Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят шестой тур, дедлайн 14 апреля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 87-й тур:
Anahitta Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
NS 123 Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате   Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи
lawyer.1979 Чери Прист. Костотряс    Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи
Ольгун4ик Чери Прист. Костотряс   Курт Воннегут. Мать Тьма ОТЗЫВ
Kavabanger Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Курт Воннегут. Мать Тьма
NHTMN Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Рекс Стаут. Красная шкатулка
Denver_inc Сергей Павлов. Лунная радуга   Рекс Стаут. Красная шкатулка
Shab13 Сергей Павлов. Лунная радуга   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 12 августа 2016 г. 16:07  
цитировать   |    [  ] 
Роджер Желязны «Джек-из-Тени»

Совсем коротенький роман-притча о мести и неизбежном одиночестве, постигшем того кто встал на этот путь. О жертвах и средствах, к которым готов прибегнуть человек, что бы потешить уязвлённую гордость. Есть и другие мысли, например, что даже крушение мира из-за высокомерия и упрямства может в конечно итоге стать толчком для чего-то нового и возможно лучше прежнего. Но основная суть книги, это всё-таки мщение, выжигающие всё хорошее изнутри, что было в человеке.
Джек-из-Тени имел вполне заслуженную репутацию вора и как он думал, был бесчестно осуждён только лишь за неё, т.е. ещё до совершения планируемого преступления. После казни, так как имел несколько жизней, воскрес в не слишком похожем на курорт местечке под название Навозные Ямы Глива. Ожив, он поклялся отомстить обидчикам, а так же воссоединится со своей возлюбленной Айвен, дочерью Бессметного Полководца. В путешествии через Мир Тьмы в Страну Света, Джека ждут приключения, неожиданные встречи и пророчества...
Как я уже сказал, роман похож на притчу, но не только явно выраженной поучительно моралью, но и по манере рассказа. Как будто рассказчик эту историю слышал, от кого-то давным-давно и решил поведать нам, но подзабыл подробности, а где-то пришлось добавить от себя. Такое ощущение создаётся неторопливым, чуть меланхоличным повествованием, с упущением второстепенных мелочей и наоборот наличием пространных речей, имеющих цель убаюкать слушателя. А так же рваной сюжетной конвой, которая то беспричинно вязнет, то вдруг пускается вскачь, проскакивая повороты.
Что касается отсутствия многих деталей, которые необходимы для полного понимания устройства мира, происхождения персонажей и их внутренних связей, то я, по началу, впал даже в некий ступор. Создавалось впечатление, что эта история или часть большей легенды, или очередной эпизод из множества других рассказов о похождениях Джека-из-Тени. Не покидало чувство, что из книги выкинуты целые куски текста, приходилось самому додумывать логическую цепочку.
Мир Тьмы больше напоминает безжизненную пустыню, где изредка попадаются живые люди, одинокие замки и фантастические существа. Описания более чем скудны, что усиливает неприглядность этих земель. Страна Света очень похожа на наш мир с полсотни лет назад, в ней правит не магия, она техногенна, но приключения Джека в ней показаны торопливо и скомкано. Ещё было путешествие в недра планеты, но и эта глава тоже для галочки. Способности использовать Джеком тень, не смотря на хороший потенциал, полностью не раскрыты и это тоже вызывает сожаление.
Судя по многочисленным задумкам в романе, у Автора несомненно богатая фантазия, живое воображение и наверное читатель этого произведения, должен тоже обладать подобными качествами, для того чтобы сложить этот фэнтэзийный пазл в полноценную картину. Придётся пошевелить мозгами, чтобы вщёлкнуть недостающие части в мозаику. Без сомнения, от того сможете ли вы это сделать, зависит то, как вы воспримите данный роман.
Я люблю книги про месть, и чем сильнее несправедливость допущена по отношению к главному герою, тем более привлекательна мне кажется перспектива надавать вражинам по ушам. Пусть даже если для этого ему придётся стать черствее, а достигнув результата он не получит желаемого удовлетворения. Но не в этом случае. Джек-из-Тени с самого начала персонаж не слишком вызывающий сочувствие. Не смог я проникнуться ни его геройским авантюризмом, ни его обидами. В конце же пути он становится и вовсе неприятным, растеряв свой первоначальный шарм, если вы, конечно, таковой обнаружите.
Подведу итог. Роман не однозначный и на любителя, с оригинальным миром и со своей мрачновато-философской атмосферой, которой надо суметь проникнуться. Окончательную оценку округлил в большую сторону.

7/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 2016 г. 07:26  
цитировать   |    [  ] 
Роджер Желязны. Джек-из-Тени



Как же сложно писать отзывы на короткие произведения! Они заканчиваются быстрее, чем в голове возникают мысли по их поводу. К счастью, финал романа (слишком короткого для романа, правда) немного исправил ситуацию. К тому же, чтобы хоть как-то воспринять эту историю, пришлось поменять угол зрения, но об этом дальше.
Очень простенькая история. Повествование даже какое-то мультяшное. — Хочу Пламень Ада. — Смотрите, там Джек-из-тени, явно воровство задумал, ловите его. — Джек, признайся в злом умысле. — Давай голову на плаху, ты все равно воскреснешь, у тебя же не одна жизнь. — Я-то воскрес, но противно тут в грязи, отомщу я вам, нехорошие.
В таком виде внимание скользит по приключениям, не пугаясь чудовищ, не сопереживая в драках, не проникаясь эмоциями персонажей. Но вот проглядывает в этой истории нечто большее. Это идея разделения мира на темную сторону, в которой властвует магия, и светлую, где правит наука. И это сам образ главного героя, который глубже, чем кажется на первый взгляд. Вот если взглянуть на историю под углом зрения мифологии и архетипов, тогда она обретает смысл.
Итак, Джек, еще одна эпическая фигура в ряду бессмертных и божественно-всемогущих персонажей Желязны. На первый взгляд очень простенькая история о похождениях вора, обманщика, трикстера. Сказочные чудовища, магическая магия, битвы, побеги из тюрьмы. Как и все бессмертные боги Желязны, Джек не всемудрый и всеправедный, он обуреваем жаждой мести, уязвленным самолюбием и прочими чисто человеческими страстями. Он не плох и не хорош, он не от света и не от тьмы, а от тени. Тени, которой без света не бывает, и однако же она не свет.
За спиной Джека маячат образы и переклички с мировой мифологией. Один из самых прозрачных − Утренняя Звезда (прозвище Люцифера). Что же до самого Джека, то практически в каждой земной мифологии есть бог-обманщик, который способен принести в мир нечто большее, чем даже бог-творец. (Аркан Шут в картах Таро – см. рисунок). В итоге, пройдя путями искушений, заблуждений и отступничества, бог-обманщик сознательно ломает существующий мир темной и светлой сторон, но мир преображается и становится таким, какой привычен нам. Миром, где свет и тень чередуются и смешиваются, а не существуют отдельно друг от друга. Бог-трикстер становится богом-демиургом.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


магистр

Ссылка на сообщение 15 августа 2016 г. 10:29  
цитировать   |    [  ] 
всем привет...я как-то неожиданно в больницу попала... за мной должок... Итальянка... чёт не читается она у меня пока... но я исправлюсь... чесслово
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 августа 2016 г. 21:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ёла Пална

неожиданно в больницу попала.
выздоравливайте:beer:
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


магистр

Ссылка на сообщение 16 августа 2016 г. 10:52  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka спасибо))) я уже...:beer:
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 августа 2016 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 

Дэн Абнетт. Триумф. Герой Её Величества

Бардак! Так определил сэр Руперт Триумф основную суть сей славной истории. С ним трудно не согласиться. В романе очень много действия, представлены абсолютно все "приключенческие" типажи — от благородного героя, до разумного кота-великана. Здесь вам и магия, и новые земли за морем, и коварные заговорщики, жаждущие убить королеву, и страстный лямур в театральной закулисе. Полный литературный винегрет. Но винегрет вполне читабельный. Главное, понимать, что это роман-приключение, призванный развлечь, отвлечь и позабавить.

В качестве развлекательно-отдыхательного чтива роман весьма неплох. Есть интрига, вокруг которой завязано всё действо. У героев имеются свои мотивы, вполне внятные. Нелепицы не режут глаз, более того, в рамках подчеркнуто комедийного действа работают на создание слегка мультяшной атмосферы, которая расцвечивает картон и смягчает бородатый юмор. Чего стоит одно лишь многофункциональное оружие сэра Руперта — воистину коза вместо грозы. А когда в очередной раз появляется Уилл Бивер, кажется, что вот сейчас кадр остановится и включат обратную перемотку, а потом дубль с уточнениями.

За таких героев невозможно переживать, это не живые люди, а куклы. Но наблюдать за ними приятно. Очень неплохо получился лорд Галл, сначала противник, потом союзник, а в-общем такой же искатель приключений, как и главный герой, совершенно безбашенный, но храбрый, сообразительный и где-то даже порядочный. Весьма колоритную пару составили матушка Гранди и доктор де Квинси, эпизод с раскуриванием на двоих изъятого у стражников табака вызывает улыбку, это такой живой островок в море картона и мультипликации. Причем не единственный. Оперируя схематичными персонажами, вставленными в стандартный сюжет, Автор ухитряется выписывать вполне живые и милые сценки. Продвигаясь от одной такой сценки к другой, как-то и не замечаешь, что роман уже закончился. И немножко жаль, что он закончился, а, значит, кроме картона и штампов было в книге что-то еще, теплое и симпатичное.

Главное достоинство книги в деталях. А главный недостаток, на мой взгляд, в малой "английскости". От Автора-англичанина ждёшь соответствующей атмосферы, как у Дианы Уинн Джонс или Бена Аароновича. Здесь ничего похожего нет, перед нами нечто американо-голливудское, не слишком заумное, яркое, динамичное и при внимательном рассмотрении пустое. Даже когда матушка Гранди благодарит отца Темз за помощь, ощущение Англии не возникает. Это просто какая-то страна, любая, без национально-исторической изюминки. И герои такие же, их можно поместить в любое место и время. Даже Аптил и большой кот не спасают ситуацию.

Роман, увы, не английский. Но как образчик легкого приключенческого фэнтези он выглядит вполне достойно. Я довольна своим выбором.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 августа 2016 г. 10:55  
цитировать   |    [  ] 
Закрываю двадцать первый тур

   *Ёла Пална Ольга Пашнина Драконьи авиалинии ОТЗЫВ Айрис Мердок Итальянка
   **dontpanik Гарри Гаррисон Неукротимая планета ОТЗЫВ Айрис Мердок Итальянка ОТЗЫВ
   **vesnyshka Гарри Гаррисон Неукротимая планета ОТЗЫВ [+1] Роберт Шекли Цивилизация статуса ОТЗЫВ
   **kosh543 Том Стоппард Лорд Малквист и мистер Мун ОТЗЫВ Роберт Шекли Цивилизация статуса ОТЗЫВ
   **Тиань Том Стоппард Лорд Малквист и мистер Мун ОТЗЫВ Никита Аверин, Игорь Вардунас. Мессия ОТЗЫВ [+4]
   **Ольгун4ик Никита Аверин, Игорь Вардунас. Мессия КОСМОС Нил Гейман Океан в конце дороги ОКЕАН
   **Anahitta Артем Каменистый Рай беспощадный ОТЗЫВ [+1] Уильям Хьёртсберг Сердце ангела ОТЗЫВ
   *Denver_inc Маркус Зузак Книжный вор ОТЗЫВ Артем Каменистый Рай беспощадный
    Goodkat Маркус Зузак Книжный вор Наталия Осояну Невеста ветра
   *Алексей121 Наталия Осояну Невеста ветра ОТЗЫВ ОТЗЫВ ОТЗЫВ Цысинь Лю Задача трех тел
   **A.Ch Цысинь Лю Задача трех тел [+1] ОТЗЫВ Уильям Хьёртсберг Сердце ангела [+2] ОТЗЫВ
   **Ev.Genia Карлос Руис Сафон Марина ОТЗЫВ Уильям Хьёртсберг Сердце ангела ОТЗЫВ [+3]
   **SweetFox Карлос Руис Сафон Марина ОТЗЫВ Стивен Кинг Кристина ОТЗЫВ
   **gamarus Джордж Мартин Грёзы Февра ОТЗЫВ [+1] Стивен Кинг Кристина ОТЗЫВ
   *aiva79 Джордж Мартин Грёзы Февра Адам Робертс Стеклянный Джек ОТЗЫВ [+1]
    lawyer.1979 Ольга Пашнина Драконьи авиалинии Адам Робертс Стеклянный Джек

ВНЕ КОНКУРСА
Ёла Пална Артуро Перес-Реверте Клуб Дюма ОТЗЫВ [+1]
Ev.Genia Артуро Перес-Реверте Клуб Дюма ОТЗЫВ [+1]
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 18 августа 2016 г. 14:35  
цитировать   |    [  ] 
Джо Хилл ,,Рога''

    Для начала скажу, что книга читается невероятно легко и без особых волнительных ощущений. Ну по крайней мере у меня при чтении не замирало сердце от волнения и ни один персонаж не вызвал сочувствия или переживания за его судьбу. Разве что единожды, когда Игг Перриш нашёл и прочёл то письмо, которое переворачивает ситуацию, меняет отношение к ней. И всё... А так я всю дорогу ждала какой–то глубины в ситуации, сильных характеров, волнительных сцен и эмоций в связи с ними. Видимо я не прониклась, поэтому не получается у меня разделить восторги других читателей.
    Первая часть попыталась произвести впечатление. Только Бог, Дьявол и Автор знают откуда вдруг и в честь чего Игг обзавёлся рогами и прочими дьявольскими атрибутами, но хлынувшая на Игга лавина человеческих откровений, желаний, их сокровенные тайны, события произошедшие с ними должна была бы свести кого угодно с ума. Но меня поразила реакция самого Перриша на такое явление – он какой–то малоэмоциональный оказался в этом плане, практически никаких всплесков эмоций, никаких жарких метаний, в считанные часы он даже уже пытается управлять этой силой. Наверное он очень сильная личность?! Но мне так не показалось. Игг Перриш, как персонаж, никакой – слабый, жалкий, никчёмный, его не усилили ни рога, ни способность влиять на решения людей, ни способность выживать в огне и прочее. А эта юбочка поставила точку в моём поиске разглядеть в этом персонаже что–то стоящее.
    Самым сильным местом в книге было описание отношений Ли и его матери. Вообще Ли выглядит более выигрышно по сравнению с другими персонажами – настоящий гадёныш. Здесь Автор всё сделал удачно. Этот персонаж с первого своего появления вызывал интерес и, в принципе, его оправдал. По нему сразу было видно, что он не совсем в адеквате. Ли так жил до самого последнего мгновения, его не нужно было разгадывать, Автор всё время подтверждал все дагадки на его счёт. А Игг Перриш всё время что–то пытался изображать, он как не настоящий какой–то, картинный. И за что ему рога?
    Вообще эта книга о дружбе, любви и преданности, но эти глубокие чувства прописаны невероятно чудовищно грязным способом и детализированной пошлостью. Я пытаюсь вспомнить о чём ещё, кроме как трахнуть Меррин или ещё кого–нибудь говорили герои. Открываю заново книгу, просматриваю – ан нет, оказывается были и другие темы, но они непременно заканчивались тем же. Конечно, в книге есть сильные и интересные моменты, особенно сцена объяснения между Меррин и Иггом выворачивается на изнанку после её письма, но финал к ним не относится. Автор плёл интригу, запутывал читателя, мучил Игга и вдруг конец всему: Таинственная хижина разума, записка дьявола, возвращение в прошлое, а после музыка и встречающая нагая ведьма – как это повлияло на сюжет? Совсем никак. И совсем не объяснило почему Игг превратился в такое существо.
    В общем и целом, не жалею, что прочла книгу, но доля разочарования имеется.
7/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 августа 2016 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 
Линкольн Чайлд. "Из глубины"

А всё вроде неплохо начиналось. Питера Крейна, военного врача с опытом работы на подводных лодках приглашают на подводную станцию. Тайную подводную станцию, на которой ведутся раскопки чего-то. По непонятным причинам на станции массово болеют сотрудники, и товарищу Крейну предстоит со всем разобраться, параллельно разгадав страшную ТАЙНУ.
Книгу условно можно разделить на 3 части:
1. Вопросы. Герой входит в курс дела, осматривает пациентов, каждый заданный вопрос порождает новый и т.д., и т.п. Мы, как и герой, понимаем, что тут что-то нечисто.
2. Ответы. Путем нахождения нужных сотрудников и использованием методов дедукции герой получает ответы на большинство своих вопросов. Только ТАЙНА остается неразгаданной.
3. Экшн. БУМ!!! БДЫЩЬ! ХРЯСЬ! ТРА-ТА-ТА!
После Экшна следует хэппи-энд: ТАЙНА разгадана, герой жив\здоров\с цыпочкой. И обязательный ВОТ-ЭТО-ПОВОРОТ в конце.
Вам может показаться отзыв несколько напыщенным, но все это мы видели раньше. Сюжет не особо оригинален и изобилует штампами. Здесь и обязательный конфликт ученых с военными (как обычно тупыми и твердолобыми, а потом и сумасшедшими), и внезапное открытие, и подходящий тайный проход, и заработавшая вовремя рация, есть даже «Уходите, я их задержу!».
Текст разбит на много небольших глав, почти каждая из них заканчивается…
Пардон, издержки.
…почти каждая из них заканчивается клиффхэнгером. После десятка таких глав, это откровенно начинает раздражать.
Книга больше напоминает новеллизацию стандартного американского блокбастера (средненького), хотя ей не откажешь в простоте и динамичности.
Главный герой вызывает симпатию, не больше, эдакий американский рубаха-парень, хотя и подвержен внезапным озарениям. А больше из героев никто особо и не запомнился, стандартные типажи, которых все видели не раз и не два в кино.
Злодеи никакие, кроме как помешать Америке любыми способами, никак не мотивированы.
Даже страшная ТАЙНА на практике оказывается не такой уж оригинальной (ей-Богу, лучше бы нашли Атлантиду).

Итог. Книга не так уж плоха, читается легко, интригует завязкой, не теряет темп повествования, вовремя подбрасывает интересные ситуации. Но она вторична, чуть меньше чем полностью, из тех, что лучше смотрелись бы на экране, чем на бумаге. Оценку округлю вверх:
7 тайн из 10
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 августа 2016 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia семейный тур, что ли?:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2016 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 
iLithium , да уж 8-) , так совпало. 8:-0


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2016 г. 13:37  
цитировать   |    [  ] 
Дин Кунц Холодный огонь.
Начало романа интригующе: Герой без каких-либо внешних известий внезапно узнает о готовящемся бедствии для кого-то и немедленно летит, едет или бежит спасать. Как правило, у него получается. Единственный вопрос, кто именно посылает ему это знание, героя не особо мучает. Нет, ему интересно, но он предпочитает делать, а не спрашивать.
Вообще, герой мне понравился. У него все два недостатка инфантилизм и нерешительность по отношению к женщинам и второй —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

спойлер

И вот этот герой, спасая очередного терпящего бедствие, попадается на глаза героине. Кто же она — упрямая молодая красавица с бульдожьей хваткой, как описывает ее автор. Это не слишком удачливая репортерша, но неудачливая она только в работе, а повстречавшись с героем, она проявляет все признаки профессионала высшей категории. Используя те крупицы информации, которые она смогла вытянуть из героя, она находит его, узнает о множестве подобных случаев, подобно тому, чему она была свидетелем., "роется в его белье", выслеживает, заставляет спасти больше, чем планировал, хотя помогала она ему более, чем продуктивно, дальше берет атакой и осадой его дом, после и самого героя, и фактически заставляет его взять себя в напарники, подруги и спутницу всей жизни.
Она построила теорию, откуда герой узнает о происшествии и не дает ей измениться, не смотря на казалось бы очевидные свидетельства против. Она увлеченно и безапелляционно ставит диагнозы и подтверждает их быстрее, чем любой современный диагностический аппарат. Сомнения ей чужды..
Я бы назвала этот роман кинематографическим феминистическим романом ужасов.
Ужасы есть.   Особенно удалась автору мельница.
Многое так и не получила объяснение в романе, Почему героине снились сны, почему "враг" то оставлял реальные последствия своих действий, то создавал галлюцинацию, причем одинаковую для обоих. Почему девушке посылались сны еще до ее плотного знакомство с героем. Нестыковок много, в фильме бы на это не обратили бы внимание, а в книге хочется более подробного "диагноза".
Хотела бы еще почитать этого автора, язык — хорошо! Но оценку роману ставлю небольшую, да и то, только потому что его читает один из лучших (для меня) чтецов — Сергей Кирсанов 548!!!!! аудиокниг в его начитке!!!!.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2016 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
Рик Янси. Ученик монстролога

Не читайте аннотацию к роману – в ней краткий пересказ сюжета. Я вообще стараюсь аннотации не читать – в них либо спойлеры, либо несоответствия произведению, либо речевые ошибки и большие проблемы с орфографией и пунктуацией.

Перехожу непосредственно к роману. Великолепная стилизация под приключенческие романы конца 19 века, написанные для тинейджеров того времени. Правда, я в классификаторе поставила «только для взрослых», ибо, на мой взгляд, для ровесников главного героя здесь слишком много кровавых подробностей. Правда, для любителей страшилок любого возраста это самое то что надо (не шокирующий Стивен Кинг). Даже завязка типичная для романистов позапрошлого века − к писателю попадает рукопись, в которой от первого лица излагаются невероятные, но достоверные приключения.



Вы читали Геродота? Если нет, то не беда − все нужные цитаты вынесены в эпиграфы. Итак, сей досточтимый древнегреческий ученый, и не только он, описывает племя антропофагов − жестоких безголовых людоедов. Подобные существа (см. рисунок) могли быть только порождениями больного воображения. Но вот, оказывается, нет. Антропофаги − не мифические персонажи, а вполне реальные представители отряда приматов, обитающие, правда, не к северу от Скифии, как считал Геродот, а в Африке. Поскольку конец 19 века − просвещенная эпоха, расцвет естественных наук, то есть и ученые-монстрологи, изучающие самых жутких представителей животного мира. Главный герой, 12-летний мальчик Уилл Генри как раз работает ассистентом у монстролога.

Случайно (или не совсем случайно) целая популяция антропофагов обнаружилась близ городка, в котором жили монстролог и его ученик. Дальнейшие события в общих чертах можно представить без особого труда, достаточно додумать кровавые подробности. Мистики в романе нет ни на грамм, альтернативная биология не перестает быть наукой. Кроме допущения существования монстров − ничего сверхъестественного.

Книга не превращается в банальный хоррор-боевик благодаря персонажам. Автору удалось их сделать живыми. Ученый-монстролог − увлеченный наукой, способный заниматься любимым делом без сна и еды и не ведая страха перед объектами своих исследований. Да, он черств, он не заботится о сироте, попавшем под его попечение. Но у него у самого было трудное детство. Уилл Генри становится для своего покровителем всем − нянькой, слугой, учеником. У мальчика на этом свете больше никого нет, равно как и у его воспитателя. Образ Уилла Генри − большая удача романа. Рано повзрослевший, не по годам мудрый, но вместе с тем совсем еще ребенок, которому так остро не хватает родителей. Ну и, как водится, среди персонажей-людей в книге появляются представители рода человеческого, которых смело можно назвать монстрами по их моральным качествам.

Роман читается легко, безусловно очень добротная вещь. Удалась и стилизация под позапрошлый век, и вместе с тем в книгу внесено нечто, удерживающее интерес современного читателя.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2016 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Не читайте аннотацию к роману – в ней краткий пересказ сюжета.

Так это ж издевательская.

цитата Anahitta

Я вообще стараюсь аннотации не читать – в них либо спойлеры, либо несоответствия произведению, либо речевые ошибки и большие проблемы с орфографией и пунктуацией.

Читайте аннотации от меня) 108 аннотаций без недостатков.

А вообще мне кажется, вполне можно по прочтении романа писать свою аннотацию.
Добавил в правила.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 2016 г. 06:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Так это ж издевательская.

Так именно издательские и бывают издевательскими. Иногда даже возникает вопрос — а ту ли книгу читал издатель? Или по ошибке перепутали аннотации к разным книгам? ??? Как в случае с "Обреченным королевством".

цитата iLithium

А вообще мне кажется, вполне можно по прочтении романа писать свою аннотацию.

Ну вот подумывала в свое время на Purity написать, да забыла. Спасибо, что напомнили.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2016 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Как в случае с "Обреченным королевством
А что за случай такой?
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 2016 г. 12:41  
цитировать   |    [  ] 
Ёла Пална, там в издевадательской аннотации и сюжет переврали, и дам-ученых обозвали могущественными волшебницами (видимо, для привлечения читателей, женщины-волшебницы привлекательнее ученых:-)))).
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 2016 г. 12:48  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta ясн... а я в электронной форме только читала... не обратила внимания на аннотацию... ща гляну))
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 августа 2016 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 

Айзек Азимов. Камешек в небе

В романе показана встреча дня сегодняшнего с очень отдаленным будущим Земли и Галактики. Мы имеем возможность сравнить нашего современника и отдаленных потомков, а также поразмышлять, почему они получились такими.

Азимов показал нам будущее, в которое люди смогли перетащить все социальные проблемы прошедших веков. Изменились масштабы, география, ареал расселения человечества, а вот социальное устройство общества сохранилось. И сохранились такие неприятные вещи, как ксенофобия, признание жителей провинциальных планет людьми низшего сорта, борьба за власть любой ценой, в том числе ценой геноцида населения целой Галактики, теория заговора и реальный терроризм.

В этом романе научная составляющая не играет особой роли. Ученые нашего времени и будущего в сюжете присутствуют, но суть их открытий принципиального значения не имеет. Всё случившееся могло иметь место и без Синапсайфера. Уж на что, на что, а на создание новых видов оружия сообразительности людей всегда хватало. Вот изыскать источники новых продуктов, чтобы не убивать своих стариков, это для нас сложно, а что-нибудь жутко смертоносное изобрести — всегда пожалуйста.

Таким увидел будущее Азимов на данном витке созданной его воображением истории человечества. С одной стороны, будущее это безрадостное -люди сохранили всё худшее. С другой же, есть чета фермеров, которые рискуют своими жизнями, чтобы отвоевать пару лишних лет жизни больному старику. Им важно, чтобы он жил. Есть доктор Шект, для которого жизнь множества незнакомых и не слишком расположены к его соотечественникам людей оказалась важна настолько, что он рискнул собой и дочерью. Есть водитель, мимоходом поделившийся жалкими крохами своих денег с голодным человеком. Автор оставил человечеству надежду — не все так плохо, люди просто еще не осознали, что вне колыбели жить надо чуточку иначе.

«Со мною к старости иди, всё лучшее ждет впереди, жизни конец если ты упустил начало». Этой цитатой открывается роман и ею же завершается, подчеркивая основную мысль произведения — нельзя забывать о своих корнях, отвержение прошлого ведет в уничтожению будущего. Наверное, поэтому во все времена люди с большим упорством стремились собрать малейшие крупицы знаний о своем прошлом. Чтобы учиться на собственном опыте, надо этот опыт осознать.

Роман содержательно и структурно очень прост, количество героев сведено к необходимому минимуму, картины будущего даны крупными мазками, без деталей. Но при этом не остается впечатления поверхностности. Перед нами разворачивается важнейший эпизод истории Земли, Галактики, Империи, человечества. Пусть со временем Земля станет всего лишь камешком в небе, камешек этот всё равно останется началом, без которого была бы невозможна жизнь.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 09:34  
цитировать   |    [  ] 
Айзек Азимов. Камешек в небе

Читая роман, я не переставала удивляться кинематографу, который совсем не заинтересовался этим произведением. Рваность сюжета вполне компенсировалась бы его стремительностью. Картины фантастического пост радиоактивного будущего украсили бы и затмили некую не логичность. Игра актёров, подобранная музыкальная тема возможно заставили бы подростков, молодых людей открыть этот роман. Для чего? Наверное, для того, чтобы прочитать мысли автора о будущем. Не пугающие, не пессимистические, без нравоучения, но предостерегающие, заставляющие задуматься не только о будущем, но и о настоящем. Об отношении к старикам, об тветственности перед прошлым, о том, как все будет после нас, как есть сейчас.
Сюжетом героя внезапно перенесли из прошлого через миллионы лет. Затем, случилось ему поучаствовать в эксперименте, схожем сюжетно с самым известным произведением Киза.
И этот "древний" человек смог стать ключевым звеном в спасении всех и вся. Вполне себе блокбастер. Думаю, что в кино все таки переделали бы окончание. И герой спас бы всех ровно в 5:59. А в книге было так, как в книге.

Я ставлю высший балл за то что мы все вместе несемся на этом камешке в небе, за то что никакие амбиции великих империй не сделают "провинциалов" менее важными для настоящего, за то что "предрассудки" провинции не позволят поставить под удар чье- то будущее.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов
Страницы: 123...172173174175176...572573574    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх