Американский профессиональный ...

Здесь обсуждают тему «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?» поиск в теме

Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?

Страницы: [1]  2  3  4  5 ... 26 27 28 29 30  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 03:49  
цитировать   |    [ 0 ] 
Американские писатели фантасты получают адекватные гонорары, уже одно это свидетельствует о зрелости рынка.
Почему так? Может кто знаком с западными реалиями?

Моя гипотеза. Американский рынок формировался десятилетиями, начиная с 30-х годов прошлого века. В основе рынка – комикс, который втягивает в орбиту новых поклонников жанра, начиная с младших классов. В итоге, многомиллионная аудитория любителей фантастики, формирующая емкий рынок.

В России фантастика обрела значимость в годы застоя, играя роль заменителя интеллектуального мейнстрима. Эта роль сохраняется и сейчас, есть и соответствующие писатели, и соответствующие читатели. Но, увы, люди уходят, натура вместе с ними. Есть народившиеся тусовки активно читающей друг друга молодежи, но это, скорее, отзвук общего литературного процесса, барьеры на публикацию в жанре фантастики практически исчезли, чего не скажешь о прочих вариантах литературной самореализации. Все вместе — 30, максимум 40 тысяч человек по всей стране.

Вывод: В России нет достаточного количества читателей фантастики, способных сформировать зрелый рынок, со всеми вытекающими последствиями.


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 04:16  
цитировать   |    [ 0 ] 
А почему каждый американец не скачает книгу, а купит ее? почему купит двд а не скачает фильм в нете? Наверно потому что деньги которы стоят книги сейчас, не совсем соизмеримы с зарплатами;-) Не купил книгу — автору :-(((
И писателей(включая нефантастов) и в США не так уж много профессиональных(не работающие нигде, кроме печатной машинки:-)))) не более сотни.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 06:36  
цитировать   |    [ 0 ] 
Видимо, надо учитывать и то, что население США вдвое превышает население России, и то, что население англоязычных стран в несколько раз больше населения русскоязычных.
Кроме того, процент жителей США, которые могут позволить себе регулярно покупать книги, выше, чем у нас. Да и с доставкой книг в глубинку, я думаю, у них проблем нет.
–––
I`ll be back!


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 08:11  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Mexa

И писателей(включая нефантастов) и в США не так уж много профессиональных(не работающие нигде, кроме печатной машинки) не более сотни.

... а первым писателем-фантастом, живущим только и исключительно на гонорары за литературную деятельность стал Хайнлайн. А теперь посчитайте сколько было авторов таких масштабов и сколько было "обычных" писателей.
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 09:09  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата adanet

Американские писатели фантасты получают адекватные гонорары

Нырните поглубже в суть вопроса. Большинство американских писателей на гонорары как раз прожить не может. Почитайте хотя бы интервью.
С чего вы вообще взяли, что средние писательские гонорары так уж отличаются?
Топовых авторов не берем. Я подозреваю, что и у нас Лукьяненко вполне себе ничего живет.

цитата adanet

Вывод: В России нет достаточного количества читателей фантастики, способных сформировать зрелый рынок, со всеми вытекающими последствиями

:-))) Поражен глубиной анализа.
Вы для начала приведите конкретные цифры гонораров. Хоть наших, хоть их. А то получается: в городе Житомире живет бабка, так вот она говорит, что в Якутске бабки живут намного лучше.


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 10:04  
цитировать   |    [ 0 ] 
Кроме уже озвученных выше причин (с которыми я полностью согласен) хочу еще добавить неразвитость инфраструктуры и логистики в нашей стране: у нас книги в некоторые уголки нашей необъятной (а точнее — необъятой) родины доходят крайне скупо, иной раз вообще не доходят, а ведь и там довольно много потенциальных читателей.
Естественно, и уровень доходов у населения существенно ниже, и самого населения меньше. Да и рынок как таковой находится в стадии развития.
Ну и привычка скачивать, а не покупать, во многом губительна, хотя многие халявщики находят себе миллион оправданий.
Думаю, все станет несколько лучше, надо просто ждать и безжалостно лупить себя по рукам, когда курсор мыши жадно тянется к заветной кнопке «скачать».
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 10:07  
цитировать   |    [ 0 ] 
Читал биографии зарубежных авторов, кое у кого и воспоминания. Писатели у них на гонорары могут жить самые известные и популярные только и то после написания достаточно большого количества книг. А так все они имеют какой то другой источник дохода.


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 10:11  
цитировать   |    [ 0 ] 
Читал интервью с кем-то из штатовских фантастов (фамилию не помню, но вроде, кто-то из популярных). Его попросили дать напутствие молодым авторам, так человек английским по белому сказал: ежели хотите срубить баксов, писательством заниматься не стоит. Невыгодное дело, как минимум, на первых этапах. Сказал, что за свою первую книжку получил 4000$ — за год работы. Даже для России это на грани нищеты.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 10:43  
цитировать   |    [ 0 ] 
Не владею вопросом. Хотелось бы увидеть цифры. Гонорар за первую книгу изданную например в ЭКСМО. Сроки выплаты, размеры, дополнительные условия.
Тогда можно что-то сказать. Пока — лучше помолчу.
–––
работа не wolk, работа - work, а wolk - это гулять.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 11:05  
цитировать   |    [ 0 ] 
Учитывая, что тонны книг малоизвестных авторов залеживаются на рынке, т.е. никто их во всей России не читает, кроме десятка фанатов, на хорошие гонорары рассчитывать не стоит.
Кроме того, книги у нас стоят гораздо дешевле, чем на Западе.
–––
Джон умрет, а я буду жить


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 11:06  
цитировать   |    [ 0 ] 
Если не ошибаюсь, выкладки видел у Никитина или где-то на писательских ресурсах, статья называлась "О гонорарах": гонорар составляет процент от себестоимости печати экземпляра. Процентов 10. Т.е. допустим, книга в магазине стоит 100 р., сбрасываем двойную-тройную накрутку, получаем ориентировочно 30-50 р. себестоимость экземпляра. Делим сумму на 10, получаем 3-5 р. с книги. Тираж 3000 — начинающему автору 9-15 тыр., тираж 10000 — начинающему автору 30-50 тыр. Итого получаем у нашей пишущей братии чистую любовь к литературе и никакой корысти.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 11:45  
цитировать   |    [ 0 ] 
Немного порассуждаю на тему с точки зрения рынка. :-)
Цены и доходы диктует рынок, тут никуда не денешься. Есть у нас 4 основных издательства, занимающихся изданием фантастики: АСТ, Эксмо, Азбука и Армада — они и диктуют ситуацию на рынке, исходя из собственных коммерческих интересов, что вполне логично. Появление новых издательств ближайшее время маловероятно, т.к. рынок, несмотря на небольшое количество игроков, достаточно высококонкурентен.
Изменение же ситуации «изнутри» не произойдет точно, т.е. издательства ни с того ни с сего не начнут платить авторам больше себе в убыток, это понятно.
Следовательно, только изменение ситуации на самом рынке может привести к более-менее ощутимым изменениям в финансовом положении авторов.
Однако, и в этом случае рассчитывать на чудо не стоит: опыт тех же американских коллег показывает, что чтобы зарабатывать, как Стивен Кинг, нужно быть Стивеном Кингом, т.е. молодым авторам в любом случае предстоит достаточно долгий путь известности, популярности, высоким тиражам и, как следствие, достойным доходам.
Так... что еще хотел сказать?..
Ах да, не все так уж печально. Ведь зарабатывать можно и в смежных областях: писать статьи в периодику, писать сюжеты для компьютерных игр (многие девелоперы берут в штат соответствующих сотрудников, правда, этих самых игроделов в нашей стране тоже не так уж много), работать консультантом в книжном магазине, в конце концов. :-)
А дальше — дело времени и естественного отбора.
Извините за занудство. 8:-0
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 11:56  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата adanet

Вывод: В России нет достаточного количества читателей фантастики, способных сформировать зрелый рынок, со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы сформировать зрелый рынок, нужно сформировать зрелых читателей, а у нас этим некому заниматься.
В таких условиях их формирует рынок. Как умеет, по своим законам.
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 11:57  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Inspector

нужно сформировать зрелых читателей, а у нас этим некому заниматься.


А что где-то есть институты по формированию читателей?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 11:59  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Inspector

нужно сформировать зрелых читателей
o_Oo_Oo_O
Приехали.......:-(((
–––
Ожиданье моё, ни о чём не гадая,
Словно в омут, глядится в ночное окно.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 12:12  
цитировать   |    [ 0 ] 
Inspector, Вы совершенно правы:-(.

Кстати, по теме: кажется, Олди и Дяченко живут именно на доходы от своих произведений.
–––
Извращенец культурного штрихкода, рождённая в СССР, мракобес по натуре. Синдром НЛО: нетрадиционная литературная ориентация.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 12:22  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Veronika

Олди и Дяченко живут именно на доходы от своих произведений


Так у них и написано куча книг.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 12:27  
цитировать   |    [ 0 ] 
Kurok , если нет "кучи книг" — так почему писатель обязан жить "на гонорары"? Или книга должна быть суперпродаваемым бестселлером. А если у писателя пара книг "для узкого круга" — какие претензии?
–––
Извращенец культурного штрихкода, рождённая в СССР, мракобес по натуре. Синдром НЛО: нетрадиционная литературная ориентация.


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 12:31  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Veronika

если нет "кучи книг" — так почему писатель обязан жить "на гонорары"?


Тема как раз — почему нельзя жить на гонорары. В любой стране жить на гонорары только при наличии у автора большого количества книг, а иначе надо иметь другой источник дохода, а книги будут приносить только дополнительные.


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2008 г. 12:32  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Veronika

Kurok , если нет "кучи книг" — так почему писатель обязан жить "на гонорары"? Или книга должна быть суперпродаваемым бестселлером. А если у писателя пара книг "для узкого круга" — какие претензии?

Собственно, да, марафон на выживание.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.
Страницы: [1]  2  3  4  5 ... 26 27 28 29 30

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»

 
  Новое сообщение по теме «Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так?»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх