Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 116 117 118 [119] 120 121 122 ... 509 510 511 512 513  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят второй тур, дедлайн 24 июля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 72 тур:
Zlata.24,
Ольгун4ик,
Двойник,
Рыжий_кот,
Denver_inc,
aiva79,
technocrator,
lawyer.1979,
Shab13,
Geminus,
Anahitta,
Kovanik,
NS 123,
Blackhawk,
Linnan,
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2015 г. 10:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Я теперь читаю, хотя бы затем, чтобы не повториться

Мне наоборот интересно потом сравнивать свое мнение с мнением других читателей. Поэтому для чистоты эксперимента заранее чужие отзывы читать нельзя. Если книга популярная и отзывов много, то повторения неизбежны. Поэтому есть разница, пишешь ли первый или сто первый отзыв на данное произведение. В последнем случае иногда приходится придумывать что-то нестандартное, какое-нибудь оригинальное сравнение или просто подчеркнуть идею, на которую большинство не обращают внимания. У меня, например, так было со "Спектром" Лукьяненко, там отправной точкой для отзыва стал образ слоеного пирога.
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2015 г. 10:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Поэтому для чистоты эксперимента заранее чужие отзывы читать нельзя.
Хорошо, обещаю для чистоты эксперимента прочесть Ваш отзыв после того как смогу сформулировать свой;-). Хотя если про остров мертвых у меня уже есть какие-то идеи, то здесь пока никаких. Одно восхищение.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2015 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
Анна Коростелева Цветы корицы, аромат сливы

Во-первых, я абсолютный ноль в том, что касается китайской и японской культур. Так что для меня это поистине другая планета. Автору огромный респект за то, что она смогла показать китайца «изнутри», с точки зрения самого китайца, а не как его воспринимают со стороны.
Во-вторых недавно я прочитала «Поднебесную» Г.Г. Кея и обнаружила неожиданную параллель. Там главный герой занимался захоронением тел павших воинов на огромном поле битвы. Здесь главный герой, тоже китаец, участвует в экспедициях по поиску солдат, погибших в Великую Отечественную.
Название романа – китайская пословица, означающая не то, что кажется на первый взгляд. Это же можно сказать и о самой книге. Я усмотрела в ней несколько слоев. Слой первый, лежащий на поверхности, − это история китайского студента, которого занесло учиться в Москву. Он пытается постичь чужую страну и чужой народ, которые, как известно, умом не понять. Из-за огромных различий в культуре и менталитете возникает множество забавных ситуаций. Местами это комедия, даже трагикомедия абсурда. Сочинения Вэя Сюэли в начале книги – это настоящие шедевры и по стилю, и по содержанию.
Вторая сюжетная линия связана с поисками дедушки Вэя, который в 1944 г. перешел границу Советского Союза, причем его внук серьезно подозревал дедушку в предательстве, потому и начал свое расследование. В ходе расследования всплывает информация о мифическом императорском театре теней.
Следующий, скрепляющий слой, связан с театром, и это не только потерянный театр теней, хотя и он тоже. Повествование очень театрально само по себе. Первый же намек – героя отправляют в Москву сразу после спектакля, в котором он играл. По случайности ему приходится принять участие в спектакле школьников. Дальше китайские студенты несколько месяцев репетируют пьесу для капустника. А в итоге все повествование очень похоже на традиционную китайскую пьесу, герои которой – типажи старинного театра.
Заключительная часть перевернула всю историю с ног на голову. Трудно даже сказать, что это за жанр такой оказался в итоге. Сойдемся на старинной китайской пьесе в российском антураже.))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Для меня осталось неясным: во-первых, почему дедушка столько лет не давал знать родным, где он и что он жив и здоров. А во-вторых, почему Вэй так поступил с Саюри? Только потому, что она японка, а японцы были врагами во второй мировой? Мне она показалась гораздо интереснее, чем Цзинцзин.

Роман состоит из разрозненных эпизодов. Они, конечно, связаны друг с другом, но больше похоже на наброски, чем на готовое произведение. Возможно, так и было задумано, но цельности мне немного не хватило.
9 из 10.
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2015 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 

Эрленд Лу. Мулей

Мулей — это всего лишь музей в произношении маленькой девочки, еще не научившейся четко выговаривать все звуки. И название это очень подходит роману: трагедия героини серьезна, а вот описание переживаний (роман написан в форме дневника) несколько игровое, на публику.

С первых строк понятно, что девушка с собой не покончит, ее рассуждения о самоубийстве сильно отдают театром. Но лет ей всего лишь восемнадцать, она одна, в совсем недавнем прошлом любима семьей. Театральность переживаний и поступков в ней уместна, таким образом психика подростка пытается справиться с болью и настроить девочку на продолжение жизни.

Ей нужно поиграть в умирание, условно приблизиться к "маме, папе и Тому", чтобы в конце концов прийти к мысли взрослого человека: любимые мои, я неизбежно догоню вас, но немножко позже, а сейчас мне нужно еще побыть в этом мире, прожить свою жизнь, как этого хотели мама и папа, вырастить дочку, многое увидеть, узнать, почувствовать, побыть счастливой и несчастной, сложить свой пазл, и только когда он сложится, присоединиться к ушедшим любимым. Так надо. Расставание — это тоже часть жизни.

В романе этом меня больше всего поразила его "нерусскость". И сама героиня, и ее друзья, и образ жизни норвежцев оказались совершенно чужды моему восприятию. На рассудочном уровне я все понимала, разумеется, и даже принимала по большей части, а вот разделить чувства главной героини или хоть кого-нибудь из персонажей не получилось ни разу. Слишком не похоже.

Забавно, но китайская культура в передаче Анны Коростелевой оказалась для меня ближе, чем норвежская в передаче Эрленда Лу. Видимо, языковые барьеры не просто так возникают, образ мышления, менталитет у нас все-таки сильно разные, и мистический в чем-то жестокий Китай оказывается понятнее, чем благополучная толерантная Норвегия.

Большую часть книги меня преследовала противненькая пошлая мыслишка: как же хорошо страдать дочке миллионера в благополучной Норвегии, где вокруг потерявшего семью подростка немедленно начинают носиться педагоги из гимназии, психологи, врачи, адвокаты отца. Ей ни о чем не нужно думать, не нужно беспокоиться о завтрашнем дне, не нужно срочно искать работу, потому что надо оплачивать коммуналку и покупать еду.

Ей можно полностью уйти в свое картинное страдание, рассекать по всему миру на самолетах, не думая опять-таки о стоимости авиабилетов и гостиниц, спать с кем угодно, рожать детей и выходить замуж за полунищего поляка. Ей можно все, потому что папа все оплатил и все разрешил. Для российского подростка потеря семьи стала бы концом нормальной жизни, а здесь — отчасти повод красиво пострадать.

Мысль эту я от себя гнала, поскольку осознаю ее неуместность: горе героини ничуть не меньше, чем горе любой другой девочки, внезапно лишившейся любимой и любящей семьи. Вся ее театральность, и дурацкие поступки, и секс с корейским спортсменом, и даже внезапная как бы любовь с поляком-плиточником — попытка заглушить боль потери. Девочка борется за себя, как умеет. Я все это понимаю, но в полной мере сочувствовать ей не получается.

Очень позабавил психогейр. Живут же люди. Детский психолог, сорокалетний женатый мужчина, отец двоих детей, соблазнил подружку пациентки, школьницу, едва достигшую совершеннолетия, сбёг с ней от семьи на Канары, девочка забеременела, и все это для благополучной толерантной Норвегии в порядке вещей, о профессиональной дисквалификации никому и в голову не приходит задуматься. Все-таки они в своей Скандинавии намного проще относятся к житейским делам, или мы на постсоветском пространстве любим всё усложнять. Думается, что норвежцы в этом плане поближе к здравому смыслу, а мы со своей древней классикой несколько одичали, но... героиня романа от этого ближе не становится.

Столь же забавным показался проект героини о создании фонда помощи самоубийцам. Пассаж о том, что соискатель стипендии "должен докумен­тально доказать, что находится в подавленном со­стоянии давно и обращался за помощью", по-настоящему рассмешил. Это наше, родное. Хоть в чем-то общее между Россией и Норвегией есть.

Роман этот мне понравился гораздо меньше, чем "Наивно. Супер", но был прочитан с несомненным интересом. Эрленд Лу умеет наполнять повествование множеством прелестных деталей, которые для сюжета не слишком нужны, но создают удивительно теплую атмосферу даже в сюжете, основанном на трагедии. Собственноручно испеченные вафли, орленок, отвергаемый матерью, размышления героини о будущем ребенке, который пока еще размером чуть больше сантиметра и потому право голоса по важным вопросам жизни и смерти не имеет, а вот когда он станет размером с хомячка, тогда другое дело, тогда уже будет иметь — всё это вместе мне очень понравилось. Многие эпизоды романа вызывали искреннюю улыбку и, несмотря ни на что, мне было приятно его читать.

В заключение отмечу, что роман этот сильно "девочковый", читателя-мужчину он вряд ли впечатлит, хотя написан тридцависьмилетним писаталем-мужчиной, но норвежцем, а это совсем другое.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2015 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

соблазнил подружку пациентки, школьницу, едва достигшую совершеннолетия, сбёг с ней от семьи на Канары, девочка забеременела, и все это для благополучной толерантной Норвегии в порядке вещей, о профессиональной дисквалификации никому и в голову не приходит задуматься.

конечно, он же не пациентку свою соблазнил:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2015 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

конечно, он же не пациентку свою соблазнил

да, это меняет дело))
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 декабря 2015 г. 22:30  
цитировать   |    [  ] 
Смех-смехом, а мне попадалась чудесная сцена у одного автора — когда психолог с пациенткой прорабатывали отношения не помню с кем.
И пациентка теребила пуговицу на блузке.
Психолог — ну ты понимаешь, что ты сейчас теребишь пуговицу на блузке?
Пациентка — ммм, нет.
Психолог — ну может ты ее снять хочешь?
Психолог в своей голове — боже, я же психолог!
Пациентка — снимает.
Психолог в своей голове — боже, я же психолог!

По напряженности это была такааая сцена.
Но дело ограничилось объятьями, что-то она поняла, а потом пригласила его на свою свадьбу:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 08:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

а мне попадалась чудесная сцена у одного автора — когда психолог с пациенткой прорабатывали отношения не помню с кем.

Охотно верю и понимаю, о чем Вы... Но в "Мулей" совсем не такой случай.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Там психолог контактировал с подругой пациентки, чтобы получать сведения о состоянии пациентки, видимо, давал девушке советы, как вести себя, чтобы помочь подруге пережить трагедию, выяснял реакцию. А потом закрутил с девчонкой банальную интрижку, причем свидания парочка устраивала в доме пациентки, когда та колесила по свету, а присматривавший за домом парень-поляк докладывал по телефону хозяйке, что психолог и Констанция (подруга пациентки) опять приходили, запирались на весь вечер в кабинете, пили вино, а по их уходе ковер был смят. Пациентка-хозяйка дома поручила своему работнику аккуратно установить видеокамеру в кабинете, чтобы иметь на психолога компромат, она опасалась, что психолог может попытаться направить ее в больницу в связи с попытками суицида, ну и вообще вся ситуация ее чрезвычайно развлекала. Потом Констанция пропала и психолог тоже — укатили на Канары тайком от родных. На Канарах Юлия (это пациентка) случайно встретилась с ними, на нудистском пляже. На Канарах парочка обосновалась: психолог нашел работу в клинике, Констанция ходила в норвежскую гимназию. Забавная такая сюжетная линия. Пустили козла в огород.)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 11:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Эрленд Лу. Мулей

А для меня это худший роман этого года:-))) единственный, который кол получил.8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 11:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

единственный, который кол получил

В Голландии ему «Большую премию молодёжной литературы» присуждали. А в России кол. Вот она, разница менталитетов)))
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 13:09  
цитировать   |    [  ] 
Алексей Иванов Псоглавцы

    Даже как–то неловко, честное слово, ставить такую оценку книге, а тем более Автору, произведения которого я ранее читала и была покорена стилем, словом, сюжетом, героями. Я говорю про ,, Золото бунта'' и ,, Сердце Пармы''. Такое впечатление, что это писал другой человек, но имеющий схожий стиль изложения. Нет, читается книга легко, идея сюжета напрашивалась очень даже занимательная. По–началу я предположила, что из загадочного начала выйдет опасная, увлекательная с серьёзным разоблачением и впечатляющей разгадкой история. Но для меня такого в развитии сюжета не оказалось, я не совпала с книгой. Не скажу, что она плоха. Но с ней явно что–то не так.
    Хотя интерес к развитию сюжета всегда присутствовал по мере чтения, мне хотелось узнать тайну псоглавцев, но в итоге Автор меня не убедил ни в чём. Я не поверила в нагнетание ужасов – явление собак в темноте, скрип половиц, скрежет когтей, запахи, исчезновение изображения и т.д., я не поверила в любовную линию героев – и не потому, что он москвич, а она всю жизнь прожила в деревне, я не поверила в эту деревню и их жителей – понятно, что представлен только короткий отрезок времени и в нём по–максимуму показан контраст и деградация, я не поверила в страх и невозможность жителей деревни её покинуть – ведь есть же городские отдыхающие, наверняка кто–то из них из этой же деревни, да и ребятишки приезжают на каникулы, я не поверила Кириллу в его естественность – вроде взрослый человек, а от его придуманных страхов, от паступков отдаёт каким–то надуманным ребячеством, я не поверила в развязку – она, на мой взгляд, шита толстыми белыми нитками по тёмной ткани. Я её перечитала дважды, но она такая суперразъяснительная , что эти разъяснения не принимаются после чтения основного текста. А явление охранника поместья с потрясающими навыками реагирования, ровным загаром солярия и белозубой улыбкой в роли властителя ситуации, спасителя и рассказчика попортило едва сохраняемый интерес к сюжету напрочь.
    В сюжете дано довольно много документальной информации, собранной Кириллом на просторах интернет. Она призвана усилить интерес и углубить тайну и индивидуальную особенность фрески, её влияния на жителей и историю этого места. Но мне это не помогло. Возможно все эти псоглавцы – это не более, чем метафора в итоге, то, во что может превратиться человек деградируя. Не знаю. Делать какие–либо выводы по поводу текста уже не хочется. Возможно там вообще нет никаких выводов, а это просто приключенческая книга, довольно лёгкая и поверхностная, которая показывает взросление и без того взрослого парня в резком отрыве от привычных комфортных условий и по мере сил своих и всемогущего интеренета пытающегося разгадать загадку Святого Христофора.
    Несмотря на такое впечатление от прочтения этой истории, я точно знаю, что Автор большой мастер, у него есть потрясающие книги, которые произвели такое впечатление, что никакие ,,Псоглавцы'' его не испортят.
6/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ev.Genia

Даже как–то неловко, честное слово, ставить такую оценку книге, а тем более Автору
Зато огромная благодарность нас Вам обеспечена. Предупрежден, значит вооружен:beer:
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 
Тиань мне больше всего в этой истории Кшиштова жалко. Бедняка еще не понял с кем связался:-))) Вот за него я действительно переживал. "Беги, парень, беги! — мысленно кричал я ему, — Ты еще не знаешь с кем связался!". Но он не внял и, о ужас, женился на этой малолетней мозгоклюйке.
А по поводу разницы менталитета — о чем вы вообще? Разве у нас мало таких малолеток? Пафос, презрение к окружающим, мысли в стиле "а вот когда я покончу с собой, этого психогейра, моего психолога, с работы попрут из-за того что он не понял меня, такую особенную". От начала и до конца она убеждена в своей уникальности, чуть ли не богоизбранности. У нее даже мысли не возникает, что для психогейра она абсолютно рядовой пациент, что ее ситуация нифига не уникальна, и у многих его пациентов дела обстоят гораздо хуже. Что она, может, у этого психолога уже в печенках сидит, а возится он с ней только чтоб подругу соблазнить.

А премии иногда дают такой дряни, что хоть стой, хоть падай. Очень мало существует премий, которые действительно что-то значат.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 19:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

мне больше всего в этой истории Кшиштова жалко. Бедняка еще не понял с кем связался

Кшиштоф хотел получить БМВ и лыжи, а получил еще и миллион. Что за девушка к этому прилагается, он наверняка видел. Мозг она вынести способна кому угодно, и даже самой себе, но в общем нормальная девушка, успокоится, и станет похожа на свою маму. А это не самый плохой вариант.:-)

цитата Алексей121

Разве у нас мало таких малолеток?

Таких очень мало. Мы — не столь благополучная страна, как Норвегия, и наши малолетки в случае потери родителей оказываются в совсем ином состоянии. возможностей для театра у них просто нет.

цитата Алексей121

Пафос, презрение к окружающим, мысли в стиле "а вот когда я покончу с собой, этого психогейра, моего психолога, с работы попрут из-за того что он не понял меня, такую особенную". От начала и до конца она убеждена в своей уникальности, чуть ли не богоизбранности. У нее даже мысли не возникает, что для психогейра она абсолютно рядовой пациент, что ее ситуация нифига не уникальна, и у многих его пациентов дела обстоят гораздо хуже. Что она, может, у этого психолога уже в печенках сидит, а возится он с ней только чтоб подругу соблазнить.

избалованный подросток, он везде избалованный подросток. Но у нас девушка могла бы так себя вести, пока мама с папой рядом. А если их больше нет, все капризы будут пресечены сразу и жестко. Житейски неопытного человечка даже деньги не защитят, их быстренько изымут бывшие компаньоны отца и попечители. Вот в этом и разница — в благополучии, позволяющем не взрослеть сколько угодно и устраивать театр даже из переживаний по поводу смерти близких.

цитата Алексей121

А премии иногда дают такой дряни, что хоть стой, хоть падай. Очень мало существует премий, которые действительно что-то значат.

С этим соглашусь. Мне роман независимо от премии понравился, он позволяет заглянуть в другой мир, в чем-то притягательный, в чем-то отталкивающий, но в целом чужой.:-)

А по поводу менталитета я просто пошутила. Разница-то есть, но премии о оценки здесь ни при чем.)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 20:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Таких очень мало. Мы — не столь благополучная страна, как Норвегия, и наши малолетки в случае потери родителей оказываются в совсем ином состоянии. возможностей для театра у них просто нет.

ну гибель родителей тут не обязательна. Большинство ведут себя точно таким же образом из-за непонимания(ТМ). Не столько для меня важна причина, сколько сама модель поведения. Которая более чем типична. Ну разве что средняя российская эмочка не может отправится в кругосветное путешествие:-)))

цитата Тиань

Вот в этом и разница — в благополучии, позволяющем не взрослеть сколько угодно и устраивать театр даже из переживаний по поводу смерти близких.

И что в этом хорошего. Честно, по прочтению мне хотелось чтобы главная героиня:
1. Сдохла уже наконец.
2. Получила от судьбы жестокий удар под дых. Да-да, она уже получила, родители умерли, все такое, но здесь тот случай когда клин клином вышибают. Что-то подобное, конечно, произошло в финале — как только появилась реальная угроза жизни — мысли о смерти были забыты. Зато как приятно было всю эту фигню в дневничок писать.

И нет, героиня не нормальная девушка, лично мне она отвратительна. Типичный пример ее поведения: "Узнала что беременна — начала курить и забухала".


миротворец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Кшиштоф хотел получить БМВ и лыжи, а получил еще и миллион. Что за девушка к этому прилагается, он наверняка видел.

по-моему по его поведению явно видно, что он в нее втюрился. И меркантильные интересы были далеко не на первом месте.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 22:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

ну гибель родителей тут не обязательна. Большинство ведут себя точно таким же образом из-за непонимания(ТМ). Не столько для меня важна причина, сколько сама модель поведения. Которая более чем типична. Ну разве что средняя российская эмочка не может отправится в кругосветное путешествие

Не могу согласиться. Гибель родителей — ключевой момент. Большинство подростков во всем мире ведут себя так, как Юлия, не спорю. Но после гибели родителей далеко не у всех остается такая возможность. И Юлия ведь не ведет себя так, она только пишет в дневнике, а вести себя ей не с кем. Гибель родителей запустила процесс взросления, который нам и показан.

цитата Алексей121

И что в этом хорошего.

Я не говорю, что это хорошо. Я говорю только, что в благополучной Норвегии у девочки есть такая возможность, потому что она даже без мамы и папы защищена.

цитата Алексей121

Честно, по прочтению мне хотелось чтобы главная героиня:
1. Сдохла уже наконец.

Понимаю) Девочка сильно избалована.

цитата Алексей121

2. Получила от судьбы жестокий удар под дых. Да-да, она уже получила, родители умерли, все такое, но здесь тот случай когда клин клином вышибают. Что-то подобное, конечно, произошло в финале — как только появилась реальная угроза жизни — мысли о смерти были забыты. Зато как приятно было всю эту фигню в дневничок писать.

Соглашусь отчасти. Мысли о смерти были забыты именно в момент реального приближения к ней. В этот момент она поняла, что смерть — это не игра, мама, папа и Том ушли по-настоящему, и если она уйдет, это тоже будет по-настоящему, необратимо. Это переломный момент взросления. А дневник для нее был единственным собеседником. Ей надо было все это пережить, или пережевать, если угодно, чтобы отпустить близких. В ее дневнике главное — не рассуждения о самоубийстве, а то, что на каждой странице присутствуют слова "мама, папа и Том". Она ни разу не написала "родители и брат", а только "мама, папа и Том". На пятом, шестом, десятом прочтении этих слов у меня перехватывало дыхание. У девочки была настоящая семья, они были вместе, все четверо вместе. И до самого момента реальной угрозы жизни она до конца не верила, что их уже нет, рассуждая о самоубийстве, она примеривалась, как бы ей к ним приблизиться, чтобы снова были она, "мама, папа и Том". Для меня в дневнике главным было это, поэтому и подростковая глупость героини особо не раздражала. Не погибни ее семья, не было бы этого дневника, девчонка капризничала бы дома, папа ее воспитывал (у них в семье этим занимался папа:-)), мама убеждала бы ее, что папа хочет как лучше и он прав, Том как старший брат успокаивал бы и сочувствовал, а Юлия капризничала вволю. Без гибели семьи это была бы совсем другая история, без мыслей о самоубийстве, без бега по миру то ли за ними, то ли от самой себя.

цитата Алексей121

Типичный пример ее поведения: "Узнала что беременна — начала курить и забухала".

А это уже Норвегия) Курить и пить начала, да, а вот мысли о прерывании беременности даже на периферии сознания не возникло. И вообще никаких переживаний по поводу того, что ребенок будет, а она школьница еще, не возникло, как не возникло их у Констанции, которая гимназию продолжала посещать в интересном положении. Это как раз штрих, показывающий, насколько они отличаются от нас.

цитата Алексей121

по-моему по его поведению явно видно, что он в нее втюрился. И меркантильные интересы были далеко не на первом месте.

Влюбленность там тоже была, не спорю. Все вместе смешалось.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 23:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

А это уже Норвегия

Вот еще немножко... Норвегии:-)))

И, кстати, роман школьницы и учителя, например — это, практически, классика. И женятся и детей рожают. Знаком навскидку с десятком подобных историй. А уж сколь знаю романов 17-18 летних девушек с мужчинами среднего возраста... в упор тут не вижу ничего норвегического.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2015 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

В ее дневнике главное — не рассуждения о самоубийстве, а то, что на каждой странице присутствуют слова "мама, папа и Том". Она ни разу не написала "родители и брат", а только "мама, папа и Том". На пятом, шестом, десятом прочтении этих слов у меня перехватывало дыхание. У девочки была настоящая семья, они были вместе, все четверо вместе. И до самого момента реальной угрозы жизни она до конца не верила, что их уже нет, рассуждая о самоубийстве, она примеривалась, как бы ей к ним приблизиться, чтобы снова были она, "мама, папа и Том"

Даже не знаю. Для меня воспаленное эго, помноженное на презрение к окружающим пересилили все переживания о семье. Ну не поверил я в ее страдания. Быть может, я слишком негативно отношусь к подобному типу людей.

цитата Тиань

Без гибели семьи это была бы совсем другая история, без мыслей о самоубийстве, без бега по миру то ли за ними, то ли от самой себя.

Честно говоря, для меня сомнительна ценность этой истории в любой ее интерпретации.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2015 г. 08:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Честно говоря, для меня сомнительна ценность этой истории в любой ее интерпретации.

Это просто не Ваш роман и не Ваш автор. Спасибо за дискуссию. Было интересно)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 116 117 118 [119] 120 121 122 ... 509 510 511 512 513

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх