автор |
сообщение |
teron
авторитет
|
|
slovar06
магистр
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
21 сентября 2014 г. 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата teron
Это Яблоков, "Роман Александра Грина "Блистающий мир"" Не силен в гриноведении. Может, правильно видеть в Грине автора, насквозь вторичного по отношению к Достоевскому, Мережковскому, Ибсену, считать его задержавшимся в развитии символистом. Может, верно такое прочтение романа, по которому не Друд гибнет, а Руна, которой не случайно в замужестве дана фамилия Квинсей (по исповедавшемуся в употреблении опиума англичанину). В общем-то, сравнение "Блистающего мира" с "Бесами" довольно убедительно. Но к Яблокову доверия нет. Судите сами: "Не стоит забывать и о том, что незадолго до появления "БМ" социально-философские проблемы романов Достоевского обрели воплощение в одной из величайших антиутопий ХХ в. — романе Е.Замятина "Мы". Думается, что Грин, в период работы над "БМ" живший в Петрограде, был знаком с этим неопубликованным произведением". "Вполне вероятно, что Грин не только знал о данной католической общине, но был достаточно осведомлен о деятельности Урсулы, которая в 1907-1911 гг. жила в Петербурге, а в 1911-1914 гг. — в Мэрентяхти; вспомним, что отец писателя перешел в православие лишь в 1891 г., когда будущему писателю было 11 лет". Это про тайную (!) общину урсулинок Ледуховской. Ну, а статуя из "Бегущей по волнам", естественно, тогда скульптура богоматери. Хронология похищения "Моны Лизы"из Лувра близка фабульным датировкам "БМ" и т.п. Сложилось впечатление, что это всё — лишь выискивание кодов.
|
|
|
teron
авторитет
|
|
ameshavkin
философ
|
21 сентября 2014 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Сложилось впечатление, что это всё — лишь выискивание кодов.
Яблоков — типичный представитель школы "мотивных структур", подходящей к произведению как к шифровке, к которой необходимо подобрать ключи. Результат при этом неизменно равен горизонту эрудиции исследователя.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ааа иии
философ
|
21 сентября 2014 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Яблоков — типичный представитель школы "мотивных структур", подходящей к произведению как к шифровке, к которой необходимо подобрать ключи. Результат при этом неизменно равен горизонту эрудиции исследователя.
Собственно, недоверие вызывает не горизонт эрудиции Яблокова, а отсутствие верификации им собственных гипотез. Но — аххх, как хорошо, на зависть хорошо сформулировано! А кто еще принадлежит к этой школе?
|
|
|
ameshavkin
философ
|
21 сентября 2014 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии отсутствие верификации им собственных гипотез
Это как раз необходимое условие существования подобных методов "интерпретации". В себе и для себя. Верификация тут избыточна, она только разрушит всё очарование.
цитата ааа иии А кто еще принадлежит к этой школе?
Основателем можно считать Бориса Гаспарова. А продолжателей легион. Главное, в чем состоит привлекательность — не надо отвечать за утверждения, не надо ничего доказывать. Есть очень близкая по методу "мифопоэтическая" школа ("в солярном коде это означает то-то, в акватическом то-то").
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Kons
миротворец
|
|
Karavaev
авторитет
|
23 сентября 2014 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну я тогда маленько освобожусь и кину заявками. Первая — это такая солянка из динозавров. Картинки, комикся, старые фильмы. И до фига иллюстраций Вот таких примерно как в архиве
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
swgold
миродержец
|
24 сентября 2014 г. 08:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Домучил книжку Леона Стовера. Если кто-то интересовался этой работой — можете смело разинтересовываться. Несмотря на личное знакомство с писателем, книга в её биографической составляющей скомпонована из официоза, ретуши и умалчиваний. В плане литературоведческом (или литературно-критическом) Стовер, как истый приверженец академического стиля, пускается в свободное плавание по морю ассоциаций и щедро делится своими мыслями, не слишком часто ссылаясь на мнение автора. Встраивание Хайнлайна в литературные традиции Америки — задача довольно любопытная, но такое ощущение, что фамилий маловато. Т.е. сделана привязка только к пьедесталам — Твен, Уитмен и т.п. — а что до маленьких километровых столбиков, понатыканных вдоль дороги, то до них руки не дошли. Мне вот досадно, что автор выполнил все очевидные действия, но не сделал каких-то открытий, каких-то интеллектуальных виражей, чего-то такого, отчего захотелось бы сказать: "Ух ты!" — и полезть в справочники и первоисточники, перечитывать и сличать. Хотя, возможно, я зря сетую, и задача книги была иной — а именно создать респектабельный академический базис для изучения Хайнлайна в ВУЗах, этакий противовес разухабистой книги Алекса Паншина или нелицеприятой брошюры Брюса Франклина. Корпус текстов о творчестве Хайнлайна к моменту написания книги был уже весьма достаточный, а вот солидных книг в твердой обложке (и, что достаточно важно, комплиментарных по содержанию) — раз-два и обчёлся. Как бы то ни было, ощущение от Стовера, пишущего о Хайнлайне, примерно как от Прашкевича, пишущего об Уэллсе — "— Нет, конечно… — промямлил я. — Проделана большая работа… (Эдик схватился за виски.) Я, конечно, понимаю… добрые намерения… (Роман смотрел на меня с презрением.) Ну, в самом деле, — сказал я, — человек старался… нельзя же так…" (с) АБС
|
|
|
slovar06
магистр
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
slovar06
магистр
|
|