Современный русский хоррор

Здесь обсуждают тему «Современный русский хоррор» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современный русский хоррор» поиск в теме

Современный русский хоррор

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 116 117 118 [119] 120 121 122 ... 132 133 134 135 136  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 19:11  
цитировать   |    [  ] 
Что-то у меня ответы стали пропадать...

цитата Лилия в шоколаде

В ответ на пост о творчестве Газизова и Бобылевой, которые и не подозревают о том, что их тут в пример приводят, не то, что себя считают равными Сологубу и Жуковскому.
Не удержалась.

Я ответил, потому что их привели в пример, как других представителей русского хоррора, вслед за парфёновскими антологиями. И я очень удивился тому, что такие огромные таланты в таком количестве прошли мимо меня. По-моему тут всё ясно.

P.S. А теперь ответ появился, какой-то технический сбой. Удалил дублирующее сообщение.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pavinc

Тема, как верно Грешник заметил, практически мёртвая.

Вот для меня это большой показатель — нет почти здесь просто читателей, которые бы обсуждали прочитанное. Это о многом говорит. Я немного читал, и, наверное, это не мое направление. Окончательно убедился в этом, когда не пошел у меня, хвалимый многими Образцов.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата brokenmen

нет почти здесь просто читателей

так их и на ФЛ почти нет, здесь хоррор это что-то окололитературное, однако тиражи ССК кто-то сметает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 20:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата brokenmen

нет почти здесь просто читателей, которые бы обсуждали прочитанное.

Так простой читатель эту тему хрен найдёт!
Ой!.. ^_^^_^^_^
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


философ

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 20:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата brokenmen

Вот для меня это большой показатель — нет почти здесь просто читателей, которые бы обсуждали прочитанное. Это о многом говорит. Я немного читал, и, наверное, это не мое направление. Окончательно убедился в этом, когда не пошел у меня, хвалимый многими Образцов.


Ой, и вам открою страшную тайну: вне Фантлаба есть жизнь.o_O Это говорит только о том, что на Фантлабе нет любителей отеч. хоррора тчк

цитата Грешник

Что-то у меня ответы стали пропадать...

Это заговор, это авторы ССК их стирают силой коллективного обознательного.

цитата

Я ответил, потому что их привели в пример, как других представителей русского хоррора, вслед за парфёновскими антологиями. И я очень удивился тому, что такие огромные таланты в таком количестве прошли мимо меня. По-моему тут всё ясно.

Вы не удивились, вы конкретно написали о том, что они себя нахваливают.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Грешник

слово поменяло род за столетие

Как был женский, так и остался.

цитата Грешник

Я не видел у Лавкрафта беспомощности в диалогах потому что вообще не особо видел у него диалоги.

Монологи тоже беспомощные. Еще можно придраться непосредственно к сюжетам, где герой, узрев чудовищную руку, не сиганет в окно прежде, чем напишет об этом и о своем намерении в дневнике. В гораздо более позднем "Обитающем во мраке" — та же история. При этом можно с полной и абсолютной уверенностью сказать, что Дин Кунц или Брайан Кин, которым до Лавкрафта как до луны, таких косяков не допускают, а диалоги-монологи составляют не в пример ярче. Равно как и некоторые из эпигонов самого Лавкрафта.

цитата Грешник

Ломает и прекрасно, жанровые рамки на то и существуют, чтобы экспериментировать с ними. Главное чтоб писатель язык не ломал, или ломал с умом, как Платонов. Лем вон писал "антидетективы", построенные на такой ломке жанровых приёмов. По сделал в "Убийстве" нечто вроде этого, причём сделал раньше — честь ему их хвала. Есть разница между приёмом и неумением.

Едва ли По мог ломать жанровые рамки детектива, учитывая, что он, в общем-то, стоит у истоков жанра, если не ошибаюсь. Как раз из-за новизны этот прием у По вполне себе работал. В наши дни сделать убийцей мимокрокодилившее неразумное животное или случайно упавший кирпич допустимо разве что в рамках деконструкции, о которой вы говорили, но детективщик, позаимствовавший этот прием у По, не получит премию его имени. Не те времена. Поэтому можно спокойно сказать, что детективщики, награждаемые премией Эдгара По, закручивают интригу лучше Эдгара По. Не стоит от этого бухаться в обморок со стоном "На святое покусились!"
Но мы вообще в какие-то дебри ушли. Во всяком случае могу с уверенностью сказать, что на лавры Сологуба и ко я лично (и уверен, остальные тоже) точно не претендую. Наше дело малое: грамотно написать добротную историю ужасов и развлечь читателя. А сравнивать нас с классиками Серебряного века — такая же нелепость, как сравнивать Ричарда Лаймона с Эдгаром По, на которого Лаймон постоянно ссылается. Ну а что, ссылается же! Считает, значит, себя наследником.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 20:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Грешник

Ну если считать личными счётами, что на сборник Кабира я потратил 600 рублей, и он мне не понравился, то эти счёты есть. Они в каком-то смысле даже не личные, а прям-таки денежные. )
Да, мне кристально ясно, о чём говорит Парфёнов про Пушкина и других поэтов. Просто я всё это считаю...как бы сказать, чтоб не сочли хамством...архиневерным.

Могу вам только посочувствовать и посоветовать перед тем, как тратить кровные, которыми вы дорожите вплоть до сведения денежных счетов, заранее знакомиться с творчеством авторов, дабы не разочаровываться, у того же Кабира много рассказов опубликовано в бесплатном Даркере.

На этом занимаю место наблюдателя. Все это уже не забавляет, а утомляет.


философ

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 
Ну это вот вообще за гранью:

цитата

Это было бы так, если бы вы писали о какой-то посторонней серии. Но это пишет М.С Парфёнов о серии, составленной и выпускаемым М.С. Парфёновым, где организатором и главным редактором является М.С. Парфёнов Что и вызывает...эээ...некоторую оторопь.


Т.е. вот человек МЕНЯ спрашивает конкретно про авторов МОЕЙ серии. А потом вменяет МНЕ, что я ему ответил про авторов этой серии, как некое самовосхваление. Жесть какая-то.

Ау, Грешник, вот это ваш вопрос мне:

цитата

Вы искренне считаете, что авторы ваших антологий — это люди, чьи таланты сопоставимы с Эдгаром По, Лавкрафтом и Сологубом?


Или это я сам себя спросил???

И да, я все еще жду извинений.
–––
Парфенов М. С., автор и составитель. Серия "Самая страшная книга":
https://fantlab.ru/series4461


магистр

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karnosaur123

Как был женский, так и остался.

Филологическое открытие.
Там написание фамилий было частенько плавающее (Баратынский-Боратынский), а уж тут...

цитата Karnosaur123

Монологи тоже беспомощные. Еще можно придраться непосредственно к сюжетам, где герой, узрев чудовищную руку, не сиганет в окно прежде, чем напишет об этом и о своем намерении в дневнике. В гораздо более позднем "Обитающем во мраке" — та же история. При этом можно с полной и абсолютной уверенностью сказать, что Дин Кунц или Брайан Кин, которым до Лавкрафта как до луны, таких косяков не допускают, а диалоги-монологи составляют не в пример ярче. Равно как и некоторые из эпигонов самого Лавкрафта.

Нормальные монологи. Они однообразные, он тиражирует приём, но беды я не вижу. Ошибок там нет, самоповторы в какой-то степени есть.

цитата Karnosaur123


Едва ли По мог ломать жанровые рамки детектива, учитывая, что он, в общем-то, стоит у истоков жанра, если не ошибаюсь. Как раз из-за новизны этот прием у По вполне себе работал. В наши дни сделать убийцей мимокрокодилившее неразумное животное или случайно упавший кирпич допустимо разве что в рамках деконструкции, о которой вы говорили, но детективщик, позаимствовавший этот прием у По, не получит премию его имени. Не те времена. Поэтому можно спокойно сказать, что детективщики, награждаемые премией Эдгара По, закручивают интригу лучше Эдгара По. Не стоит от этого бухаться в обморок со стоном "На святое покусились!"

Если автор стоит у истоков жанра, то никаких жанровых рамок для него и нет. Что он решит, то и будет этими рамками.
Но дело даже не в этом, а в том, что вы просто придумываете "жанровые рамки детектива" точно так же, как русскую грамматику чуть выше. В "Львиной гриве" Конан-Дойля — сложно придумать автора детективней — убийца даже не обезъяна, а медуза. Может какие-то детективщики закручивают интригу лучше По, какие-то хуже, я с этим не спорю.
Не знаю, по каким критериям дают сейчас премию Эдгара По и дают ли, и существует ли вообще такая премия.
Не имеет значения. Рамки грамматики, там где они есть, достаточно строги, рамки жанров — призрачны и малообязательны. А здесь даже их существование сомнительно. Для детектива важно наличие криминальной интриги, а как она будет развязана — правил нет вообще. И детектив По, и детектив Кристи, и детектив Лема, и детектив Борхеса, и филологический детектив Шмаракова — суть детективы, хоть и очень разные.

цитата Karnosaur123

. А сравнивать нас с классиками Серебряного века — такая же нелепость, как сравнивать Ричарда Лаймона с Эдгаром По, на которого Лаймон постоянно ссылается.

Как я с этим согласен.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата darklot


Т.е. вот человек МЕНЯ спрашивает конкретно про авторов МОЕЙ серии. А потом вменяет МНЕ, что я ему ответил про авторов этой серии, как некое самовосхваление. Жесть какая-то.

Ну да. Это самовосхваление, причём на мой взгляд довольно безумное. И не только я так считаю.
Извиняться я перед вами не собираюсь, потому что и тогда и сейчас считаю себя абсолютно правым.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karnosaur123

грамотно написать добротную историю ужасов и развлечь читателя.

Успехов в творчестве :beer:

цитата Karnosaur123

Монологи тоже беспомощные

Я не согласен с вами и Парфеновым ( заранее извиняюсь, если неправильно понял смысл некоторых постов ) по поводу придания решающего значения технически грамотному исполнению. То, что возвышает определенные произведения невозможно описать набором правил и приемов. Иначе мы были бы завалены шедеврами. Это что-то свыше, писатель должен жить в этом мире. Разбор таких вещей — только чтобы была работа у литературоведов.
"Роза пахнет без всякого почему" ( с )

цитата Karnosaur123

где герой, узрев чудовищную руку, не сиганет в окно прежде, чем напишет об этом и о своем намерении в дневнике.

Если не против отклониться от темы как из "Конец близок. Я слышу шум у двери, как будто снаружи об нее бьется какое-то тяжелое скользкое тело. Оно не должно застать меня здесь. Боже, эта рука! Окно! Скорее к окну!" можно интерпретировать, что персонаж сначала выбросился, а потом написал. Правда, интересно стало.


философ

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 
И да, я-таки имею наглость утверждать, что Максим Кабир — поэт.
Что между нами – память, весна, азарт?
Жимолость, необходимость,
Чувство, ворочающееся в глазах,
Заметное, как судимость.

Взорванный кем-то мост через реку Квай,
Книги, не сданные в детскую библиотеку,
Или любовь – идущий в депо трамвай,
Везущий уснувшего человека.

Протяни свои губы лечебные!
В институтах забыты учебники,
Твой отец пострашнее Калигулы,
Но у нас затянулись каникулы,

Воздух пахнет волшебными травами,
Поцелуй поднимаем за здравие.
Нам ли, Адамсов детям и циникам,
Утруждать организм медициною!

Что врачи упоительно каркают?
Пропиши мне любовь свою жаркую.
Утверждаю (и есть основания)
Исцеление – в целовании!

(с) Кабир

Как мне кажется, одного этого примера достаточно.
–––
Парфенов М. С., автор и составитель. Серия "Самая страшная книга":
https://fantlab.ru/series4461


философ

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:18  
цитировать   |    [  ] 
brokenmen

цитата

Я не согласен с вами и Парфеновым ( заранее извиняюсь, если неправильно понял смысл некоторых постов ) по поводу придания решающего значения технически грамотному исполнению.

Видимо, действительно не вполне правильно поняли. Я говорил о "творческих способностях", которые у одних авторов развиты лучше, у других хуже. Это касается разных областей.
Например, один и тот же автор может быть:
- силен в образности, в умении пользоваться худ.средствами;
- слаб в попытках выстроить интригу, написать захватывающую дух историю;
- хорош в диалогах, прямая речь его героев живая, яркая;
- не силен в части смыслов, идейном наполнении своих текстов;
- зато ему отлично удается атмосфера.
И так далее.
Т.е. у этого вот автора творческие способности определенно есть, но развиты неравномерно. В чем-то он сильнее, в чем-то слабее.
Это вообще не значит, что данный автор попадет в историю и сотворить нечто выдающееся. Но это также не значит и обратного!
–––
Парфенов М. С., автор и составитель. Серия "Самая страшная книга":
https://fantlab.ru/series4461


магистр

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:19  
цитировать   |    [  ] 
darklot Справедливости ради: текст выше СИЛЬНО лучше, того, с анжамбеманами, что был последним выложен в теме. Что-то по уровню близкое к авторской песне (что вовсе неплохо).
В "любимые стихи" я бы его, конечно, не выложил бы, но вот это уже как раз мои проблемы.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Грешник

Как я с этим согласен.

Ну и слава Богу. А то:

цитата Грешник

Он не писатель в жанре хоррора. Он поэт в этом жанре. Причём поэт настоящий, а не максимкабир.

цитата brokenmen

Я не согласен с вами и Парфеновым ( заранее извиняюсь, если неправильно понял смысл некоторых постов ) по поводу придания решающего значения технически грамотному исполнению. То, что возвышает определенные произведения невозможно описать набором правил и приемов. Иначе мы были бы завалены шедеврами.

А никто никто такого не говорит. Ув. Грешник придрался к фразе, что современные авторы ТЕХНИЧЕСКИ пишут не хуже (как бы не лучше) классиков. Но это так и есть. При том, естественно, это не делает их равными классикам, как современный ученый-физик, знающий НАМНОГО больше Ньютона, никогда не будет равен Ньютону. Другое дело, что списывать современного ученого-физика со счетов от того, что он не равен Ньютону, тоже как-то... опрометчиво, что ли.

цитата brokenmen

Успехов в творчестве

Спасибо!:beer:
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2020 г. 22:09  

сообщение модератора

EllenRipley007 получает предупреждение от модератора
3.8. Общение с модераторами по вопросам непосредственной их работы ведётся только в личной переписке на сайте. Прочие каналы общения с модераторами (на этом или других сайтах) по данным вопросам недопустимы.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 09:06  
цитировать   |    [  ] 
brokenmen

цитата

Вот для меня это большой показатель — нет почти здесь просто читателей, которые бы обсуждали прочитанное.

Вы поднимаете достаточно непростой вопрос. Действительно, что лучше и полезнее — написать отзыв на понравившееся/не понравившееся произведение или обсудить его в профильной теме? По крайней мере, я для себя лично на него за много лет на ФантЛабе так и не ответил. С одной стороны — за отзывы ставят плюсики, то есть видно, что он был полезен хотя бы единицам. С другой — отзыв не даёт возможности именно обсудить прочитанное, но как показывает практика (по другим темам форума) — обсуждение не всегда возникает.
А просто кидать ссылки на отзывы по принципу "Смотрите что я написал!" — это какая-то самореклама получается... 8:-0
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 116 117 118 [119] 120 121 122 ... 132 133 134 135 136

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современный русский хоррор»

 
  Новое сообщение по теме «Современный русский хоррор»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх