автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Post_1929
философ
|
4 июня 2018 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долг.
Томас Лиготти "Последний пир Арлекина"
На первый взгляд, это обычный рассказ о конфликте «чужак – таинственный город».
В роли чужака здесь выступает преподаватель антропологии, который в попытке убежать от сезонной депрессии отправляется изучать малоизвестный фестиваль зимнего солнцестояния. Так как повествование ведётся именно от лица исследователя, то в тексте удачно комбинируются элементы художественного и научного стилей. Мрачные метафоры и намеки создают тревожную атмосферу, а околонаучные вставки, которые основываются на реальных теориях, помогают лучше раскрыть суть местных обычаев.
Таинственным городом в рассказе оказывается Мирокаве, которое немного напоминает Гатлинга с "Детей кукурузы" Стивена Кинга. Оба этих городка роднит замкнутость, обветшалость и страсть к опасным ритуалам. В то же время напрашиваются и параллели с Амброй Джеффа Вандермеера: фестиваль зимнего солнцестояния – Праздник Пресноводного Кальмара; население города и обитатели гетто – люди и грибожители.
Главный герой пытается раскрыть секреты новоанглийского поселения, руководясь собственными наблюдениями и туманной статьей учителя, который исчез много лет назад. Но чем дольше наблюдаешь за расследованиями антрополога, тем больше убеждаешься, что «Последний пир Арлекина» — это не только рассказ о противостоянии чужака с городом. Это произведение о тенях прошлого, о внутренних демонах, которые маскируются под депрессию и странные увлечения, о темной стороне души, которая может оказаться ключом к идентичности человека. И если преподавателю удалось избежать влияния внешнего зла, то победить зло внутреннее он не смог – любое решение, так или иначе, вело к поражению. И эта капитуляция пугает больше, чем все червеобразные монстры и кровожадные культы Мирокаве.
Благодарю IW-GDK за интересный рассказ.
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
Post_1929
философ
|
|
просточитатель
философ
|
|
aiva79
миродержец
|
|
просточитатель
философ
|
|
A.Ch
миродержец
|
|
zdraste
магистр
|
5 июня 2018 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв. Елена Михалкова «Мужская логика 8-го Марта»
Компактный детектив, немного стилизованный под английский, что подчеркивает упоминание книги под авторством Честертона. Выразительно переданы персонажи, у каждого из них было несколько характерных черт, что выделяло на фоне остальных, и это при том, что было достаточно много действующих лиц в столь маленьком рассказе. Автор так всех преподнес, что каждый из них подпадал под подозрение, что сделало развязку очень неожиданной. Спасибо за совет Тиань.
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
8 июня 2018 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Шекли «Верный вопрос» Дважды прочитал рассказ, благо объем небольшой. Вопрос после первого раза остался актуальным и после перечитки: "И чо?". Без спойлеров не обойтись. Вообще не понял ни замысла Шекли, ни тем более саму реализацию. В рассказе Шекли предстает эдаким математиком, который выдвигает гипотезу "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа", и далее эту гипотезу доказывает. Доказал ли? С одной стороны да, но с другой нет. Автор для начала никоим образом меня не убедил в том, что Ответчик действительно знает все, хоть и убеждал в этом на протяжении всего рассказа. По итогу, Ответчик не ответил ни на один вопрос, уходя от ответа пространственными фразами, типа "Вы настолько тупы, что вам без толку это объяснять, ибо вы вообще не знаете предмет". Если так, то я тоже Ответчик и могу подобным образом ответить на любой вопрос. Не знаю, все ли знал Ответчик, но подозреваю, что как минимум значение слова "троллинг" он понимал хорошо. В довершение, Шекли меня прибил фразой-объяснением, типа "Представьте себе бушмена, требующего у физика, чтобы тот объяснил, почему нельзя пустить стрелу в Солнце". Здесь апелляция не столько к бушмену. Пещерному неандертальцу или кроманьонцу тоже никто не пытался объяснить устройство двигателя внутреннего сгорания, что не помешало со временем человечеству полететь в космос. Поэтому сравнивать человечество, которое нашло в Космосе этого самого Ответчика, с бушменами, которые на самом деле ничего не знают, — подход не совсем корректный. Благодарю A.Ch за задание. Шекли нравится, но этот рассказ, увы,не зашел.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
9 июня 2018 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фридрих Дюрренматт. Авария. Почти правдоподобная история
Рассказ о том, что в жизни любого человека есть место преступлению. Даже если сам он считает, что ничего преступного никогда не совершал. В произведении можно выделить три интереснейших момента.
Во-первых, работу профессионалов. Ничего не зная о случайном госте, которому отведена роль подсудимого, они с легкостью находят в его жизни событие, которое можно интерпретировать, как преступное. Всего лишь несколько непринужденных вопросов, дружественная интонация, смех, и человек теряет бдительность, а профессиональный обвинитель привычно извлекает из него нужную для формулирования обвинения информацию. Диалог — опасное оружие, если одна из сторон владеет навыками судебного допроса, а вторая не принимает всерьез направление беседы.
Во-вторых, эфемерность грани между случайностью и преступлением. Альфредо Трапс просто переспал с молодой женой своего пожилого и не очень здорового начальника. Потом просто рассказал об этом общему знакомому за рюмкой спиртного. Потом у начальника случился сердечный приступ. Что это: цепь случайностей или умысел? До аварии Альфредо жил с полной уверенностью, что цепочка событий случайна. Профессиональный обвинитель предложил другую интерпретацию. Шокирующе правдоподобную. И в воздухе повис вопрос: а как же всё было на самом деле? Ответ напрашивается тоже шокирующий: всё было так, как изначально считал Альфредо Трапс, и так, как предположил обвинитель. В подобной ситуации человек редко хладнокровно планирует доведение до сердечного приступа. Действия совершаются интуитивно, но возможное последствие каким-то краешком сознания всё равно угадывается. Грань между умыслом и случайностью провести безумно сложно. Не зря один из героев Жоржа Сименона — профессиональный адвокат — свихнулся на этой теме.
И, в-третьих, странный финал. Заключительная фраза прокурора заставляет думать, что приговор привел в исполнение сам Альфредо Трапс. Почему? Конечно, самый простой ответ — допился, батенька. Но ради такого ответа не стоило создавать рассказ. Раскрепостивший сознание алкоголь выступил катализатором, не более. Причиной же, скорее всего, послужило осознание правдивости обвинения. Игровой процесс отключил защитный механизм психики, и человек внезапно осознал, что он действительно убил. Более того, действовал с намерением причинить смерть.
Дюрренматт мастерски подвел героя и читателя к краю бездны, в которую смертельно опасно заглядывать. Скелеты в шкафу есть у каждого. Но далеко не каждый способен прямо взглянуть в глазницы затаившихся в душной темноте черепов. Альфредо Трапс не смог. Знание правды о себе оказалось несовместимо с жизнью. Если, конечно, это была именно правда.
Спасибо maxxx8721 за рекомендацию. Рассказ понравился, и даже немного напугал. Когда всё балансирует на грани, так сложно отличить подлинное от искажения.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
просточитатель
философ
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
aiva79
миродержец
|
10 июня 2018 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Фридрих Дюрренматт. Авария. Почти правдоподобная история
Несмотря на много букв, я отзыв прочла полностью. И это ещё один из рассказов, который захотелось прочесть и наверно когда-нибудь... когда-то я таки это сделаю)
|
|
|
aiva79
миродержец
|
10 июня 2018 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Post_1929 стоп так это же фильм Хичкока!
А как фильм называется?) Читала рассказ давно, не могу сказать, что очень понравился, но то, что запомнился — это точно.
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
10 июня 2018 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aiva79 Несмотря на много букв,
Многабукв — моя фирменная марка. Графомания — наше всё
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
10 июня 2018 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aiva79 А как фильм называется?) Читала рассказ давно, не могу сказать, что очень понравился, но то, что запомнился — это точно. В карточке рассказа указана экранизация.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
aiva79
миродержец
|
10 июня 2018 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань , это не самый большой грех, так что норм!))) Компиляция — знаете что это такое? Если утрированно то, это изложение непонятного, на доступный для заказчика язык, т.е. перевод с профессионального на обывательский без потери смысла. Так вот к чему я это... а к тому, что при компиляции чаще всего нужно все бла-бла-бла в пяти абзацах высказать одним коротким предложением. Я это дребеденью в силу профессии занимаюсь регулярно, поэтому уже в привычку вошли короткие тексты. Но здесь мы занимаемся окололитературой, поэтому если душа просит написать много, почему бы и нет.
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
A.Ch
миродержец
|
|