автор |
сообщение |
mischmisch
миродержец
|
|
Zirael
магистр
|
17 июля 2019 г. 07:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Присоединюсь к нелюбителям Бредбери: ну не интересно мне и все тут. Вяло, какая-то псевдофилософия, банально скучно. Это я про "Марсианские хроники" и т.д. При этом, "Вино из одуванчиков" мне очень нравится. Категорически не нравится Желязны: совершенно не зацепили ни "Хроники", ни "Князь света", ни рассказы. И Пратчетт туда же: ну не смешной он совсем для меня, да и книги плоские, как и его мир. Все это ИМХО.
|
|
|
Мух
философ
|
17 июля 2019 г. 08:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga "Дорогу доблести" и особенно "Уплыть за закат" обожаю и перечитывал не помню, сколько раз.
Да, сколько людей, столько и вкусов. "Мой" Хайнлайн — это "Луна...", "Фрайди", "Двойник"... ну и "Дверь в лето", конечно. Очень люблю Дилэни, но "Драгоценности Эптора" домучивал с трудом и сейчас успел благополучно позабыть. Херберт — насколько хороша первая "Дюна", настолько плохи остальные, начиная с третьей. Саймак — обожаю "Город" и "Заповедник гоблинов", а " "Пересадочная станция", ИМХО, муть.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
vxga
авторитет
|
17 июля 2019 г. 08:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C Брэдбери у меня странно вышло: в детстве читал запоем (ну, правда, и альтернативы было немного :), не так давно попробовал начать перечитывать — ни в какую, ни в переводе, ни в оригинале. Пратчетт, кстати, тоже не поше: роман-другой одолел, местами даже забавно было, но потом — те же тестикулы только в профиль и занудные попытки хохмит на каждом шагу — даже поздний, "налоговый" Асприн и то лучше. Ну, мне, например, и По с Бирсо на пару категорически не идут — при том, что Лавкрафта я обожаю.
|
|
|
LadyL
магистр
|
17 июля 2019 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Не хотел обидеть поклонников. Не думаю, что в подобной теме поклонники могут обидеться. Кстати, очень странно видеть минусы около сообщений. Это ведь и есть тема, что бы делиться именно тем, что не понравилось. При этом ни одно сообщение не может быть истиной в последней инстанции. Тут раньше высказались против романов Артура Кларка, а мне наоборот понравилось. Ну так и что? Наоборот интересно, сколько людей, столько и мнений.
|
|
|
elkub
философ
|
|
LadyL
магистр
|
17 июля 2019 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Что касается Брэдберри — я заметил, что недовольство его творчеством у трех людей вызвано одим циклом не знаю как у остальных, но у меня недовольство этим писателем вызвано именно тем, что почти все книги, которые мне попадались как раз и похожи на этот цикл. Мне он показался очень однообразным. После знакомства с Марсианскими хрониками у меня совершенно пропал интерес к его книгам. Однако, нам с Вами точно не стоит спорить о вкусах, судя по корреляции, нам друг друга просто не понять. А на счет Кинга, тут я с Вами соглашусь. Хотя и читала не так уж много, однако, то, что читала показалось очень затянутым и тоже возникла мысль, что объем книг увеличен искусственно.
|
|
|
brokenmen
философ
|
17 июля 2019 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch не стоит делать выводы из одних своих (весьма наивных) представлений о дамах, которые что могли читать? Конечно, только про одуванчики.
Извините, что судил о Вашем знакомстве с Брэдбери с потолка. Посмотрел Ваши оценки его произведений — 45 со средней оценкой 7,3 — ну это довольно высоко. Марсианские хроники — высший бал. При этом
цитата mischmisch Рэй Брэдбери. Зануда из зануд. Особенно когда сопливит про детство и важность чтения. Фу.
|
|
|
brokenmen
философ
|
17 июля 2019 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga По с Бирсо на пару категорически не идут
У них слишком сухая манера изложения. У По есть, конечно, свои сильные стороны. Но в сравнении с Лавкрафтом не хватает не только поэтичности языка,но и масштабности, проработанности вымышленного измерения и наверное правильно сказать брутальности. Бирс не нравится тоже. Слишком однообразно. Ужас человеческого положения не для меня. Иногда натуральная чернуха. Совиный ручей стоит конечно ознакомления. Сон главного героя в Смерти Гэлпина Фрэзера — яркий эпизод сверхестественного ужаса (это отмечал еще Лавкрафт в своем эссе). На меня положительное впечатление у него больше ничего не произвело.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
17 июля 2019 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
brokenmen, я могу не любить, но ценить я способна. Это разные вещи. ) Плюс скидка на жанр.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
brokenmen
философ
|
17 июля 2019 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Воннегут неприятно удивил в свое время. В молодости начинал знакомство с фантастикой с Серия: Американская фантастика. Там были такие прекрасные вещи как Я-робот,Все живое, 451 по Фаренгейту (я понял,что не для всех).Отличный экшен- Саргассы в космосе, Неукротимая планета. И тут Утопия — 14. Скука,бессюжетность выделяли ее далеко не в лучшую сторону.
|
|
|
brokenmen
философ
|
17 июля 2019 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch я могу не любить, но ценить я способна. Это разные вещи.
Понял, у нас разные взгляды на литературу. Кого я не полюбил того не читаю. Много прочитанного у Кинга — единственное исключение. Люблю литературу ужасов и все пытался найти что-то стоящее у него.Думал не зря же столь распиарен. Тем более со второй половины 20 века почти никто и не лучше его, разве что Баркер.
|
|
|
elkub
философ
|
|
Evil Writer
миротворец
|
17 июля 2019 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
brokenmen У По нет поэтичности Лавкрафта? Пфф! Лавкрафт стоит на плечах По. Я нисколько не хочу принижать значение Лавкрафта, но это явно перегиб. По умеет писать и наделять произведенич поэтичностью.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Endymion
авторитет
|
17 июля 2019 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из фантастики: Питер Уоттс "Ложная слепота" и "Эхопраксия", хотя, например, "Морские звезды" прочитал даже с удовольствием, Ким Стэнли Робинсон, Грег Иган "Город перестановок". Из фэнтези: цикл "Война с демонами" (даже не покупал последние три книги) и цикл Кука "Орудия ночи".
|
|
|
vxga
авторитет
|
17 июля 2019 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Лавкрафт стоит на плечах По. Я нисколько не хочу принижать значение Лавкрафта, но это явно перегиб. По умеет писать и наделять произведенич поэтичностью.
Сказано не мне, но, если можно, отвечу. Лично я говорю лишь о том, что ГФЛ для меня — один из самых любимых авторов, а По я равнодушен. При этом у ГФЛ мне нравятся даже те вещи, которые написаны под влиянием По — и вот это для самого меня загадка. А то, что По повлиял на ГФЛ — никто не отрицает, но, на мой взгляд, он интереснее и "вкуснее".
|
|
|
ДМЧ
философ
|
|
Evil Writer
миротворец
|
17 июля 2019 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga Лично я говорю лишь о том, что ГФЛ для меня — один из самых любимых авторов, а По я равнодушен.
цитата vxga При этом у ГФЛ мне нравятся даже те вещи, которые написаны под влиянием По — и вот это для самого меня загадка.
Это чистый субъективизм. Он имеет право быть (как и имеет мой право быть к тому же Шолохову или Солженицыну), но спорить ли? Не вижу смысла. Сейчас немножко объясню почему меня задело сообщение brokenmen, ибо когда я своего "гениальное" послание с ошибкой оставлял, планшет отказывался от цитирования и тупил. Сейчас я за компом и неправедно обрушу свой речевой поток.
цитата brokenmen Но в сравнении с Лавкрафтом не хватает не только поэтичности языка,но и масштабности, проработанности вымышленного измерения и наверное правильно сказать брутальности.
Именно это меня задело. И тут мы сталкиваемся с такой вещью, как... По — классик мировой литературы, Лавкрафт — классик жанра ужасов. Это абсолютно разные творцы и разных уровней. По — всё-таки поэтичнее Лавкрафта, прочтите его "Маску Красной Смерти", "Падение дома Ашеров", стихотворения "Ворон" и "Аннабель Ли", в конце концов. Даже тема по самому По: "смерть любимой женщины", несёт множество поэтических мотивов. Что же касается проработанности, то это опять вопрос: классик против фантаста. По полностью выигрывает как знаток души, певец готической энтропии, когда Лавкрафт — это проработанность же в масштабности и вымышленном измерении. По не занимался градостроением параллельных миров, его сущность — брать существующее и мифологизировать его в прозе. Суть в том, что здесь ошибка в соотношение сторон между не особо сходящимися величинами.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Ghost of smile
философ
|
17 июля 2019 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, да — Сальваторе это ужас. Вот уж точно бесконечная бессмысленная графомань ради графомани. наклепать столько про своего Дризта абсолютно пустых вещей, с перерождениями, воскрешениями... ну я не знаю. Кинга я решил не читать ничего, кроме ТБ. Не цепляет, и дело тут не в ужасах. Кладбище нравится очень многим, а я прочел — "что это, вообще, такое было?". Глаза дракона начались хорошо, но закончились заупокой. Голиковская Файолеана — как пример книги и цикла, который надоел самому автору еще в процессе написания. Тейлор Андерсон — я надломился на второй, а это один из популярнейших циклов в штатах про попаданцев другой мир.
|
––– Jeg er alltid fornøyd og lykkelig. |
|
|
Мух
философ
|
17 июля 2019 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elkub это за гранью уже
Ну а что, имха как имха. Для меня вот диковато, когда Прозорова называют годным автором, хотя с сюжетом у него труба.
цитата vxga А то, что По повлиял на ГФЛ — никто не отрицает, но, на мой взгляд, он интереснее и "вкуснее".
У меня лично обратная картина: в целом равнодушен к Лавкрафту, а вот По еще с детства люблю. А вот Бирса надо бы освежить — а то помню только "Случай на мосту через Совиный ручей". А вот Солженицына, к слову, терпеть не могу. Вся проза выражается в одной фразе: "Хочу быть Толстым (который Лев)" — и которого я, кстати, тоже не люблю. Еще из классиков не жалую Тургенева — Федор Михалыч в "Бесах" по нему заслуженно проехался.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|