Метро 2033 Дмитрия ...

Здесь обсуждают тему «"Метро - 2033" Дмитрия Глуховского: Ваше мнение.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Метро - 2033" Дмитрия Глуховского: Ваше мнение.» поиск в теме

 

  "Метро - 2033" Дмитрия Глуховского: Ваше мнение.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 ...  7  8  9 [10] 11 12 13  написать сообщение
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 15:13  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Karavaev

Я уж молчу, что для подростка, студента, тридцателетнего и сорокалетнего читателей книга будет сильно по разному "качественна".

Надо же. Открыл америку.
Ты эмпирическим путем вычислил что в мире есть детская, подростковая, юношеская, и взрослая литература. Ура товарищи.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 15:20  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Asta Zangasta

Можно с натяжкой сказать, о легкой степени зомбирования, основанной на личном контакте

Навязчивая реклама, поданная с самым широким размахом — это и есть легкая степень зомбирования.

цитата Asta Zangasta

А МММ и Херболайф — это вообще ни в каике ворота не лезет. Обмануть можно любого. Вот только это быстро вскроется.

Пару лет назад наблюдал в своем родном городе чудесную картину: довольно большая группа горожан митинговала на площади, дабы вернуть свободу известнейшему на всю Россию магу и кудеснику, господину Грабовому. Причем проходя мимо, я вдруг вспомнил, что лет 10 назад на том же самом месте видел своими глазами митинг обманутых вкладчиков МММ, которые с таким же точно пафосом требовали..... вернуть свободу господину Мавроди, мол "освободите и он вернет нам обещанные дивиденды". Как бы обязательно выразился по этому поводу небезызвестный доктор Хаус: "Люди не меняются".;-)
–––


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 15:52  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Karavaev

В метро повсеместно принудительная вентиляция, сами понимаете, воздух вниз не попрет.

Вентиляция она всегда в известном смысле принудительная — разница давлений, или, как верно сказать, депрессия побуждает воздух течь от А к Б.
В техническом, инженерном смысле Мосметро — естественно-вентилируемая подземная рельсовая транспортная система. Лондонское метро тоже не имеет вентустановок. Воздушная тяга обеспечивается движением поездов.
Конечно, сути сомнений в жизнеспособности это не меняет — воздух, вероятно, станет, а там где сквозь породы просачиваются газы и отсутствует освежение нет условий для жизни не только свиней, как вы понимаете. Особенно это касается глубоких станций.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 15:58  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

В техническом, инженерном смысле Мосметро — естественно-вентилируемая подземная рельсовая транспортная система.

Нет. В Московском метро на станциях воздухообмен принудителен. Это раз. Во вторых, на случай использования метро как убежища, предусмотрена принудительная подача воздуха. В романе Глуховского, насколько я помню, упоминался ветерок — дующий вдоль веток метро. Что, это — как не следствие принудительного воздухообмена?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:06  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Asta Zangasta

Ты эмпирическим путем вычислил что в мире есть детская, подростковая, юношеская, и взрослая литература. Ура товарищи.

Дурость сейчас сказали. Полагаю от недостатка воспитанности и отсутствия аргументов.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:13  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Karavaev


Дурость сейчас сказали. Полагаю от недостатка воспитанности и отсутствия аргументов.

И то верно. Дурость.
Признаю — в мире нету детской подростковой и юношеской литературы. Это буржуазный вымысел. А если кто-то под старую жопу не хочет читать сказки матушки Гусыни, или наоборот, плюется от Войны и Мира в детском саду — то мы будем с этим бороться. Самым решительным образом.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:15  
цитировать   |    [ 0 ] 
Asta Zangasta , Вы специалист по проветриванию? Если да, то я пас.
А об этом факте я помню ещё с лекций по рудничной вентиляции. Если меня ввели в заблуждение, не рассеете мои сомнения каким-нить материальчиком по ссылке? Буду очень признателен, а то вот так ещё где-нить осрамлюсь в обществе.:-)))

цитата Asta Zangasta

В романе Глуховского, насколько я помню, упоминался ветерок — дующий вдоль веток метро. Что, это — как не следствие принудительного воздухообмена?

Разумеется, вдоль. Во-первых, это роман журналиста Глуховского и его вымысел, и ему никто не обязан верить, а во-вторых вы и в системах естественных горных пустот можете наткнуться на свежую струю, ветерок, который в народе называют сквозняком. Не зря называют.;-)
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:16  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Asta Zangasta

Признаю — в мире нету детской подростковой и юношеской литературы

И опять дурость говорите.
Учитесь читать и понимать то, что вам пишут. Против глухих я бессилен. А против глухих и упертых вдвойне.
А спорить с тем, что вы там навыдумывали — мне лениво. Забавляйтесь.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:27  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

А об этом факте я помню ещё с лекций по рудничной вентиляции. Если меня ввели в заблуждение, не рассеете мои сомнения каким-нить материальчиком по ссылке?

На гугле забанили? Обидно. Первая статья из поиска по словосочетанию: метро вентиляция

Многие считают, что в метро кондиционирования просто нет. С этим вопросом мы обратились в пресс-службу Московского метрополитена. "Сегодня вентиляционные шахты Московского метрополитена обеспечивают поддержание требуемых санитарных норм и правил параметров воздушной среды", -объяснили там.

Основная причина нехватки свежего воздуха — увеличенный пассажиропоток (свыше девяти миллионов человек в день), притом, что в проекте предназначен был перевозить шесть-семь млн. пассажиров. "Тем не менее, на станциях и в переходах система вентиляции работает, обеспечивая за час трех-пятикратный воздухообмен, что соответствует установленным нормативам", -твердят сотрудники метро.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:29  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Karavaev

Учитесь читать и понимать то, что вам пишут.

Учитесь писать внятно. Умение выразить свою мысль доходчиво, очень помогает в дискуссии.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:33  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Asta Zangasta

Учитесь писать внятно

Это моя беда в нынешнее время. Проще — увы — не иумею. Разве что по складам.

Однако опыт показывает, что если не торопиться и прочесть ДВА раза, то "невнятность", как правило, ичезает. Не надо кидаться на любую фразу. Надо сначала подумать.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:44  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Karavaev


У учебников и ПДД огромные тиражи — и что?
Первый тираж в ЭКСМО разошелся всего тысяч в семь — что книга была не качественная? А потом вдруг стала внезапно качественной и разошлась уж под миллион?


а) Учебники и ПДД — очень качественные и востребованные книги. Я их не то что читал, я их наизусть учил.
б) Книга сначала была некачественно издана, что не позволило ей полностью реализовать весь потенциал. Её издали в серии фантастики. Что подразумевало читателей — любителей фантастики. А книга — для менеджеров среднего звена и домохозяек. Вот когда она была издана для широкого круга — пришел успех. Издание Льва Толстого в серии "Страшилки на ночь" — тоже не принесет успеха издателям.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:56  
цитировать   |    [ 0 ] 
Asta Zangasta , теперь я уже понял, что вы далеко не специалист, если решили, что система вентиляции — тоже самое, что и установка проветривания, вентилятор. Термитник обладает системой вентиляции, обеспечивающий как минимум двукратный воздухообмен в сутки, означает ли это, что там стоят маленькие вентиляторы.

Объясню: под вентиляцией понимается процесс воздухообмена, а не способ, которым он организован или самоорганизовался. Слово "система" указывает нам, что её организовали и она работает. Остаётся вопрос "как?"
В Гугле меня не забанили, меня забанили там, где вентиляция принудительная. :-D
Прочтите вторую или третью строку в отысканном, может там чего найдёте. Меня интересовала бы фраза, типа "система вентиляции в мосметро принудительная, имеем 12 (например) установок главного проветривания, на станциях таких-то или перегонах..."
Не думайте, что я издеваюсь над Вами,;-) на станциях, возможно, существует некая дополнительная система — пассажиропоток-то на месте не стоял, а данные лекций старинные.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 17:10  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

Не думайте, что я издеваюсь над Вами, на станциях, возможно, существует некая дополнительная система — пассажиропоток-то на месте не стоял, а данные лекций старинные

То что на станциях принудительная система вентиляции — очевидно. Я просто не могу представить, как осуществлялся бы воздухообмен, за счет поездов. Но спорить мне лень. Готов поспорить на деньги, тысяч на 20.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 18:34  
цитировать   |    [ 0 ] 
Отсюда...

цитата

Вентиляция Московского метрополитена работает по следующему принципу: подаваемый воздух охлаждается летом и нагревается зимой при прохождении по тоннелям за счет теплоаккумулирующей способности окружающих тоннельную обделку грунтов. В жаркое лето отделка (чугунная или железобетонная) набирает тепло.


Но отсюда:

цитата

К сожалению, есть станции, на которых температура в летний период достигает и 29, и 30 градусов тепла. По этим станциям мы готовим специальные мероприятия. Они связаны с достаточно большими работами по усилению вентиляции, замене вентоагрегатов, которые мы проводим. Такая работа ведется системно и целенаправленно", — сообщил Гаев во время онлайн-приема на интернет-портале "Закония".

и при этом

цитата

первый заместитель начальника московского метрополитена Александр Ершов сообщил, что в жаркую погоду температуру на станциях будут понижать за счет грунта за тоннельной обделкой, который зимой охлаждался по "принципу погреба". Он сказал, что летом этот холод будут подавать на станции.

Поскольку тут не вполне понятно, что есть вентоагрегаты, но явно указано, за счет чего проводится вентиляция, то я вполне удовлетворюсь половиной озвученной суммы:-D
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 18:37  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата bbg

Поскольку тут не вполне понятно, что есть вентоагрегаты, но явно указано

Ну, здесь разные проблемы: проблема вентиляции и проблема нагрева/отвода избытка тепла, в принципе, могут решаться в едином ключе, но не обязательно.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 18:42  
цитировать   |    [ 0 ] 
Asta Zangasta , дык, я у Вас спрашиваю ссылку, дабы сомнения рассеять. Зачем же я буду на деньги? Откажусь, естественно.
Я сказал то, что знаю, источник назвал. Можно верить ему или не верить.
В числе прочих активов имею диплом горного инженера, для которого дисциплина "Проветривание горного предприятия" обязательна, даже курсовой проект был. Разумеется, большая часть материала забыта, но что-то же память держит.
А Вы высказали просто своё ощущение (кстати, только по станциям, я же говорю — о метро; но моего интереса к теме станций это не отменяет). Я вас спросил: Вы — специалист?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вы когда-нибудь проходили через вентиляционные двери (ворота) в шахте, где общешахтная депрессия действительно принудительна (выходов на поверхность немного, в отличие от метро? Мы, в своё время, втроём не смогли её открыть и только рудничный электровоз, на наше счастье, отворил большие ворота и разрядил давление.
А в метро были? Через "стекляшку"(дверки такие) когда проходили чувствовали "сквознячок"? А когда ждёшь кого-то даже за пределами станции, недалеко у этой стекляшки, он заметно так усиливается на некоторых станциях (особенно малого сечения), перед прибытием поезда. Замечали? А когда на линии поезда становятся не употевали до белья, нет?


Если б поспорили на деньги, Вам же всё одно это пришлось доказывать, вне зависимости от Вашего воображения. Не можете представить себе — найдите в Гугле, Вы же не забанены.:-)))
NB Да и с такой запальчивостью, готовностью спорить на деньги, вряд ли 20 тыс. для Вас лишние.:-)
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 19:01  
цитировать   |    [ 0 ] 
Раз уж так заинтересовало по предложенным значениям поиска в Гугле ("метро вентиляция"+"принудительная") отыскано:

цитата

7 самых "грязных" станций (превышение ПДК в 1,4 раза) как раз и находятся в центре города, вблизи автодорог и привокзальных площадей.

"Ситуация на поверхности даже хуже, – заявила председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. – Показатели, которые ежедневно фиксирует Мосэкомониторинг вблизи автодорог, превышают ПДК более чем в 2 раза. В последние годы при строительстве новых участков метро выходы вентиляционных шахт делали уже в районах природных объектов, и поэтому здесь ситуация несколько лучше. Глобальное же решение проблемы связано с решением вопросов качества нашего автотранспорта. Сегодня его вклад в загрязнение московского воздуха составляет 87%. А вот в Европе, кстати, такой проблемы нет".

Нет в Европе и другой нашей проблемы – с очисткой и фильтрацией поступающего с поверхности воздуха.


Во всем мире вентиляция в метро принудительная. А у нас – естественная, то есть воздух перегоняется за счет движения поездов. По мнению председателя экспертного совета по экологии при Мосгордуме Андрея Фролова, фильтры на вентиляционные камеры можно ставить только в том случае, если воздух нагнетается принудительно. При существующей же в Московском метро системе это приведет лишь к тому, что вентиляция вообще прекратится. Более того, как считает Андрей Фролов, сегодня

гораздо острее, чем вопросы загрязнения воздуха, стоит проблема его нехватки.


"Большой плюс естественной вентиляции – ее экономичность, – говорит господин Фролов. – Но ведь при прекращении движения поездов прекращается и циркуляция воздуха. На случай аварии в метро должна быть автономная вентиляция, работающая от аварийных источников питания, у нас же нет даже этого. Мина замедленного действия под метро была заложена еще в 30-х годах, и, несмотря на то что сегодня на модернизацию системы вентиляции в метро потребуются колоссальные средства, ее все равно надо начинать. Но, к сожалению, даже после майской энергоаварии не появилось понимание того, что это жизненно необходимо".


Отсюда,
Газета.ru

Спор на 20 тыс. считается заключённым?:-))) А с bbg я могу взять ту половину?:-)))
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


активист

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 19:13  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата cianid

Спор на 20 тыс. считается заключённым?

Скинь смс на 8 902 800 888 4, и мы обсудим выплату тобой мне денег.

Журналист и идиот — становятся словами синонимами. Вот что я только что нашел в сети: В одной и той же статье:

"Повсюду вентиляция в метро принудительная, а у нас она, как была в 30-х годах естественная – создаваемая за счет движения поездов – так до сих пор такой остается. "

"Впрочем, добавил в разговоре с корреспондентами «НИ» эколог, «когда-то на станциях метро вообще не было вентиляции. Раз в несколько минут поезда, вылетая из тоннелей, создавали циркуляцию воздуха сами, без помощи людей."

Смеяться после сова лопата. У этого журноламера "вентиляция в вагоне метро" и "Вентиляция в метро" в его нервном ганглии сплелись в неразрывный узел.

Вот более правильная статья: Другая проблема — вентиляция станций. В любой сезон в метро душно, а в жаркое время — особенно. Первые линии метро проветривались естественным образом. Свежий воздух попадал в тоннели через вентиляционные шахты и переносился поездом от станции к станции благодаря так называемому поршневому эффекту. После войны метрополитен стали оборудовать механическими вентиляторами, которые нагнетали свежий воздух через шахты, а отработанный удаляли наружу. (С) Вокруг света.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 19:29  
цитировать   |    [ 0 ] 
Asta Zangasta Вы писали

цитата

Много читателей = качество. Много читателей — но мне не нравится = качество


По продажам в РФ лидирует ВАЗ — очень качественный таз.
Страницы:  1  2  3  4  5 ...  7  8  9 [10] 11 12 13

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Метро - 2033" Дмитрия Глуховского: Ваше мнение.»

 
  Новое сообщение по теме «"Метро - 2033" Дмитрия Глуховского: Ваше мнение.»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх