Фантастиковедение книги ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»

Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2018 г. 12:38  
цитировать   |    [  ] 
Издательство "Шико" славится непешной почтой, надо еще пару месяцев подождать наверное как обычно у них происходит.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2018 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 
С.Соболев :-) то есть тебе тоже не пришло?
ну ок, буду ждать
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2018 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 
heleknar добрый человек купил на Росконе для меня :-)
–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2018 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 
heleknar Нет, тоже не выслали :)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2018 г. 09:06  
цитировать   |    [  ] 
«Советская фантастика Сибири и Дальнего Востока. Библиографический указатель»
Издательство: Новосибирск: РИЦ "Новосибирск", 2018 год, 100 экз.
Формат: 70x100/32, мягкая обложка, 204 стр.
ISBN: 978-5-900152-10-0

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2018 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 
«Вселенная Ивана Ефремова»
Издательство: М.: ВЕСТ, 2018 год, 1000 экз.
Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 128 стр.
ISBN: 978-5-93848-052-0

Аннотация: 60 лет назад в журнале "Техника — молодежи" состоялась первопубликация романа И.Ефремова «Туманность Андромеды». По словам Аркадия Стругацкого, она произвела ошеломляющее впечатление на читателей, оказав огромное влияние на всю последующую фантастику. В честь этого события издана книга — альбом «Вселенная Ивана Ефремова». В первую часть — книгу «Интуиция «Прямого луча» собрали очерки, репортажи, интервью учёных, изобретателей и писателей. Во второй части — альбоме «Под чароитовой звездой» включили более полусотни живописных работ Геннадия Тищенко.

Комментарий: Иллюстрации на обложке Г. Тищенко; внутренние иллюстрации Г. Тищенко, Андрея Соколова, А.Н. Побединского, Г. Бойко, И. Шалито и др.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2018 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 
Вопрос: имеет ли смысл знакомиться с https://fantlab.ru/work957059
Там действительно проработана теория?


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 2018 г. 07:36  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии мне монография понравилась

чтобы принять решение, можно почитать статьи автора, они почти все доступны в сети
–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2018 г. 16:23  
цитировать   |    [  ] 
«Изображая, понимать, или Sententia sensa. Философия в литературном тексте»
Издательство: Москва — Санкт-Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2018 год,
твёрдая обложка, 832 стр.
ISBN: 978-5-98712-805-3
Серия: Российские Пропилеи

Аннотация: В своей работе Владимир Кантор, доктор философских наук, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ-ВШЭ) и ординарный профессор Школы философии того же университета, избирает темой своего исследования сопряжение литературы с философией.

Комментарий: Монография о сопряжении литературы с философией.



К фантастиковедению относятся статьи о Гофмане, Кафке, Замятине, Толкиене и Леме.
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2018 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 
teron спасибо


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2018 г. 09:44  
цитировать   |    [  ] 
«Киноидеологос: Опыт социополитической интерпретации кино»
Издательство: СПб.: Алетейя, 2018 год,
Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 272 стр.
ISBN: 978-5-906823-12-0

Аннотация: Сборник состоит из более чем сорока текстов о западном и российском кинематографе. Рецензии, собранные за десятилетний период, были опубликованы в печатных и электронных изданиях: «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Русский журнал», Liberty.ru и пр. Содержание фильмов рассматривается сквозь социополитическую, культурологическую, гендерную, религиозную и другие призмы. В статьях ищутся ответы на вопросы, приоритетные с точки зрения раскрытия материала: из-за чего нападают птицы в одноименном фильме Хичкока; как связано «Шоссе в никуда» Линча с убийством О. Джей Симпсоном своей жены; как меняются архетипы героев из «Олдбоя» и «Впусти меня», переместившись через океан; прообразом каких социальных и этнических групп являются персонажи «Шрэка», «Сумерек» и «Района№9»? В отношении российской киноиндустрии делается попытка описать нынешнюю систему, при которой идеологическая сторона отечественных лент превалирует над художественной составляющей. Книга рисует нелицеприятные портреты известных кинодеятелей, транслирующих своими фильмами дискурс власти («Утомленные солнцем-2», «Околофутбола», «Левиафан»). Также описывается связь некоторых популярных лент с идеологией правящей элиты («Ирония судьбы: продолжение», «Брестская крепость», «Легенда №17»).

Комментарий: Художник не указан.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2018 г. 09:55  
цитировать   |    [  ] 
«Нечто. Феноменология ужаса»
Издательство: Пермь: HylePress, 2017 год, 1000 экз.
Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 174 стр.
ISBN: 978-5-9906611-5-8
Серия: Исследование ужаса. Вып. 3

Аннотация: Используя темы и образы пустых космических пространств, мрака и холода, экстремальных для жизни условий, ископаемых и археологии, а также опираясь на идеи таких философов, как Э. Гуссерль, Э. Левинас, М. Мерло-Понти, чьи построения разбираются путем рассмотрения боди-хоррора 50–80-х годов (от В. Геста и Р. Бейкера до Дж. Карпентера и Д. Кроненберга), современный британский философ Дилан Тригг разрабатывает свой проект не/человеческой феноменологии, призванной продемонстрировать возможности феноменологии мыслить иное и чужеродное за пределами якобы неразрывной для нее связи бытия и мышления. Тем самым появляется возможность говорить не только «от имени нечеловеческих сфер», но и дать «не/человеческому в человеческом говорить за себя». Не/человеческое — странное и пугающее переплетение человеческого и нечеловеческого — последовательно проводится через несколько стадий осмысления в качестве истока нашего тела: чуждость истока и его космическое происхождение, сопровождаемое чувством вселенского ужаса; темнота истока и его «рассеянность» относительно субъекта как сокрытость в населенной призраками прошлого и пронизанной жутью ночи с присущей ей анонимной материальностью; телесная плоть как исток, демонстрирующий, что самая близкая нам вещь, собственное тело, оказывается одновременно самым далеким от нас нечто; и, наконец, сама плоть, «расползаясь» за пределы тела, понимается как онтологическое начало, которое возвещает о пришествии анонимной материальности в космическом масштабе — сразу и соединяющей и разделяющей вещи этого мира. Ужас, таким образом, «обретается не в предстоящем вымирании, но в предшествующем нам истоке».

Комментарий: Художник не указан.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2018 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 

https://fantlab.ru/edition224233

"Открываем мир, вселенную и книги Азимова" Сборник материалов V Азимовских чтений.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2018 г. 07:02  
цитировать   |    [  ] 
«"Этого ожидали...": Роман И.А. Ефремова "Туманность Андромеды" и футуристические проекты советской интеллигенции»
Издательство: Иваново: ПресСто, 2017 год, 100 экз.
Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 116 стр.
ISBN: 978-5-9909681-0-3

Аннотация: В работе доктора исторических наук, доцента кафедры общеобразовательных дисциплин Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени Д.К. Беляева В.В. Комиссарова анализируется значение и влияние романа И.А. Ефремова на развитие научной фантастики, формирование общественно-политического дискурса советской интеллигенции, футуристические проекты отечественных интеллигентов.

Комментарий: Художник не указан.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2018 г. 07:11  
цитировать   |    [  ] 
«The Known and the Unknown: The Iconography of Science Fiction»
Издательство: Kent (OH): Kent State University Press, 1979 год,
Формат: другой, твёрдая обложка + супер, 272 стр.
ISBN: 0-87338-231-5

Комментарий: Artist not credited.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2018 г. 07:15  
цитировать   |    [  ] 
«Огонь и агония»
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 15000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-17-108858-3

Аннотация: Новая книга Михаила Веллера — ироничная по форме и скандальная по существу — о том, почему классика уродует сознание интеллигенции, как пили шампанское герои золотого периода советской культуры, где найти правду о войне и кто такой великий русский поэт Владимир Высоцкий.

Комментарий: Сборник статей о литературе.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2018 г. 07:24  
цитировать   |    [  ] 
«Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка»
Издательство: М.: Альпина нон-фикшн, 2018 год, 2000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 391 стр.
ISBN: 978-5-91671-777-8

Аннотация: Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, «правду» и «ложь». На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется «повествовательными искусствами» — кино, театром, литературой.

Комментарий: Документальное произведение о приемах создания кинофильмов.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2018 г. 09:12  
цитировать   |    [  ] 
teron
А где "Этого ожидали" брали?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2018 г. 09:42  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev автор подарил :-)
–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2018 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата teron

автор подарил

:))
Вот жеж! :))
Не листали пока?
Страницы: 123...194195196197198...339340341    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх