автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяностый тур, дедлайн 29 сентября.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 91-й тур: Denver_inc Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь Харп Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха Алексей Иванов. Сердце Пармы Двойник Фредерик Сулье. Мемуары дьявола Алексей Иванов. Сердце Пармы Shab13 Томас Пинчон. V. Фредерик Сулье. Мемуары дьявола Geminus Томас Пинчон. V. Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых NS 123 Сай Алек. Констебль с Третьего участка Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых Kavabanger Джон Гришэм. Фирма Сай Алек. Констебль с Третьего участка lawyer.1979 Джон Гришэм. Фирма Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов Anahitta Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери Ольгун4ик Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
zdraste
магистр
|
23 февраля 2017 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поздравляю мужчин с праздником, 23 февраля!
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
aiva79
миродержец
|
24 февраля 2017 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahitta Вот интересно, почему у нас такого нет? Вы можете представить наших женщин, которые приходят вечером с работы и идут в клуб, чтобы бороться за свои права и за то, чтобы иметь иные интересы, кроме домашнего хозяйства? Как-то нам все это кажется надуманным.
Вот полностью соглашусь с Anahitta! Когда читала этот роман, то все время хотелось спросить: Вам поговорить больше не о чем? Ужасно раздражала и ГГ и все без исключения тамошние дамочки. Можно конечно много охать и ахать на тему жизни американских домохозяек, благо это очень далеко от наших реалий, и говорить как это няшно и мило, но по своей сути книга не о чем, никаких проблем она не поднимает.
|
|
|
zdraste
магистр
|
25 февраля 2017 г. 02:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв. Владислав Выставной. Планета на прокачку.
В этой книге много действующих лиц. Нет такого, что один Главный герой, который болтает сам с собой, и заполняет своим видением, действиями или наоборот бездействием, эмоциями, чаще всего страданиями, всё пространство. Тут наоборот, представлены несколько группировок, с разными точками зрения, стремлениями, жизненными целями, и, цели одного человека чаще не совпадают с целью фракции, в которой он состоит. Каждый персонаж, это цельная натура, выверенная временем, как то пастор Крамер, который переговорил анчей, или Бимбо возглавляющий бригаду защитников окружающей среды, партии зеленых, или Хаммер состоящий в наемной команде киллеров... Главный герой — Илья со своими друзьями Макаром, Виталиком, Ксенией, поставлен перед неоднозначным выбором. Приняв решение, эта четверка упорно идет к разрешению создавшейся проблемы. Весело. Все препятствия преодолимы, даже из безвыходных ситуаций был найден выход.
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
zdraste
магистр
|
25 февраля 2017 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahitta zdraste, просто читаете сначала одну книгу, потом другую и оставляете здесь на них отзывы. На тур отводится шесть недель. Информации о текущем в шапке темы еще нет, но он закончится где-то в середине марта (30 января плюс 6 недель).
Прочитала всё, отчиталась. Теперь ждать до середины марта...
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
25 февраля 2017 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zdraste Теперь ждать до середины марта...
Да, именно ждать.) Если не найдется участник, который также не хочет ждать. Тогда вы на пару с ним сможете выбрать роман и прочитать его в рамках текущего тура как внеконкурсный.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
zdraste
магистр
|
25 февраля 2017 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Да, именно ждать.) Если не найдется участник, который также не хочет ждать. Тогда вы на пару с ним сможете выбрать роман и прочитать его в рамках текущего тура как внеконкурсный.
я лучше подожду )))
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
27 февраля 2017 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владислав Выставной. Планета на прокачку
Фантастические приключения наших современников, которым внезапно открылись новые и совершенно ошеломительные знания об устройстве нашей планеты.
По мере чтения впечатление от романа несколько раз резко менялось. На первых страницах у автора ощутимо хромает стиль, из чего я заключила, что придется иметь дело с очередной унылой поделкой а-ля Аверин-Вардунас, и была приятно удивлена. Очень скоро стиль выровнялся, появился юмор, довольно живые диалоги и описания, приключение захватило и книга по-настоящему увлекла. Однако, к середине романа действие слегка завязло, блуждания главгера по Пустоте и внезапно обретаемые им помощники смотрелись уже нарочито, стало слегка скучновато. Через какое-то время сюжет снова набрал динамику, прежнего интереса уже не возникло, но завершился роман неплохо.
Финал, на мой взгляд, даже хорош — с идеей, аллегоричностью, эмоциями. Чисто приключенческий сюжет внезапно обрел глубину: эволюция расы была показана как эволюция человека, только с иным финалом. Таинственные Мэтры сумели найти способ ускользнуть от неизбежного для каждого живого существа угасания. Путь этот неоднозначен, в первый момент вызывает улыбку, но почему бы и нет? Такая версия развития цивилизации тоже имеет право быть.
В плюсы роману я бы поставила оригинальные сюжетные находки: Земля как транспортное средство, Звездные гонки, кольцо (а, возможно, и спираль) как альтернатива традиционной смене рас, цивилизаций, культур, статус человека как владельца своей планеты, который должен заботиться о своем имуществе и отвечать за него, интересные персонажи (мой фаворит — Хаммер, люблю толковых вояк, но и остальные лидеры команд и нелидеры тоже неплохи, а анчи с их притчами просто прелесть).
В минусах — ощутимая затянутость сюжета, помощники появляются слишком неожиданно, как чертики из табакерки, а латание дырок в мотивации с помощью планов всеведущей Машины отдает легким жульничеством, как и внезапно заработавшие на межпланетарном (или межплоскостном) уровне вариаторы в финале. Необходима также редакторская чистка начальных страниц текста.
Но в целом плюсов мне показалось больше, несмотря на критику, прочитан роман с удовольствием. Искать в этой книге глубинных смыслов и тщательно прописанных миров не стоит, но она позволяет полноценно отдохнуть, порадоваться неожиданным придумкам автора и осознать некоторые вполне серьезные и здравые мысли о мире, в котором мы живем, о развитии человечества, о том, что же на самом деле важно в этой жизни — важно настолько, что некая древняя многократно обогнавшая человечество в своем развитии цивилизация пожелала зафиксировать это как начало и финал всей своей жизни, точку отсчета и завершающее многоточие.
Я довольна, что выбрала этот роман в качестве дополнительного чтения.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
28 февраля 2017 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С. Лукьяненко. КВАZИ
Что ж, мастерство не пропьешь, чувствуется, что книга написана профессионалом, который владеет языком, умеет выстраивать сюжеты, вкладывать идейное наполнение и знает, как найти подход к читателю отсылками на известных писателей, музыку, события последних десятилетий. Но мне показалось, что книга написана «на автомате», то есть вот как раз по готовому рецепту. Проблемная ситуация есть, сюжет живенький, мораль тоже в наличии. Про зомби-апокалипсис я раньше ничего не читала, так что мне сравнивать не с чем и могу рассматривать сюжет непредвзято. Апокалипсис в романе уже миновал, общество как-то смирилось с живыми мертвецами и приспособилось к сосуществованию с ними. Первый вопрос, возникающий сразу же − как ЭТО произошло и почему? Как − ответы по ходу книги есть, а почему вдруг мертвецы стали оживать − автор просто взял и оставил без ответа. Я всегда стараюсь докопаться до сути, поэтому ответ «вот так, потому что» меня не устраивает. Постапокалиптический мир обозначен штрихами и в принципе ясен. «За МКАДом жизни нет», а Москва − оплот человеческой цивилизации. А мне почему-то не верится в созданный автором мир и его структуру. Персонажи. Денис − типичный такой лукьяненковский главгерой. Герои прописаны хорошо, видятся отчетливо, это опять же мастерство, которое не пропадает. Сюжет. Ничего особенного, простое полицейское расследование, никаких откровений, кроме сакраментального «Люк, я твой отец». Мораль − лучше быть живым, чем мертвым, потому что мертвые хоть и бессмертные, но они тупик эволюции. Тут автор, конечно, ничем не удивил. Итог. Качественный роман, читать безусловно можно, но это не шедевр, а простая ремесленная поделка.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Ёла Пална
магистр
|
1 марта 2017 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мариам Петросян "Дом в котором..."
Вот это именно тот случай, когда я совершенно не понимаю зачем пишутся такие книги. Есть некий дом. Интернат, дом инвалидов, закрытая школа для особенных детей? Трудно сказать. Мне даже трудно с уверенностью сказать, что речь идёт о детях. Они не учатся и не лечатся. Они курят, употребляют спиртное. Они живут в доме и сами управляют своей жизнью. Но они разделены на отряды, у них есть директор, и кто-то меняет бельё на их постелях, в остальном они предоставлены сами себе. Они обращаются друг к другу кличками, преподают друг другу жестокие уроки, они изолированы от внешнего мира и их это мало беспокоит. Так какое сообщение автор транслирует читателю? Я не буду подходить буквально и предположу, что нам предлагается некий макет антиутопии. Чесаный под одну грЁбёнку первый отряд VS разудалый третий. Но это достаточно наивное деление не тянет на самостоятельный мессидж. Разве что это инструмент для иллюстрации какой-то иной идеи. Попробуем другую концепцию — борьба за власть влияние. Тут мне придётся признать, что автору удалась свойственная детям жестокость, так же как и отчаянно-безбашенная дружба, к сожалению придётся признать, тоже более свойственная детям. Но мне тогда совершенно не понятно зачем автору потребовались такие ОСОБЕННЫЕ дети? Сделать книгу более эмоциональной? Ну возможно... на мне не сработало. Самая сильная эмоция, которую подарила мне эта книга — безысходность. Не знаю как так получилось, но только к концу первой части я стала понимать, что повествование следует читать буквально. Зачем-то мое воображение нарисовало яркие гротескно-фантезийные образы героев. Они были монстрами, но какими-то... монстриками... не могу лучшее слово подобрать! Так вот это был самый хороший период прочтения книги. С того момента, как я убедилась в том, что речь действительно идёт о детях-инвалидах худшая разновидность удивления не покидала меня. Вот как то так...
|
––– .. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата) |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
1 марта 2017 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аркадий и Борис Стругацкие ,,Хромая судьба''.
Вторая книга, выбранная в рулетке, тоже посвящена книгам и писательскому мастерству – случайно вышло. У меня получились три персонажа, которые связаны с литературой – в этой книге их сразу два. Два персонажа, которые на первый взгляд вовсе и не связаны друг с другом, но вскоре приходит понимание этой связи, вовсе не трудно догадаться, что скрывается в драгоценной Синей папке. Советский писатель Феликс Сорокин – главный герой первой повести уже далеко не молод. Он известен широкой читательской аудитории своей военной героической прозой. Но он жаждет дописать произведение, которое бережно хранит в столе в Синей папке. Выставлять его на суд коллег писателей–рецензентов он не собирается, это невероятно боязно, ведь они оценивают произведение через призму идеологической совместимости. А повесть Сорокина далека от установленных стандартов, она не похожа ни на что до того им написанное. И следуя за главным героем повести, сталкиваясь с его окружением, где Авторы подкидывают завязки любопытных конфликтов, мы постепенно, не торопясь подходим к главному конфликту повести, который постепенно прорисовывался – конфликту творческому, с самим собой, потому что рукописи всё же горят… И стоит, стоит преодолеть все тяготы и думается, что у него получится, потому что сам Феликс Сорокин смог разглядеть и отгадать того, кто вдохновил его на новые свершения. А в безымянном городе вечного дождя и диктатуры таинственного господина президента, среди хаоса, бесконечных пьяных оргий, живёт знаменитый писатель и куплетист Виктор Банев – герой Синей папки, который бесконечно устал от дождя, ссор с женой и много чего ещё. Эту усталость он лечит каждодневной выпивкой. И несмотря на пьянство, на то, что он катастрофически проигрывает детям, он всё же пытается самостоятельно разобраться в диаметрально противоположных мнениях о макрецах и их месте в мире и их будущности, отделить зёрна от плевел и выбирать, кто из собеседников достоин доверия, а кто нет. Конец этой истории вовсе не радужен, на мой взгляд. Хоть оно и пришло, навалилось это будущее и солнце, вроде, выглянуло, но станет ли это будущее для Банева настоящим, есть ли ему в нём место. Ведь ,,Будущее создается тобой, но не для тебя''. Возможно дети и построят справедливое будущее, но своих родителей, т.е. всех взрослых выбросили доживать свой век в умирающем мире в туман, в дождь, прочь. И как же будущее поступит с ними самими? Читать Стругацких, конечно же, удовольствие – ни всё в этот раз было понятным (совсем непонятно, что там с этими нотами в итоге…, да и ещё кое-что), но всё равно удовольствие. Прочтёшь ,,За окном темнело, и по-прежнему лил дождь, крупный, тяжёлый, неторопливый – дождь, которого было очень много и который явно никуда не торопился'' и становится ясно, что вот примерно такими простыми словами и речевыми оборотами читателя введут в филосовские рассуждения, заставят задуматься о том, что такое судьба, какая она, как её распознать, что такое ,, литература и макулатура'', творческий конфликт, что такое настоящее, когда оно становится прошлым и на него стремительно наступает будущее. Авторы не дают всех ответов, что же дальше будет с героями, правилен ли их выбор – они обрывают сюжет. Но так и должно быть, иначе всё можно испортить, ведь на всех читателей не угодишь. 8/10
|
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
2 марта 2017 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Айра Левин "Степфордские жены"
О какой женщине мечтает мужчина? Об индивидуальности, с которой ему никогда не будет скучно? О красотке, с которой воплотятся его самые смелые желания? О нежной и заботливой? Правильным, я думаю, будет ответ: каждый мечтает о разном) А вот в Степфорде все женщины, как под копирку: они с утра до ночи натирают полы, смахивают пыль, готовят обеды из трёх блюд, носят утягивающее белье и бюстгальтеры, поднимающие грудь — в общем, идеальные куклы-домохозяйки. Идеальные, с точки зрения степфордских мужчин. Причем становятся женщины "куклами" не потому, что сами так решили, а из-за необъяснимого чего-то, что витает в воздухе этого городишки. Во всяком случае, так думает главная героиня, которая с семьей переехала в Степфорд. Она с подругой, боящейся превратиться в подобную клушу, пытается найти разгадку таких вот превращений. Основное подозрение падает на закрытый мужской клуб, который мужская часть населения города исправно посещает. Но как всё выведать и не превратиться самой в "идеальную домохозяйку".
Читать эту историю интересно благодаря стремительности развивающихся событий и желанию разгадать загадку. Повествование набирает обороты, когда героиня остаётся один на один с проблемой. Хочется скорее перелистнуть страницы, чтобы узнать — превратилась или выстояла? В конце автор обязательно об этом поведает. А вот над загадкой я ещё какое-то время размышляла, приняв одну из версий героини — роботы. Но. У меня осталось громадное "но". Если это роботы, то неужели мужчины так легко соглашаются жить с подобиями своих жен, только бы носки были поглажены и фарфор блестел? Не верю. Ну и если отойти от фантастической составляющей романа, и отбросить версию с роботами, а оставить просто картинку — вот эти вот жены-куклы. Это же потеря индивидуальности, с которой ты хотел прожить жизнь, которую полюбил за какие-то её качества и недостатки в том числе....
В общем, я не поверила в этих мужчин. Как сатире, как отданной дани зарождающемуся в те времена в Америке движению феминизма — да, а как фабуле произведения — нет.
Но мне, человеку занимающемуся гендерными вопросами, прочесть было весьма любопытно.
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
dontpanik
миротворец
|
3 марта 2017 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
АБС Хромая судьба
Весьма странная вещь, о которой я не могу толком что-то сказать. С одной стороны тот же знакомый стиль повествования, который мне так нравится у Стругацких. Читать было приятно и очень интересно. Но вот сюжет — сплошная метафора и был весьма сложен для моего восприятия. Спустя время после завершения чтения целой картины в моей голове так и не сложилось. Однако впечатления от романа в целом весьма приятные. 8/10
Мариам Петросян Дом, в котором...
Дом имеет двоякий вид. Снаружи это обычный интернат для детей-инвалидов, куда отправляют никому не нужных подростков. Но внутри Дом — это самостоятельный живой организм, со своими правилами и законами. А его обитатели — органы Дома. Деление на комнаты также убеждает в этой мысли. Также Дом можно сравнить с маленьким самостоятельным государством, находящимся в центре чужой страны. Поначалу воспитанники кажутся дикими, неприятными. Но потом они стали более родными. Их клички, которые казалось бы раздаются сумбурно, вполне точно характеризуют каждого. Каждый из детей похож на бракованный пазл, у которого не хватает 1-2 деталек. У кого-то этот дефект на виду, у кого-то нет, но никто из них не является "целым", и возможно никогда таковым не станет. В целом книга мне очень понравилась. Она вызвала тот самый душевный отклик, когда я чувствую себя при чтении участником всех событий, будто тоже нахожусь в Доме. В некотором смысле в персонажах я нашла себя. Было бы очень обидно, если бы я так и не решилась читать "Дом...". 10/10
|
––– ...где-то глубоко внутри я потеряла веру в этот мир и в себя. |
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
3 марта 2017 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Орсон Скотт Кард "Игра Эндера"
Я видела фильм по этой книге, но совершенно забыла, чем там всё закончилось, потому читать мне было интересно — герои уже вырисовывались легко, а финал был неизвестен.
Люди любят воевать, как бы они не ратовали за мир. Не все, конечно, но в целом человечество никак не научится договариваться словом, оно думает, что оружием договориться в разы эффективнее. А уж если конфликт возник с чужой планетой, с некими жукерами, которые и между собой неизвестно как общаются, то тут и подавно нужно идти скорее в бой и уничтожить их всех.
Во что чаще всего играют мальчишки? В войнушки. Девчонки тоже нередко присоединяются к этой игре. Скотт Кард создал такие условия в полотне своего романа, что детям не просто можно играть в войну, но и нужно. Их готовят к бою с жукерами. Не каждый ребенок удостаивается попасть в "военную" школу, но уж если попал, там из него либо сделают отменного солдата, либо выбросят, как использованный материал. Собственно, в любой войне солдаты — это лишь расходный материал.
Задумка автора мне понравилась. Ведь на самом деле дети более открыты к неожиданным решениям, их не сдерживает опыт поражений, они нередко нестандартно мыслят... Правда, в поставленных условиях, они и не особо смахивают на 10-12-летних детей.
Автору удалось за динамичным сюжетом дать читательской аудитории пищу для размышлений над такими вопросами как: формирование общественного мнения, отношения ученик-учитель, гуманность, антимилитаризм, отношения в семье, суть человеческой натуры, сила прощения и многое другое.
В целом роман мне понравился, хотя в некие моменты я не поверила, например, в то, что через два года после того, как Эндера забрали в школу, его родители позабыли даже день его рождения — этот момент явно подан для усиления психологической составляющей книги. Но в общем роман хорош. Спасибо, aiva79, что выбрала его у меня)
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
vesnyshka
гранд-мастер
|
|
kven irden
магистр
|
|
kven irden
магистр
|
|
gamarus
миродержец
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
|