Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


магистр

Ссылка на сообщение 28 мая 2018 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 мая 2018 г. 21:51  
цитировать   |    [  ] 

Джеймс Джойс. Пансион

В основательном предисловии к сборнику "Дублинцы" рассказ этот характеризуется как произведение, обличающее ханжество и лицемерие католического Дублина начала двадцатого века.

Признаюсь, никакого особого обличения именно католической морали я в этой вещице не увидела. Банальная история о том, как маменька и дочка ловили жениха, шантажируя его оглаской внебрачной связи с юной девицей, что привело бы к увольнению с перспективной должности в солидной компании, ибо солидные компании ценят не только профессионализм, но также респектабельность и моральный облик сотрудников. Связь с католической моралью здесь, конечно, есть. И характеристика сословно разделенного общества присутствует, поскольку невольный жених оценивает навязанный ему брак как мезальянс, который повредит его репутации в глазах родственников и знакомым.

Но точно такая же история могла приключиться в любом другом городе любого другого времени, и даже нашего времени, если чуть-чуть сместить акцент шантажа. Озабоченные маменьки всех времен и народов ловили дочкам женихов, используя все возможные средства.

На мой взгляд, в такой вот, с одной стороны, привязке к месту и времени, с другой, возможности прописки в любом другом времени и месте, одно из главных достоинств рассказа. Даже среди совсем юных девушек встречаются подчас весьма прагматичные особы, планирующие устройство семейного счастья без учета романтического фактора. Их немного жаль. Поскольку семейный союз, с самого начала основанный даже не на расчете, а на обмане и принуждении, вряд ли может быть счастливым.

Спасибо zdraste за рекомендацию. Рассказ написан замечательно и прочитать его было приятно и интересно. :-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 мая 2018 г. 23:01  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Силверберг. Ева и двадцать три Адама
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 мая 2018 г. 09:27  
цитировать   |    [  ] 
буду читать Тревожных симптомов нет Илья Варшавский
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


философ

Ссылка на сообщение 29 мая 2018 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 
Рэй Брэдбери Калейдоскоп


миродержец

Ссылка на сообщение 29 мая 2018 г. 21:06  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Джеймс Джойс. Встреча


миродержец

Ссылка на сообщение 30 мая 2018 г. 05:12  
цитировать   |    [  ] 
Читаю рассказ Джорджа Тёрнера "Цветущая мандрагора".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 мая 2018 г. 07:30  
цитировать   |    [  ] 
Итааак... Список заданий на 281-й тур:
aiva79 читает Джеймс Джойс. Встреча
A.Ch читает Джордж Тёрнер. Цветущая мандрагора
maxxx8721 читает Фредерик Браун. Немного зелени...
IW-GDK читает Рэй Брэдбери. Гонец
просточитатель читает Роберт Блох. Енох
Denver_inc читает Роберт Силверберг. Ева и двадцать три Адама
Visor. читает Майкл Суэнвик. Платье её из ярчайшего пурпура.
vesnyshka читает Илья Варшавский. Тревожных симптомов нет
Post_1929 читает Рэй Брэдбери. Калейдоскоп
zdraste читает К.А. Терина. Чёрная дыра вместо сердца

Мнения о прочитанном принимаются до 21-00 по Гринвичу 03 июня 2018 года .
Attention! Опоздуны и опоздуньи рискуют следующий неюбилейный тур!
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 мая 2018 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 
Илья Варшавский "Тревожных симптомов нет"

Маме моей знакомой 94 года. Не 100, конечно, но близко. Когда мы с ней общаемся, совершенно нет ощущения, что у неё провалы в памяти и "операционка" перезагружена. Она еще и хлеб печет и фартук себе недавно пошила — помнит что к чему)) А вот в рассказе "бессмертным" 100-летним людям нужна обязательная перезагрузка для очищения памяти, иначе некуда будет складывать новые знания, впечатления, эмоции. И всё, я сразу не верю в историю, тем более рассказ не допотопный, а 1964-го года. Хотя суть его не в самом процессе очищения памяти человека, а в последствиях сего действа. Ведь именно пережитые эмоции делают нас людьми, а не бездушными машинами. Не зря говорят, что в старости человек живёт воспоминаниями. Т.е. воспоминания имеют силу живить человека, оживлять его душу. А тут: чик-чик и обрезали всё так, что герой и о существовании собственного сына позабыл. Грустно закончилась эта история, но поучительно.
спасибо за рекомендацию, Visor.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 2018 г. 11:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата vesnyshka

Маме моей знакомой 94 года. Не 100, конечно, но близко. Когда мы с ней общаемся, совершенно нет ощущения, что у неё провалы в памяти и "операционка" перезагружена. Она еще и хлеб печет и фартук себе недавно пошила — помнит что к чему)) А вот в рассказе "бессмертным" 100-летним людям нужна обязательная перезагрузка для очищения памяти, иначе некуда будет складывать новые знания, впечатления, эмоции. И всё, я сразу не верю в историю, тем более рассказ не допотопный, а 1964-го года. Хотя суть его не в самом процессе очищения памяти человека, а в последствиях сего действа. Ведь именно пережитые эмоции делают нас людьми, а не бездушными машинами. Не зря говорят, что в старости человек живёт воспоминаниями. Т.е. воспоминания имеют силу живить человека, оживлять его душу. А тут: чик-чик и обрезали всё так, что герой и о существовании собственного сына позабыл. Грустно закончилась эта история, но поучительно.
спасибо за рекомендацию, Visor.
Мне рассказ не понравился... нет идея убирать лишние воспоминания здравая. как там у Андерсона?

цитата

Мы съели роскошный обед, подняли традиционные тосты и уселись выпить по-серьезному. Спустя некоторое время салон вопил. Ален Гальмер, Чу Брен, Гальт Урдуга и Йо Рорн сгрудились в углу возле пары взлетающих костей. Остальные устроили бешеные танцы на палубе, а Валланд задавал ритм на своем омнисоноре под непристойные слова, пока пот не потек ручьями по лицам, и даже древняя песенка «Почему бы тебе не стать симпатичной девчонкой» показалась опять смешной.
Ты не боись крутого поворота,
Девчонке только ясно дай понять:
Такая космонавтская работа —
Вселенную погуще населять!
— Их-хо! — Мы похватали стаканы и дружно выпили.
Смет упал на то сиденье, где расположился Валланд.
— Никогда раньше этой песенки не слышал, — сказал он, тяжело дыша.
— Услышишь еще, — ответил Валланд, растягивая гласные, чуть ли не нараспев. — Песня с прежних времен. — И после паузы добавил: — Честно говоря, это я ее сочинил, лет этак пять сотен тому.
— Не знал раньше, — сказал я. — Впрочем, я тебе верю.
— Да уж конечно. — Смет попытался изобразить победительную улыбку. — При том опыте, который у тебя в твои годы есть на этот счет, Хьюг, верно?
— Н-ну… вообще-то да. — Веселое настроение оставило Валланда. Он резко, почти залпом допил коктейль.
— Воспоминания о женщинах, — сказал Смет с мечтательной улыбкой, — вот уж что, наверное, не станешь выкидывать при ревизии.
Валланд налил себе еще.
Я вспомнил эпизод у Литы и решил, что лучше отвлечь этого парнишку от моего канонира.
— На самом деле, — сказал я, — это как раз наиболее вероятные кандидаты на выброс из всех.
— Ты шутишь! — воскликнул Смет.
— Нисколько. Все по-настоящему хорошее, девушки, к которым ты и в самом деле был неравнодушен, — эти остаются. Но после тысячи случайных встреч тысяча первая не представляет ничего особенного.
— Что скажешь, Хьюг? — обратился к нему Смет. — Ты здесь самый старший. Может быть, самый старший среди живых. Что ты скажешь?
Валланд пожал плечами и вернулся к нам.
— Шкипер прав, — кратко сказал он. Он сел и невидящим взглядом уставился в недоступную нам даль.
Я чувствовал, что должен что-то сказать, пока не случилось неприятности, но ничего, кроме банальностей, на ум не шло.
— Послушай, Энвер, — сказал я Смету, — невозможно тащить с собой все воспоминания, что накопятся у тебя за столетие или два. Такая масса данных тебя просто утопит. Это вид сумасшествия, от которого нет лекарства. Так что время от времени тебе приходится обращаться к машине и принимать решение, без каких блоков памяти ты можешь обойтись, и именно эти конкретные молекулы РНК будут нейтрализованы. Но это надо делать осторожно, иначе могут появиться большие провалы, разрушающие личность. Необходимо сохранить образ прошлого в целом и его важнейшие детали. В то же время некоторые вещи надо отметать беспощадно, иначе сам себя загонишь под невыносимые комплексы. Поэтому никогда не оставляй тривиальных воспоминаний и не переоценивай никакой вид опыта, никаких идей, ничего вообще. Понятно?
— Более или менее, — хмыкнул Смет. — Я лучше пойду сыграю в кости.
Валланд все так же сидел один и крепко пил. Меня заинтересовало, что же с ним происходит, к тому же я устал и был довольно сильно пьян, и потому я оставался на том же сиденье. Вдруг его мощная фигура встряхнулась, и он повернулся ко мне:
— Да нет, шкипер, я не импотент и не гомосек. Все гораздо проще. Я полюбил один раз и на всю жизнь, в молодости. И она меня любит. Нам друг друга достаточно, и больше нам не надо. Понимаешь?
По нему не было заметно, но он был здорово пьян.
— Думаю, что понимаю, — осторожно сказал я. — Хотя, честно говоря, не мог бы сказать, что я это чувствую.
— Да уж наверное. Бессмертие и межзвездные путешествия изменили мир полностью. Не обязательно к худшему. Я не берусь судить. — Он задумался. — Может быть, если бы я остался на Земле, мы с Мэри тоже расстались бы. Возможно. А так мои странствия — ну, скажем, сохраняют меня свежим. Потом я вернусь и расскажу ей все, что со мной было.
Он снова взялся за омнисонор, прижал несколько клавиш и вполголоса запел мелодию, которую я слышал раньше:
Я песню пою о Мэри О’Мира,
о звездах в ее глазах,
Я память несу сквозь Вселенную всю
о светлых ее волосах,
О наших счастливых часах.
«Ну что ж, — подумал я с присущей мне оригинальностью, — все люди разные».
Но ОЧЕНЬ важно. Ты САМ решаешь что забыть в что нет. А то получится вот то что в рассказе Варшавского...
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 мая 2018 г. 11:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Но ОЧЕНЬ важно. Ты САМ решаешь что забыть в что нет.
я тоже об этом думала, но тут такое дело, что мы не всегда помним, что там в закоулках нашей памяти и какой-то запах вдруг вынимает из ниоткуда эти воспоминания и они приятно кружат.
Или же какое-то плохое воспоминание, трагедия и я бы хотела это забыть, но может, именно оно сделало меня сильнее или же мудрее или просто более человечной.
Тогда можно было бы забыть обиды, но тут снова вопрос — обиды лучше бы научиться прощать и отпускать, а не просто вытереть из памяти, а на аналогичный случай вновь обидеться.
Потому я оставлю этот вопрос открытым, а на предложение — не хотите ли перезагрузку, пока отвечу — Нет!)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 2018 г. 12:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата vesnyshka

Потому я оставлю этот вопрос открытым, а на предложение — не хотите ли перезагрузку, пока отвечу — Нет!)
разумеется нет. человек слишком мало живет... Но вот слышал передачу. научную. Что мозг рассчитан примерно лет на 300. после все. Обьем будет занят. ( Это если мозг идеальный а то разное бывает) А Крису Воланду... 3000 лет. Ну и он действительно решает ЧТО забыть. Многие бы пожелали забыть то что он бережно хранит в памяти.... Очень многие. Это одно. А другое есть воспоминания которые точно лучше забыть.... Сколько бы лет ни было.
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 мая 2018 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 
Фредерик Браун "Немного зелени..."
      Рассказ короткий, поэтому достаточно трудно обойтись без спойлеров.
      Главный герой уже который год бродит по планете Крюгер-3 в безуспешных поисках упавшего корабля, чтобы с помощью тамошней аппаратуры попробовать выйти на связь и, наконец-то, возвратиться на Землю, о которой напоминает лишь зеленый цвет.
       Браун не стал замарачиваться над описанием мира, ограничившись 8-мибитными текстурами, и сосредоточившись на внутренних переживаниях ГГ...
      Часто бывает, что у человека есть цель — например, приобрести какую-нибудь вещь. Человек часто думает об этой вещи, хочет ее заполучить. Но как только заполучив желаемое, то сам предмет уже не приносит тех чувств и переживаний, как раньше. Т.е. процесс охоты за добычей гораздо интереснее, нежели обладание самой добычей.
      Но вот что делать, если цель является смыслом самого существования человека? Еще сложнее, если цель эта отбирается, уничтожается, исчезает на веки вечные? Здесь и головой тронуться недолго. В этом плане ГГ напоминает мне персонажа Гая Пирса из фильма "Помни".
      И в таком случае попытки как-то объяснить действия героя будут бессмысленными ввиду

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

сумасшествия главного героя

      Благодарю A.Ch за весьма добротный рассказ.
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 2018 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 
К.А. Терина «Чёрная дыра вместо сердца»

Отзыв.
Сложно на этот рассказ писать отзыв. Если бы за основу сюжета было взято то, что ближе всего для русскоязычной аудитории, это было бы другое дело, но видать автор не знаком с настоящей жизнью населения бывшего союза или США. Рассказ о человеке, который "вроде бы" участвовал во второй мировой войне, по нашему это в ВОВ, который вернувшись домой вроде как в Массачусетс, вдруг узнает, что его дом проиграли в карты, родители померли, а брат с его зазнобой свалил в Калифорнию. Страшные страдания по этому поводу, несравнимые по ужасу которые испытали прошедшие ВОВ или фашисткие концлагеря.
Автор не знает, о чем болит душа у прошедших Афганистан, и вернувшись на родину вдруг оказавшись не у дел, или вообще покалеченными, стоящими на переходах в метро и просящих милостыню. Не знает о местных горячих точках в РФ, не знает об умерших ликвидаторах Чернобыля. Он пишет Американскую историю для русскоязычных. ПОлучает за это высочайшую награду.
И вообще, это второй рассказ, что я прочитала у этого разрекламированного, обласканного всеми премиями писателя.
У меня опять возникла фобия на книги-романы-рассказы получившие премию.
Потому как у Териной, чувствуется, грамотность, интеллигентость, орфография на высшем уровне. Она получила хорошее образование, видно, что посвятила ему немало времени.
Но... тут есть одно "но". Заметила, что часто ругают писателей, которые пишут очень увлекательно, зачастую талантливо, но мягко говоря, безграмотно. Проходит время, всякие Терины уходят вместе с этим проходящим временем, а на поверхности остаются таланты.

Спасибо за совет Post_1929, этот рассказ, а вкупе еще и остальное, что я прочитала про Терину, дало мне исчерпывающую информацию про книгоиздательство и всякие премии вроде как "Рваной грелки" и чем там еще наградили Терину...

и я полностью согласна с людьми, написавшими отзыв к ее рассказу, что так писать не надо.

цитата

Bizon, 23 февраля 2016 г.

Рассказ, ярко демонстрирующий как писать не надо.
действительно, идея есть, и все, ничего больше, кроме этой идеи. Это на фантлабе культурно-вежливо отозвались, а вот на других ресурсах не так интеллигентно откомментировали.
P.S. впечатления от рассказа, усугубило чтение Дивова "Консультант по дурацким вопросам". Вот ... настолько разительное отличие, не передать словами, Талант и Посредственность в потоке одного времени. Очень хотелось бы ошибаться относительно Териной.

Пусть хоть 100 минусов мне наставят, это мое мнение не изменит про творчество мадам-писательницы Териной и всякие блатные премии. Нет им больше доверия.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2018 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 
Приношу свои извинения. Отзыв будет позже. Не было времени на этой недели. Следующий тур пропускаю.
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2018 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 
В игре.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2018 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 
возможно сегодня не успею. Примете на следующий тур? Напишу максимум завтра.
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 3 июня 2018 г. 18:31  
цитировать   |    [  ] 
играю.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2018 г. 19:11  
цитировать   |    [  ] 
Джеймс Джойс. Встреча

О чем рассказ? Да не о чем? Такого рода рассказы надо читать в рамках цикла, один за другим, чтобы проникнуться атмосферой и увидеть общую картину того, чего задумал автор. В отрыве же это всего навсего рассказ о мальчиках, решивших прогулять школу и устроивших себе небольшие приключения. А также о их встрече с незнакомцем, ведущим престранные разговоры при детях.
Рассказ оставил неприятное впечатление. Возможно я несправедлива по отношению к автору, но после рассказа читать вообще перехотелось что-либо.
zdraste , но все равно спасибо)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2018 г. 19:12  
цитировать   |    [  ] 
играю
Страницы: 123...602603604605606...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх