Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 2015 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Хайнлайна "Тяжесть небес"
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2015 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Леонид Андреев Мысль
–––
Бога нет, но вы держитесь


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 2015 г. 17:15  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Эдмонд Гамильтон. Отверженный
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июля 2015 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Харлан Эллисон "Красотка Мэгги деньгоочи"


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 2015 г. 20:16  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Джозеф Шеридан Ле Фаню Живописец Шалкен


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2015 г. 21:08  
цитировать   |    [  ] 
Итак, задания на 132 тур выглядят следующим образом:

1.MrBambook — Роберт Рид Уроки творения
2.Evil Writer — Роберт Хайнлайн Тяжесть небес
3.Тринити — Леонид Андреев Мысль
4.A.Ch — Кир Булычев Спасите Галю
5.adolganov — Харлан Эллисон Красотка Мэгги деньгоочи
6.Чайханщик — Джозеф Шеридан Ле Фаню Живописец Шалкен
7.Denver_inc — Эдмонд Гамильтон Отверженный
8.Тиань - Валентин Журавлев Снежный мост над пропастью
9.aiva79 — Вячеслав Бакулин Матушка

Дедлайн 19 июля в 24.00 по нашему местному харьковскому времени (оно же московское). Всем приятного чтения.
–––
Бога нет, но вы держитесь


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 2015 г. 21:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тринити

1.MrBambook — Роберт Рид Уроки творения
2.Evil Writer — Роберт Хайнлайн Тяжесть небес

Опять два Роберта рядом.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2015 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 
Долг:
Джеффри Форд. Империя мороженого
Молодой человек с уникальными способностями видеть запахи, осязать музыку и т.д. и т.п. как то раз, съев мороженого в кафе, начинает видеть девушку. Естественно, кроме него эту девушку никто больше не видит. Да и он может с ней общаться только под воздействием кофе. Рассказ вначале отдавал Брэдбери. Просто так и перло со всех щелей. Однако, концовка всё изменила. Всё перевернулось с ног на голову на манер Бойцовского клуба. В итоге: знакомство с автором удалось.
8/10
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2015 г. 15:40  
цитировать   |    [  ] 
Эдмонд Гамильтон. Отверженный
Вот не зря я за последние два года прочитал свыше сотни рассказов и стихотворений Эдгара По. Ибо данное произведение Гамильтона так и пестрит различными отсылками и аллюзиями на творчество Мастера. Мне даже кажется, что до конца прочувствовать всю атмосферу рассказа способны только знатоки творчества По.
Спасибо огромное за рассказ. Благодаря ему я вспомнил понравившиеся мне стихи и рассказы, как и непонравившееся впрочем тоже ))
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2015 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 

Валентина Журавлева. Снежный мост над пропастью

У этого рассказа очень поэтичное название. В образной системе автора снежный мост проходит над пропастью незнания, и восхищения заслуживают смельчаки, готовые вступить на этот мост, не ожидая, когда под него подведут бетонные опоры и установят по периметру надежное ограждение. Безумству жаждущих знаний поет песню Валентина Журавлева.

Именно к таким безумцам относятся героини рассказа: две юные девушки, на одном лишь энтузиазме совершившие прорыв в науках — одна в области психологии, другая в преодолении сопротивления воды при движении в ней твердых тел. Героини очень милы, полны веры в себя и желания быть полезными людям, продвинуть вперед науку. Они охотно ставят эксперименты на себе, не считаясь с неизбежными в таких случаях рисками.

Все бы хорошо, если бы не мой противный скептицизм. Не верю я в успешность дилетантов. А Кира и Настя дилетанты по определению, они ведь еще студентки и лишь начинают постигать избранные области знаний. К тому же Настя учится на физико-техническом факультете, но научное открытие делает в области биологии на основе новейших достижений химии, которые с легкостью усваивает из книг и список нужных книг составляет с легкостью, не имея под рукой ни библиотечных каталогов, ни интернета. Для меня это фантастический элемент, причем такой, в который не получается поверить. Хотя я помню крылатую фразу о любителях, построивших Ноев ковчег, конечно.

Есть в рассказе немало интересных моментов, очень ярко показана роль воображения в освоении любых видов информации, в том числе абстрактно-математической, еще более интересна идея обучения математике по методике Станиславского. Очень живо прописан Саша Гейм — второстепенный персонаж по сюжету, но запоминающийся сразу. Пожалуй, этот герой получился более ярким, чем Настя и Кира. Описание школьных лет девочек читается с теплой улыбкой. Сторож-эсперантист весьма колоритен и забавен.

В целом рассказ напоминает некоторые повести Стругацких из Мира Полдня, особенно эпизод, где специалисты научно-исследовательского института на суперкомпьютере моделировали нелепые химерические существа, за что получили нагоняй от начальства. Все так же мило и легковесно, Кира из любопытства экспериментирует на психике Насти, не задумываясь об опасности такого рода манипуляций. Настя столь же легко поручает Кире натереться экспериментальной мазью, приготовленной буквально на коленке и не прошедшей никаких лабораторных проверок и тестов.

Девушки весьма смело вступают на снежный мост познания. Дилетантам вообще свойственна бездумная смелость, ведь они просто не подозревают о рисках, которые с первого взгляда видит профессионал. В этом плане дилетантам легче. Но я не согласна с положительной оценкой такого рода научных прорывов. В данном случае все обошлось, а что будет в следующий раз — неизвестно, ведь объекты студенческих научных экспериментов — живые люди.

Советская фантастика — это особенная литература. Она проникнута верой в человека, его возможности и лучшее в людях и в мире. Поэтому рассказ было очень приятно прочитать, несмотря на несогласие в основной идеей. Спасибо Denver_inc за рекомендацию.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 08:06  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 08:54  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
Кир Булычёв “Спасите Галю!

Рассказ, завуалированный под ужастик. Образы, будто из ночных историй в пионерском лагере, от которых застывает кровь и трудно говорить. Пауки, гигантская Нога, непитательная сгущёнка. Всё в серых тонах, как увиденное через немытое окно.
Развитие темы Зоны из “Пикника на обочине” только, как позволяет формат рассказа, в приключенческом, развлекательном стиле. Герои вовсе не герои, не альтруисты, просто вызвались спасть эту Галю, потому что другие не справятся. Такая работа.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 12:40  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 19:38  
цитировать   |    [  ] 
Что-то с отзывами сегодня негусто, но я сама все-таки сподобилась.
Вячеслав Бакулин Матушка

На рассказ, который написан с надрывом, а «Матушка» именно таковым является, надо писать серьезные отзывы, я же смогла как сумела)

Весь сюжет рассказа построен на том, что главная героиня — мать двоих сыновей, жертвует одним из них ради спасения империи, выдавая своего сына за будущего правителя и тем самым обрекая его на смерть, а молодого отпрыска правящей династии выдает за своего сына, чем его и спасает.

И вот я задумалась… Если мне пришлось бы выбирать между общественным и личным, то что бы получилось:
1) Если бы вопрос касался материального, то тут бы меня наверно даже не спросили. В военное и не только время этот вопрос всегда решается кардинально в пользу государства.
2) Если коснулось бы духовного, то такие ценности, к примеру, как смелость, правдивость и искренность, любовь к ближнему, верность и преданность, вера и доверие, доброта и сострадание – в трудные для страны временя часто пересматриваются и поэтому чем-то возможно и пришлось пожертвовать.
3) Что же касается родных и близких, то мой ответ однозначно нет, т.к. несмотря на веру в светлое будущее, которая может быть связана с жизнью того или иного общественного деятеля, жизнь родных все же ставлю гораздо выше. И одно дело, когда отцы, братья, сыновья уходят защищать Родину и они имеют шансы вернуться домой и совсем другое, когда мать сознательно обрекает на смерть своего сына ради впервые увиденного человека.


В общем вот как-то так. Рассказ прочитался быстро, но отзыв писался тяжело. Опять история про выбор, опять ставится морально-этический вопрос и опять нелегкая тема для рассуждений.



миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 19:38  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 
Играю. Отзыв завтра сдам.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 
Леонид Андреев "Мысль"

Рассказ по своему стилю и содержанию с самых первых абзацев сильно напомнил мне Достоевского, и немного Чехова. Главный герой (Раскольников-лайт) рассказывает на страницах своего дневника о том, как он намеревался, планировал и совершил убийство своего приятеля, прикрыв все своим, якобы мним недугом. Герой подробно описывает причину – мотив, который побудил его к совершению преступления, рассказывает о нюансах подготовки к этому, о том, как старался показаться изначально нездоровым, а потом и прочно навести окружающих на мысль о своем сумасшествии. Он описывает это так, что по мере чтения, невольно встает вопрос: а мнимый ли его недуг на самом деле? Причем, этот вопрос становится насущным и для самого героя…
Рассказ не случайно называется «Мысль». Изначально, как мне показалось, задумка автора была как раз в том, чтобы показать зарождение, движение и развитие человеческой мысли. В этом случае – абсолютно безумной и ужасной, мысли об убийстве себе подобного. «Из всего удивительного и непостижимого, чем богата жизнь человека, самое удивительное и непостижимое – это мысль». И это интересная идея.
Но дальше автора больше увлекло описание психиатрических симптомов, которые должны навести читателя на мысль о сумасшествии героя. И именно этим деталям уделяется наибольшее внимание, из-за чего записи напоминают больше не записки сумасшедшего, а конспект врача-психиатра.
Наравне с клинической концепцией, между строк мелькает философская линия, которая ставит перед читателями ряд вопросов: а где на самом деле заканчивается норма и начинаются отклонения? Разве всякий, кто говорит правду – сумасшедший?
Отдельно хочется отметить настоящий классический литературный язык автора, который доставляет эстетическое удовольствие. Мне кажется, что например такое предложение, не может никого оставить равнодушным:
«Я люблю то, что я одинок и ни один любопытный взгляд не проник в глубину моей души с ее темными провалами и безднами, на краю которых кружится голова.»
В общем, рассказ произвел хорошее впечатление. В нем есть все, чтобы даже при своем небольшом объеме, быть цельным и фундаментальным литературным произведением.

Спасибо Evil Writer , не ожидала :-)
–––
Бога нет, но вы держитесь


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2015 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 
Пришло время подводить итоги 132 тура

1.MrBambook — Роберт Рид Уроки творения — прошли мимо
2.Evil Writer — Роберт Хайнлайн Тяжесть небес — отзыв обещается в скором будущем
3.Тринити — Леонид Андреев Мысль Отзыв
4.A.Ch — Кир Булычев Спасите Галю Отзыв
5.adolganov — Харлан Эллисон Красотка Мэгги деньгоочи — не объявился
6.Чайханщик — Джозеф Шеридан Ле Фаню Живописец Шалкен — не отозвался
7.Denver_inc — Эдмонд Гамильтон Отверженный Отзыв
8.Тиань — Валентин Журавлев Снежный мост над пропастью Отзыв
9.aiva79 — Вячеслав Бакулин Матушка Отзыв

Победителем этого тура и ведущим следующего объявляю

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тиань за приверженность профессионализму


На следующий круг записались: Denver_inc, Тиань, A.Ch, aiva79, Evil Writer, Тринити
–––
Бога нет, но вы держитесь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2015 г. 09:42  
цитировать   |    [  ] 
Тринити, спасибо)
133-й тур литературной рулетки объявляю открытым. Цепочка:

   A.Ch
   Тринити
   Denver_inc
   Evil Writer
   aiva79
   Тиань
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
Страницы: 123...291292293294295...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх