автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
13 мая 2022 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| 1950, рассказ Общество достигло невероятных высот развития. В результате процесса омоложения человек мог жить неопределенное количество времени. Но для людей, жаждущих смерти существовал Терминал Жизни, который власти возвышали, как вершину человеческого гения. Дуглас Мейсон пришел в Терминал Жизни с определенной, четко поставленной целью. Но была ли эта цель — смертью? |
|
Хороший текст. Мне понравилось. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Идея совместить действия самоубийц и космических первопроходцев просто великолепна. А с учётом того, что что из космических путешественников до цели долетал только каждый двадцатый, то их, космических пилотов, можно смело называть — самоубийцами. Особый шик рассказу придаёт то, что автор начал своё произведение с описания действия человека, собирающегося свести счёты с жизнью и не слова не говоря, об истинной подоплёке визита.
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
aiva79
миродержец
|
15 мая 2022 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джо Р. Лансдэйл. Яма
Не всегда я допонимаю вещи созданные Лансдейлом, зачастую у него слишком много воды и необоснованной жестокости. В этом смысле Ричард Лаймон и Грэм Мастертон, например, более кратки, а Джон Коннолли — мягче, поэтому для меня они как-то ближе. В «Яме» же оказалось все выверено, все в меру. Даже само название емкое и означающее именно то, о чем идёт речь в истории. Яма во всех смыслах этого слова. Главный герой, неудачно свернув на проселок, попадает в некое криминальное сообщество, которое практикует проведение боев без правил между его пленниками. И вот в рассказе как раз описывается как сам бой, так и ощущение главного героя перед выходом на арену и его ощущение после проведенного боя. Жестоко, но самое жуткое во всем этом — это то, что кем бы не был победитель, будучи в самом низу пищевой цепочки, после победы как бы возвышается, чувствует себя как будто бы его "короновали в хозяина бытия" (определение из самого рассказа). Но это лишь временное ощущение и не имеющее к реальности никакого отношения. И вот это и есть настоящая Яма, настоящее дно. IW-GDK , спасибо. Купила весь сборник "Дорога мертвеца. Дорога гнева"
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
IW-GDK
миродержец
|
15 мая 2022 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aiva79 IW-GDK , спасибо. Купила весь сборник "Дорога мертвеца. Дорога гнева" Рад, что зацепило. Мне рассказ напомнил историю Джеймса Роллинса — Яма, только как-будто тут ту собачью историю расширили...
|
|
|
Mangemorte
философ
|
15 мая 2022 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джефф Вандермеер «Третий Медведь»
Рассказ многогранный и сложный. Трудно удивить оторванными головами, монстрами, но можно показать жизнь и мир так, чтобы читатели терзались вопросами — а что это было? Во-первых, что это была за деревня, где просто бесконечный запас людей вообще и силачей в частности? Ведь почти до конца рассказа есть кто-то, кого называют "сильным". Или это самый сильный на фоне остальных? Во-вторых, почему было не собрать ВСЕХ сильных за один раз и не послать их против так называемого Медведя? Почему они шли штучно? Впрочем, теоретически объяснение этому есть, но оно спорное и к самому рассказу вряд ли имеет отношение. В-третьих, мазохизм и жизнь в страхе, хотя это, как бы противно ни было, есть реально и психологически достоверно. Вот есть общество, которое стоит на грани катастрофы. И есть некое "там", куда можно от катастрофы сбежать. Но! ТАМ неизвестность, там придется осваиваться с нуля, туда не унесешь с собой дом и землю — и есть риск остаться у разбитого корыта. Так что луче сидеть на пятой точке ровно, страдать и гибнуть от опасности, но шагу не ступить на терра инкогнита. В-четвертых, финал. Ну почему, почему всегда делается именно такой выбор категории ненужности? Где логика? В упор ее не вижу!
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) просто монстру, возведенному в ранг бога, опять приносят в жертву девственниц — тех, кто по идее может послужить для размножения общества, а в процессе еще и поработать. Я понимаю (ни капли не одобряю), зачем приносить в жертву детей — они мягонькие, вкусненькие, а прокармливать их до того состояния, чтоб они пользу приносили и работали — это ж сколько они до этого съедят. Я понимаю принесение в жертву мудрых стариков и их мозги, крепких мужчин и их мышцы, но смысл шашлыка из девственниц до меня так и не дошел((( А сам мир! Крестьянство, охота на ведьм, бароны, чума — это все так напоминает средневековую историю. Но этот мирок совсем не реален, из него невозможно выйти, а если можно, то только в пустоту, в вакуум. А был ли мальчик? В смысле, была ли эта реальность, была ли связь с другими деревнями, или только мерещилась? И последнее. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Коллекция Медведя кажется мне исполнением завета кхорнитов. Кровь богу крови, черепа для трона черепов. Ни в самом тексте, ни в описании, ни в творческой биографии автора я не заметила связей с воинственной вселенной, но если бы связь была, она бы все объяснила. Медведь не просто черепа собирает, он уничтожает слабых, неспособных к сражению, к войне. Он не ест их, потому что они ему противны, просто коллекционирует трофеи.
aiva79, спасибо! Умеете вы подбирать шикарные и сложные истории.
|
––– Книголюб легкого поведения |
|
|
Mangemorte
философ
|
|
DGOBLEK
философ
|
|
aiva79
миродержец
|
15 мая 2022 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итоги 482-ого тура: просточитатель читает Лариса Бортникова. Новое платье для Долорес Романо — ожидаем IW-GDK прочитал Танит Ли. Игроки зимы — отзыв aiva79 прочитала Джо Р. Лансдэйл. Яма — отзыв Mangemorte прочитала Джефф Вандермеер. Третий Медведь — отзыв Denver_inc прочитал Эрик Фрэнк Рассел. Поворот на 180° — отзыв
Тур закрываю в объявление ранее время. Отзыв от просточитатель предполагаю, что будет сегодня до полуночи, вероятно он просто забыл, что я живу не по МСК, поэтому итоги как правило подвожу раньше.
Победителем, вернее победительницей этой недели стала Mangemorte . Но... два иных взгляда на знакомые мной истории от IW-GDK и Denver_inc тоже было любопытно узнать.
На следующий тур записались:Mangemorte , aiva79 , maxxx8721 , Denver_inc
Спасибо за компанию и за мнения
|
|
|
просточитатель
философ
|
15 мая 2022 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я прочитал свой рассказ.. но ничего сказать не могу я не смог его полностью прочитать. Очень тяжелый язык.. рваные фразы.. Смысл ускользает...Или я просто разучился печатный текст воспринимать? если можно возьмите в следующую
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Mangemorte
философ
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
16 мая 2022 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отдам один долг Стивен Кинг «Сезон дождя» Во Вселенной Кинга есть множество небольших захолустных городков, в которые случайным проезжим лучше не соваться — неизвестно какая опасность их может подстерегать. Один из таких — Уиллоу, где с периодичностью раз в семь лет случаются дожди из жаб. Ну, подумаешь, в 20-м веке в США дождь из тысяч жаб уже был и ничё, живут себе ребята. Но вот в Уиллоу жабы не простые, а до боли (в прямом и переносном значении) напоминают жабоподобных существ из серии игр "Халф-лайф". В общем, скучно не будет. Кинг умело нагнетает атмосферу, а затем даёт задорный survival horror, в котором выжить очень непросто. Не зря Кинг упомянул рассказ "Лотерея" — там тоже сюжет выстроен в схожей манере, а недосказанность и отсутствие чёткого объяснения происходящему добавляет жути. Но в целом, ИМХО, как для Кинга это вполне простенький и не самый выдающийся рассказ в творчестве. Благодарю, aiva79, за рекомендацию. Кинга всегда рад почитать.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Mangemorte
философ
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
16 мая 2022 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё один долг Уолтер Йон Уильямс «Мир папочки» Похоже, излюбленная тематика просточитателя о виртуальной реальности и возможности для человека жить в ней даже после своей смерти. В этом "Мир папочки" перекликается с другим некогда загаданным рассказом Ильи Тё "Знакомьтесь, Атмагеддон" ИМХО, проблематика больше надуманна, нежели актуальна. Рассказ написан в 2000-м и с тех пор, при всём своём техническом прогрессе, человечество мало приблизилось к виртуальной реальности в таких глобальных масштабах как загробная жизнь для отдельного индивида. Просто тема сравнительно нова: не всё ж рассуждать о терраформировании Марса и возможных инопланетянах, когда с момента полёта Гагарина человек так к Марсу и не приблизился, зато знает о красной планете больше, чем о жизни в океанских глубинах. За каждой новизной скрывается хорошо подзабытое старьё. Так и здесь, попытки сконструировать виртуальную реальность схожи на вековые попытки человека найти источник бесконечной жизни: в противовес идеалистическим учениям о бессмертии души найти материалистическое бессмертие и для тела. Так что образ Дон Кихота в коннотации вечного странника и искателя подходит рассказу довольно метко. Рассказ дискуссионный, неоднозначный, футуристичный. Неплохо, но меня он недостаточно прокачал. Благодарю, просточитатель, за рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
aiva79
миродержец
|
|
просточитатель
философ
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|