автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 582 тур, дедлайн 14.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
4P
магистр
|
22 июня 2021 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотела вернуть долг, прочитав "Боженьку" Гелприна, но не нашла в сети текст. После бегло прочитанных рецензий и отзывов на сей рассказ, жалею о том мало, потому что не очень люблю нецензурную лексику в художественной литературе.
|
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
23 июня 2021 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей Довлатов «Приличный двубортный костюм» Ещё один рассказ из цикла "Чемодан". В этот раз сюжет представляет подобие бутерброда, где на хлебную основу ("Двубортный костюм") кладётся масло и варенье в виде сопутствующих историй: здесь и трудовые будни в газете, и поиски узбека по всей Москве для очерка, нашлось место даже иностранному шпиону. И всё это в небольшом, легкочитающемся рассказе. Стилистика цикла в нём сохранена. Советские газеты — это ещё та притча во языцех. Но я натолкнулся на мысль, что в них было одно неоспоримое достоинство — оно было направлено на простого человека, т.е. героями многих статей или очерков были люди из народа, рабочие, заводчане, пионеры и т.д. Да, быть может, истории про них не отличались крутым сюжетом и были малоинтересны, но для человека, попавшего на страницы газеты, это была большая радость и гордость, имело республиканское значение, было мотивацией для других. А сейчас всё заполонили "звёзды" — что едят, что пьют, с кем спят, о ком думают. По ТВ "Всё со звёздами", в печатных издания тоже одни звёзды. В итоге, сменился статус самих звёзд. Если раньше это был некий сценический, недостижимый идеал, они говорили правильные вещи, были примером, то сейчас посмотришь на них же спустя годы — это зашквар и наглядный демотиватор. Копание в грязном белье, выставление своей глупости напоказ, идиотские флешмобы, грязный пиар — это то, чем кормят современного обывателя. И, увы, не потому, что зрителю нравится, а потому что руководство каналов и редколлегии не оставляют ему альтернативы. Каналы, являющиеся де-факто АО, руководствуются совсем другими интересами и выгодами. Я, к слову, не знал, что одним из основных акционеров Первого Канала является Роман Абрамович (24%). Не знаю, почему если что-то берётся из Америки, непременно берётся самое худшее. Тупая калька без какого-либо намёка на индивидуальность, психическое расстройство как продукт выдающегося творчества, замещение интеллигенции некой элитой с высоким доходом. И бороться с этим нужно не запретами, как в СССР, а поднятием общего культурного уровня населения, образованностью молодёжи, воспитанием класса интеллигенции. Как не вспомнить слова Юрия Соломина: "...Что такое элитные собаки или лошади — понимаю. А элитных людей не знаю — знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили." Благодарю, zdraste, за рекомендацию. По возможности добью, наверное, цикл до конца.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
zdraste
магистр
|
23 июня 2021 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв. Танит Ли «Игроки зимы»
Рассказ в целом понравился, развязка и само путешествие как линейное в пространстве, так и во времени. Что вызывало вопросы, так это:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «Мать вырастила ее, научила писать и ткать, но не проявляла к дочери особой любви. Слишком глупо и безрассудно привязываться к ребенку или добиваться его симпатии, зная, что потеряешь его.» Потому как любят не за что-то, а вопреки, вышепроцитированное как то обесценивает материнскую любовь, если к примеру ребенок болен лейкозом, или врачи поставили другой нехороший диагноз, то что получается, мать перестает любить своего ребенка? А тут вообще не болезнь, а как к примеру специализация и работа. А если бы девочка выросла и вышла замуж в другом селе, селении, то что? Тоже мать не особо любила свою дочь?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «Это была сумрачная келья без окон. Тени полумрака не мешали ей, они были знакомы. На ее узкой постели лежали поблескивая разложенные для просушки раковины. » Я запнулась. Ну хорошо, кто нибудь, при возможности, соберите ракушки, разложите их просушиваться на узкой постели, а потом в этой сыро-мокрой постели попробуйте заснуть. Так как ракушки собираются регулярно, как и просушиваются. Учтите, что окон для притока воздуха не должно быть. Там впоследствии в рассказе было что то про горькую воду из ручья, после которой, таки — пошла читать, что из себя представляет Автор. После ознакомления с биографией Танит Ли, все вопросы отпали. Повторюсь, — рассказ интересный, читается легко, но до профессионализма Джона Рóналда Ру́эла Тóлкиена все таки не хватает реализма в деталях.
Спасибо за совет Просточитатель.
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка |
|
|
zdraste
магистр
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
просточитатель
философ
|
25 июня 2021 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стенли Вейнбаум Планета паразит очень интересный рассказ! Да было время.. Какие миры в Солнечной. например Венера. Ледяная и пылающая и лишь на экваторе жизнь но какая! какое разнообразие... Ана самом деле эх.. Сюжет простенький но захватывающий.как спастись?Такие монстры.... и хэппи энд
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
27 июня 2021 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Грин. Остров Рено Военный клиппер сделал остановку у острова Рено. С целью пополнения запаса пресной воды на остров была направлена команда из пяти человек. Вечером на борт вместо пяти матросов возвратитесь только четыре. Капитан приказал вернуть пропавшего матроса Тарта живым, или мёртвым. Вот только, сам Тарт после ночи, проведённой на природе, не очень-то и хочет возвращаться... Триллер! Правда, триллер столетней давности, но зато каков! Злой рок. Безжалостная судьба. На мой взгляд, ни у кого из погибших на острове не было ни малейшего шанса выжить. С тех самых пор, как матрос, посланный на поиски Тарта, поднял на него ружьё. С тех самых пор все были обречены. И если вначале, всё начиналась, как самооборона, то затем...
|
––– Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга. Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка. |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
просточитатель
философ
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
Mangemorte
философ
|
27 июня 2021 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Карлос Фуэнтес «Аура»
Произведение с собственной уникальной аурой. Это не та Аура, что странным призраком — или не призраком — бродит по дому, это та аура, которая создает впечатление от произведения. Впечатление мрачное и разноплановое. Здесь есть и предопределенность, в начале персонаж уверен, что объявление рассчитано на него, а к концу в этом уверены и читатели. Здесь есть загадочность, до конца непонятно, кто есть кто и что вообще происходит. И чем дальше погружаешься в текст, тем больше непонятного и странного, к концу эта странность достигает апогея и взрывается в финале событиями удивительными и со стороны довольно неприятными. Я, конечно, все понимаю, и у всех свои вкусы, но это больше похоже на одурманенность, чем на вкусы. Одно мешало читать — взятое для текста второе лицо, оно все же не очень подходит для таких длинных и сюжетных текстов, путает впечатление. Но то, какое количество жути накручено, какие загаданы загадки и какие великолепные и неожиданные разгадки — за это можно и второе лицо простить.
aiva79 знает толк в мистике))) спасибо!
|
––– Книголюб легкого поведения |
|
|
Mangemorte
философ
|
|
aiva79
миродержец
|
27 июня 2021 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Юкио Мисима. Смерть в середине лета
Мдаа, задачка так задачка у меня на этой неделе. Всегда сложно комментировать чужое горе, давать оценки поведению людей и даже молча наблюдать за развитием ситуации в отдельно взятой семье, тем более, если все это связано с детьми. Предложенная для чтения история именно про трагедию, несчастье случившееся в одной вполне благополучной семье и процесс переживания случившегося женой и мужем.
История начинается достаточно бойко и в таких красках, которые знакомы большинству из нас, идиллия времяпровождения на море, безмятежность пляжного отдыха с детьми. Ощущения счастья и спокойствия. И тут случается трагедия, которую, лично я, как и главная героиня не могу понять ни с точки зрения справедливости судьбы, ни сточки зрения того как такое вообще могло произойти физически, ни с точки зрения количества жертв. И реакция главной героини как первая, так и последующая мне совершенно понятна. Переживания главного героя тоже очень ясны. Особенно его ощущение своей исключительности, что вот он среди людей, но никто не догадывается какая у него трагедия, что ни каждому возможно это ощутить, пережить и остаться тем кем ты являешься, да и даже последующие способы заглушить боль, как желание задержаться после работы где-нибудь только не увидеть жену, мимолетная интрижка на стороне и прочее. Вообще мне казалось, что вот-вот должно произойти еще что-то трагическое, но автор ушел от стереотипов и просто показал принятие ситуации героями, их смирение и способность жить дальше, причем оставаясь семьей.
Поставила бы 8 или 9 этому рассказу, если бы история не была несколько затянутой. А вообще, огромное спасибо Двойник за очередной отличный совет.
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
Post_1929
философ
|
|
Двойник
авторитет
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
aiva79
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|