Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ...  9 10 11 [12] 13 14 15 ... 509 510 511 512 513  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят второй тур, дедлайн 24 июля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Новая цепочка на 72 тур:
Zlata.24,
Ольгун4ик,
Двойник,
Рыжий_кот,
Denver_inc,
aiva79,
technocrator,
lawyer.1979,
Shab13,
Geminus,
Anahitta,
Kovanik,
NS 123,
Blackhawk,
Linnan,
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 17:28  
цитировать   |    [  ] 
Герберт Уэллс «Война миров»
Герберт Уэллс со своей "Войной миров" надолго опередил время и стал законодателем моды для целого пласта научно-фантастических романов. При этом, в груде произведений на тему "вторжения чужих" он и спустя сотню умудряется не теряться и быть круче (да-да, именно круче) большинства современных поделок. Да, некоторые представления того времени сейчас кажутся весьма наивными, но это только придает роману силы и глубины. Ведь если главный герой, человек весьма неглупый, глубоко убежден в фактах, мало общего имеющих с современной наукой, насколько же ничтожны шансы человечества? Схема инопланетного вторжения реалистична до жути. Автор не стесняется в показе мрачных и жестоких сцен: тут и жуткая давка бегущих прочь из обреченного Лондона, и заполненные трупами улицы городов, и вынужденная расправа над священником... верящие в то, что можно отсидеться и ударить — просто наивные дураки. Дни человеческой цивилизации сочтены.
И, самое главное, о чем не раз напоминает Уэллс в своем романе — методы, которые используют марсиане для захвата Земли не столь уж бесчеловечны. Наоборот, они оказываются ужасающе человеческими. Поход боевых треножников на Лондон ничем не отличается от сотен колониальных походов, предпринятых в свое время землянами и уж кто-кто, а мы, люди, не можем обвинять марсиан в чрезмерной жестокости. Сами из того же теста.


магистр

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Герберт Уэллс «Война миров»

Блин, а мне еще читать и читать...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2014 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 
Уже 2/3 "Вечного сна" прочтены и (осторожно, спойлер)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

тут вдруг узнаю, что убийцу шофёра я так и не узнаю.
Damn you, wikipedia!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2014 г. 18:00  
цитировать   |    [  ] 
V-a-s-u-a благодарю за спойлер :-)
–––
Грузите апельсины бочками
Круглосуточная доставка наковален


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 04:17  
цитировать   |    [  ] 
Тьфу ты, какой я мерзкий. Но ведь это не спойлер, а как раз его отсутствие. Ну, ладно.8:-0
В общем, роман прочитан. Завтра того и гляди напишу какой-то отзыв. А пока время позднее.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 12:51  
цитировать   |    [  ] 
Итак я прочитал самый длинный и здоровенный роман, предназначенных мне. На ваш суд мой отзыв на Брендона Сандерсона "Обреченное королевство"/"The Way of Kings"
Если вы решили окунуться в атмосферную фэнтези-сагу с убойным размером в страницах, то вы попали по адресу. Пылающий и стоящий на ходунках судьбы мир Рошара, истинная находка в жанре фэнтези. Впрочем для меня это произведение, после повести "Легион", стало вторым прочитанным у автора, и первым по значимости среди молодых зарубежных авторов. Конечно мастера жанра, на то и таковые, вроде Мартина, Толкина, Геммела, и для значимой численности молодых авторов, ступень довольно высокая и часто недостижимая, но каково будет ваше удивление, что неожиданный автор если их и не достигнет, то как минимум максимально приблизится к их уровню? Сандерсон смог вплотную приблизиться к звездам мирового фэнтези, и во многом благодаря качественному тексту, увлекательному сюжету и оригинальности своей фантазии, не ограничившись штампами, а даже с радостью ломая их.
Что действительно сложно воспринимать в тексте, так это текстовой поток. Автор словно местами отрывается от текста и начинает словоблудить, многословить, выговариваться и просто беспощадно лить воду на голову читателя. Огромнейший объём (1108 страниц!), местами просто тормозит действие, и тихо размеренно погружает нас в чью-то сюжетную линию, и начинает о чем-то рассказывать. Я так считаю, что убери большинство таких эпизодов автор, роман бы только выиграл бы, но так они просто составляют приятное дополнение ко всему действу, хоть местами и совершенно не нужное. Я не читал Джордана, но по объёму его книг, кажется что Сандерсон от него заразился многословием.
Теперь о главном.
История как в любой фэнтези эпопеи, начинается далеко до описываеых событий и сразу же закидывает удочки, на жирные и волнующий вопросы для читателя. Жестокий мир Рошара мы возвращаемся только спустя четыре тысячи с лишним лет. Перед нами эпическая сага, героика, приключения, бытовая составляющая, схватки и необычная магия. Перед нами несколько сюжетных линий планомерно идущих к накалу страстей и удивительным мини-развязкам, почему мини? Потому что впереди как минимум еще с десяток томов! Тут вам история кронпринца Далинара и его сына Адолина, их противостояние с Садеасом, и путь чести и доблести. Эту линию можно назвать полноценно военной, здесь и бои, стратегии, политика. Пожалуй Далинар самый достойный персонаж как Носитель Осколков.. Вторая линия перекидывает нас далеко от развернувшейся кампании против паршенди в которой принимает ожесточенное участие Далинар, в абсолютно другое место. Некогда Шаллан хотела постичь Преобразователь, сделать его своим, но ученичество у могущественной Джаснах все меняет, история раскручивается просто до самого пика как первая.
Третья и четвертая история, по мне так самые лучшие. Одна из них повествует о бывшем воине, а ныне рабе из бригады мостовиков по имени Каладин. Именно его линия самая мрачная и жестокая из всех, тут и лишения, боль, настоящая дикость выживания и обретения себя и невероятных способностей. Пожалуй линия Каладина мне лично понравилась больше всего событийность, настоящими испытаниями и льющимся кровью и потом. Четвертая линия самая короткая и знакомит нас пожалуй с самым загадочным и непонятным героем эпика — Сет-сын-Валлано-Не-знающий правду. Его линия самая динамичная, невероятная по накалу экшена, Фактически это настоящая история убийцы королей.
Но одним из главных достоинств стал мир созданный Сандерсоном, в нем минимум клише, картона и штампов. Рошар и доскональное погружение, лишь уверяют что автор чертовски обаятельно обходится со своей фантазией. Одна идея со Штормсветом чего стоит! Я уже молчу про денежную валюту, исчисляемую заряженным сферами. Интересны образы Носителей Доспехов, тайны Джаснах, Преобразователи, гемсердца, Несущие Пустоту и все это автор складывает воедино, собрав по кусочкам свой удивительный мир.
Начало "Сокровищницы Штормсвета", явно удалось, если не считать маленькой неудачи с объемом и водой в тексте. Она эпичная, увлекательная, необычная, продуманная, интересная. Сандерсон ловко обращается с языком, и упрекнуть в этом плане его не с чем, поэтому единственное что хочется добавить, по быстрее бы продолжение цикла, а то кончился на интересном месте.
Итог: шедевр современного фэнтези с ярким примером, как создать нестандартный фэнтези роман. Браво, Брендон!
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 16:31  
цитировать   |    [  ] 
Постараюсь со вторым романом, но ничего обещать не буду.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 17:10  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer Я думаю если уж самый толстый роман ушел так быстро, то какой-то там Нил Стивенсон вообще уйдет без проблем.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 
Как же мне не нравится то. что я сейчас читаю, может быть это потому, что так много ждала от этой книги, о книге Маркеса я знала, что пойдет тяжело, потому и включила, что третий раз сама быы уже и не взялась. а дочитать все таки надо, Но Петросян, я совсем не понимаю теперь таких высоких оценок, прочла четверть книги, если бы не игра, дальше бы одной десятой не продвинулась бы. Пока вижу только одно достоинство, читается легко, надеюсь за пару-тройку дней с ней (книгой) распрощаться навсегда.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 18:07  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer Ого, многабукафф! :cool!:


магистр

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

если бы не игра,
для того она и есть8-)
Хотя есть и отрицательный момент — читать "потому что надо" — главная причина нелюбви к классике среди школьников — и порой на всю жизнь.
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата тихий омут

главная причина нелюбви к классике среди школьников — и порой на всю жизнь.
Зато подавляющее число людей, знает классику благодаря школе. Вы не находите?
П.с — у меня так охота к Достоевскому отбилась
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Я думаю если уж самый толстый роман ушел так быстро, то какой-то там Нил Стивенсон вообще уйдет без проблем.

Я когда у Алексей121 брал Сандерсона, у меня он был до 140 страницы прочитан, а потом меня прорвало ночами по 200 страниц читал, а может и более. И произведение было у меня в бумаге на руках. Стивенсона в бумаге нет, и как пойдет с планшета еще не знаю.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

Ого, многабукафф!

Сандерсон этим серьезно грешит:-)
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

П.с — у меня так охота к Достоевскому отбилась
Не только у Вас.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Не только у Вас.
Знаете какого это, да?:-D
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата igor_pantyuhov

Знаете какого это, да?
Ну в общем нет, но случаи известны.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 23:39  
цитировать   |    [  ] 

Роман: "Вечный сон" или "The Big Sleep".

Написал: Рэймонд Чандлер.

Издалека:
Охота познакомится с классиками крутого детектива появилась у меня после того, как я начал узнавать, что многие замечательные режиссёры вдохновлялись именно этим жанром. Коэны с "Перекрёстком Миллера" и "Большим Лебовски", Леоне с "Пригоршнью долларов" вдохновлялся Куросавой, который вдохновлялся то ли Дэшилом Хэмметом, то ли его голливудскими экранизациями. Но что привело меня именно к роману "Вечный сон", так это фильм, который мне как раз совершенно не понравился. А именно, экранизация этого романа Говардом Хоуксом с Лорен Бэккол и Хэмфри Богартом в главных ролях. У меня этот причисленный к классике фильм оставил самые неприятные впечатления, потому что за сюжетом было абсолютно невозможно (да и не хотелось) следить, а мрачная атмосфера нуара то и дело уступало место лёгкой комедии — в сценах конфронтаций главных героев.

Именно потому я и хотел приобщится к этой классике мужской прозы — чтобы понять где именно дело у создателей экранизации пошло не так. Так что первое, что меня поразило в романе — то, как близко фильм, оказывается, следовал книге, по крайней мере поначалу. Даже большАя часть диалогов перенесены с точностью — это уже в романе все персонажи наделены бьющим ключом остроумием и колкостью на язык.

Но всё же от книги, в итоге, впечатление сложилось гораздо цельнее и лучше фильма, потому что:
1) Жанр романа, в отличие от ограниченного хронометражом в два часа фильма, позволяет включать развёрнутые реплики(монологи), в которых детектив или его информаторы будут развёрнуто пояснять развёртывание расследования. Специфика романа, написанного от первого лица, позволяет включать ещё и внутренние монологи, содержащие размышления и дедукции сыщика, что ещё лучше позволяет понимать, что происходит.
2)Кодекс Хейса сделал в своё время, наверно, много хорошего — он убирал упоминание о плохих социальных явлениях, чтобы зрители оставались рады, а также не позволял главным героям совершать аморальные поступки, что, наверно, позитивно сказывалось на здоровье нации. Но экранизации этого романа он навредил. Им пришлось смягчать части романа, касающиеся сексуального поведения и порнографии, и, в итоге, определённые сюжетные моменты смягчились настолько, что стали непонятны. Мотивация персонажей, соответственно, тоже стала уплывать из виду.
3)"В каждом фильме всегда есть девушка", читай "любовная линия", тем более у Говарда Хоукса, мамонта Золотого века Голиивуда. Слащавая мелодраматическая любовь/страсть, на которую в романе имеются лишь скупые намёки, окончательно испортила экранизацию.

Собственно о книге:
Это история про частного детектива Филипа Марлоу, который соглашается за щедрую плату присматривать за двумя уже, считай, взрослыми девчонками умирающего генерала, и охранять их от козней всевозможных шантажистов и прочих охочих поживится за счёт семейного богатства. Учитывая вызывающий характер поведения дочерей, особенно младшей, работа оказывается не такой плёвой, как могло показаться.

Роман был слеплен автором из двух ранее им написанных рассказов. Примерно такой же техникой пользовался Дэшил Хэммет в написании "Кровавого урожая", с которым я познакомился раньше. У Чандлера это "сшивание" вышло в чём-то удачней, а в чём-то нет. С одной стороны именно его стоит винить в некоторых досадных нестыковках- а конкретно, именно в том неразрешённом вопросе с убийцей шофёра. Но с другой стороны, с драматургической стороны роман получился лучше — кульминация ярче, стиль более "романный"(я имею в виду подробные описания и портреты персонажей, которые в рассказах редкость).

Да и в целом, я бы сказал, что в отличие от Хэммета, Чандлера гораздо больше интересует форма, чем содержание. В "Кровавом урожае" сюжет гораздо динамичней, интересней и социально окрашенней, зато у Чандлера блистательны детали — иронические комментарии сыщика по разному поводу, ставший потом штампом нуара атмосферный дождь и более объёмный образ главного героя(в "Урожае" у ГГ для сравнения даже нет имени).

Из-за таких вот акцентов, сюжет слегка хромает: в середине действие немножко провисает — слишком много чего происходит с не самыми большими последствиями для основного расследования, а разгадка главной тайны в каком-то смысле слишком случайна для классического детектива. Но это не классический детектив, и свою задачу — окунуть читателя в среду, населённую tough guys и показать настоящего современного рыцаря без страха и упрёка, который остаётся верен клиенту и правосудию даже в мире, где все вокруг продажны, либо нечисты на руку — книга выполняет безукоризненно. Что сказать, классика.

Стоит почитать ещё что-то из той же серии — небось там сюжет будет ещё более захватывающим.



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата V-a-s-u-a

Слащавая мелодраматическая любовь/страсть, на которую в романе имеются лишь скупые намёки, окончательно испортила атмосферу романа.
Вот непонятное.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2014 г. 23:48  
цитировать   |    [  ] 
Ну, в романе намёки. В фильме ей уделено больше места. Таким образом фильм был не верен духу книги, не передал(испортил) её атмосферу.
Плохая привычка писать длинные сложносочинённые предложения. Надо её бросать. Но сложно. Потому что легче печатать на клавиатуре, чем думать.
Спасибо, что указали на косяк.
Страницы:  1  2  3  4  5 ...  9 10 11 [12] 13 14 15 ... 509 510 511 512 513

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх