автор |
сообщение |
teron
авторитет
|
24 февраля 2018 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| Аннотация: Книга представляет собой психобиографический, историко-культурный и литературоведческий комментарий к самой известной утопии XX в. — романа Олдоса Хаксли «Дивный новый мир» (1932). Футуристический текст Хаксли, в отличие от гораздо более радикального и однонаправленного романа Джорджа Оруэлла «1984», — концентрированное выражение духа модерности, логичное художественное подведение итогов проекта Просвещения. Это первая русскоязычная монография, предлагающая всесторонние комментарии, проясняющие подтексты и контексты этого в высшей степени двусмысленного и жанрово-двойственного романа, а также других, связанных с ним, текстов Хаксли. В книге подробно освещен «роман писателя с наукой», тот взаимообмен идеями, который существовал между ним и его научным окружением. Особое внимание уделено психологическим, биографическим источникам фобий и неврозов писателя, обусловивших его восприятие исторических событий, научных концепций и их применения. «Дивный новый мир», как и другие утопии Хаксли, рассматривается, в частности, как сеансы терапии творчеством, как способ, позволивший ему составить непротиворечивую картину современного мира и разобраться с одолевавшими самого писателя кошмарами. Комментарий: Монография. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
Kons
миротворец
|
|
ameshavkin
философ
|
25 февраля 2018 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| 2009 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, 160 стр. Аннотация: Материалы Круглого стола "Личность и современность", проведённого 29-30 июня 2009 года редакцией журнала «Философские науки» совместно с факультетом психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. |
|
Арбитман, Эпштейн, Асеева
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
lena_m
миротворец
|
25 февраля 2018 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin журнал Философские науки 2009`9 У меня имеют место быть статьи (в PDF) сего выпуска ФН — при интересе, обращайтесь в личку...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
ameshavkin
философ
|
|
slovar06
магистр
|
|
Славич
миродержец
|
|
teron
авторитет
|
12 марта 2018 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Славич антология отличная вышла
цитата И, хотя братья Стругацкие еще не получили мирового признания, которое наступит только в 1970-е, когда будут переведены Пикник на обочине (1979) и их другие произведения, в СССР уже были изданы такие провокационные и тонкие работы, как, например, Извне (1958).
что ж в повести такого провокационного и тонкого
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
swgold
миродержец
|
|
Славич
миродержец
|
12 марта 2018 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата В качестве примера можно привести роман рассказ Валентины Журавлёвой Астронавт (1960), которому удалось избежать участи стать рекламой советской космической программы благодаря своей сложной композиции и авторскому стремлению показать всю трагедию катастрофы космической экспедиции. Судя по отзывам, наши читатели видят не "стремление показать всю трагедию", а обычную для фантастики 1950-х историю о Подвиге вопреки всему, включая здравый смысл.
|
|
|
heleknar
миротворец
|
12 марта 2018 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это он еще Савченко не читал о космонавте, который себя на горючее переработал
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
15 марта 2018 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Содержание От автора 5 Введение 7 Глава 1. Фантастика как жанр 11 §1. Секрет популярности 11 §2. Что такое фантастика? 19 §3. Реализм фантастики 26 Глава 2. Краткая история фантастики 43 §1. Долитературная фантастика 43 § 2. Зарождение литературной фантастики 47 §3. Европейская фантастика ХVII–ХVIII веков 50 §4. Зарубежная фантастика XIX века 54 §5. Русская фантастика ХVIII–XIX веков 60 §6. Англо-американская фантастика. Начало ХХ века 65 §7. Фантастика России 71 §8. Зарождение советской фантастики (1917–1920) 74 §9. Фантастика приходит на киноэкран 78 §10. Советская фантастика 1930–1956 гг. 80 §11. Англо-американская фантастика середины века (1940–1963) 86 §12. «Золотой Век» советской фантастики (1957–1970) 89 §13. Фантастическое кино: от «Войны миров» к «Звездным войнам» 98 §14. Фантастика Франции 107 §15. Феномен польской фантастики 110 §16. Малые державы на карте мировой фантастики 113 §17. Советская фантастика: кризис 70-х 117 §18. Англо-американская фантастика в годы «Новой волны» (1964–1980) 124 §19. Фантастика СССР: смерть сверхдержавы 128 §20. Западная фантастика на рубеже веков 136 §21. Русская фантастика постсоветской эпохи 141 §22. Кинофантастика новейшей эпохи 153 Глава 3. Многообразие жанра 165 §1. Карты Страны Фантазий 165 § 2. Научная фантастика 167 §3. Космическая опера 174 §4. Фэнтэзи 181 §5 Роман ужасов (horror) 193 §5. Сказочная фантастика 197 §6. Утопия и антиутопия 200 §7. Альтернативная история 213 §9. Раздумья о будущей войне 219 §9. Социально-политическая фантастика 230 §10. Приключенческая фантастика 234 § 11. Детектив, боевик и триллер 238 §12. Сатира и юмор в фантастике 250 §13. Эротическая фантастика 254 §14 Религиозная фантастика 258 §15. Условная фантастика 266 §16. Синтез жанровых течений 272 Глава 4. Банк фантастических идей 278 §1. Космические полеты 278 §2. Машина времени 285 §3. Контакт с иным разумом 288 §4. Мечта о совершенстве 292 Глава 5. Проверим гармонию алгеброй 296 §1 Социальный заказ 296 §2. Три волны 301 §3. Фантастический мир и фантастическая реальность 305 §4. Закономерности развития фантастических идей 308 §5. Шкала оценки научно-фантастических произведений 312 §6. Морфологический ящик сюжетов 314 Глава 6. Великие мастера 324 §1. Ж.Верн 324 §2. Герберт Уэллс 329 §3. А.Р.Беляев 335 §4. А.Азимов 340 §5. А.Кларк 348 §7. Братья Стругацкие 364 §8. С.Лем 379 Заключение 388
Подробнее в ФБ ссылка
|
|
|
darkseed
миротворец
|
15 марта 2018 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Надеюсь будет нарушена традиция вносителей и всё содержание полностью не будет перенесено в карточку?
|
––– Уже: Е. Дворецкая В полночь упадёт звезда" Читаю: Аннандейл "Мортарион. Бледный Король" |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
15 марта 2018 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то darkseed Для фантастиковедения это чрезвычайно важно — полная роспись содержания. Потому что становится понятным объем охваченного материала, и размер статей по важнейшим персоналиям либо разделам. (есть люди которые ищут материалы целенаправленно по Лему, есть которые ищут все связанное со Стругацкими, есть которые ищут все по утопиям, и т.д. и т.п.) Голая информация по названию книги практически ничего не дает, только полное Оглавление спасет ситуацию. Текст в десяток строчек занимает места меньше чем крохотная фотография страницы с оглавлением, поэтому так лучше. Это не художественная книга где можно в отзыве пересказать что и о чем в книжке, тут отзыв развернутый сложнее сделать.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
15 марта 2018 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkseed Надеюсь будет нарушена традиция вносителей и всё содержание полностью не будет перенесено в карточку?
Скажи, а чем плохо, что всё содержание переносилось в карточку? Для огромного количества нон-фикшна я только благодаря Фантлабу принимал решение брать или нет.
|
|
|
likvor
авторитет
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
slovar06
магистр
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
15 марта 2018 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor А "курс" — для кого?
Я бы сказал, что это довольно любительская попытка объять необъятное на основе преимущественно тех текстов, что к тому моменту были переведены на русский. Есть в Сети, я пролистал, желания читать не возникло.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
15 марта 2018 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Интересная книжка. А "курс" — для кого? Работа сия доступна в сети — по-моему, автор разъясняет сей вопрос то ли в От автора, то ли в Введение...
|
––– Helen M., VoS |
|
|