Какая часть Хроник Амбера вам ...

Здесь обсуждают тему «Какая часть Хроник Амбера вам нравится больше?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какая часть Хроник Амбера вам нравится больше?» поиск в теме

 

  Какая часть Хроник Амбера вам нравится больше?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7]  8  9 10 ... 14 15 16 17 18  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 11 апреля 2009 г. 23:30  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Mandor

Поэтому, он очень серьезно относился к вопросам власти. Вспомните, он даже поощрял своих отпрысков найти собственное королевство в Отражениях, т.е. вполне логично, что он, мягко говоря, не стремился углубить образование своих детей в области магии, как говориться, во избежание... конкуренции, конечно.


Определенно так, ибо большие магические силы могли бы просто непредсказуемо повлиять на Тени Амбера, а дети должны были укреплять Амбер, а не ослаблять Порядок.
Борьба Логруса и Лабиринта, сдается, происходит не в первый и не в последний раз. Можно предположить, что Дворкин соблазнился на предложение Единорога еще и потому, что что-то знал об этом противостоянии еще в период своей молодости. Мечты всегда куда-нибудь приводят. Дворкину видимо туго пришлось в самом начале. То-то родной сын держал его подальше от Первичного Лабиринта. Бремя сомнений ушатало мужика.
–––
На всякого мудреца достаточно простАты.
Что вольному - воля, то спасённому - рай.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 апреля 2009 г. 23:38  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Smithers

Хотя, иногда в своих книгах Желязны слишком смело распоряжался силами высших порядков, может быть это и повлияло как-то на его судьбу... Как знать?

Smithers Тоже задумывался об этом, как знать, может у него и получилось войти в подземелья Янтаря. Главное, что он человек, который смог рассказывать о смыслах больших, чем "Кодекс строителя Коммунизма", да и капитализма тоже. А цену за ошибки мы все платим, никого не обойдут своим вниманием. Признаю — это был смелый человек, не трус, как минимум.
–––
На всякого мудреца достаточно простАты.
Что вольному - воля, то спасённому - рай.


магистр

Ссылка на сообщение 18 апреля 2009 г. 19:54  
цитировать   |    [ 0 ] 
Vrundel приятно встретить человека, "въехавшего в тему" — это редкость! :-))) Полностью согласен с вашими замечаниями!

У людей, не сильно заитересовавшихся Хрониками, порой возникают вопросы, связанные с якобы нарушением логики писателя в конкретном произведении. Надо сказать, что эти вопросы возникают, по моему убеждению, по причине недостаточного внимания к этим произведениям. Я беру на себя труд, по мере поступления таковых, развеевать оные у читателей. :-))) Заявление кажется смелым, но на самом деле, я ничем не рискую — все ответы даны... в произведениях Мастера, просто нужно их увидеть, вот и все!

Позволю себе еще один экскурс в личную переписку:

azi233 Отправлено: 13 апреля 2009 г. 22:32

Возник,вот такой вопрос относительно демона тига,Мерлина и Дары.Насколько я понял мать Мерлина направила это существо для того,чтобы оно охраняло её сына от всяческих опасностей.Если я ничего не путаю тига не смогла(о) сразу разобраться кого именно нужно защищать-Люка или Мерлина-все пыталась выяснить как зовут их матерей.Недоумение вызывает следующий момент:неужели Дара не могла каким-нибудь образом сделать так,чтобы этот демон однозначно идентифицировал ее сына,элементарно показав,например портрет?

Всему можно найти объяснение, если захотеть, но важно помнить, что любой писатель (и даже не фантаст) иногда вынужден пренебрегать законами логики для построения интересного сюжета. Это ведь художественное произведение, а не инструкция по применению, понимаете о чем я? Читать роман, в котором все выстроено по пунктам с безупречными причинно-следственными связями, наверно было бы скучно. Кроме того, и в жизни люди далеко не всегда принимают оптимальные решения и приходят к очевидным выводам. "На местности" иногда все выглядит несколько иначе, чем в описании. Это я к тому, что обязательно можно найти мелкие нестыковки, было бы желание придираться, но точно так же можно найти и разумное объяснение происходящему, проявив чуток фантазии.

Тиига... Это ж демон, а не человек, у нее чувства совершенно другие, нежели у человека! Приведу такой пример — показать вам портрет, скажем, собаки, а потом попросить определить, натурно какое из двух животных одной породы изображено на портрете (или фотографии). Если вы не кинолог, вряд ли вы уверенно сделаете выбор. Верно и обратное, та же собака, имеет другую систему... ввода данных, так сказать, и если человек ориентируется на зрение, то она на обоняние, сответственно, для нее демонстрировать портрет человека — занятие бессмысленное, лучше предложить носок. То же и с тиига. Для начала, она из БЕСТЕЛЕСНЫХ демонов, обитающих где-то за Ободом, т.е. не факт, что у нее вообще были глаза или орган, аналогичный глазам, для восприятия визуальной информации, к тому же, как демон, она реагирует в первую очередь на магические способности, на особую... ну, допустим, ауру человека. Поэтому думаю, Даре даже и в голову не пришло показывать ей портрет, даже если тиига и была в состоянии восприять его — вероятность того, что два человека из другого мира окажутся в одном месте (в захолустье на Земле), с ее точки зрения событие практически невозможное. Кроме того, хаоситы могли менять свое обличие как костюм, поэтому, могу предположить, что в Хаосе могло просто и не найтись портрета Мерлина в человеческом виде, а демоническая форма вряд ли способствовала идентификации. Поэтуму, тиига, учуя 2-х людей с аналогичным магическим потенциалом, королевской крови да еще в одном месте, была в растеряности. Вспомним, что ее, к тому же, ОБЯЗАЛИ, охранять, т.е., это отнюдь не было ее инициативой, поэтому она, к слову не проявляла такой уж осмысленной инициативы к решению данного вопроса. Тупой исполнитель. Вот так, примерно... ;-)
–––
Осторожней со своими желаньями! Они могут сбыться...


миротворец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2009 г. 19:57  
цитировать   |    [ 0 ] 
Mandor, ИМХО всё проще — внешность Мерлина менялась с возрастом...8-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


магистр

Ссылка на сообщение 18 апреля 2009 г. 19:58  
цитировать   |    [ 0 ] 
glupec тоже вариант! :-)))
–––
Осторожней со своими желаньями! Они могут сбыться...


авторитет

Ссылка на сообщение 18 апреля 2009 г. 20:11  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Mandor

но важно помнить, что любой писатель (и даже не фантаст) иногда вынужден пренебрегать законами логики для построения интересного сюжета.

+
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 18 апреля 2009 г. 20:36  
цитировать   |    [ 0 ] 
Blackbird22 Спасибо! 8-)
–––
Осторожней со своими желаньями! Они могут сбыться...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 апреля 2009 г. 00:04  
цитировать   |    [ 0 ] 
Первое. Цельное, крепкое произведение, проглатывается на одном дыхании. По сути один роман из пяти частей. А "Хроники Мартина" постоянно вихляются, изобилуют длиннотами, какими-то вставными сценами, не гармонирующими с основным повествованием. Пример: сцена с обыгрыванием Л.Кэрролла. Сама по себе неплохая, но звучащая как диссонанс. Такое ощущение, что дедушка уже рассказал свою вечернюю сказку, а внучата требуют продолжения. А сказка закончена. И вот дед, чтобы ублажить внучат, начинает лепить на ходу какую-то отсебятину. Помню свое разочарование, когда у нас вышли "Хроники Мартина". Атмосфера и драйв "Хроник Амбера" там появляются в отдельных эпизодах, но в целом это уже совсем другая книга. НО Я ВСЕ РАВНО ЛЮБЛЮ ИХ ВСЕ.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


миротворец

Ссылка на сообщение 19 апреля 2009 г. 00:47  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Frigorifico

"Хроники Мартина"

А не Мерлина? o_O
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 апреля 2009 г. 01:15  
цитировать   |    [ 0 ] 
Извините, описка вышла
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


активист

Ссылка на сообщение 19 апреля 2009 г. 04:45  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Frigorifico

сцена с обыгрыванием Л.Кэрролла. Сама по себе неплохая, но звучащая как диссонанс


Я правильно понял, что сцена с обыгрыванием Китса в первом пятикнижии не звучит для Вас как диссонанс?


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2009 г. 09:41  
цитировать   |    [ 0 ] 
Лично на мой вкус Кэрролл смотрится в Хрониках очень уместно. Что-то его роднит с Желязны. Наверное, оригинальный, свежий подход.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2009 г. 11:54  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Mandor

Дара не могла каким-нибудь образом сделать так,чтобы этот демон однозначно идентифицировал ее сына


Это однозначно. Мне нравится ход Вашей мысли Mandor, совершенство человеческой логики опирается на опыт человека, а многие герои эпопеи не были людьми никогда. Джулия (ИМХО) дальний потомок кого-то из принцев или принцесс, которые развлекались или были(был) в изгнании на Земле. По поводу отсутствия магических способностей у детей Оберона: он намеренно не развивал их, сам же пользовался как умел. Отец его, Дворкин, тот еще умелец.Т.е. сами дети способны к магии и только потребность в ней у них была ослаблена воспитанием. У них был сговор (Оберон и Дворкин). У Дворкина не могло быть других союзников, кроме сына. А дел было не в проворот. Оберон любил Творение своего отца и пошел на жертву ради спасения Лабиринта(ради теней в том числе). Допускаю, что непроявленность магии в семействе была умышленной со стороны старших членов фамилии. Кроме этого, думается что Порядок не может допустить разгул магии в силу другой своей природы. В этом вопросе любопытно рассмотреть Оберона и Мерлина, как вобравших в себя по рождению синтез Янтаря и Хаоса. Ведь они оба -и дед и внук- ключевые фигуры в развитии Мироздания (этой эпопеи). Хаос хотел получить влияние на Янтарь через создание своего "аналога Оберона", сначала через Дару, потом через её сына Мерлина. В одной из книг есть описание, где видят сцену интронизации Дары, что есть (имхо) проявление чужой воли, воли Логруса(Змеи), его желания. Проявление его мыслеформы, которая не смогла воплотиться в реальность.
–––
На всякого мудреца достаточно простАты.
Что вольному - воля, то спасённому - рай.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2009 г. 12:29  
цитировать   |    [ 0 ] 
Совсем забыли про Колесо. Ведь это создание Мерлина, несущее в себе его свойства — синтез Порядка и Хаоса. Этот игрок тоже будет ключевым в дальнейшем развитии Мироздания. Это попытка Мерлина сохранить себя в виде, который не может быть уничтожен физически(Хотя и против лома есть другие приёмы). Как Колесо будет влиять на события нам уже не узнать. А любые домыслы "дописателей" мне не интересны.
–––
На всякого мудреца достаточно простАты.
Что вольному - воля, то спасённому - рай.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2009 г. 13:04  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Vrundel

Как Колесо будет влиять на события нам уже не узнать.

... ведь даже Логрус в своих владениях не решился с ним схлеснуться. И не будем забывать об Образе, начертанном Корвином и об очередном повреждении изначального Лабиринта.. В общем — много чего недосказанного осталось — как раз ещё на одно Пятькнижье.;-)
И заметьте, из всех "дописателей" знаменитых серий ни один не взялся за продолжение. Да и фанфиков что-то не видно...:box:
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2009 г. 13:17  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата SergUMlfRZN

И заметьте, из всех "дописателей" знаменитых серий ни один не взялся за продолжение. Да и фанфиков что-то не видно...
и о чем это говорит, по Вашему мнению:
- о сложности цикла
- о бесперспективности продолжения
- о сложностях юридического характера
- о непопулярности цикла?

Среди российских авторов есть пару продолжений, написана уже предыстория "Заря Амбера", да и Корвин пару раз фигурировал в некоторых произведениях.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2009 г. 13:51  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата nikalexey

написана уже предыстория "Заря Амбера

Предыстория написана, а продолжение — нет. Бетанкур, видимо, не дурак — понимает, что это было бы совсем уж через край и большинством фанатов воспринималось бы как посягательство на святое...

цитата nikalexey

Среди российских авторов есть пару продолжений

Я знаю (понаслышке) только о цикле Мзареулова. По аннотации с Озона судя — он всё-таки встраивает Амбер в какую-то свою вселенную, а не пишет _прямое_ продолжение. По тем же причинам, по каким его не написал Бетанкур...

цитата

да и Корвин пару раз фигурировал в некоторых произведениях

А у Валентинова в "Печать на сердце твоем" главный герой, спеша куда-то по своим делам, видит проходящих мимо Конана и Фродо сотоварищи... Но мы же на этом основании не записываем Валентинова в продолжатели Толкина и Говарда — это просто пасхалка, не более
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2009 г. 17:21  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Frigorifico

сцена с обыгрыванием Л.Кэрролла. Сама по себе неплохая, но звучащая как диссонанс


Для меня этот диссонанс был оправдан, как чувство улёта Мерлина.

цитата Frigorifico

И вот дед, чтобы ублажить внучат, начинает лепить на ходу какую-то отсебятину.


Вот в этом то все и сходится: любой писатель начинает с завлечения читателя, иначе кто будет читать? А вот пройти дальше, чем ты привык, чем сложнее повествование для размягшего в ожидании предсказуемых приключений ума, тем существеннее эта разница между читателем и тем, кто пишет. Нешто кто может от себя такую историю замутить (высосать из пальца)? Сдается, что мастер Роджер рассказывал больше о чем узнал, чем о том, что придумал. Как художник он для моего восприятия всегда не прост. Тем интереснее. Мне всегда казалось, что в творчестве Желязного есть переломный момент, когда читаю его ранние рассказы это сильно ощущается. Хотя может это издержки перевода.
–––
На всякого мудреца достаточно простАты.
Что вольному - воля, то спасённому - рай.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2009 г. 17:39  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата glupec

Я знаю (понаслышке) только о цикле Мзареулова. По аннотации с Озона судя — он всё-таки встраивает Амбер в какую-то свою вселенную, а не пишет _прямое_ продолжение. По тем же причинам, по каким его не написал Бетанкур...
Мзареулов написал три романа — вольных продолжения, в которых вводит третью силу — Нирвану. Собственно от имени их и ведется повествование. Продолжение получилось очень "вольное", то есть осталась сама идея Амбера/Хаоса, в остальном же ход событий идет по другому. Хотя произведения стоит того, чтобы их прочитать


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2009 г. 17:43  
цитировать   |    [ 0 ] 
Интересно, а мы когда-нибудь дождемся ПРАВИЛЬНОГО и СТИЛЬНОГО перевода Хроник Амбера, со всеми известными (хотя бы на сегодняшний момент) исправлениями и сносками (чтоб там и про Китса было и т.п.)? Я бы сразу два купил ;) Или Эксмо так и будет штамповать это ассорти в разных обложках (кожаных, платиновых, золотых...).
–––
Their minds are so... They move in strange directions.
Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7]  8  9 10 ... 14 15 16 17 18

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какая часть Хроник Амбера вам нравится больше?»

 
  Новое сообщение по теме «Какая часть Хроник Амбера вам нравится больше?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх