Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, ноябрь 2024:
01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется.
1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба — не стесняемся задавать вопросы.
_______
Летопись книжного клуба


миротворец

Ссылка на сообщение 11 октября 13:09  
цитировать   |    [  ] 

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дочь Самурая Справочник не догма, а руководство к действию
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


активист

Ссылка на сообщение 11 октября 13:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата Anahitta
Но в щах я не разбираюсь, ни в кислых, ни в не кислых

Явно нам не хватает в нашем клубе Вильяма Васильевича Похлебкина. Уж он бы и нам, и Вэнсу растолковал про щи и борщи
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек


философ

Ссылка на сообщение 11 октября 15:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
испытала лёгкое злорадство типа — вот и этот писатель не удержался от заимствований

На моменте, где такой себе наследник начинает выделываться из-за недостаточного комфорта корабля, нет способа не вспомнить плавание Юстаса на "Утренней заре". Автор, ты же знал, да, что я знаю? Если это отсылка, предстоит понять зачем она, настолько буквальная, что какого-то веселья пока не создаёт.


новичок

Ссылка на сообщение 11 октября 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Наткнулся еще на один забавный пропуск переводчика, касающийся супружеских визитов короля Касмира к королеве Соллас. Переводчик ограничился указанием на их регулярность, тогда как Вэнс также подчеркивает их периодичность, раз в месяц.
Ссылка на сообщение 11 октября 17:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


активист

Ссылка на сообщение 11 октября 20:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата пиццанашевсе
тогда как Вэнс также подчеркивает их периодичность, раз в месяц.

М-да, тут без Фрейда для Вэнса не обойтись...
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 21:11  
цитировать   |    [  ] 
Решил глянуть, как обсуждение идет и стоит ли за Вэнса браться. Был несколько удивлен.
P.S. Единственный непременный атрибут борща — свекла. Все остальное опционально, рецептов миллион
–––
Землю накрапывал дождь...


миротворец

Ссылка на сообщение 11 октября 22:07  
цитировать   |    [  ] 
Да, борщу в этом обсуждении посвящено довольно много.
Дочитал.
Свободнотекущее приключение — хроника, с отстраненным от происходящего автором, что отмечено и ранее.
Автором создана некая "Атлантида", заявлено некое условное время, хотя на деле это всё это больше всего напоминает деятельность Мерлина из диснеевского мультфильма "Меч в Камне". Постоянное ощущение, что кто-нибудь достанет динамит, или рацию, и пустит их в ход в своих целях.
При этом действия персонажей всё таки оправданы, и образовался даже "герой", вполне себе приличный. Нельзя делать приключения без некоего центрального персонажа.
Учитывая отвлеченность автора, обсуждать тут нечего, ни морали какой-никакой, ни ляпов, дабы брюзжать найти здесь нельзя. Вполне приличная приключенческая книжка с несколько затянутым началом, местами даже очень изобретательная.


новичок

Ссылка на сообщение 11 октября 23:48  
цитировать   |    [  ] 
Шутки-шутками, но тема обильной, разнообразной и экзотической еды на протяжении всей трилогии довольно заметна. Герои регулярно поглощают первое-второе-третье, изысканные вина, делятся подробностями приготовления десертов и использования приправ. Размах и разнообразие блюд поражают воображение. Мы знакомимся с национальной кухней всех народностей и рас, всех людей и нелюдей, населяющих острова и прибрежные моря (включая русалок). Помню, я сломался то ли на паштете, то ли на салате из "соловьиных язычков", представив геноцид целой популяции редких птичек во имя ненасытного обжорства главных героев. Да, и так не меньше полусотни раз на протяжении трех томов. Меня это удручало. На ум приходили подозрения, что холодные макароны по-флотски в матросской юности уважаемого автора возможно-таки даром не прошли.


новичок

Ссылка на сообщение 12 октября 02:27  
цитировать   |    [  ] 

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если кратко просуммировать пролог всей трехтомной истории — поучительный случай психического и физического насилия над девочкой-подростком, окончившийся ее трагическим суицидом. У девочки на редкость отвратительное окружение. Минимальное внимание со стороны матери, причина — нежеланный пол ребенка, это проговаривается. Папаня-король регулярно снимает напряжение педерастией, пользуя молоденького мальчика (это проговаривается в тексте). Девочка является свидетельницей бурного совокупления своей воспитательницы и дворового слуги в ее собственной постели. Девочку склоняют к замужеству по политическим соображениям накануне ее перехода в возраст. При этом отдельно проговариваривается ее физическая неразвитость и отчетливые педофильные предпочтения ее будущего жениха. Мама не вмешивается. От страха у девочки случается нервный срыв и она убегает, невольно срывая сделку взрослых. Папаня-педик заключает девочку-подростка в изоляцию и одиночное бессрочное заключение, обрекая ее на забвение окружающих, сенсорный голод и неизбежное сумасшествие. Маманя не вмешивается. Я что-то забыл? Да, в изоляции девочку в виде утешения пытается изнасиловать католический священник. Перемотаем эпизод с жестокой расправой и фактической казнью ее случайного избранника. Дело кончается суицидом в особо мучительном проведении — повешение при малом весе жертвы ведет к долгому удушению и агонии. Тут надо звонить в ювенальную полицию и вязать всю банду, а не стилем наслаждаться.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 08:14  
цитировать   |    [  ] 
Много-много иллюстраций Лиса Эдвардса к этому изданию

https://lesedwards.com/search?q=lyonesse&...
Иллюстраций много, я приведу лишь несколько




миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 08:17  

сообщение модератора

пиццанашевсе серьезные спойлеры прячем в скрытый текст:-[


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 09:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата пиццанашевсе
Тут надо звонить в ювенальную полицию и вязать всю банду, а не стилем наслаждаться.

Я даже сейчас не буду упоминать высказанное ранее утверждение, что принцесса не понимает своего счастья, ей ведь всегда есть что поесть, где поспать, и вообще, она странная, скучная и недалекая. Клиническую картину ребенка, выросшего в условиях бытового насилия Вы описали верно. Тем не менее, со стороны человека, получившего упрек в наслаждении стилем, у меня появились вопросы:
1. Что-то автор, который все это придумал и самым детальным образом описал, не торопится спасать принцессу :-)
2. Что-то я не вижу никого рядом с принцессой, кто мог бы оценить всю ситуацию в комплексе, проанализировать ее результат как загубленную жизнь потенциально прекрасного человека и сигнализировать в ювенальную полицию. Да и организации такой нет. Да и условия жизни принцессы по уровню жестокости, домашнего насилия, раннего знакомства с процессом размножения ничем не выделяются от среднестатистических в мире Сульдрун :-)
3. Если очень хочется поспасать детей от жестокости и использования взрослыми можно поизучать мир вокруг. Автор ведь не с Луны свалилися и вытаскивал свои чернушные фантазии из паралелльных реальностей. На подручном материале фантазировал. Я достаточно сталкивалась с такими случаями, чтобы утверждать, что их очень много. Вокруг.
–––
I would tear the skin off the world, looking for you. But I will not have to.
Yesterday's Wolf by Ray Nayler


магистр

Ссылка на сообщение 12 октября 09:27  
цитировать   |    [  ] 
Книга дочитана. Смотрю на следующую книгу цикла — Зеленая жемчужина. Ее начну в оригинале, скорее всего.
Отдавая должное переводчику и безмерно восхищаясь мастерством переводчика Сада, я все же предпочитаю воспринимать очищенное от любого влияние аутентичное произведение.
–––
I would tear the skin off the world, looking for you. But I will not have to.
Yesterday's Wolf by Ray Nayler


философ

Ссылка на сообщение 12 октября 09:32  
цитировать   |    [  ] 
Да, до конца книги мне ещё далеко, но уже ясно, что это ещё один цикл, который мне дочитывать благодаря клубу. "Мир вок" тоже уже не брошу.


новичок

Ссылка на сообщение 12 октября 12:05  
цитировать   |    [  ] 
Дочитала до побега Эйласа. Считай, граф Монте-Кристо.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 12:15  
цитировать   |    [  ] 
А вот что сам автор говорил о процессе написания романа
цитата
После того, как я потерял зрение, жизнь моя значительно упростилась. Наши путешествия ушли в прошлое — если не считать редких посещений конвенций. Я продолжал писать, хотя, так как писать от руки я, разумеется, больше не мог, я научился пользоваться компьютерами со специальными клавиатурами, позволявшими находить клавиши на ощупь, а остатки зрения позволяли мне различать слова, если они были достаточно большими — на экране помещались примерно десять увеличенных слов! В конце концов, однако, я совершенно ослеп и вынужден был полагаться на компьютерный синтезатор речи, читавший вслух то, что я написал. Таким образом я написал бóльшую часть трилогии «Лионесс» и все, что я сочинил после этого — «Хроники Кадуола», «Ночной огонь», «Зов странствий» и «Лурулу». Не могу утверждать с полной уверенностью, но вполне может быть, что я — единственный писатель, никогда не пользовавшийся пишущей машинкой и сразу заменивший манускрипт компьютерным экраном! Компьютер, однако, никогда не был для меня идеальным решением проблемы, и подготовка текстов становилась все более трудоемкой по мере того, как я постепенно полностью терял остатки зрения.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 октября 12:19  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121 получается, что одного из героев Лионесса Вэнс таки списал с себя...
–––
Следующие рецензии в АК:
Нэйлер, Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 13:29  
цитировать   |    [  ] 
Пожалуй не буду принимать дальше участия в этом обсуждении. Книга безумно нравится и я ее однозначно рекомендую к прочтению, но говорить о ней просто нечего. Дождусь выхода всей трилогии в бумаге и тогда уже залпом окунусь в этот мир.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 13:30  
цитировать   |    [  ] 
Подскажите, Умирающая Земля в таком же стиле у Вэнса или она сильно будет отличаться?
Страницы: 123...233234235236237...313314315    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх