автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяностый тур, дедлайн 29 сентября.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 91-й тур: Denver_inc Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь Харп Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха Алексей Иванов. Сердце Пармы Двойник Фредерик Сулье. Мемуары дьявола Алексей Иванов. Сердце Пармы Shab13 Томас Пинчон. V. Фредерик Сулье. Мемуары дьявола Geminus Томас Пинчон. V. Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых NS 123 Сай Алек. Констебль с Третьего участка Джеймс Хэрриот. О всех созданиях — больших и малых Kavabanger Джон Гришэм. Фирма Сай Алек. Констебль с Третьего участка lawyer.1979 Джон Гришэм. Фирма Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов Anahitta Сара Брукс. Территория чудовищ. Путеводитель для осторожных туристов Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери Ольгун4ик Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь Элизабет Гаскелл. Жёны и дочери
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
18 июня 2017 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aiva79 Я также сделала, но разделить на части таки разделила.
Жаль Если бы я прочитала один роман или роман в составе сборника, я бы его высоко не оценила. Неплохо, но не более того. А читая не связанные между собой вещи и выискивая в них связи, я реально увлеклась и читала с большим удовольствием, тем более, что рассказы и эссе очень хороши, лучше романа. Когда написала отзыв и посмотрела содержание сборника, была разочарована. Нечаянно расширенный роман мне понравился больше настоящего)
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
aiva79
миродержец
|
|
Рыжий_кот
миродержец
|
24 июня 2017 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ник Перумов «За краем мира». Первый роман цикла «Приключения Молли Блэкуотер».
«Это совсем не сочеталось с <…> рациональным и разумным устройством Королевства. Словно два совершенно разных мира кто-то грубо сшил вместе на живую нитку».
Немного волнительно и странно было вернуться к творчеству Ника Перумова спустя пятнадцать лет. За это время из отзывов в сети сложилось мнение о нём как о незаслуженно популярном графомане со страстью писать циклы эпических масштабов. Цикл о Молли Блэкуотер в связи с относительной краткостью представлялся мне прекрасной возможностью для вторичного знакомства с книгами автора. Жалею ли я о своём выборе? Скорее, нет. Но обо всём по порядку.
В мире двенадцатилетней Молли Черноводной ещё до её рождения случился Катаклизм, перемешавший пространство и время и расположивший по соседству совершенно разные народы из разных исторических периодов. С этим таинственным событием также связано появление магии, обладатели которой в Королевстве – классическом образце стимпанковской викторианской Англии – долго не живут, взрываясь от бушующей в них неуправляемой энергии. Некоторых магиков, правда, забирает Особый Департамент, и больше несчастных никто не видит. Просыпается магия и в главной героине, вынужденной после этого бежать вместе с кошкой Дианой из северного Норд-Йорка за границы родной страны к чужим варварам, которых жители Королевства именуют rooskies. Собственно, Моллинэр путешествует на протяжении всей книги и тут вскрывается серьёзный недостаток – отсутствие карты мира, создавать которую первым делом пан Анджей советовал в своём эссе «Пособие для начинающих авторов фэнтези». Перумова к начинающим не отнесёшь при всём желании, поэтому приведённое обстоятельство вызывает недоумение. Это кажется непонятным вдвойне, когда книга замечательно проиллюстрирована Екатериной Гаевской. Работы художницы создают необходимую атмосферу и являются, пожалуй, главным украшением романа.
Писателю, к сожалению, не удалось создать яркую главную героиню, чьим именем названа вся трилогия. Молли не самая обычная девочка. Вместо кукол она увлекается техникой, любит рассматривать огромные паровозы и способна без запинки перечислить тактико-технические характеристики любого увиденного корабля. Но при этом Моллинэр податлива, как пластилин, и практически не проявляет никакой инициативы, позволяя лепить из себя то, что нужно другим. Возможно, в продолжениях что-то изменится, а в начальной книге цикла всё одеяло перетянула на себя Вольховна Старшая вместе со своим кавалером – отрезанной головой словоохотливого генерала-англичанина. Любопытный характер могло бы носить противостояние англичан с rooskies. Первые представляют неудержимый и наступающий прогресс, вторые олицетворяют природу, постепенно уступающую перед лицом новых технологий. Здесь всё сводится к однобокости их представления автором, склонному к идеализации одних и порицании других (в этом моменте очевидны параллели с фильмом «Аватар»), поэтому сложные моральные дилеммы, встающие перед главной героиней, решаются незатейливо и без сюрпризов. Последнее можно отнести и к сюжету. Прямая, как рельсы, история движется строго по расписанию; Перумов заранее показывает, что будет в следующих главах и в избытке развешивает по стенам заряженные ружья со слабым спуском.
К исключительно субъективным положительным моментам романа я могу отнести наличие двух представителей кошачьих (помимо аристократичной Дианы в тексте есть брутальный черныш Vasilii) и местами забавное переложение русских идиом на логичный английский лад (например, хорошо получилось про проглоченный аршин). А вот язык определённо оставляет желать лучшего. Автор пытается стилизовать речь героев, относящихся к разным культурным средам, но получается сие искусственно и неубедительно.
Итог. Перумов создал удовлетворительный симбиоз стимпанка и славянского фэнтези, который до чуть выше среднего уровня вытягивают иллюстрации. Роман лишь создаёт почву для основного действия, которое будет развиваться в оставшихся частях трилогии.
|
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
26 июня 2017 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Второй долг. Джоанн Харрис. Ежевичное вино.
Чувствуется, что роман создавался «правильным писателем». Автор постаралась вникнуть в предмет − садоводство и виноградарство, наверняка съездила в винодельческие районы Франции, общалась с людьми, некоторых взяла прототипами для своих персонажей. То есть действовала так же, как и главный герой − писатель Джей Макинтош. Роман вышел атмосферный, описания очень зримые, психологические моменты переданы тонко. В эту историю веришь, Джей с его метаниями очень понятен, ему можно сопереживать или иногда говорить: «Да что ж ты делаешь?» Второстепенные персонажи намечены штрихами, чего вполне достаточно, но вот две женщины, играющие существенную роль в сюжете и жизни героя, − очень шаблонны. Керри − просто стерва, для которой важнее всего профессиональный успех и деньги. Мариза − таинственная особа со скелетом в шкафу. Вытаскивание скелета ее образу на пользу не пошло. Зато несомненная удача − старик Джо, с которым Джей познакомился еще подростком. Впоследствии воспоминания о трех летних каникулах в компании старика вместе с обидой на него Джей пронесет с собой и всю взрослую жизнь. Нотки мистики в романе связаны с Джо − это его «астральные путешествия» и «любительская алхимия» − те маленькие хитрости, благодаря которым он стал гениальным садоводом.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
29 июня 2017 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джон Лав "Вера"
Однозначно "Вера" это самое странное что я читал в этом году. Пока.
По порядку. Описание обещает нечто из ряда вон. Сами смотрите: у нас есть неизвестный враг, о котором неизвестно ничего (почти ничего), который уже разрушил одну цивилизацию и вернулся за людьми, есть 9 кораблей класса "аутсайдер", построенных для столкновения с "Верой", каждый назван именем убийцы, комманда каждого — психи, социопаты, маньяки, и другие интересные личности. Грядет битва.
Пожалуй с битвы начнем. Она есть, более того, процентов 75 книги — битва. Противостояние технологий и умов, если мерить "Веру" человеческими мерками. "Как подловить всезнающего и/или всесильного врага?", "Как нанести ему хоть какой-то урон?", "Как не сойти с ума?". Коммандор Фурд постоянно задает себе эти, и множество других, вопросы. Битва эпична, изобретательна, но тут находится первый подводный камень — она затянута.
Персонажей не особо много, если не считать первую четверть, ту что на планете Шахр, то их всего шестеро (да и сам корабль, "Чарльз Менсон", тоже можно посчитать). Шестеро офицеров, которые стоят перед нами на авансцене, взаимодействие между которыми больше напоминает камерную драму, с немалой долей сумасшествия. Диалоги больше напоминают недоговорки, персонажи заканчиваю фразы друг за друга, все чертовски странно, что и есть хорошо (не спрашивайте почему). Вот только, как мне показалось, за всеми этими недомолвками развивается только Фурд и, немного, Кир (канонир).
И да, в книге полно дерьма. В буквальном смысле. "Вера" выливает дерьмо на центр города, им воняет на мостике "Чарльза Менсона", им покрыта обшивка корабля.
Итог. Несмотря на минусы, от чтения не отпускает интрига: что же Она такое, "Вера". Ответ, правда, немного разочаровывает, поэтому 7из 10.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
|
aiva79
миродержец
|
1 июля 2017 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shab13 Однозначно "Вера" это самое странное что я читал в этом году. Пока.
А для меня "Вера" это самое странное, что я читала в принципе когда-либо. Прочла уже пару, если не больше недель как, но мнение о романе все время меняется, то в одну, то в другую сторону. Поэтому отзыв написать пока не могу. Когда читала же книгу, то мне не хотелось, чтоб она закончивалась. Магнит!
А Ваш отзыв правда хороший, соглашусь с iLithium. Очень емкий, каждое слово по делу.
|
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
2 июля 2017 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aiva79 Прочла уже пару, если не больше недель как, но мнение о романе все время меняется, то в одну, то в другую сторону. Поэтому отзыв написать пока не могу. Та же история + еще работа не давала=(
Как Вам эпизод с скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) двумя ракетами ?
цитата aiva79 А Ваш отзыв правда хороший Чертовски приятно
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
aiva79
миродержец
|
2 июля 2017 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium "Маска" Лема, нет?
Нае, не ассоциировалось у меня с "Маской" "Вера" — это типа осовременненный с добавлением психоделики, ксенофантастики и наверно киберпанка Артур Кларк, в частности его "Свидание с Рамой". Также сухо и без морализаторства. Кроме того при чтении "Веры" ощущаешь, что явно что-то происходит нездоровое, но сам текст складывает в совершенно понятную историю. При этого в книге нет сильных переходов от напряженных моментов к тягомотным, все ровно... постоянный стресс и для читателя и для героев. И еще, я девочка, и как бы боевая фантастика меня не должна была увлечь, но это тот случай, когда мне именно еще и интересно было.
И кстати название романа — прям то, что доктор прописал.)))
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
2 июля 2017 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aiva79 Нае, не ассоциировалось у меня с "Маской" Вопрос не в содержательном сходстве (сюжет, композиция, тема), а в ощущенческом. Мне это было очень тяжело читать, и по ощущениям было что-то очень странное.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
aiva79
миродержец
|
2 июля 2017 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium Вопрос не в содержательном сходстве (сюжет, композиция, тема), а в ощущенческом. .
Я это поняла. Нет, в ощущенческом не сходится. Читать не тяжело. Но мне и "Маску" читать было легко. Странность в "Вере" проявляется как-то иначе. Объяснить не могу. А когда отвечала выше, то я как раз ощущения пыталась передать, а не содержание.
______________________________________________________ ______________________________________
Судя по всему есть два отношения к роману. Либо очень и очень нравится, либо неприятен до отвращения. Рассуждая сейчас, я таки наверно определилась и видимо отношусь к первым.
|
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
6 июля 2017 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роман Артемьев. Дети Темнолесья
В бытность мою школьницей был такой предмет — Экономическая география. Роман его напомнил. Практически с первых десятков страниц возникло ощущение, что читаю не художественную книгу, а учебник по экономической географии Темнолесья. На одну страницу действия приходится десяток страниц, в которых автор старательно описывает устройство общества и армии мира, который придумал. Причем с гораздо большими подробностями, чем это необходимо для восприятия сюжета. Герои и происходящие с ними события совершенно потерялись в завесах пространной авторской речи.
Болтливость автора передалась и главному герою. Не раз по ходу и так скудного на события действия он в ответ на какой-либо вопрос начинал декламировать целый доклад о том или ином аспекте жизни Темнолесья. Нужно немалое терпение, чтобы вынести двух лекторов на один роман, два — это всё-таки многовато.
Идея показать прогрессивный элемент и структуре мира традиционного эльфийского фэнтези сама по себе неплоха. У автора даже немножко получилось представить общество орков и эльфов в развитии. Если бы не откровенное любование темными дроу, которые и мыслят суперлогично, и решения принимают супероригинальные и просчитанные на века, и вообще во всех отношениях крутые парни (и девушки), было бы даже хорошо. А так получилось напыщенно и местами просто глупо. Когда самое обычное здравое умозаключение преподносится едва ли не откровением, история приобретает налет комичности.
В целом роман провальный. Читать было скучно и постоянно присутствовало желание сократить текст раза в три, потому что уж слишком всё затянуто и расписано с ненужной детализацией. Я честно пыталась оправдать такой прим долгожительством дроу и эльфов. Если у них первое совершеннолетие наступает с 37 лет, понятно, что и все прочие процессы для человеческого восприятия должны протекать как в замедленной киносъемке. Но менее скучной от этого книга не стала.
ИМХО, конечно.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
9 июля 2017 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Щепетнов. Тот, кто ходит сам по себе Жил-был ленивый программер — любитель пива и сисег. И вот в один прекрасный день, его стервушка-женушка сбросила это, пьяное в жопу чмо с балкона энного этажа прямо на кузов авто своего любовника. Но! Пьяные сисадмины просто так не умирают, они превращаются в демонов-котов, живущих в параллельном магическом мире Далее начинается почти стандартная история фэнтезийного попаданца — подслушал, научился, обрёл супер способности, спас принцессу, обрёл супер врагов, опять спас принцессу, поучаствовал в тайном заговоре и... И тут, Слава редактору, первая книга закончилась. Наимудрейший, наверное человек, этот редактор Я подозреваю, что его тоже, как и меня очень сильно бесили эти псевдофилософские рассуждения программиста, находящегося в теле кота. Они мне напоминали выдержки из форумных срачей. Нет, я иногда могу полистать подобные холивары минут пятнадцать, ну — от силы двадцать, если сам в них участвую. Но читать подобное на протяжении нескольких дней?! М-да, месье знает толк в извращениях. В итоге, лавочка закрылась до конца рабочего дня, или выражаясь литературным языком — "книга оборвалась на самом интересном месте". Оставив читателя задавать самому себе вопросы: "Что это было? Где намёк на концовку хотя бы одной из десятков сюжетных линий, начатых автором? Зачем я вообще открывал ЭТО? Неужели я должен читать продолжение?! И таки да... Если читатель найдёт в себе силы заглянуть в пролог следующего романа, там, на первых десяти страницах можно будет узнать, то, что автор из-за своего словоблудия забыл сказать в первой книге, а именно — чем всё закончилось и как всё получилось (*вот бы сразу так). Оценка: 5/10 P.S. Продолжение гораздо лучше: Там и тема сисег расскрыта более основательно, и даны объяснения кто такой теперь Петя на самом деле, и почему он может захватывать чужие тела, и самое главное — там почти нет рассуждений "от имени кота" Бррр
|
––– Читаю: Владимир Васильев, Анна Китаева - Идущие в ночь. Слушаю: Габриэль Гарсиа Маркес - Осень патриарха. |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
9 июля 2017 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc, хорошая рекомендация держаться от романа подальше!
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|