Современный русский хоррор

Здесь обсуждают тему «Современный русский хоррор» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современный русский хоррор» поиск в теме

Современный русский хоррор

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 117 118 119 [120] 121 122 123 ... 132 133 134 135 136  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 
darklot, Karnosaur123, с одной стороны мне нравится, что вы, как молодые современные писатели, такие борзые и не признаёте авторитетов. Наверное, так и должно быть, но вот эти пассажи про Пушкина и Достоевского, какая-то полнейшая дичь. Литература — прежде всего искусство, а не писательские техники и все мы видим, что никакого поступательного движения вверх в искусстве не наблюдается от слова совсем. Где все эти технически подкованные выпускники художественных училищ, пишущие картины на уровне Леонардо да Винчи, Микеланджело? Бред.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 10:31  
цитировать   |    [  ] 
Pavinc

цитата

Где все эти технически подкованные выпускники художественных училищ, пишущие картины на уровне Леонардо да Винчи, Микеланджело? Бред.

Это вкусовщина. Современные цифровые художники пишут картины, которые технически круче да Винчи и Микеланджело. Но потому лишь, что реальные краски не надо смешивать.
Так же и с литературой. Можно долго спорить, кто круче — Пушкин или Достоевский, но кто они оба против Гомера или безвестного автора того же "Беовульфа"? ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 
Ах, да.

цитата brokenmen

Если не против отклониться от темы как из "Конец близок. Я слышу шум у двери, как будто снаружи об нее бьется какое-то тяжелое скользкое тело. Оно не должно застать меня здесь. Боже, эта рука! Окно! Скорее к окну!" можно интерпретировать, что персонаж сначала выбросился, а потом написал. Правда, интересно стало.

В том-то и суть, что он сначала написал, а потом выбросился. Не раньше.:-)))
Опять же, условность, вполне простительная в то время молодому Лавкрафту, но наглядно демонстрирующая, насколько все изменилось.

цитата Pavinc

Литература — прежде всего искусство, а не писательские техники и все мы видим, что никакого поступательного движения вверх в искусстве не наблюдается от слова совсем

Так в том и суть. Потому и не наблюдается, что ценность определяют не писательские техники. Но техники растут, это несомненно. Где здесь бред, противоречие и низвержение авторитетов?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 11:11  
цитировать   |    [  ] 
Собственно, к чему все сводится.
Величие заключается в первопроходчестве и преодолении.
Величие Пастера в том, что он совершил переворот в медицине при очень слабом тогдашнем уровне этой самой медицины и минимуме знаний.
Рядовой врач в хорошей клинике сегодня лечит лучше Пастера, поскольку у него несоизмеримо выше технические возможности и научная база, собранная за столетия.
При этом Пастер, до всего доходивший сам и вопреки устоявшимся в то время научным догмам, безусловно гений. Наш современник, лечащий гораздо более эффективно, но на всем готовеньком, безусловно нет.
Но при этом оба они — труженники медицины. И сказать, что Пастер — врач, а наш современник — так, околодокторишка... это даже не просто хамство, это откровенная глупость.
Надеюсь, аналогия теперь понятна?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 
Karnosaur123

цитата

Но при этом оба они — труженники медицины. И сказать, что Пастер — врач, а наш современник — так, околодокторишка... это даже не просто хамство, это откровенная глупость.

Сразу вспоминается "Цирюльник" Логинова 8-)
В целом, по предмету дискуссии — полностью с Вами согласен.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 11:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pavinc

Литература — прежде всего искусство, а не писательские техники и все мы видим, что никакого поступательного движения вверх в искусстве не наблюдается от слова совсем.


Давайте я пример из кино приведу, ок? Мне так проще. Вот есть Джесс Франко, фильмы которого, технически, чаще всего полный отстой. Но он гений и уникум, без вопросов. Есть, ну, допустим, Александр Ажа (или любой другой средний режиссер современного мейнстрим-хоррора) — он снимает технически, несомненно, лучше, чем Франко — но это проходные фильмы, которые забываешь к финальным титрам. Хотя и неплохие. В литературе — тот же принцип. Технически средний современный писатель пишет лучше почти любого классика — но ценность их произведений, при этом, действительно разная. И в принципе я вполне верю, что уже сейчас может быть отечественный хоррор-писатель, превосходящий того же Кинга (особенно позднего :) и что есть авторы, которые с годами станут не менее почитаемы, чем любой столп жанра. Называть отдельные имена, при этом, я не могу просто потому, что нашего хоррора читал мало — по независящим от него причинам. :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 12:05  
цитировать   |    [  ] 
vxga
Джесса Франко в КП не нашла, никогда о нем не слышала, а вот "Зеркала" Александра Ажа для меня совершенно незабываемый фильм.
Так что, увы! Всё та же вкусовщина.
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 12:06  
цитировать   |    [  ] 
vxga

цитата

И в принципе я вполне верю, что уже сейчас может быть отечественный хоррор-писатель, превосходящий того же Кинга (особенно позднего :) и что есть авторы, которые с годами станут не менее почитаемы, чем любой столп жанра.

А я задам ещё один провокационный вопрос: что делать людям, которые не читают Кинга? С какой фигурой соизмерять творчество авторов современного русского хоррора? :-D
Не, я серьёзно. Меня умиляют вот эти вот сравнения типа "сравним ли кто-то с Сологубом?" При всём уважении к творчеству Фёдора Кузьмича, я просто не понимаю, отчего равняться нужно именно по нему? Я читал несколько его рассказов, но они не произвели на меня какого-то особого впечатления. При этом я не навязываю никому своего мнения, я просто не вижу смысла сравнивать творчество Сологуба с творчеством, скажем, Дмитрия Тихонова. По вполне прозаической причине: первый мне не интересен, творчество второго — весьма.
Но сейчас придёт Грешник и опять повторит, что я безграмотный и у меня отсутствует вкус :-)))
Хотя я читал и Сологуба, и Тихонова, а он второго — наверняка нет. Но ведь я выбираю, кто нравится больше лично мне?


магистр

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 12:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата EllenRipley007

Джесса Франко в КП не нашла


Потому что он также известен как Хесус Франко. И он для кино действительно фигура несравнимо более важная, чем Ажа.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Seidhe

С какой фигурой соизмерять творчество авторов современного русского хоррора?


Всего хоррора, оптом? Наверное, ни с кем больше: весомость в жанре, популярность, тиражи — сами понимаете. "Король ужасов" и то, что на мой взгляд, он отчасти голый — ничего не меняет. Сравнивать отдельных писателей можно, если найти общее основание: ну, к примеру, Подольского можно сравнить с Эдвардом Ли, потому что оба пишут вызывающе-брутальный хоррор, емнип.

цитата EllenRipley007

для меня совершенно незабываемый фильм

Да, как уже сказали, Франко у нас больше известен как Хесус, прошу прощения. Что касается "Зеркал" — лично вам он может нравится, сколько угодно, но но жанр в целом его влияние, мягко говоря, не велико и вряд ли его будет помнить рядовой ценитель лет через двадцать-тридцать, как помнят сейчас оригинальные "Техасскую резню бензопилой", "Кошмар на улице Вязов", "Зловещих мертвецов".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 12:42  
цитировать   |    [  ] 
felixkriventzov vxga
Спасибо, нашла.
Ужасающе плодовитый режиссёр.
Стоило бы ознакомиться с его творчеством, но, боюсь, недостаточно во мне мазохизма.
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 13:25  
цитировать   |    [  ] 
Pavinc

цитата

с одной стороны мне нравится, что вы, как молодые современные писатели, такие борзые и не признаёте авторитетов. Наверное, так и должно быть, но вот эти пассажи про Пушкина и Достоевского, какая-то полнейшая дичь

Во-первых, лично мне под сорок лет и я не такой уж и "молодой и борзый".
Во-вторых, с чего вы взяли, что я "не признаю авторитетов"?
Повторяю, если вы чего-то не поняли — спросите. Не нужно выдумывать то, чего нет.
Я где-то написал "Лавкрафт — г...н" или "Пушкин — туфта"? Нет.

цитата

никакого поступательного движения вверх в искусстве не наблюдается от слова совсем

Ну, если говорить, например, о поэзии, то помянутая пушкинская рифмовка "любовь-кровь-вновь" уже много-много лет считается — в силу банальности, простоты и затасканности — плохой (если не сказать жестче). Современный сочинитель, рифмующий подобным образом — вообще не поэт. Потому что поэзия со времен Пушкина ушла далеко-далеко вперед. О многих приемах, методах стихосложения Пушкин вообще ничего не знал, поскольку они появились много позднее него.
Так что развитие — есть. Оно вполне очевидно.
НО это никак не принижает Пушкина. Он от этого НЕ перестал быть великим русским поэтом и писателем. В свое время Пушкин был на голову выше всех остальных поэтов и безусловно остается Фигурой с большой буквы в литературе и искусстве.
...
Никто же не станет спорить с тем, что телефон — это великое изобретение? Но современные телефоны куда более совершенны, а люди, которые их делают, в своем деле знают и умеют куда больше, чем Белл или Попов. Только в историю войдут не они (по крайней мере не за работу с телефонами), а Белл и Попов.
Также любой современный эпигон Лавкрафта технически может его превосходить или по крайней мере не уступать мэтру. Автор может также не быть эпигоном, а совершенствовать, развивать и обогащать придуманную Лавкрафтом мифологию. Но войдет ли такой автор в историю литературы, станет ли он фигурой такого же масштаба и значимости, как Лавкрафт? Большой вопрос.
Тем не менее, возвращаясь к сути дискуссии, пресловутые творческие способности у энного (на мой взгляд, весьма большого) количества современных авторов точно не меньше, чем у.
Это вовсе не значит, что я куда-то "низвергаю" Лавкрафта, не признаю его заслуг и мастерства.
–––
Парфенов М. С., автор и составитель. Серия "Самая страшная книга":
https://fantlab.ru/series4461


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 13:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата vxga

к примеру, Подольского можно сравнить с Эдвардом Ли, потому что оба пишут вызывающе-брутальный хоррор


У Подольского сплаттерпанка — раз-два и обчелся. Тут скорее можно сравнивать с Ли и прочими именно эти отдельные рассказы вроде "Слякоти" и "Свиней", чем все творчество в целом.

цитата Seidhe

А я задам ещё один провокационный вопрос: что делать людям, которые не читают Кинга? С какой фигурой соизмерять творчество авторов современного русского хоррора?

Если углубляться в этот вопрос, то сравнивать разные тексты разных современных авторов следует с разными авторами. Ну, потому что они реально очень РАЗНЫЕ.
Скажем, в условный "ранний" период творчества покойного Владислава Женевского были написаны истории, в которых можно ощутить прямое влияние немецких романтиков, Лавкрафта, Брэдбери и, как мне кажется, Рэмси Кэмпбелла. Хотя более поздние новеллы Влада, на мой взгляд и вкус, уже совершенно самостоятельны и самодостаточны даже в тех случаях, когда он дает прямые отсылки к кому-то.
–––
Парфенов М. С., автор и составитель. Серия "Самая страшная книга":
https://fantlab.ru/series4461


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 13:47  
цитировать   |    [  ] 
darklot

цитата

Если углубляться в этот вопрос, то сравнивать разные тексты разных современных авторов следует с разными авторами. Ну, потому что они реально очень РАЗНЫЕ.

Вот и я о том же. Я просто не понимаю, как можно сравнивать, скажем, рассказ Идущие в рай Белова/Малеева с любым рассказом Стивена Кинга, если Кинг не написал бы так ни-ког-да? Он попросту наверняка и не знает ничего об этом периоде истории России на конкретно этой территории. В чём тогда смысл сравнения?


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Seidhe

Идущие в рай Белова/Малеева

Лучший в сборнике.8:-0
–––
fert fert fert


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 13:54  
цитировать   |    [  ] 
Сноу
Надеюсь, 8:-0 — это имхо?

Тогда 8:-0 — Земля медузы, Кровавые мальчики, Исцеление, И наступила...
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Хельг

так их и на ФЛ почти нет, здесь хоррор это что-то окололитературное, однако тиражи ССК кто-то сметает


Да, это" старая песня о главном".

Заглянув на главную страницу форума, я сейчас увидел, что последнее из обсуждаемого — это в основном темы вроде "Покупка и продажа книг (только фантастика)", "Вопросы к знатокам", "Творчество фантлабовцев.", "Последние приобретения. Фантастика.", "Торговля книгами в Харькове: новинки, цены, магазины, книгообмен" и т.п.. Из конкретных авторов последние обсуждения идут в темах "Павел Поляков. Жизнь и творчество" и "Булгаков, Толстой, Гоголь — фантастика?". В теме Полякова — 737 сообщений, в теме о классиках — 96. В теме "Современный русский хоррор", для сравнения — 2393 сообщения.

Поправлю сам себя:
Это я глянул на страницу форума "Другие окололитературные темы".
Но для сравнения можно глянуть и в форум "Произведения, авторы, жанры". В обсуждаемом — "Помогите вспомнить автора", "Что бы такое почитать?", "Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)", "Романы о выживателях и выживании"... Из конкретных авторов живут и процветают темы: "Стивен Кинг. Обсуждение творчества", "Роберт Джордан. Обсуждение творчества.", "Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества", "Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений"... Лаймон, Кабир также вроде в актуальных, но боюсь даже заглянуть в тему последнего)))

О том, что современный русский хоррор:
а. никому не нужен (не популярен, не имеет спроса, убыточен);
б. не литература (или плохая литература)
- я читал и слышал мнения еще десять лет назад. На самом деле и больше десяти лет назад слышал, но конкретно в 2011-м состоялся срач по этой теме в Даркере, отчасти приведший в итоге к появлению первой "Самой страшной книги" — поэтому запомнилось.

В реальности ни тогда, ни сегодня нет никаких сколько-нибудь серьезных статистических исследований, которые подтверждали бы первое утверждение ("никому не нужен"). Реальность показывает, что своя аудитория у жанра вообще и у современного русскоязычного хоррора в частности точно есть.

Она, аудитория эта, достаточно активна — я знаю, т.к. вижу сообщества, читаю отзывы, люди пишут в личку (и я точно знаю, что из авторов — пишут не только мне), доводилось встречаться с фэнами лицом к лицу, вживую.

Ну и тиражи, само собой. Они маленькие в масштабе страны, но достаточно серьезные — 2, 3, 4, 5, 6 тысяч. Кто-то покупает, кто-то читает — и слава богу.
–––
Парфенов М. С., автор и составитель. Серия "Самая страшная книга":
https://fantlab.ru/series4461


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата darklot

Тут скорее можно сравнивать с Ли и прочими именно эти отдельные рассказы вроде "Слякоти" и "Свиней", чем все творчество в целом.


Ок, тебе виднее. :) Видимо, так вышло, что у него мне только они и попадались :)


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Seidhe

Я просто не понимаю, как можно сравнивать, скажем, рассказ Идущие в рай Белова/Малеева с любым рассказом Стивена Кинга, если Кинг не написал бы так ни-ког-да? Он попросту наверняка и не знает ничего об этом периоде истории России на конкретно этой территории. В чём тогда смысл сравнения?

Ну так никто и не сравнивает их)
Атмосфера, общее ощущение после прочтения, приёмы, сеттинг — вот эти вещи в основе сопоставления — ок. А прямолинейно броситься сравнивать рубашку со штанами (пускай и сшитых из одного материала) — глупость несусветная:-)


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2020 г. 14:45  
цитировать   |    [  ] 
Позволю себе одну ремарку, личное имхо (но все-таки основанное не на пустом месте, как мне кажется). Из современных авторов, с чьим творчеством я знаком, лучший истхоррор и хоррор-фэнтези пишет Тихонов. Помянутые Белов, Малеев, Гонтарь — сильно слабее. Они точно не бесталанные авторы, потенциал есть, но "Ряженый", "Трапеза", "Беспросветные", "Вилами по воде" и др. рассказы Тихонова — это другая лига, высший дивизион. Да и в целом Дмитрий как литератор — выше уровнем. Имхо, имхо.
Еще Владимир Кузнецов силен в этом направлении. Или был силен — я вообще не знаю, чем он занимается сейчас и пишет ли.
Далее для меня по истхоррору пойдет, наверное, Кабир со своими "Девой", "Грехом" и проч. историями.
Ну а уже потом, во втором-третьем ряду — Гонтарь, Малеев, Белов и другие.

Дополню сам себя: еще В. Чубуков заявил о себе как об авторе истхоррора с определенным потенциалом. Это для меня новое имя, с прошлогодней ЧД.

И еще дополню: чтобы меня не обвиняли в самопиаре и т.п.. Мне кажется, вполне понятно, что авторов "своей" серии, авторов с Даркера и т.д. я просто знаю лучше, т.к. читаю чаще и больше, чем всех остальных. Поэтому о них в первую очередь говорю.
–––
Парфенов М. С., автор и составитель. Серия "Самая страшная книга":
https://fantlab.ru/series4461
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 117 118 119 [120] 121 122 123 ... 132 133 134 135 136

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современный русский хоррор»

 
  Новое сообщение по теме «Современный русский хоррор»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх