

НАША РЕКЛАМА.
Если вы интересуетесь альтернативной прессой, не лишены чувства юмора, не боитесь услышать правду о себе и беспокоитесь о судьбе фэндома, то первое, что вы должны сделать – оформить подписку на нерегулярный, неинформационный бюллетень «Страж- птица» любительского издательского агентства «Ник Горноф Гальюн Мэгезин». Только это издание, благодаря его оперативности, может стать для вас вергилием в джунглях советского фэндома…

НЕ КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА        I       НЕ КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
В 1990 году Омское книжное издательство планирует издать роман Роберта Сильверберга «Замок лорда Валентина», издание будет осуществлено за счёт средств автора. О выходе книги будет объявлено дополнительно. Следите за рекламой

СПИТЕ СПОКОЙНО, ТОВАРИЩИ!   МЫ БДИМ!!!


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июля 2019 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 
Свердловск, «Аэлита» — 90
Уральский следопыт №9 – 90, Виталий Бугров и Игорь Халымбаджа.
В очредной раз перекрыты все наши рекорды…На «Аэлиту» — 90 приехало 547 человек из124 городов и посёлков – представители 157 КЛФ… Вся страна, включая и «полузаграничную» Прибалтику…
Открылась «Аэлита» — 90 24 мая конференцией представителей КЛФ, которая обсудила работу ВС КЛФ…Новый совет вновь возглавил М. Якубовский (Ростов, КЛФ «Притяжение»)…
А 25-го в ДК «Урал» были вручены основные премии… Лауреатом «Аэлиты» -90 стал красноярский писатель О. Корабельников за трилогию «К востоку от полуночи»; приз имени И.А. Ефремова за вклад в развитие отечественной фантастики – присуждён В.Т. Бабенко, московскому писателю; приз «Старт», присуждаемый – с учётом мнений КЛФ страны – за лучшую книгу молодой фантастики, вручен ленинградцу А.М. Столярову за сборник повестей и рассказов «Изгнание бесов»… Здесь же на «Аэлите» — 90, А.М. Столярову был вручен ещё один приз – «Великое Кольцо»! Лауреатов этого приза определяет омский КЛФ «Алькор» — по итогам анкетирования…за рассказ «Изгнание бесов»…
С 26 мая начались семинары. Фэндом наш, как и следовало ожидать, всё более расслаивался по «интересам» и наряду уже с вполне традиционными семинарами, оформились, в частности, два объединения – Ассоциация компьютеризованных фэнов( руководитель – С. Щеглов, Пермь, КЛФ «Хиус») и «Людены» — группа единомышленников, увлеченных творчеством братьев Стругацких. Впервые прорезалась группа самодеятельных переводчиков…Ценителей подобных переводов немало…
Заканчивая, нам непременно хочется отметить, что проведение «Аэлиты» — 90 было бы, прямо скажем, едва лИ возможно, если бы не самоотверженная работа свердловских любителей НФ… (Отгородившись скобками от соавтора, при единодушной поддержки редакции решительно включаю в этот список и его – Игоря Халымбаджу, нашего старейшину, бессменного координатора едва ли не всех наших «Аэлит»… — В.Б.)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 
В 1989 г Областная юношеская библиотека и КЛФ Алькор издали «Библиографический указатель: «Стругацкие в калейдоскопе критики». Составитель М.Ф. Исангазин, председатель КЛФ Алькор. Вот некоторые из них.

«Следует сказать, что авторы с помощью громких тирад и заклинаний пытаются обличать этот мир животной сытости и умственной деградации. Но обличения не получается, как и не получается и обещанного в предисловии гротеска. Вещи оказываются не столько хищными, сколько привлекательными».
В. Немцов.Для кого пишут фантасты – «Известия», 1966, 19 января.

«Авторы фантастически заостряют вполне реальную и важную проблему мещанского преклонения перед изобилием вещей и удовольствий, погоню за их приобретением, за ежечасно меняющейся модой. Всё это уже сделалось бичом капиталистического общества на Западе, а оттуда эти веяния доходят и до нас. Несомненно власть вещей станет серьёзной проблемой в деле воспитания новых поколений.
А если «хищные» вещи, чью власть над душой мещан с ненавистью описали Стругацкие, показались, как явствует из статьи, столь привлекательными В. Немцову, то вряд ли это обязательно для всех читателей. Дело вкуса!»
И. Ефремов. Миллиарды граней будущего. «Комсомольская правда», 1966, 26 января.

«Четверть века я регулярно перечитываю эту вещь и каждый раз поражаюсь её странной доле. Она была уже опубликована, но не как одно целое, а двумя половинками: «Лес» и «Управление», причём вышли эти половины буквально в противоположных концах страны. В подзаголовке её значится «Фантастическая повесть», между тем это один из самых умных и значительных романов XX века, и фантастичен он не более чем Сто лет одиночества» или «Мастер и Маргарита».
А.Зеркалов. За поворотом, в глубине». – Знание и сила, 1988, № 8.

«Трудно, невозможно человеку быть «богом», безучастным наблюдателем, даже если он понимает, и мы понимаем, что это необходимо. Антон – Румата не удерживается до конца на этой позиции, и мы понимаем, что так должно быть, что это неизбежно, потому что он – человек. Мстя за смерть любимой, он проходит свой последний путь на этой планете, оставляя за собой кровавый след. Это не выход, не сознательное решение, это лишь суровый стихийный взрыв, калечащий душу, непоправимо ранящий сознание. Но такой – израненный, искалеченный – Румата понятен и близок нам. Неизмеримо понятен и близок, чем был бы, если до конца оставался на позициях «бога», предписанных ему базисной теорией и условиями эксперимента. Потому что человеком во всём значении этого слова быть тоже нелегко».
А. Громова. Молнии будут служить добру. – Литературная Россия, 1965, 26 марта.

«Действие ташлинской линии «03» связано с системой лицеев. Если Флора символический образ непознаваемого «Завтра», то Лицей представляет собой реальный очаг того будущего, которое можно потрогать «руками». Увидев главное – новые отношения, иную, не ташлинскую реакцию на мир: предельную открытость, милосердие, терпимость. Внутреняя свобода лицеиста рождает не только уверенность и понимание, но и то спокойно-ироничное отношение к себе, которое Стругацкие считают главным признаком человека коммунистического мира».
С. Переслегин. Скованные одной цепью. Сб. А. и Б. Стругацких «Отягощенные злом или Сорок лет спустя». М.,Прометей, 1989.

« — Если бы в 1988 году Вы учредили премию своего имени, каким бы трём писателям Вы её присудили?»
Давид Самойлов: «Премию я дал бы братьям Стругацких, если бы у них был третий брат».
Новогодняя анкета «КО». Книжное обозрение, 1988, 30 декабря.

«Что ж полемика, споры, откровенное высказывание несовпадающих мнений стали в последнее время привычным явлением нашей жизни, не только литературной, но и общественной. И разве не в этом заслуги братьев Стругацких, книги которых всегда внушали нам, что думать — не право, а обязанность человека?»
М. Амусин. Далеко ли до будущего? – Нева, 1988, № 2.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2019 г. 16:43  
цитировать   |    [  ] 
АБС ПАНОРАМА №3 1989

Голосуем за Стругацких!
Журнал «Фантастика» /Польша, 1989, №6 с.3/ Раздел «Читатели и «Фантастика»/

« Недавно я получил комплект «Фантастики» за 1ё988 год. Прочитал уже большую часть. Держитесь вы прекрасно. Брюзжания недовольных не слушаете. Огорчила меня только одна вещь. Почти совсем нет советской фантастики. С тех пор как я имею свободный доступ к западной литературе, я всё больше утверждаюсь в мысли, что Сильверберг, Желязны, Хайнлайн хороши, но не заменят, тем не менее, ни Стругацких, ни Булычева.
Особенно меня взволновала статья Стругацких «Будем ждать и надеятся» /август 1988/ и напыщенный, враждебный по тону ответ редакции «Молодая гвардия». Обвинение Стругацких в деструктивных, нигилистических тенденциях – это исчерпывающее доказательство окостенения… Считаю, что в Польше должно быть издано ещё больше книг этих прекрасных писателей. Но поскольку я не верю польским издательствам, то хотел бы обратиться к Вам с просьбой о публикации тех произведений, которые в Польше до сих пор не изданы. Надеюсь, что Вы поможете нам прочесть оставшиеся труды братьев Стругацких.
Артур Розум, Лонг – Айленд – Сити, США».

Комментарии редактора.: Думаю, что в последних номерах мы уже выполнили частично требование автора письма. И, кстати, мы уже имеем много писем, авторы которых хвалят повесть Стругацких, напечатанную в «Фантастике» № 1-4 /89. / Имеется в виду повесть «Время дождя» /»Гадкий утёнок»/. – прим. переводчика/
Перевёл с польского Андрей Чертков

От переводчика: В след за этим письмом и комментарием редактора – под заголовком «Кто самый лучший» — письмо Владимира Борисова из Абакана, в котором он информирует редакцию «Фантастики» и польских читателей о результатах голосования советских любителей фантастики, организованного Омским КЛФ Алькор по итогам 1987 года. Согласно приведённому списку лучшими произведениями 1987 года по категории «Большая форма» стали повести братьев Стругацких «Время дождя» / 1-е место/ и «Сказка о тройке» / 3-е место/.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2019 г. 16:58  
цитировать   |    [  ] 
«Страж- Птица» № 10
Друзья–алькоровцы посвятили свадьбе Николая Горнова.

Прелесть        I       Прелесть     I     Прелесть     I    Прелесть

Приз прелесть уже прочно вошел в фэновскую действительность и постепенно завоёвывает огромную популярность… Точно установить нам не удалось какими именно привилегиями наделяются « прелестные» фэны…В этот ответственный момент Николай Горнов пригласил нас к себе на свадьбу. И мы дружно начали ломать голову, что бы такое ему подарить. И тогда решение родилось само: «Почему это сапожник без сапог? А вручим-ка мы ему наш приз. А заодно присвоим звание «четырежды героя «Страж-Птицы». Пускай Леонид Ильич на том свете завидует» «Вручили-то за что?» — спросят отдельные скептики. «А ни за что!» — хором ответим мы. Ведь по старинному русскому обычаю награждают не только за заслуги, звания, ордена, призы и медали. Можно вручать и просто к юбилеям и прочим торжественным событиям. А тут такой повод – Горнов женился. Коля, ты просто прелесть. С этим и поздравляем тебя.

Координаты чудес I      Координаты чудес    I    Координаты чудес
Осень, пора грибов и желтых листьев. Птицы и Коля поднялись в небо и потянулись на юг. «Прощай родной нефтезавод» — всплакнул Горнов, глядя сверху на милые сердцу клубы сернистого газа.
Николаев – южный город почти- что на берегу Чёрного моря. Вот он – центр притяжения нашего героя. Кстати, говорят, что он назван именно в честь Николая Горнова. Правда Андрей Николаев клянётся и божится (и обещает ящик пива тому, кто найдёт подтверждение!), что именно он дал имя городу. А Николаенко из Тирасполя мягко, но настойчиво проталкивает свою версию. Молдавское вино – это тоже аргумент. Всё это лишний раз подтверждает старую истину: Граждане, не надо деликатничать – « слишком уж в лоб, мол, тоньше надо бы, интеллигентнее – город назвать нужно было сразу, как задумывали, — ГОРГОВ. Чтобы по лбу и накрепко.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……
Кое-что задаром     I     Кое что задаром     I     Кое что задаром
О пагубном влиянии «Комариной Плеши» на фэнов «Страж-птица» уже писала, но никто не мог предположить, что очередной жертвой этого рока станет сам Ник Горнофф. Кстати замечена определённая закономерность, в межклубных «Плешивых» браках в последнее время обязательно участвуют николаевцы. Возможно, таким оригинальным способом Куриц пытается удержать «Арго» на плаву. Тем не менее:
1988 год – Андрей Медведев («Арго») и Колупаева («Прометей», Уфа);
1989 год – Наталья Костюк («Арго») и Сергей Бережной («Атлантин», Севастополь)
Как известно, Бог любит Троицу.
1990 – эта участь постигла Галину Стоеву и Николая Горнова. С чем их и поздравляем…
Прямо к свадебному столу поднесли телеграмму из Омска. «Поздравляем и желаем» — сообщили молодоженам кравцы, равцы и алькоровцы. «Архаровцы, наверное», — предположили родители невесты .Они были недалеки от истины. Это поздравляли своего земляка фэны из «Алькора».

Старательские      I    Старательские    I      Старательские
На этот раз наш коктейль не будет очень сложным. Он состоит всего лишь из одного компонента, думаем, станет украшением свадебного стола, ибо он посвящается Николаю Горнову, ответственному секретарю нашего фэнзина.
Истинная история про Гопмана
Это было аккурат во время вручения «Аэлиты» — 90. Владимир Львович Гопман вышел по делу в коридор. И тут к нему подскочил возбужденный фэн с книжкой в руках.
«Именно вас –то я и ищу, — заявил он протягивая «Тёмную охоту». – Автограф, пожалуйста».
Интеллигентнейший Гопман поправил очки ( хотя возможно это был и галстук) и вежливо сказал: «Я, конечно, готов, но где именно я должен расписаться и почему?»
— «А вот прямо здесь», раскрыл фэн книжку на повести А. Бушкова «Варяги без приглашения».
— «Но какое, простите, отношение я к этому имею», — возмутился Владимир Львович.
— «Ну да, — усмехнулся фэн ( мол меня не проведёшь), — Вы же Бушков»
— «Я?!» — побледнел Гопман, ища опору за спиной.
-«Ну, конечно. Так мне и сказали? В очках, с усами и пиджаке»

СПИТЕ СПОКОЙНО ТОВАРИЩИ I     СПИ И ТЫ, КОЛЯ I       МЫ ОПЯТЬ БДИМ


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 
В моей библиотеке сохранился автограф Паши — к его переводу рассказа Дж.Уильямсона "Человек без тела", напечатанному в омском журнале "Иртыш" (№ 1 за 1991 год).


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2019 г. 19:05  
цитировать   |    [  ] 
Фэнзин Страж-птица был всегда моим самым любимым фэнзином. Помню как приходилось печатать первые номера Страж-птицы если не изменяет память в далеком 1988 году ночью у знакомого фэна (он был не совсем членом Омского Алькора но сочувствующим так как жил не в самом Омске а пригороде Омска ) в вычислительном центре на матричном принтере.
Потом немного позже он стал печататься типографским способом и не в Омске. Душа фэнзина это конечно Николай Горнов — который бессменно участвовал в издании всех номеров — в издании большинства номеров очень . большое участие принимал и Александр Диденко(клф Арго Николаев) (очень обидно что после переезда в Москву он отошел от фэндома). Многие алькоровцы принимали участие в издании фэнзина (очень много помогали Павел Поляков, Марат Исангазин и Сергей Павлов-младший) или хотя бы упоминались в нем — частым персонажем фэнзина был в частности Андрей Коломиец . Хороший очень фэнзин был Страж птица. И сейчас можно с удовольствием перечитывать его номера и с улыбкой вспоминать события в фантастике и фэндоме конца 80-х -90х годов


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 20:20  
цитировать   |    [  ] 
КЛФ Алькор. В помощь читателям фантастики.
В 1989 – 1990 г.г. Областная юношеская библиотека и КЛФ Алькор издали Библиографический указатели в помощь любителям фантастики:
1. Фантастика на страницах газеты «Литературная Россия» (1963 – 1988);
2. Фантастика на страницах журналов «Химия и жизнь» и «Наука и техника», (1965 – 1989).
По поз1 – подбором и анализом материалов, а также составителем был Павел Поляков, ответственным за выпуск Марат Исангазин, год выпуска 1989.
Надо сказать Павлу больше хотелось выполнить выборку по «Литературной газете», но Марат сумел убедить его поработать с «Литературной Россией».
По поз 2 – П. Поляков анализировал журнал «Химия и жизнь», а «Науку и технику – Новиков А.В., КЛФ Дом, Рига. Ответственный за выпуск Андрей Коломиец.
Эти периодические издания постоянно печатали произведения по фантастике: рассказы, юморески, сказки, очерки и даже повести. Библиографии были изданы с тем, чтобы помочь любителям фантастики ориентироваться в НФ – и около – НФ публикациях.
Материал в указателе расположен по годам, внутри года по датам. Библиографический указатель снабжен алфавитным указателем авторов и заглавий…


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 15:42  
цитировать   |    [  ] 
Газета «ПОЛИТЕХНИК» № 10 (819), 20 марта 1990
В ГОСТЯХ У «ПОЛИТЕХНИКА» КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ «АЛЬКОР»
«…Любитель фантастики (фэн), кто он такой? Зачем он собирается в клубы? Что ему надо?
С древних лет на Руси существовало слово «выродок», оно постепенно изменялось во времени и к сегодняшнему дню превратилось в термин «фэн». Фэны – существа странные. Их объединения напоминают вирус гриппа, по крайней мере, что касается заразности. Со скоростью средней эпидемии любители фантастики распространяются по городам и весям. Наверное, именно поэтому с клубами совсем недавно боролись самыми радикальными средствами. Как с заразой. Но, видимо, универсальной вакцины не было найдено. Мы существуем. Общественное мнение смотрит на любителей фантастики даже не свысока, а сбоку. Его как бы не существует в природе – так, видимость, человек невидимка. Или «тень отца Гамлета». О фэнах говорят намёками и, в подавляющем большинстве, негативно. Почти каждый педагог – от учителя и выше – считает нужным сказать: «Подрастающее поколение должно заниматься делом, а не читать фантастику».
Звание члена КЛФ не такое престижное, как ношение джинсов. Оно не гарантирует приобретения дефицитных товаров. Поэтому подумайте несколько минут, прежде чем прийти в клуб, и если нет колебаний, милости просим, мы всегда вам рады.Р.S. А если колеблетесь, – тоже приходите и решите окончательно.
С. Павлов, член совета КЛФ «Алькор».

КАК ВОЗНИКАЮТ СЮЖЕТЫ?
Есть у меня такая повесть «Поворот к раю», которая вышла из совершеннейшей, казалось бы, чепухи. В Болгарии по дороге из Балчика в Сазополь есть такой участок скоростного шоссе, где нельзя останавливаться и скорость нужно держать под 90 км в час.. Что там – не знаю. Есть и у них свои секреты. И вот как-то я ехал на машине как раз по этому участку и вдруг увидел впереди деревянный указатель – стрела, направленная куда –то вниз, под берег ( не видно, что там – кемпинг или какая-то деревушка?), и написано: «Рай». «Вот, — думаю, — первый и, наверное, последний раз в жизни удосужился ехать мимо Рая, но мне запрещают не то что остановиться, но и притормозить нельзя». И я на полной скорости проскочил мимо этого Рая. А вдруг это действительно был Рай? Ну, да ладно, забылась у меня эта история мгновенно. И чуть ли не через год сидел как-то и обдумывал одну тяжелую «любовную» историю, связанную, естественно, с рукописью – что-то там не клеилось, не получалось. И вдруг всплыла у меня в подсознании эта дорога, этот Рай – и всё сразу оживилось. Выросла повесть буквально из этой штуки. Вот уж действительно, как говорила Анна Андреевна Ахматова: « Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»..
Г. Прашкевич, писатель-фантаст.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2019 г. 16:42  
цитировать   |    [  ] 
Хочу поиграть с машиной времени.

Будучи в Ленинграде, мне довелось встретиться с писателем-фантастом А.Д. Балабухой, и Андрей Дмитриевич любезно согласился дать интервью для омских любителей фантастики, часть которого я и предлагаю читателям.

- Скажите, почему вы начали писать именно фантастику?
— Вот тут, честное слово, не знаю. То есть сейчас я могу уже привести массу аргументов в пользу этого вида литературы, доказать, что нужная она и правильная и потому-то и потому-то. Но выбор был ну чисто… ну чувственный, что ли, точно так же, как мы, как правило, не знаем, скажем, за что любим ту или иную женщину. Вот любим — и всё тут. Принцип тот же самый.
— А вы пробуете себя и в других жанрах?
Нет, кроме стихов, практически нет. Ну, ещё критику, естественно. Хотя тоже в основном в области фантастики. Но критикой я занимаюсь много. Есть, правда, у меня мысль. Не знаю, что из этого выйдет, но хочется попробовать себя в исторической прозе.
— А чьей именно историей вы хотите заняться?
— Некоторое время тому назад я заболел детской болезнью, по-моему, каждого фантаста : мне захотелось поиграть с машиной времени. Ну а отсюда, естественен выход на историю. Мною задумано три повести, где, в общем-то, речь будет идти о древнем Египте, Хеттской империи, Индии и ещё о нескольких странах в разные моменты времени.
— Параллельная, выдуманная история или истинная?
— Скорее последняя, поскольку к истории я всегда тяготел. В детстве даже был такой период, когда я мечтал стать археологом. Потом съездил один раз на раскопки и понял, что это дело не моё – не хватит терпения сидеть, копаться с щёточкой и черепки добывать. А вот исторические литературные «секуляции» — это мне по душе.
— Повести будут для детей?
— Нет, детские книги я в принципе не пишу. То, что у меня первая книжка вышла в Детгизе, это просто говорит о том, что у нас половина фантастики там выходит. Помнится, там появились самые разные вещи, которые по разряду детской литературы всерьёз никто не числит.
— Чтобы писать об Индии, надо поднимать большой материал по той же истории, по философии?
— Честно говоря, я не собираюсь влезать в такие дебри. Я не думаю делать из этого свою «Таис Афинскую». У меня другие задачи и другая цель. Если говорить об Индии, то меня интересует там одна фигура и один момент, а именно – царь Ашока и основание им пресловутого «Братства Девяти Неизвестных». Эта история достаточно популярна, однако, мне удалось, кажется, подобрать к ней некоторые ключики, отчасти фантастические, признаюсь.
Кроме того, есть такая вот мысль, не знаю, что из этого получится, но хочу взяться за эту работу и написать биографическую повесть о Даниэле Дефо. Это человек совершенно фантастической судьбы. Им написано более пятисот произведений. Причём самых разных. От биографии Петра I до фантастического романа – всё, что хотите. Он создал первую в Англии политическую газету и много лет от строчки до строчки заполнял её. Газета эта существует и по скй день. Человек это был… кем он только не был – и купцом, и тайным агентом. В энциклопедии «Сайнс фикшен» прекрасная формулировка ему дана: «профессиональный писатель и шпион».
Интервью взял председатель КЛФ « Алькор» М. Исангазен. ( газета «Огни новостроек» № 31(334) 18 августа 1989 г., год издания 7-й, Омск).
Вся вторая страница этой газеты посвящена «Алькору» и фантастике.
Страницы:  1  2 [3]  4  5  6 ... 45 46 47 48 49

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Павел Поляков. Жизнь и творчество»

 
  Новое сообщение по теме «Павел Поляков. Жизнь и творчество»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх