автор |
сообщение |
Dentyst
миродержец
|
21 сентября 2009 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата "Популярность — Слава, известность, общественные симпатии к кому-чему-н." — так определяет "Толковый словарь Ушакова" это понятие. Но вот чем же оно определяется? Нет книг популярных изначально. Популярность приходит со временем. И каждый автор надеется на "славу, известность, общественные симпатии", да не у всех выходит. А почему? Всем известны примеры, когда талантливейшие авторы "прозябают в забвении", а о бездарных опусах трубят на каждом углу, преподнося их как эталон. Хотелось бы узнать мнение соплеменников — какие факторы (по их мнению) влияют на эту самую "общественную симпатию".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
|
Elric
миротворец
|
22 сентября 2009 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Популярный автор этот тот кого знают и покупают Согласен с небольшими оговорками с пунктами 1-4
А Донцова и Пелевин очень даже похожи ,они просто заняли востребованные ниши (в ее случае женского детектива ,которым просто можно убить время. У Пелевина это наверно будет звучать как культовый роман) Это кстати тоже можно как пункn включить
|
|
|
bbg
миротворец
|
22 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, "культовый роман" — просто маркетинговая фишка. Если произведение заранее начинают называть культовым — ничего особенно хорошего не жди. Так, например, получилось с "Чистовик/Черновик"ом Лукьяненко...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Wind
магистр
|
22 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Общественные симпатии" зависят скорее всего от рекламной раскрутки. Причем я сама на рекламу часто поддаюсь. Имею в виду не просто пропиаренный в масс-медиа продукт, а подруга посоветовала, краем уха услышала, критическую статью прочла и т.п. Причем не всегда реклама (а точнее никогда) реклама бывает правдива. Но поддаюсь. И все же популярными для моей библиотеки становятся в основном авторы с самобытным стилем, по крайней мере мне такие авторы нравятся.
|
––– Соғыс болмасын. "We're choosing life" © "История одного неба" |
|
|
ileec
магистр
|
22 сентября 2009 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Raiden А почему нет? Навскидку — Лем, Стругацкие, Ефремов...
Лема, по большому счету, не читал, по этому судить не могу. У Стругацких и Ефремова я оригинальных идей не помню, первые сильны другим, а второй был популярен в советский период, когда выбор у любителей фантастики был небольшой, а его очень активно печатали. цитата Raiden Да много их, авторов с оригинальной идеей Можно еще примеры?
|
|
|
Raiden
философ
|
22 сентября 2009 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ileec Т.е. "Великое кольцо" — это не оригинальная идея? Голография? Алмазы в Сибири? Это так, самое первое, что пришло в голову. У Стругацких: прогрессорство — не идея? Посещение — не она? Другие авторы: Виндж с его идеей медленной и быстрой зон галактики? Да тот же Уоттс, с идеей что есть разум и сознание? Желязны с его Хаосом и Амбером, Гаррисон, приспособивший машину времени для съемки фильма , его же первый Мир смерти... Азимов с его законами роботехники... Неужели это всё авторы без оригинальной идеи или авторы широко известные в узких кругах?
|
––– Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время. |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
22 сентября 2009 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прежде всего — талантом автора. причём популярность необязательна прижизненная: есть примеры,и немало,посмертной славы.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
swgold
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется. популярность имеет разную природу и разные свойства. Потому рассуждать о причинах популярности непродуктивно. Какую причину не придумай, найдется и к ней своя популярность, и наоборот, всегда есть примеры, когда причина эту самую популярность не породила. И только рекламная раскрутка стоит особняком. Вот это объективная (и достаточная) причина популярности. Все остальное — необязательные условия. ЗЫ кстати, скандальная известность это эквивалент популярности. По-моему, масло масляное.
|
|
|
bbg
миротворец
|
22 сентября 2009 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold кстати, скандальная известность это эквивалент популярности
Не согласен...Популярен — не обязательно скандально известен. И наоборот. В популярности произведений Стругацких никто не усомнится, но скандально ли они известны?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Robin Pack
миротворец
|
22 сентября 2009 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет главного и непобедимого пункта. Актуальность. Причем это касается как "сиюминутных" авторов, так и "вечных". "Сиюминутные" берутся за коньюнктуру и обладают чутьем, когда ее нужно менять на другую моду. "Вечными" становятся те, кто обобщает темы, актуальные для всей своей эпохи, либо те, кто "вдруг" стал актуален повторно.
"Сиюминутные" примеры: Дэн Браун, эксплуатирующий модную конспирологию. "Литературная проститутка" Пехов, берущийся только за модные жанры. Актуальность может быть и совершенно искренней. Например, в 1990-е снова стала дико актуальна тема древней Руси. И без всякой задней мысли появилась Мария Семенова.
"Вечными" примерами стали Герберт Уэллс и Жюль Верн, здорово попировавшие на теме технического прогресса. В наши дни, даже если и предскажешь что-нибудь из техники завтрашнего дня, никто и не заметит. А в то время инженер — это волшебник, машины — это чудо. В каком-то смысле "попали в волну" Толкин и Льюис, очень вовремя удовлетворившие потребности послевоенного мира в эскапизме и сказках для взрослых.
|
|
|
swgold
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg И наоборот Не согласен... Известность = популярность. Популярность != скандальная известность. Эти правила асимметричны. И нетранзитивны.
|
|
|
Goto Dengo
магистр
|
22 сентября 2009 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Известность = популярность
Популярный автор Лев Толстой, популярный Тургенев, восходящий на пик популярности Флобер... Как-то не звучит. Так что знак равенства я бы не стал ставить. А ещё странно слышать в этой теме, что оригинальность идей — это путь к провалу. Каким тогда образом литература не осталась на уровне девятнадцатого века, а постоянно генерирует что-то новое? Как раз благодаря первым двум пунктам.
|
|
|
Heechee
философ
|
22 сентября 2009 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По моему на сегодняшний день популярность автора определяется хорошей пиар компанией, а также группой аналитиков, которые готовят то, что нужно аудитории сейчас, то что купится и окупится. Классики популярны потому что они были первыми и идейными, от души как говорится.
|
––– "Два раза не жить, два раза не умирать" - венгерская поговорка |
|
|
Kurok
магистр
|
22 сентября 2009 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ileec Я, навскидку, не могу назвать ни одного по настоящему популярного писателя, книги которого бы отличались оригинальными идеями, те у кого эти идеи есть известны у достаточно узкого круга читателей.
Легко — Жюль Верн, навскидку так. Не надо путать оригинальность на момент написания и на момент популярности.
|
|
|
Kurok
магистр
|
|
swgold
миродержец
|
22 сентября 2009 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goto Dengo Как-то не звучит Потому что слово иностранное, потому и слух режет. Мне тоже не нравится ни "попу", ни "лярное". А по сути и буквальному значению — синонимы.
|
|
|
Goto Dengo
магистр
|
22 сентября 2009 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Потому что слово иностранное, потому и слух режет.
Может быть. Хотя я, например, сомневаюсь, что хотя бы сотая часть тех, кто слышал о Шекспире, вдобавок ещё и читали его.
|
|
|
Aglasis
магистр
|
22 сентября 2009 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мензуру Зоили, к счастью (или увы), еще не придумали ..
Касательно сабжа — популярность чего-либо определяется количеством последователей и продолжительностью своего существования. Может быть обусловлена различными причинами или целым комплексом таковых.
|
––– Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим. (с) |
|
|
ileec
магистр
|
22 сентября 2009 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Raiden Т.е. "Великое кольцо" — это не оригинальная идея?
ВК утопия перенесенная в мир будущего, идеи братства и взаимопомощи не новы.цитата Raiden прогрессорство — не идея? идея ,но я не назвал бы ее оригинальной. Как лит. ход ее использовал еще Твен в "Янки...", а в глобальном смысле, она лежит на поверхности.
цитата Raiden Виндж с его идеей медленной и быстрой зон галактики? Да тот же Уоттс, Винж популярен локально, а о Уоттсе я вообще не слышал, судя по информации на фантлабе(84 читавших,средний бал — 7,7) популярным его не назовешь.
цитата Raiden Желязны с его Хаосом и Амбером, Гаррисон, приспособивший машину времени для съемки фильма , его же первый Мир смерти... В чем там идеи? цитата Raiden Азимов с его закономи роботехники... Логичное развитие темы роботов, начатое Чапеком. В любом случае я могу назвать гораздо больше популярных писателей у которых ни оригинальностью, ни наличием идей даже не пахнет, поэтому лидерство 1-го пункта опроса — чистой воды самовнушение или наивность людей голосующих за эту позицию.
|
|
|
ileec
магистр
|
22 сентября 2009 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Легко — Жюль Верн, навскидку так. Не надо путать оригинальность на момент написания и на момент популярности.
Согласен, но таких мало .
|
|
|
Animus
миротворец
|
22 сентября 2009 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не рискну отвечать за общество... точнее отвечу за себя: язык и сюжет, если дополняется идеей и стилем устоять невозможно.
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|