Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 127 128 129 [130] 131 132 133 ... 509 510 511 512 513  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят второй тур, дедлайн 24 июля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

цепочка на 72 тур:
Zlata.24 Екатерина Насута Механическое сердце. Искры гаснущих жил ОТЗЫВ   Гай Гэвриел Кей. Тигана
Ольгун4ик Екатерина Насута Механическое сердце. Искры гаснущих жил   Джозеф Хеллер. Поправка-22
Двойник Стивен Кинг. Доктор Сон   Джозеф Хеллер. Поправка-22
Рыжий_кот Стивен Кинг. Доктор Сон   Владимир Васильев (Воха) Горячий старт
Denver_inc Владимир Сорокин. Доктор Гарин   Владимир Васильев (Воха) Горячий старт
aiva79 Владимир Сорокин. Доктор Гарин ОТЗЫВ   Роберт Ирвин. Арабский кошмар
technocrator Брент Уикс. Чёрная Призма    Роберт Ирвин. Арабский кошмар
lawyer.1979 Куив Макдоннелл. Странные времена   Брент Уикс. Чёрная Призма
Shab13 Пётр Гурский. Закон Ордена    Куив Макдоннелл. Странные времена
Geminus Пётр Гурский. Закон Ордена   Айзек Азимов. Академия
Anahitta Айзек Азимов. Академия Лорен Оливер. Прежде чем я упаду
Kovanik Терри Пратчетт. Кот без дураков ОТЗЫВ   Лорен Оливер. Прежде чем я упаду
NS 123 Джон Диксон Карр. Три гроба   Терри Пратчетт. Кот без дураков
Blackhawk Роберт Хайнлайн. Космическое семейство Стоун ОТЗЫВ    Джон Диксон Карр. Три гроба ОТЗЫВ
Linnan Роберт Хайнлайн. Космическое семейство Стоун ОТЗЫВ   Гай Гэвриел Кей. Тигана ОТЗЫВ
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 30 января 2016 г. 12:11  
цитировать   |    [  ] 
Если бы я могла голосовать, то на данный момент однозначно проголосовала бы за отзыв

цитата Харп

Терри Пратчетт. Мелкие боги.


Никогда не смотрела в сторону Пратчетта и воспринимала его так же как и Харп, типа нашего Белянина, а теперь наверно всё-таки что-нибудь из его творений прочту.
Харп, спасибо за ликбез. Отзыв очень крутой :cool!:)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2016 г. 22:05  
цитировать   |    [  ] 

Джордж Оруэлл. Памяти Каталонии

Это записки о гражданской войне в Испании 1936-1937 года, в которой Оруэл принял участие. Он служил в ополчении ПОУМ (Рабочей партии марксистского единства), воевал, был ранен, находился в Барселоне в мае 1937 года и участвовал в столкновениях с гражданской гвардией.

Записки состоят как бы из двух частей: рассказа очевидца-участника и аналитического разбора.

Автор показывает войну в непривычном ракурсе. В ней нет героики, нет четкой цели и идеологической ориентированности. В окопах все это не имеет значения, отступая перед грязью, холодом, скукой и страхом схватить шальную пулю. Оруэл отправлялся на войну с намерением убить хотя бы одного фашиста, потому что если каждый убьет одного фашиста, их скоро не останется на Земле. Как ни странно, с убийством противника на этой войне были большие проблемы. Армии располагались на пределах дальности поражения стрелкового оружия, а другого оружия практически не было ни у тех, ни у других. Да и стрелкового оружия было мало, и настолько старыми были эти винтовки, что не все годились для стрельбы. В военном плане ополчение было оснащено удручающе плохо.

И тем не менее, оно держало фронт. Держало, несмотря на трудности со снабжением, жуткий холод, необычную для армии организацию, когда командиры и рядовые бойцы признавались равными и никто не был обязан выполнять приказы, с которыми не согласен. Порыв испанских рабочих к созданию общества всеобщего равенства был настолько силен и глубок, что люди осознанно оставались в окопах — в холоде, грязи, с нехваткой чистой воды и теплой одежды — и сдерживали наступление франкистов.

Оруэл рассказывает, что общество всеобщего равенства действительно сложилось в революционной Испании, на короткое время. Он наблюдал его с декабря 1936 года по апрель 1937, когда республиканское правительство начало наступление на левые партии, завершившееся к лету массовыми арестами. Революция в Испании была задавлена, хотя именно революционный порыв народа являлся основой противостояния фашизму.

Оруэл подробно и интересно описывает национальные особенности той войны: природную доброжелательность испанцев, их терпимость в инакомыслию, щедрость и, в то же время, практичность, чудовищную непунктуальность и невозможное для европейца уважение к женщине. Испания предстает страной парадоксов, и как то становится понятным, что именно такой народ мог воплотить в жизнь идеалы анархизма в том виде, в каком они представлялись основоположникам этой утопической и очень человечной социальной теории. В революционной Испании анархизм не был утопией: был создан и успешно функционировал рабочий контроль на гражданских территориях, было создано анархическое ополчение, которое успешно сдерживало натиск более сильного врага, в Барселоне осенью и зимой 1936 года действительно существовала атмосфера равенства, которую сразу почувствовал англичанин Оруэл, и ему было комфортно в этой атмосфере.

Аналитическая часть записок ценна тем, что сделана по горячим следам событий, когда газетные статьи и официальные точки зрения можно было сверить со свидетельствами очевидцев и первыми публикациями о спорных событиях. Автор попытался провести такой анализ по ключевым моментам оценки гражданской войны в Испании. При этом Оруэл неоднократно подчеркивал, что его версия событий все-таки не претендует на полную объективность: личные пристрастия и ограниченность информации неизбежно отражается на предлагаемых им выводах, и это надо учесть. Такие отступления заставляют относиться к записям Автора с доверием, показывая, что он действительно старался честно рассказать о том, что видел и как понимал происходящее.

Гражданские войны — дело для людей, увы, привычное. Не так уж редко происходили они в нашей истории. Но гражданская война в Испании всегда будет особенной, поскольку это единственный практический опыт реализации одной из самых противоречивых социальных теорий 19-20 веков — построения анархического общества, основанного на всеобщем равенстве, самоуправлении и свободе воли.

В этой связи записки Оруэла имеют особую ценность как свидетельство очевидца. Он подтверждает, что испанцы смогли воплотить в жизнь принцип всеобщего самоуправления, и созданные ими социальные структуры успешно работали в экстремальных условиях войны и конфликта политических сил. Официальную историю можно переписать, но такие вот биографические произведения все-таки доносят до людей крупицы правды. И это ценно.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2016 г. 00:18  
цитировать   |    [  ] 
Сергей Лукьяненко Лабиринт отражений

Киберпанк как стиль родился в 70-х, и сейчас вызывает интерес, на порядок больший, и продолжает свое шествие по просторам фантастический литературы. И Лукьяненко в этом романе 1997-го года достойный его продолжатель. Довольно простенький, но тем не менее, очень динамичный роман о виртуальных героях "нашего времени" )))

ГГ — дайвер, человек, один из немногих, кто умеет погружаться и выныривать из виртуального пространства без применения специальных программных выходов. Точнее, он их использует, но это для него скорее удобство/маскировка, он имеет возможность оборвать сигнал по своему желанию, что не может сделать большинство людей, им нужен специальный выход. И используя свое качество, он достаточно беспрепятственно ломает чужие сети, ворует информацию, но при этом у него свои понятия о морали и совести, и вообще, он считает себя честным и порядочным, потому как "информация не имеет права быть засекреченной...". Очень спорный тезис, но и на этом тоже построен сюжет — не было бы дайвера-вора, сюжетная линия бы поломалась, а так он заинтересовывает "сильных мира сего", они дают ему задание, которое может выполнить только он. И загадку виртуальной сети согласно сюжета и по закону жанра решить придется исключительно ему. ГГ сопутсвует удача, у него есть умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Как у каждого рыцаря без страха и упрека, у него есть "оруженосец" — хакер по прозвищу Маньяк. Но помощь придет не только от него, ГГ еще надо влюбиться в виртуальную девушку, чтобы она "в двух словах", сама того не ведая, помогла разрешить хитроумную головоломку и морально-этическую проблему самого ГГ. А также ему надо разозлить пару-тройку воротил вирт-города Диптаун, спровоцировать разрушение вирт-борделя "Всякие забавы", победить в вирт-игре "Doom", и вообще, разнообразно наследить и оставить после себя неоднозначную славу... Сюжет наивен и прост — добро побеждает зло, все это уже было, есть и будет...

Самое интересное в романе — это вопросы. Которые, кстати, по большей части остаются без ответов. Ясно, что каждый сам для себя решает, почему он посещается виртуальный мир, в какой личине, сколько он там проводит времени, и главное, что он себе может позволить. Иными словами, СВОБОДА в подпространстве, которое мы привыкли называть виртуальный мир, и ее последствия — вот главная тема романа. Не ясно другое. Во-первых, Автор не дает самостоятельную оценку, из текста непонятно, как Лукьяненко сам относится к этому, но это можно отнести к нежеланию навязывания мнения и притягательной литературой недосказанности. А во-вторых, Автор усиленно поддерживает мнение, что это два разных мира...

По идее, в сети ты можешь быть кем угодно — эльфом, пришельцем, Бэтменом, кроликом Роджером. Да хоть министром Икс-министерства )) Актуальность романа в том, что мы до сих пор сталкиваемся с этими вопросами, а ведь с момента написания прошло без малого 20 лет — солидный возраст для уже совершеннолетнего лукьяненского виртуального мира ))) Маскарад образов, всякого рода переодевания, разговоры по интересам, игры и забавы. А также истерики на форумах, наказания за виртуальные провинности, и прочее, и прочее, имитирующее привычный нам мир все больше и больше. И сигнал цифровой, но эмоции-то настоящие, влияющие на наш физический мир самым непосредственным образом. Вроде нули-единицы, а радость и боль вполне ощутимые. Тогда как можно эти два мира вообще разделять, если они настолько сплетены между собой. И зачастую простое выключение компьютера не решает задачи.

По оценкам современных (видимо, и британских тоже))) ученых, наш мозг на физическом уровне не разделяет фантазию, сон или реальность (как мы привыкли ее называть). У мозга задействованы одни и те же центры обработки информации не только при фантазировании, но и во время сна, а также, когда мы видим глазами. Для нашего мозга даже не важно, приятно нам в этот момент, или больно, для него это просто разность потенциалов, отклонение, вызванное химической реакцией... Так о какой из вышеперечисленных "реальностей" мы говорим, когда ссылаемся на виртуальную? Когда книга воодушевляет на подвиги, это виртуальная реальность? Вообще, "мир книг" это разве не аналог "мир виртуальный"? Когда мы повторяем затертую фразу "задним умом мы все крепки", не создаем ли мы в этот момент виртуальную альтернативную реальность, где мы победители всех и вся, где у нас получилось сломать все препоны? И любой вымышленный мир оказывается гораздо ближе, только благодаря тому, что там проще? Отражение человека в зеркале это виртуальная реальность? ...

Так может этот вирт был с нами всегда, просто мы наконец-то его увидели со стороны, он обрел, хоть и странную, но форму, серверов, хостов, IP-адресов, может, это и есть наш реальный мир, просто еще одно ответвление, еще одно длительное погружение...

Всем приятного прочтения ))) 8/10
–––
Счастье - в предчувствии счастья.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2016 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал роман Патрика Ли «Брешь» и могу сказать, что это не кактус. Скорее летний блокбастер с бюджетом за 200 миллионов долларов или эпизод в популярном НФ-сериале а-ля "Секретные материалы" или "За гранью". Да, сюжет сквозит штампами. Саму "Брешь" заспойлерил Denver_inc я, для примера, обрисую сюжет второго тома цикла, "Страны призраков".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Из Бреши выпадает новый артефакт, позволяющий создать окно в ближайшее будущее. Герои заглядывают в него и видят, что человечество там было уничтожено, при чем причина апокалипсиса абсолютно непонятна, но, по косвенным данным становится понятно, что до катастрофы остались считанные недели. И теперь нужно сделать все, чтобы предотвратить её

Сюжет, мягко говоря, не нов. Но Патрику Ли удалось на его основе написать динамичный и увлекательный роман. Со всеми недостатками, присущими современным фантастическим блокбастерам: неубедительные характеры, логические нестыковки в стиле "давайте не будем задумываться, как это могло случится и примем все как есть", персонажи, резко глупеющие, когда это нужно автору и готовые на следующей странице разродится гениальным, но ни на чем не обоснованным, озарением. Ну и, повторюсь, штампы-штампы-штампы. Когда узнал, что "хорошую организацию" в книге называют Тангенс, долго думал, как будут звать их антагонистов. Котангенс? Арктангенс? Гипотенуза? Впрочем, до подобного автор не опускается.
Стоит ли роман читать?
Если хочется легкого развлекательного чтива на пару вечеров — почему бы и нет. Это далеко не худший из возможных вариантов.
Во всех остальных случаях книгу можно смело пропустить.
Моя оценка — 7/10.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 
Что-то нехорошая у меня прослеживается тенденция читать целиком только один роман, загаданный в рулетке (кажется только в первом для меня туре, я выдал два полноценных отзыва).
Вот и в этот раз от романа Айзека Азимова "Сами боги" я одолел только сотню страниц. Не понравилась идея, на которой строится роман; действующие лица слишком схематичны, сопереживания героям нет совершенно; на основании прочитанного показалось, что книга затянута: чрезмерная (на мой взгляд) детальность и подробность только подтолкнули к решению не дочитывать. Окончательно же я забуксовал, когда действие перенеслось в параллельную вселенную, к существам её населяющим. Совсем безынтересно. Схожие впечатления у меня от творчества другого классика НФ — Артура Кларка. Что к Азимову, что к Кларку, потихоньку подбираюсь с разных сторон, но пока, за исключением пары рассказов у каждого, ничего впечатляющего не прочёл.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата GPX

Что к Азимову, что к Кларку, потихоньку подбираюсь с разных сторон, но пока, за исключением пары рассказов у каждого, ничего впечатляющего не прочёл.

"Конец Вечности" в помощь, любимейшая книга по сей день.
А в "Самих богах", насколько знаю, Азимов как раз таки и хотел показать максимальные скиллы в написании именно твердой НФ, потому и сопереживания персонажам не дождешься.
С персонажами у него вообще туговато, разве что в некоторых рассказах от души попереживать можно, но, думаю, их вы и читали)
–––
Вам ли, любящим баб да блюда
Жизнь отдавать в угоду?


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 06:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Харп

"Конец Вечности"

Она у меня даже есть в бумажном издании. Как-нибудь доберусь. И ещё, наверное, "Академию" попробую.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 18:04  
цитировать   |    [  ] 
Раймонд Чандлер. Вечный сон

Я не знаю почему мне понравилась эта книга. Анализируя прочитанное, я понимаю, что ничего «сверхэтакого» в романе нет. Просто детектив, просто тайна, просто частный сыщик… Хотя нет, не просто частный сыщик, а весьма и весьма колоритный персонаж со своими достоинствами и недостатками. Волк-одиночка, не просто делающий свою работу, а поступающий так, как ему велит совесть и чувство справедливости. По большому счёту Марлоу, это тот же супергерой, коих сейчас развелось как у собаки блох. Только из всех суперспособностей у него есть только одна – Суперхаризма! Ему веришь, за него переживаешь, с ним хочется встретиться ещё раз, да и возможно, не раз. Так вот и мне, после прочтения книги захотелось просмотреть экранизацию и ещё раз окунуться в мир, созданный Рэймондом Чандлером.
Вердикт: твёрдая восьмёрка!
–––
Читаю: Андре Нортон - Колдовской мир-2 (сборник).
Слушаю: Сергей Снегов - Люди как боги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 
Отзыва на "Чердынь" не будет. Пробовала читать. Очень трудно продираться через всю эту этнографию, в которой самое понятное слово — ушкуйники. Решила не мучиться. Извините. ^_^
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 18:54  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta, очень жаль, что у Вас не сошлось с книгой. Я ждала Вашего отзыва. Ну что ж — бывает. Я в своё время прорвалась и книга очень понравилась. Затем было "Золото бунта... ". Эти две книги считаю для себя пока самыми лучшими в творчестве Автора.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 20:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ev.Genia

Я в своё время прорвалась и книга очень понравилась. Затем было "Золото бунта... ". Эти две книги считаю для себя пока самыми лучшими в творчестве Автора.

И мне очень понравились две этих книги. Самые любимые из прочитанного у современных русскоязычных писателей.
А вот "Географ глобус пропил" уже не то. Про остальные же книги Иванова мне и вовсе хватило отзывы почитать.


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 
Совершенно случайный внеконкурсный роман

Майкл Суэнвик Дочь железного дракона

Отличная реализация весьма неплохой выдумки. Если в колбу реализма капнуть немного эссенции магии, затем кинуть в уже дымящуюся колбу слиток киберпанка, а в получившийся раствор добавить технического НФ, то произойдет реакция! Эту химию Автор усвоил на пятерку, при этом замесил все известные интригующие подробности, типа, секс, наркотики, рок-н-ролл, издевательства, кровь, убийства. А на фоне жесткого расслоения общества на "богатых" и "бедных" это вообще шикарно смотрится. Ну, и в конце опыта — зрелищный взрыв! ... Моя школьная химичка плакала бы от осознания, что есть такие химики )))

На самом деле, ложка дегтя присутствует и здесь. Первое это манипуляция с детьми. Дети всегда умиляют, вызывают желание их защитить. Ну как их не помучить в романе, сексуально не подомагаться. У кого-то это вызовет приступ справедливого гнева, у кого-то — слезу жалости. И грязные уроды, пристающие к детям и чувствующие свою безнаказанность, это мрак...

Далее — эта загадочная алхимия, которая может все! Причем, без какой-либо подготовки или обоснования в романе. Показана наука и ее последствия красиво, но... чего-то не хватает. Уж слишком неожиданно это происходит. Вроде бы все, крышка, безвыходная ситуация, и вдруг, бах, главная героиня вспоминает некое заклинание, все ингредиенты (что естественно) под рукой. Второй бах, и все повержены, она уходит, красиво виляя ... хвостиком. Не верю! )))

Еще вопрос — драконы. Это по сути центральный вопрос произведения. Драконы производятся, летают, дышат, думают, плетут интриги, одним словом, живут полноценной жизнью. И тем не менее, для их создания нужен всего лишь металл и пара техномагов... А можно все-таки немного подробней? ))) ...

И, наконец, роман хоть и читается легко, и за мыслью Автора следишь, все же какая-то разорванность между главами ощущается. Такое впечатление, что некоторые куски вычеркнуты или недописаны. Памятуя, что у Суэнвика целый цикл о драконах, то, возможно, читатели их встретят далее...

Но в целом роман весьма достойный. Читается непринужденно. И героине сопереживаешь, ждешь от нее подвигов, действий. А сам мир... Мир Суэнвика в этом романе очень густо заселен всякими уродами. Честно говоря, такого богатого замеса существ я давно не встречал. Кого там только нет. Даже перечислять не буду... А также множество интересных событий, эти школы алхимии, где выращивают философские камни, этот ритуал обмена тайными именами, этот судный день, когда умирают наказанные, который проводится каждый год, а на улицах царит вакханалия. А Спиральный дворец с верховным божеством романа... Словом, и образность присутствует, и фантазия работает у Автора отменно.

Всем приятного прочтения ))) 8/10
–––
Счастье - в предчувствии счастья.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 15:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата MINISTER X

И грязные уроды, пристающие к детям и чувствующие свою безнаказанность, это мрак...
Вот пару книг Крапивина я никогда не поставлю на полку, причем именно из-за сцен, где хотя и не было насилия, но они вполне могли бы случиться. Автор остановился, почти на грани. Что-то я уже сомневаюсь брать не брать. Там действительно сцены насилия с детьми или просто напугали?
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 15:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Там действительно сцены насилия с детьми или просто напугали?
Нет, такого, как скажем у Кинга, например, в "Мизери", в романе Суэнвика нет. Нагнетает, угрожает, вот-вот-вот, но самих сцен нет. Описано так, что это может произойти буквально на следующей странице... Начальник цеха, где работала Джейн еще девочкой-подростком, уже и так, и этак, но спас случай — девочку заметили властные эльфы, и только это и спасло ее...

Но за кадром там есть описания, сами собой предполагающие, что что-то подобное происходит все время. Там вообще мир жестокий и циничный. Ну прям как наш...
–––
Счастье - в предчувствии счастья.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата MINISTER X

Нагнетает, угрожает, вот-вот-вот, но самих сцен нет.
Ура. беру!

цитата MINISTER X

заметили властные эльфы, и только это и спасло ее...
Отлично:-)))

цитата MINISTER X

Но за кадром там есть описания, сами собой предполагающие, что что-то подобное происходит все время.
Спасибо за пояснения. я не против сцен насилия в книге, хотя иногда и перебор. Но сцены насилия с детьми ... Такую книгу я гарантировано на полку не поставлю.

цитата MINISTER X

Там вообще мир жестокий и циничный. Ну прям как наш...
Надеюсь, что все таки нет.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 16:32  
цитировать   |    [  ] 
Хочу в следующий тур записаться 8:-0
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 16:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ёла Пална

Хочу в следующий тур записаться
Ура!!! Нас прибыло!!!
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 
Ёла Пална, добро пожаловать!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 23:16  
цитировать   |    [  ] 

Антуан де Сент-Экзюпери. Испания в крови

Сент-Экзюпери был в Испании в августе 1936 года по контракту с газетой "Энтрансижан", для которой подготовил серию репортажей о событиях, составивших цикл "Испания в крови". Если Джордж Оруэл в своей "Памяти Каталонии" показывает испанские события глазами участника, то репортажи Сэнт-Экзюпери — взгляд наблюдателя, наблюдателя профессионального, но пробывшего в Испании непродолжительное время как журналист-путешественник. Он видел мятежную Барселону, Лериду, где посетил линию фронта, и прифронтовые деревни.

Барселона августа 1936 года в репортажах Сент-Экзюпери предстает городом, в котором царит мятежный произвол. С одной стороны, все мирно: люди на улицах, в кафе, разоренные церкви почти не заметны, но внезапно к сидящему за столиком человеку подходят четверо вооруженных мужчин, уводят его, человек исчезает. Вооруженные повстанцы выявляют и расстреливают фашистов, под шумок сводя и личные счеты тоже. На городских свалках жгут трупы, обливая их известью или керосином.

Сент-Экзюпери не заметил в Барселоне той особой атмосферы свободы и равенства, которая так поразила Оруэла, прибывшего в город несколько месяцев спустя, ближе к декабрю. Он не видит различий между формированиями Народного фронта и франкистами. В его репортажах они предстают своего рода близнецами, одинаково опасными и враждебными человеку:

цитата

И Барселона и Сарагоса представляют почти одинаковую смесь из коммунистов, анархистов, фашистов… Да и те, что объединяются, быть может, меньше похожи друг на друга, чем на своих противников. В гражданской войне враг сидит внутри человека, и воюют здесь чуть ли не против самих себя.
И поэтому, конечно, война принимает такую страшную форму: больше расстреливают, чем воюют.

Если Оруэл пытался оценивать испанские события с точки зрения влияния на судьбы социальных групп, в контексте идей равенства и свободы и с учетом политической ситуации в мире, то Сент-Экзюпери сосредоточивает внимание на противостоянии революционного насилия и личности, которая всегда уникальна. Каждый человек — вселенная, и смерть каждого невосполнима. А революционные волнения по определению несут с собой смерть. Такой подчеркнуто аполитичный подход к оценке гражданской войны необычен. По сравнению с предметной аналитикой Оруэла абстрактно-философские рассуждения Сент-Экзюпери невольно вызывают внутренний протест. Мы не привыкли оценивать социально-политические катаклизмы с такой позиции. Но, с другой стороны, любая политическая группа состоит из конкретных людей, и страдают конкретные люди, а не условные стратификационные образования.

Во взгляде на испанскую революцию Сент-Экзюпери и Оруэл резко расходятся. А вот специфику фронтовых военных действий описывают во многом схоже. И тот, и другой отмечают территориальную отдаленность противника. Только Оруэл оценивает данный фактор с позиций стратегических, а Сент-Экзюпери уходит едва ли не в поэзию.

цитата

Сколько простора, сколько воздуха между очагами боев! Этой войне удивительно не хватает плотности…

А находящемуся в окопах Оруэлу воздуха отчаянно не хватало, ведь пространство вокруг окопов было загажено испражнениями и отбросами, грязь и антисанитария — неизбежные спутники позиционной войны. Простор же Оруэл оценивал с позиций военной тактики, отмечая бесполезность стрелкового оружия в этой войне ввиду отдаленности линии укреплений противника.

И еще одну особенность испанской войны отметили оба этих незаурядных человека: наиболее эффективным оружием в ней выступала пропаганда.

цитата

Барселона ждет, что после вещего сна Сарагоса проснется социалистической и падет. В движение пришла мысль: по сути дела, не солдат, а мысль осаждает города… Она — великая надежда, и она же — опаснейший враг. Мне кажется, несколько этих самолетов и бомб, несколько снарядов и несколько бойцов сами по себе не могут одержать победу. Один обороняющийся в окопе противник сильнее сотни осаждающих. Но может быть, где-то пробирается мысль…

Сент-Экзюпери и здесь высказывается поэтично. Оруэл же вполне приземленно рассказывает о методике пропагандисткой обработки противника, практиковавшейся в его подразделении, а также отмечает, что подавление революционных сил негативно сказалось и на исходе войны с франкистами, так как уничтожило в зародыше очаги революционного сопротивления на вражеской территории, которые могли бы сыграть важнейшую роль в такой войне.

Они очень разные — Сент-Экзюпери и Оруэл. За строками "Испании в крови" видны первые камни фундамента "Цитадели". Тем интереснее сравнить их точки зрения и взгляды. Ведь, как писал Оруэл:

цитата

Сознательно или бессознательно каждый пишет пристрастно. Если я не предупредил моих читателей раньше, то делаю это теперь: учитывайте мою односторонность, мои фактические ошибки, неизбежные искажения, результат того, что я видел лишь часть событий. И учитывайте все это, читая любую другую книгу об этом периоде испанской войны.

Они были в Испании в разное время, и видели каждый свою Испанию.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 23:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Антуан де Сент-Экзюпери. Испания в крови
Очень ярко и очень информативно ))) Спасибо )))
–––
Счастье - в предчувствии счастья.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 127 128 129 [130] 131 132 133 ... 509 510 511 512 513

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх