Русская фантастика

Здесь обсуждают тему «Русская фантастика» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Русская фантастика» поиск в теме

Русская фантастика

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 16 17 18 19 [20]  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 марта 21:14  
цитировать   |    [ 0 ] 
Премия Хьюго — 1953, но в общем понятно конечно.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 21:25  
цитировать   |    [ 2 ] 

цитата С.Соболев

Премия Хьюго — 1953

да я вечно путаю, когда пятидесятые, когда шестидесятые


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 10:22  
цитировать   |    [ 0 ] 
С развитием интернета роль издательств плавно падает. А средний уровень "сетературы" плавно растет, ну или скажем так: в ней появляются достойные вещи все в большем количестве.
Поиск Паладинов, как и Главных Виновников — пафосный и бессистемный подход. Прущий против тренда, сколь угодно паладинистый герой — обречен. Другое дело, что при наличии читательского запроса нужен кто-то, кто его угадает и воплотит.
"Экономического" тренда я в упор не вижу. Политический есть, и отражается в ассортименте чтива. А главный — "цифровой", уже породил целый жанр.
Спрос на научпоп ("пища для ума") несомненен. Но соответствовать ему сейчас удобнее в иной форме — в форме видео, а не текста. Что мы и наблюдаем.
Это, кстати, еще один фактор: переход потребления информации из текстового в видеоформат. В связи с чем кризис ждет не только НФ, а литературу в целом.
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 10:42  
цитировать   |    [ 1 ] 
anagor1 часовое видео по объему равно 10 страницам текста, так что книги в науч.попе вне конкуренции.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 марта 11:02  
цитировать   |    [ 2 ] 

цитата anagor1

Прущий против тренда, сколь угодно паладинистый герой — обречен

ну вот сейчас все, как вы выразились, "прут по тренду"
и что?
серая масса, которую никто всерьез не принимает, просто цифра дала им возможность быть публичными, а раньше все это валялось бы большей частию в коробкам с надписью "графомания"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 12:07  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Karavaev

и что?

Да, таков стал мир. Наверное, нам с вами это грустно. Но 95% потребителей так хотят, им нравится.

цитата С.Соболев

anagor1 часовое видео по объему равно 10 страницам текста, так что книги в науч.попе вне конкуренции.

Видео — это не зачитывание текста. Это принципиально иной формат подачи информации. Да, более "мелкий", зато более массовый. Но я не буду спорить, года через три сами увидите.
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


авторитет

Ссылка на сообщение 31 марта 12:35  
цитировать   |    [ 3 ] 

цитата anagor1

Да, таков стал мир. Наверное, нам с вами это грустно. Но 95% потребителей так хотят, им нравится.

мир меняется
и меняют его люди, я собственно, об этом


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 марта 16:44  
цитировать   |    [ 1 ] 
anagor1 видео — это облегченный формат, полезной информации на рубль затрат меньше чем в книге, так что ничего не увидим.


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 20:15  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата anagor1

Видео — это не зачитывание текста. Это принципиально иной формат подачи информации. Да, более "мелкий", зато более массовый. Но я не буду спорить, года через три сами увидите.
эту лабуду с видеообучением, которое должно вытеснить текст уже фиг знает сколько форсят "форсайтщики". Есть такие перцы, можно пошукать инфу в тырнете. Они вообще много чего планируют ниспровергнуть, переформатировать, выбросить, как безнадежно устаревшее и нефункциональное в контексте концепции образования будущего. Смотрится это, откровенно говоря, жалко.

Да и практически — видеоформат возможен лишь для самообразования изначально не шибко умного реципиента. На уровне донесения самых примитивных концепций. Уже более интеллектуальный индивид, соответственно, с воспитанием, умением впитывать и обрабатывать информацию, и культурой чтения, видео смотреть будет только за отсутствием альтернативы в виде текста. Потому что, во-первых, это феноменальная потеря времени. Прочитать текст 1- минут, как заметили выше, а просмотреть видео — час. Во-вторых, с видео неудобно работать в плане "перечитывания", "пометок", "закладок" и "пометок". Это та же проблема, что и с электронными книгами — в научных и образовательных целях с ними работать крайне неудобно, собственно, никто особо так с ними и не мучается.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 апреля 09:47  
цитировать   |    [ -1 ] 

цитата arcanum

эту лабуду с видеообучением,

Речь идет о научпопе. А не о науке и не об образовании. "Более интеллектуальных индивидов" — 1% от общего числа потребителей информации. Это очень маленький сегмент аудитории. У сына (магистратура ВШЭ) хорошо пошел аудиоформат: плавает в бассейне, слушая лекции. Мне и он не годится, не воспринимаю со слуха, когда надо что-нибудь понять — только текст.
Но речь-то о другом. По сути, о развлечении, а не о познании. Разговор ведь шел о НФ. Неужели кто-то думает, что можно разобраться в квантовой механике или в технологии космических перелетов через книги? НФ и научпоп служат тому, чтобы заинтересовать. А уж воплощать интерес — конечно, через бумажные учебники.
Впрочем, здесь, видимо, бытует переоценка уровня Н в НФ. Мне странно, что кто-то ищет там "полезную информацию". НФ ориентирована на 99%, а не на тот 1%, которому в голову не придет учиться чему-то через беллетристику. А структура интересов 99% сегодня иная, нежели 50 лет назад.

В то же время, быстрый рост популярности видеоблогов Савватеева, Дробышевского и др. меня очень радует, так как еще недавно на массовом сегменте царствовала лженаука.
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


философ

Ссылка на сообщение 1 апреля 17:51  
цитировать   |    [ 1 ] 
1. Лекция и остальное обучение со слов — НЕ НОВО, со времен неолита. Эффективность в зависимости от конкретных обстоятельств. Что-то лучше на словах, что-то в графике: "в сортире висела картинка "Знай своих офицеров", которую он имел возможность досконально исследовать во время приступа дизентерии"(с) Гарри Гаррисон.
2. Тема отказа от текстов ради альтернативных форм обучения в НФ заезжена. Запреты на чтение, подключение мозга к компу, знания в таблетках, гипнопедия...
Но лучше Мелентьева никто дискуссию не подытожил: "Так зубришь, зубришь — ничего все равно толком не поймешь. А посмотришь передачу, книжку прочтешь — и все в порядке".


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 13:42  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата ааа иии

"Так зубришь, зубришь — ничего все равно толком

В старом фильме "Я вас любил" парень учил "Онегина" под музыку для лучшего запоминания. Потом запел на уроке.
–––


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 13:59  
цитировать   |    [ 0 ] 
Ответ на уроке — традиционная мишень.
Вспомним Вольку, которому Хоттабыч подсказывал. Или старшего лаборанта кафедры обучающих автоматов Мухаринского (индекс фенотипа тысяча триста восемьдесят шесть дробь шестнадцать эм бе) из "Поединка" Варшавского... Или "Черную курицу" Погорельского, со всеми последствиями.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 16 17 18 19 [20]

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Русская фантастика»

 
  Новое сообщение по теме «Русская фантастика»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх