автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
24 января 2022 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку у меня есть рассказ, который, судя по оценке читала, только айва в 2014 году, то я играю. Если что, для нее другой приберегу.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
25 января 2022 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бэзил Коппер "Камера-обскура" Коппер создал превосходную мистическую историю, в которой подробно показан психологический портрет человека, столкнувшегося с неведомым и наполненной атмосферой безнадёжности и неотвратимости возмездия.
На самом деле, рассказ ещё и поучительный, но без лишнего морализаторства. Главному герою, ростовщику Шатерду, не единожды предоставлялась возможность изменить своё решение относительно смягчения долгов нуждающимся людям. Автор очень интригующе показал как Шатерд смягчается от обращения к нему должника-антиквара и что-то доброе просыпается в его душе после показа в камере-обскуре ярких видов родного города ростовщика. Вместе с тем, у читателя начинают пробегать мурашки по коже, ведь он предчувствует, что все разговоры с должником, который не в меру доброжелателен и спокоен в общении с Шатердом неслучайны.
В финале перед читателем раскроется роль камеры-обскуры, показывающей несуществующую уже много лет часть города. С ней связаны метания ростовщика, почти готового отказаться от притязаний на возврат долга. Перед читателем пройдёт жутковатый парад призраков, вселяющий в героя ужас и неотвратимость расплаты за свои действия.
Примечательно и то, что Коппер в повествовании акцентирует внимание на то, что действие происходит после войны. То есть, у ростовщика могла быть возможность быть оправданным. Но, поскольку он пользовался послевоенной разрухой, чтобы обогатиться, то и тяжесть его действий в отношении обездоленных усиливается — эта мысль невольно возникает после прочтения.
Добротный рассказ, в котором автор умело увлекает читателя по тропе в неведомое, попутно показывая изменчивую природу человеческой души.
Mangemorte, благодарю за возможность открыть нового автора!
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
|
aiva79
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
26 января 2022 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джек Лондон «Страшные Соломоновы острова» "Берти Арткрайт хочет казаться круче, чем есть на самом деле. Капитан Малу берется его проучить". Вернее не проучить, а разыграть. Но так как люди на Соломоновых островах суровые, то и шутки юмора у них далеки от деликатности. Это молодой Берти почувствует на себе. Веселый, динамичный и очень насыщенный рассказ. Порой казалось, что Лондон с розыгрышем переигрывает, но в целом рассказ оставляет после себя приятное впечатление. У меня смутное ощущение, что я читал рассказ в детстве на английском языке (в том сборнике на подобную тематику был ещё один запоминающийся рассказ "Черное дело" Джекобса), поэтому какие-то картинки по ходу пьесы выскакивали в памяти. Благодарю, Ольгун4ик, за рассказ. Давно не читал Лондона — а зря. Он в который раз меня радует. P.S. Представляю, как бы Лондона травили, если бы он опубликовал свой рассказ в современных условиях.
цитата Он должен уметь с великолепным равнодушием встречать неудачи, должен обладать колоссальным самомнением, уверенностью, что все, что бы он ни сделал, правильно; должен, наконец, непоколебимо верить в свое расовое превосходство и никогда не сомневаться в том, что один белый в любое время может справиться с тысячью черных, а по воскресным дням — и с двумя тысячами. Именно это и сделало белого неукротимым. Да, и еще одно обстоятельство: белый, который желает быть неукротимым, не только должен глубоко презирать все другие расы и превыше всех ставить самого себя, но и должен быть лишен всяких фантазий. Не следует ему также вникать в побуждения, мысли и обычаи черно-, желто- и краснокожих, ибо отнюдь не этим руководилась белая раса, совершая свое триумфальное шествие вокруг всего земного шара.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
aiva79
миродержец
|
|
aiva79
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
aiva79
миродержец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
28 января 2022 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дверь в стене Герберт Уэллс Об этом рассказе я узнала еще тогда, когда не имела возможности прочитать, а потом почему-то решила вообще не читать автора. Посыпаю пеплом голову. это полезно для волос. Этот рассказ для многих фантастов стал значим настолько, что они и сами искали и для нас нашли много-много таких дверей. Так что к самому сюжету я была более, чем готова. История рассказанная перед смертью, так бы я назвала рассказ. Это было бы в лоб, некрасиво и обреченно. А этого в рассказе совсем нет, есть надежда. Еще есть то, откуда после выросли ноги и руки у нынешней лиги защиты детства или чего-то подобного. Раньше было в порядке вещей наказывать ребенка за излишнее, как казалось взрослым, фантазёрство. Есть замечательный рассказ Аверченко о мальчишке, который изводил всех вокруг своими даже не фантазиями, а фантасмагориями и ужасом не меньше, чем вторжение инопланетян в постановке по роману Уэллса. И там только один человек понял, что мальчик вырастет и станет писателем. Так достоверно он умел делиться своими "шутками", что бывал бит и не раз. Здесь пятилетнего мальчишку отец наказал достаточно жестоко. Еще и книг лишил. Да и после никто ему так и не поверил. Зато самому Герберту Георгиевичу поверили. Пит Хайнлайна до сих пор ищет свою дверь в лето на страницах его книги, Макс Фрай создала целый трамвай. В карточке рассказа почти два десятка похожих произведений. Этот рассказ я купила одним из первых, когда Технократор подкинул мне потрясающую Страну слепых. Но вчера я не только прочитала, но прослушала. Трижды. Рассказ любимым не будет. В отличие от Страны слепых, здесь нет той даже не завершенности, а нужности каждого слова. Но тем не менее все очень хорошо. Слушала Созвездие Льва 6 от Олега Булдакова. Потом прослушала Вячеслава Герасимова. Потом опять вернулась к Олегу. Вот один рассказ, а такое впечатление, что три. Так по разному они его читают. Есть еще несколько озвучек. Я постараюсь прослушать и то, как его читают женщины. Хотя весь рассказ от имени мужчины. И еще. Не надо искать эту дверь. Вдруг она откроется. Идите себе по своей дороге и никуда не сворачивайте. Ваш путь не должен оборваться за дверью. Дорога — это всегда хорошо. Особенно дорога к дому. А дверь пусть себе стоит. Никогда не ломилась в закрытую и вам не советую. Denver_inc, спасибо!
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
28 января 2022 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Матюхин «Дальние родственники» aiva79 написала, что прониклась рассказом. Что и говорить, я тоже им впечатлён, учитывая, что хорроры я не сильно котирую и нечасто читаю. Рассказ очень атмосферный, напряжение плотно сгущается, а главное — герои очень реалистичны, узнаваемы, с, казалось бы, простыми, но отлично прописанными бытовыми диалогами. Если бы не заключительная часть рассказа, уходящая в кошмарный сюр, этот рассказ стал бы отличным психологическим триллером. В общем, это ещё один представитель качественного хоррора. И, стоит отметить, в этом жанре отечественная литература задает высокую планку. Хоррор — это низкочастотный продукт, вызывающий у читателя низкие вибрации. Поэтому, как мне кажется, весьма важно, чтобы хоррор заканчивался положительно, т.е. зло искоренено или уничтожено. Это никакая не банальность. Наоборот — в этом есть возможность придумать изящное решение, найти людской способ противодействовать любым злым силам, а особо впечатлительные читатели по итогу могут успокоиться — неведомое зло побеждено. Это если не углубляться в тему. В этом плане, увы, автор меня разочаровал и поступил весьма просто и банально, следуя духу современного хоррора. Хотя надежды были. Я, например, не понял, зачем автор делал много акцента на иконках, приклеенных бабушкой? Я думал, что это окажется некой магической защитой, которую странные гости непременно хотят уничтожить, но не могут сделать это сразу, а только постепенно, отклеивая одну в день. В итоге, иконки не выстрелили, а остались просто ещё одной атмосферной декорацией в рассказе, не имеющей никакой роли, как скрипящее ржавое кресло, грязные куклы или привезенный из далека холодец. В целом, достойный рассказ. Благодарю, aiva79, за рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
aiva79
миродержец
|
30 января 2022 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Р. А. Лафферти. Семь страшных дней
Писать особо не о чем. Рассказ с таким грозным названием оказался веселым и поднимающим настроение. Наверно каждый из нас когда-то был конструктором, либо идейным вдохновителем при создании устройства аналогичного, описанному в рассказе. А так как, как говорится, "яблочки" недалеко падают от яблони, то и нынешние детки, когда притихают в комнате, не иначе как находятся в процессе создания чего-то эдакого, что может привести и к семи страшным дням для окружающих взрослых. Так сложилось, что ранее я у автора читала про бабушек, теперь про маленьких шалунов. Размах. Остается только догадываться, что будет следующее.
Mishel78 , спасибо. Приятно было вспомнить о своем изобретательском прошлом)
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
Denver_inc
миротворец
|
30 января 2022 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владимир Михайлов. Ручей на Япете Супергерои 60-х по версии Михайлова. Пол часа просто про хороших людей, про героев среди нас, и просто, про неимоверно и нереально крутых парней. Бесстрашных, но, увы, в отличии от современных супергероев — отнюдь не бессмертных... Сколько советских фантастических рассказов, написанных в 60-е годы люди помнят, любят и читают в наше просвещённое время? Ладно, может и помнят. Может, даже любят, по-старой памяти. Ностальгия, как-никак. Но, скажите мне, много ли текстов можно посоветовать неофитам. И не просто посоветовать, а вызвать у них бурю восторга от текста? Я думаю, что мало. Возможно, очень мало. И в это самое "мало", на мой взгляд должен войти "Ручей на Япете". В одну когорту со "Снежным мостом над пропастью", "Побегом", "Днём гнева" и немногими другими замечательными вещи написанными на фоне оттепели. Да, я понимаю, что меня трудно назвать неофитом, который читает тексты 60-х для расширения кругозора. Скорее всего, я просто "поймал" этот текст гораздо позже остальных, но... А, к чёрту, все "но" — maxxx8721, спасибо, просто, спасибо!
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|