Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят восьмой тур, дедлайн 07 июля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 89-й тур:
Kavabanger Томаш Колодзейчак. Чёрный горизонт   Чарльз Стросс. Семейное дело
Shab13 Йен Макдональд. Новая луна   Чарльз Стросс. Семейное дело
Anahitta Йен Макдональд. Новая луна    Энтони Горовиц. Сороки-убийцы
NS 123 Артуро Перес Реверте. Осада, или Шахматы со смертью   Энтони Горовиц. Сороки-убийцы
Ольгун4ик Артуро Перес Реверте. Осада, или Шахматы со смертью   Дуглас Адамс. Лосось сомнений
Denver_inc Айзек Азимов. Лакки Старр и океаны Венеры    Дуглас Адамс. Лосось сомнений
lawyer.1979 Айзек Азимов. Лакки Старр и океаны Венеры   Томаш Колодзейчак. Чёрный горизонт
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 ноября 2017 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, к этому идем!%-\
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2017 г. 18:01  
цитировать   |    [  ] 
Обещанный отзыв, чуть с опозданием 8:-0

Гай Гэвриел Кей "Дети Земли и Неба"

Причудливые узоры рисует порой судьба. Сводя и разводя свои нити, путает нас в своих замыслах, заставляет гадать: где тот узелок, после которого картина неуловимо меняется и мир уже никогда не будет прежним.
Четыре совершено разных и незнакомых друг другу человека волею случая встречаются на торговом судне посреди Узкого моря. Младший сын известного купца, шпионка поневоле, потерявшая свою любовь и сына, безвестный художник, который должен нарисовать портрет Великого Калифа и женщина-пират, мечтавшая отомстить за смерть родных и похищение своего маленького брата — никто из них не знал, что им предначертано свыше изменить мир, в котором они живут. И пусть, после недолгого путешествия их дороги разойдутся, судьбе будет угодно связать в один узел их жизни и будущее целой эпохи.
Гай Гэвриел Кай, рассказчик основательный, не стесняющийся повториться дважды, а то и трижды, неторопливо расставляет фигуры на своей шахматной доске и столь же вдумчиво начинает не спеша двигать своих героев и пешек по намеченным траекториям. И вот, убаюканный внешним спокойствием партии, читатель, вдруг видит мощную развязку задуманной игры.
Не смотря на то, что в первой половине книги событий происходит не много, и не совсем понятно, куда нас ведет Автор, желания заскучать не возникает, так как очень остро чувство, что все происходящее имеет большое значение и обязательно проявит себя ближе к финалу. Да, интрига создаётся без лихорадочной динамики, но зато умело и в своём, уже заданном, ритме. И если настроить себя на этот ритм, я уверен, стиль такого повествования принесет большое удовольствие. Мне повезло — темп романа совпал с моим настроением и большую часть книги я даже старался растягивать удовольствие от знакомства с этой историей.
В помощь к неослабевающей интриге были добавлены невероятно приятные, сильные и живые персонажи. Они подкупали своей человечностью, которая, без сомнения, включает в себя не только достоинства, но человеческие грехи и слабости. Рассказ ведётся с разных ракурсов, а значит, будут и разные точки зрения — одним поводом больше полюбить эту книгу.
К сожалению, я до этого не был знаком ни с творчеством Кея, ни с миром Джада и у меня постоянно возникало устойчивое ощущение, что "Дети Земли и Неба" это часть какой-то большей истории. Что о тех людях, о которых вспоминают на страницах романа, но которых уже нет в живых или находятся в преклонном возрасте, мне нужно было прочитать до того, как я принялся за эту книгу. Ещё одно, не совсем приятное чувство возникает, когда Автор переходит от прелюдий к действию. Создаётся впечатление, что какой-то кусок повествования то ли выдрали, то ли значительно сократили. Удивительно, но при всей неторопливости подачи, мне все равно не хватило объёма — чуть бы больше история повиляла по тропам и ухабам где-то в самой середине и, наверное, эта недосказанность исчезла бы. Но возможно я неправ, и нужно оставить все как есть.
После сильной развязки и во время очень трогательного прощания с полюбившимся миром, уходящей эпохой и его героями, начинаешь задумываться: а судьба ли, действительно, направляла их дороги? Не мужество ли и долг простого человека способно изменить мир, людей и время? Конечно, в идеале будет лучше всего если судьба и долг будут связаны, ну а если нет, то выбирайте второе – даже если ошибётесь, то я уверен, боль будет не такой острой.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 
Эрнест Хемингуэй Фиеста
Небольшой роман. Состоит из трёх книг.

Первая.

Париж. История одного еврея. Чуть работы. Много кафе. Много выпивки. Друзья. «Друзья». Любимая женщина.

Вторая.

Испания. Рыбалка. Предвкушение фиесты. Праздник. Друзья. «Друзья». Любимая женщина. Много выпивки. Драки. Мертвецы. Конец праздника.

Третья.

Франция. Испания. Попытка возвращения. Любимая женщина. Конец книги.

Очень коротко. Но весь роман такой. И это не недостаток. Париж показан усталым человеком, прошедшим войну, покалеченный ею. Он старается жить как все, старается забыть, любит и любим. Но это несчастливая любовь. Потому что вместе им не быть, хоть оба и свободны. Вернее, свободен он, а женщина, женщина для всех. Всех любит и никого. Только герой — единственный, кто от неё ничего не требует, может потому что война покалечила не только душу, но и тело.

Понравилась рыбалка. Эта жара, эта ледяная вода, эта форель в ручье вдали от всего мира, но без оплаты её ловить нельзя. Порядок соблюдается неукоснительно. На границе даже старика не пропускают без разрешения, хотя он всегда может пройти в обход, в брод.

Ни один человек, знающий меня не скажет, что я соглашусь смотреть корриду. Но, когда читала, я вместе с автором оценивала быков, наблюдала, как волы загоняют их, как толпа предвкушает начало праздника, как матадор отрезает ухо и передают моей соседке по скамье в первом ряду. Праздник и смерть здесь неотделимы.

Один раз мне показалось, что я знаю, что один из героев погибнет. К счастью, Хемингуей — настоящий автор. Никаких предсказуемым смертей не было.

Герой страстно любит корриду. Настолько, что настоящие испанцы его за это уважают и принимают за своего. Более того, они готовы прощать ему даже его друзей. Хотя таких друзей безмерно тяжело простить.

Но мне почему-то кажется, что герой больше не захочет приехать. Но с другой стороны, он настолько силён духом, что если будет жить, то всегда приедет. Ведь солнце восходит. Не знаю. Хорошо, что есть второе название. Надежда есть, пока живём.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик
Быстро выo_O
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 18:33  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, прекрасный отзыв.
Недавно рецензия на этот роман была в рубриках, на всякий случай дам ссылку. Вдруг будет интересно. Она как бы дополняет вашу, по подаче материала антиподна. Вы захватываете фон, веерно, и на этом веере герои. А тот рецензент сфокусирован только на героях. Всё остальное на фоне их чувств.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer , а мне сейчас ничего другого нельзя
Тиань , дадада. Этот отзыв тоже есть в карточке книги. Я как свой написала, сразу же пошла их читать. В основном все созвучны моему впечатлению. Приятно. Оценку возможно выше поставлю. Слишком короткий роман. Пока думаю.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик
Мне в своё время понравиля "Праздник, который всегда с тобой". Там тоже о Париже. Более того, я на вашей полке выбрал "Фиесту", специально чтобы сравнить её с "Праздником..."
Видимо не зря ;-)
–––
Читаю: Дуглас Адамс - Лосось сомнений (сборник).
Слушаю: Айзек Азимов - Космический рейнджер (сборник)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 19:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Мне в своё время понравиля "Праздник, который всегда с тобой".

Кстати, параллельно тоже читаю это произведение (имхо, не возможно его читать залпом) и потому тоже обратил внимание после отзыва Ольгун4ик на "Фиесту". Интересно было бы сравнить.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 19:54  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc , праздник... второй роман в моей книге. Подожду товарища по чтению
gamarus , не дождались Вы меня. Эхх.
Вообще на этот тур у меня большие планы. Пять романов минимум. Паралельно аудио.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 20:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

gamarus , не дождались Вы меня. Эхх.

Дети подарили на ДР ещё в прошлом году и насели: "Почему не читаешь подарок?". Вот и пришлось брать внеурочные обязательства. Думал одолею небольшую книжицу за недельку, но утонул в невероятно уютных рассказах о Париже. Цежу по одной (может паре, не больше) истории в неделю. Передозировка карается притуплением вкусовых рецепторов :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2017 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 
Долг за прошлый тур:

Майкл Ондатже «Английский пациент»

Сон разума рождает чудовищ (с)

Спит английский пациент, пребывая в бреду морфия, давних воспоминаний, предательства, любви, чудесного спасения и трагического финала. Спит и вспоминает свою историю, рассказывая тем, кто может её слушать.
Спит девушка-медсестра, и ей представляется, что акт самопожертвования способен подарить искупление от греха, которого не было. Перенося заботу об отце, которую она не сумела воплотить, на английского пациента, она мечтает, чтобы сон оказался явью.
Спит благородный вор, современный Робин Гуд, волей судеб переместившийся из своего романтичного мира в суровую действительность войны, где ловкость и хитрость не всегда соревнуются с честностью и тупостью, но порой сталкиваются с беспощадной жестокостью. Он спит и видит себя спасённым. Лишившийся привычной ловкости рук старается наверстать всё гибкостью ума, выводя шпиона на чистую воду.
Спит юноша-индиец, занесённый в чужую страну на чужую войну и спасающий чужих людей от самих себя и им подобных. Ему кажется, что он переступил черту, стал своим среди тех, кто ранее считал его низшим звеном — он их спаситель и благодетель. Он живёт в мире механизмов и святых, удивлённо наблюдая, как они порой воплощаются в обычных людях.
Всё ли правда в этих снах? Конечно, нет.
Всё ли выдумка? И это не так.
Причудливо сплетаясь между собой сны длятся и длятся, всё больше и больше становясь похожими на грёзы. В них не работает привычная логика. В них самое невероятное становится правдой, а самое очевидное никогда не наступает.
По крайней мере, так кажется тем, кто спит. Но это лишь видимость и обманка.
В какой-то момент громом среди неба прозвенит будильник. Вырванные из сна они вынуждены будут снова знакомиться друг с другом, снова учиться жить в реальности.
Все, кроме того, кому сон подарил свою вечную милость.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 ноября 2017 г. 11:02  
цитировать   |    [  ] 
mr. Randy, какой красивый отзыв получился
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2017 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 
mr. Randy , Ваш отзыв заставил бы меня влюбиться в роман заочно. Но после прочтения этого не случилось. Зато я посмотрела фильм. Он настолько соответствует Вашему восприятию книги, что посмотрите непременно
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2017 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата vesnyshka

mr. Randy, какой красивый отзыв получился

Спасибо!

цитата Ольгун4ик

mr. Randy , Ваш отзыв заставил бы меня влюбиться в роман заочно. Но после прочтения этого не случилось. Зато я посмотрела фильм. Он настолько соответствует Вашему восприятию книги, что посмотрите непременно

Я бы не сказал, что роман меня так уж сильно впечатлил, просто так получилось, что в какой-то момент я понял, что это логика сна или даже больничного бреда, и сразу перестал обращать внимание на нестыковки. К тому же, странные люди не обязаны действовать в стандартных образах.
А фильм у меня записан в больший внушительный список того, что надо посмотреть (по аналогии с тем, что надо прочитать).


миродержец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2017 г. 22:24  
цитировать   |    [  ] 
Борис Акунин Азазель

Лет 12-15 назад состоялось мое знакомство с Эрастом Петровичем Фандориным. Но получилось немного странно — книги были прочитаны все, кроме самой первой. И наконец-то появилась возможность узнать, с чего же все начиналось.
Эраст Петрович предстает пред нами совсем молоденьким, наивным, добродушным юношей, делающим первые шаги на сыскном поприще. Это стало для меня полнейшей неожиданностью, поскольку по другим книгам знала его как опытного, умного, разносторонне образованного человека.
Все начинается с расследования казалось бы обычного самоубийства студента. Но оказалось это дело гораздо серьезнее. И вот уже Фандорин вовлечен в расследование заговора мирового масштаба, и от его действий зависит судьба множества людей, а то и целых государств!
Слог автора хорош, повествование льется плавно и мягко. Книга (впрочем, как и практически все остальные в этой серии) очень атмосферная, в нее будто ныряешь с головой. Читается буквально за вечер. После финального аккорда (я бы даже сказала, бума) возникло желание перечитать всю серию.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 2017 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 
Аркадий и Борис Стругацкие Трудно быть богом

Лирическое вступление. Был тогда я мелкий, не знакомый с фантастикой, да и с кинематографом тоже. И попался мне на глаза фильм «Трудно быть богом». Это я позже узнал название, как и то, что это экранизация повести. Так вот, увидел я только небольшой отрывок (или отрывки), но это, как многие детские впечатления, намертво засело в памяти. В отрывке Румата встречался с бароном Пампой. Парные мечи против двуручника. И я такой «Ого! Вашу мать, это же круто!». А дальше была сцена, в которой серые громили печатный станок, убивали изобретателя, и фраза Руматы на фоне, в виде отчета, про «страх потерять человечность, ожесточиться, стать как они…». И вот именно этот момент запомнился больше всего. Опечатался так сильно, что помню его до сих пор. И до сих пор – мурашки.

Сюжет не изобилует уникальностью (это я сейчас так говорю, ибо истории про попаданцев все заполонили), там нет «вотэтоповоротов», это простенькая история про страх, бессилие, жестокость и любовь. На планете земного типа работают под прикрытием группа ученых с Земли. Цель их – вести наблюдение за аборигенами, иногда вносить небольшие коррективы, но ничего глобального, несмотря ни на что. Главный герой — дон Румата, он же историк Антон. Дон Румата живет в королевстве Арканар, где ведется охота и истребление ученых, поэтов, бардов, врачей, изобретателей «до двенадцатого колена» неким «орлом нашим» доном Рэбой – местным серым кардиналом (очень иронично звучит, не находите). Дон Румата же пытается ученых спасать и вывозить за границу Арканара.

цитата

А по темной равнине королевства Арканарского, озаряемой заревами пожаров и искрами лучин, по дорогам и тропкам, изъеденные комарами, со сбитыми в кровь ногами, покрытые потом и пылью, измученные, перепуганные, убитые отчаянием, но твердые как сталь в своем единственном убеждении, бегут, идут, бредут, обходя заставы, сотни несчастных, объявленных вне закона за то, что они умеют и хотят лечить и учить свой изнуренный болезнями и погрязший в невежестве народ; за то, что они, подобно богам, создают из глины и камня вторую природу для украшения жизни не знающего красоты народа; за то, что они проникают в тайны природы, надеясь поставить эти тайны на службу своему неумелому, запуганному старинной чертовщиной народу… Беззащитные, добрые, непрактичные, далеко обогнавшие свой век…


А теперь про ощущения. Это очень грустное произведение. Оно просто пронизано бессилием и страхом. Румата пытается спасать людей, но на каждого спасенного им ученого, приходятся десятки трупов тех, кого не смогли вывести, не успели, не отбили, или просто людей, замеченных в чем-то подозрительном. Здесь сосед пишет доносы на соседа, что тот умеет читать, а песня, спетая не в том месте и не в то время – смертный приговор. Мы видим трагедию изобретателя, чьи идеи используют не для улучшения жизни, а для пыток и казней. Или поэта, который сжигает все свои книги, своих детей, потому что хочет жить. Везде смерть, грязь и серость. И изменить ничего нельзя – протокол запрещает. Многие пытались, но ни у кого не получилось.

цитата

Корчась в предсмертной муке, он кричал: «Вы же люди! Бейте их, бейте!» — но мало кто слышал его за ревом толпы: «Огня! Еще огня!..»


С другой стороны – внутренний конфликт Руматы. Ведь так легко задавить в себе человека и, поддавшись, стать зверем среди зверей. Не сопротивляться течению, а отдаться ему. Ведь так сложно смотреть на пытки и казни, сохраняя безразличный вид и «сгорать» изнутри и остаться человеком. Терпеть общение с местной знатью, что сплошь быдло, пьяницы и лизоблюды. Терпеть приказы начальства и протокол. Быть Богом и не суметь ничего поменять. Ибо Боги не должны вмешиваться.

Но есть в этом мире и хорошее, чистое, то, что заставляет жить и бороться – любовь. Для Руматы – это Кира. Простая девушка, которая не получила «должного воспитания» и осталась незапятнанной серостью этого мира. Кира, которую Румата хочет забрать на Землю, которую любит больше жизни, которую хочет защитить любой ценой. Но увы, ничто столь прекрасное не может долго жить под свинцовым небом этого мира.

Отдельно стоит вспомнить барона Пампу. Этот здоровяк и балагур появляется всего в двух эпизодах, но напрочь приковывает к себе внимание. Не человек, а стихия, безудержный ураган, который вносит немного красок в жизнь Руматы.

Итог. Прекрасное произведение, в котором затронуты многие темы и нет ничего лишнего. 9 из 10
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2017 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 

Кобо Абэ. Сожженная карта

Есть такой литературоведческий термин: "экзистенциальный детектив". Как мне кажется, в данном случае мы имеем именно его. Японские Авторы видят мир очень по-своему и стремятся выразить свое виденье посредством сложных текстовых метафор. Сюжет романа и есть такая метафора.

Пропал человек. Ведется розыск. Но не стоит ждать привычного "европейского" расследования. От него в романе — только вопросы детектива. Ответы же звучат странные, расплывчатые, уклончивые, обтекаемые. Последнее определение, пожалуй, наиболее точное. Ответ каждого персонажа на прямой вопрос обтекают его, даже если отвечающий заинтересован в розыске. Прошлая жизнь пропавшего человека, предшествующие исчезновению события, круг контактов — всё то, что нужно для эффективного поиска — видится как бы сквозь туманное марево, всякий раз искажающее перспективу. Информацию утаивает тот, кто, казалось бы, должен в первую очередь сообщать о ней. Лжет тот, кому совсем незачем лгать. Происходят события, которые почти указывают путь исчезнувшего, но почти оказывается иллюзорным, а открывшиеся пути ведут совсем не туда, хотя на путях этих пересекаются люди, сопричастные с прошлой жизнью исчезнувшего человека.

Столь странную следственную ситуацию детектив воспринимает как должное. Он не настаивает на четких ответах, не выясняет имена и адреса, не требует незамедлительной выдачи важных для поиска материалов, якобы имеющихся у свидетелей. Он слушает, наблюдает, размышляет, пытается впитать в себя психологическое состояние и подлинную мотивацию вовлеченных в круг поиска людей и всё больше углубляется в философские аспекты их жизни. Ему везде видятся знаки — в лимонной шторе на окне, в значке на лацкане пиджака, в фотографиях неизвестной женщины. Он выполняет обычную детективную работу: встречается с людьми, знавшими пропавшего, посещает места, где тот мог бывать, изучает его вещи. Однако, не это главное. Чтобы найти человека, мало повторить его путь в пространстве. Надо сделать что-то еще. Более важное, более сложное, относящее к территории психики, а не собственно действия. Это понятно всем героям романа, и отчасти поэтому для них самих их странное поведение естественно.

Японская культура основана на созерцании и интуитивном осознании сути видимого. С такой позиции жизнь человеческая представляется не столько цепью связанных между собой действий и событий, сколько постижением своего пути, который может пролегать во внешнем мире или во внутреннем, в одиночку или через соприкосновение с другими такими же погруженными в созерцание людьми. Человек идет своим путем, и часто не знает, куда и зачем он идет. Или знает, но не готов открыть это знание не только другому человеку, но даже самому себе.

На пути этом исчезнуть для кого-то другого не означает попасть в беду. Исчезновение может быть шагом к обретению личной свободы. Поиск пропавшего человека может восприниматься, в том числе, и как посягательство на его свободу, как попытка повлиять на путь, который пропавший избрал для себя сам. Если он его избирал, конечно. Ищущие не обязательно хотят найти, они могут хотеть только искать, или создавать иллюзию поиска.

Но жизнь безжалостно реальна. И расставание больно ранит, несмотря ни на какую философию. И смерть столь же реальна. Она настигает неожиданно и влияет на планы оставшихся в живых Ушел их жизни один человек, и другим надо менять свой путь, никто не движется в полной автономии. Нарушил закон один человек, другой нечаянно заметил это, всполошил, испугал, последовала реакция на нежелательное вторжение — и путь снова изменяется — до полной утраты осознания себя, имен, мест, дат, связей, всего, что осталось на уже созданной карте жизни.

Может быть, это и есть свобода. То состояние, когда обрывается последняя ниточка и на отчаянный телефонный призыв приходит незнакомый человек, совсем не тот, которого ждешь.

Такой вот странный роман, в котором речь идет о поисках пропавшего человека конкретно-пространственных, вполне приземленных, с целью узнать, где он и почему ушел. Но каждый персонаж ищет что-то иное, гораздо большее, и по мере продолжения поисков всё больше теряется сам. Возможно, потому, что боится найти...

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2017 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 
Грегори Дэвид Робертс Шантарам

Какое же красивое название — Шантарам, непривычное слуху, экзотическое! Словно веет чем-то волшебным, пряным и солнечным. Мучила эту волшебно-экзотическую книгу две недели, умудрившись попутно прочитать еще несколько книг, чтобы хоть как-то разбавить неприятный привкус от таких пряностей. А позавчера решилась на отчаянный шаг — залпом, словно горькое лекарство, проглотить её до конца, чтобы не мучиться долго. И пусть меня сейчас закидают тапками поклонники сего опуса, но все же выскажусь!

Главный герой — наркоман, сбежавший из австралийской тюрьмы и приехавший в Индию за лучшей жизнью. Но, судя по всему, жизнь его ничему не учит, так как он снова заводит знакомства в криминальном мире, занимается подделкой документов и доставкой оружия боевикам в Афганистан. Причем вся эта криминальщина показана в восторженно-романтическом ключе. А главарь мафии — этакий философ с большой дороги, так и сыплет красивыми высказываниями. В общем, оказывается, что принимать наркотики, распространять их, убивать людей — это очень круто, это достойно восхищения!

С философией явный перебор, она тут везде, к месту и не очень. Герои просто сотрясают воздух красивыми фразочками, пытаясь предстать в лучшем свете перед другими.

Эту книгу я для себя отнесла в список самых больших разочарований. Начитавшись восторженных отзывов о её шедевральности, ожидала красивую историю об Индии, а получила то, что получила. Может, я и бесчувственное бревно и сердца у меня нет (по крайней мере, во вступлении заявлено, что книга может не понравиться только таким людям), но совсем не поняла, чем же она заслужила всеобщее восхищение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2017 г. 08:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Есть такой литературоведческий термин: "экзистенциальный детектив".

У меня были очень похожие ощущения от фильма "Пределы контроля", хотя там не детектив, а наемный убийца, а в остальном все очень созвучно.
Это единственный фильм, которому я не мог поставить оценку вообще — как такое можно оценивать? Но вот запомнился.

И я не могу не вспомнить Сад расходящихся тропок, хотя подтекст там совсем другой. Даром, что прочитан он был в сборнике детективов:-D
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2017 г. 09:13  
цитировать   |    [  ] 
iLithium , названные вами вещи не смотрела и не читала, увы.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
Страницы: 123...261262263264265...577578579    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх