Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 314 315 316 [317] 318 319 320 ... 492 493 494 495 496  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался шестьдесят восьмой тур, дедлайн 06 февраля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >>
66 >> 67 >> 68

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

цепочка на 68-й тур:
Geminus
Denver_inc Джордж Алек Эффинджер. Марид Одран (цикл)
Blackhawk Джордж Алек Эффинджер. Марид Одран (цикл)
Рыжий_кот
NHTMN Харуки Мураками. Слушай песню ветра
Двойник Харуки Мураками. Слушай песню ветра   Дэвид Митчелл. Лужок черного лебедя
Anahitta Андрэ Нортон, Филлис Миллер. Дом теней   Дэвид Митчелл. Лужок черного лебедя
Shab13 Андрэ Нортон, Филлис Миллер. Дом теней   Константин Соловьёв. Канцелярская крыса
technocrator Константин Соловьёв. Канцелярская крыса
Харп
Zlata.24
Ольгун4ик Карлос Руис Сафон. Марина
dontpanik Карлос Руис Сафон. Марина   Дж. К. Роулинг п/п Роберт Гэлбрейт. Дурная кровь
NS 123 Эдвард Резерфрд. Париж   Дж. К. Роулинг п/п Роберт Гэлбрейт. Дурная кровь
Ev.Genia Эдвард Резерфрд. Париж
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 сентября 2018 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 

Александр Беляев. Человек-амфибия

Так сложилось, что в этот раз я впервые прочитала "Человека-амфибию" сразу после просмотра старого советского фильма с Анастасией Вертинской. Фильма совершенно замечательного, дайт-версии беляевской истории с акцентом на любовную линию. И впервые задумалась о том, что книга-то совсем не о любви и не о человеке-амфибии, отличном от всех других людей и одиноком ввиду своей уникальности. Книга просто о человеке, о его полной беззащитности во всех аспектах жизни.

В романе поднимаются три темы: человек в обществе, человек и наука, наука и общество. Сопредельное существование этих трех явлений раскрывается в сюжете романа с разных сторон. Причем, как мне кажется, здесь человек не синонимичен личности, речь в романе идет именно о физическом сосуществовании трех явлений, личностный, духовный план имеет меньшее значение.

Жизнь Ихтиандра начинается столкновением с наукой. В итоге получается человек-пмфибия. Доктор Сальватор гениален и аморален. Ребенок оторван от семьи, подвергнут хирургическим трансформациям, а разрешения ни у мальчика, ни у отца его никто и не спросил. Этот аспект в романе прописан очень жестко. Со слов доктора Сальватора мы знаем, что он долго искал способ пересадки жабр человеку, провел десятки экспериментов на животных. И всё это время индейский мальчик находился у него, живой, возможно, здоровый ребенок, о судьбе которого никто не знал.

Взросление Ихтиандра сопровождается столкновением с социумом — другими людьми. И здесь тоже всё очень грустно. Для людей простых он — морской льявол, его боятся. Для людей более развитых интеллектуально, как тот же Педро Зурита, Ихтиандр становится финансовым инструментом для достижения богатства. Защититься от этого нет никакой возможности, можно только дистанцироваться.

Приближение к социуму создает условия для любовных отношений. И здесь с самого начала виден тупик. Преграда физического различия непреодолима. Близость к любимой девушке требует приближения к социуму, то есть сопряжено с необходимость всё время скрываться, отражать нападения, убегать, прятаться. Кто не имеет защиты в социуме, не может рассчитывать на счастливый любовный союз, даже если любим своей избранницей.

Отказаться от любви для совсем молодого человека непросто. Ихтиандр медлит. И в итоге происходит его столкновение с властью и церковью. По власти всё понятно: аргентинская провинция, полицейский и судебный произвол, здесь и обычному более-менее социализированному человеку защититься бывает непросто. А вот с церковью отношения складываются страшно. Церковная власть желает уничтожить существо, свидетельствующее о возможности вмешательства человека в замысел божий. И снова защита только одна — бежать, скрыться, дистанцироваться.

Беляев нарисовал нам общество, совершенно не пригодное для жизни человека, не имеющего статуса и защиты.

На фоне невозможности для Ихтиандра вписаться в социум и кульминационных эпизодов в тюрьме мы наблюдаем принципиальный конфликт между доктором Сальватором и епископом де Гарсилассо, между наукой и церковью. До светской власти не сразу и доходит, в чем опасность такого существа, как Ихтиандр. Церковник же видит суть. Наука вторглась в замысел творца всего сущего, результат этого вторжения вполне жизнеспособен и обладает возможностями, превосходящими человеческие в некоторой части.

Что особенно интересно, наука и церковь, конфликтуя между собой, к Ихтиандру относятся совершенно одинаково. Доктор Сальватор в свое время единолично определил его судьбу, лишил парня обычной человеческой жизни из научного любопытства. Епископ де Гарсилассо делает ровно то же самое — хочет отнять даже ту жизнь, которая есть, чтобы в обществе не возникло сомнений в правильности религиозных постулатов. И для доктора, и для епископа человек — всего лишь объект эксперимента, пусть и различного по направленности. При этом доктор Сальватор, формально осуждаемый властью, не слишком переживает за свою судьбу, у него есть чем и как защититься.

Наука и церковь — две конфликтующие части социума, прекрасно интегрированы в него и владеют рычагами воздействия на светскую власть. Беззащитным оказывается только Ихтиандр — человек. У него ведь никакого другого статуса нет: он не гражданин, не сын, не брат, не сотрудник. Защищая Ихтиандра, доктор Сальватор защищает свое научное достижение, не более того.

Финал закономерен. Причем Беляев пощадил читателя. Он увел Ихтиандра в изолированную от социума среду с возможностью контактов с несколькими друзьями, с интересным полезным занятием, даже с некоторой перспективой самореализации в рамках научного сообщества. Альтернатива могла быть только одна — герой умирает. У Беляева Ихтиандр умереть не мог, конечно. Ведь роман призван показать торжество науки над корыстью, невежеством и мракобесием. И наука действительно восторжествовала. Вот только остается ряд вопросов. А не слишком ли много наука на себя взяла, лишив ребенка физического аспекта человечности? Допустима ли такая цена?

Когда доктор Сальватор произносит вдохновенный монолог о том, что он сумел расширить возможности человека, он ведь говорит неправду. Возможности Ихтиандра не расширены, они изменены. За возможность жить в море он платит невозможностью полноценно жить на земле. Он лишь ограниченно земноводный, как тридцать три богатыря из поэмы Пушкина, которым тяжек воздух земли, хотя они и могут выйти из моря и какое-то время им дышать.

Главное же, что наука в романе Беляева по отношению к человеку выступает такой же тиранической силой, как церковь, полицейская система и охотники от свободных предпринимателей. Не сумел защититься, не сумел дистанцироваться, и перестал быть тем, кем рожден.

Книга грустная, главный герой не может быть счастлив в мире людей обычных и не имеет другого мира, в котором были бы люди. Но при этом ощущения безнадежности не возникает. Ведь у Ихтиандра есть океан — огромный, знакомый, понятный ему. Он не заменит нормальную жизнь среди людей с любимой девушкой, но всё-таки это не так уж мало для пионера новой ветви человечества.

Книга замечательная. Из всего прочитанного у Беляева она кажется мне самой яркой и волнующей. И читать ее лучше после фильма. Чтобы не зацикливаться на любви и одиночестве, а увидеть главное — океан впереди.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 сентября 2018 г. 06:46  
цитировать   |    [  ] 
Тиань, спасибо за интересный взгляд на классический роман.

цитата Тиань

Когда доктор Сальватор произносит вдохновенный монолог о том, что он сумел расширить возможности человека, он ведь говорит неправду. Возможности Ихтиандра не расширены, они изменены. За возможность жить в море он платит невозможностью полноценно жить на земле.

Здесь небольшая поправка. Ихтиандр — лишь одна из стадий эксперимента. У доктора уже есть земноводная обезьяна, которая без ущерба может сколько угодно жить и на суше, и в воде. Но Ихтиандру не повезло, он оказался первой амфибией среди людей в обществе, не готовом к таким экспериментам.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 сентября 2018 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta, согласна с вами. Спасибо)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 сентября 2018 г. 10:50  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, голливудский ремейк этой книги — "Форма воды", недавно получил Оскара.

А вот это вот что-то знакомое:

цитата Тиань

Беляев нарисовал нам общество, совершенно не пригодное для жизни человека, не имеющего статуса и защиты.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 сентября 2018 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Кстати, голливудский ремейк этой книги — "Форма воды", недавно получил Оскара.

не смотрела, увы

цитата iLithium

А вот это вот что-то знакомое:

Универсум. Некоторые моменты жизни не меняются.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 12 сентября 2018 г. 02:56  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв. Оливер Сакс ««Человек, который принял жену за шляпу» и другие истории из врачебной практики»
Я, очень рада, что познакомилась с этой книгой.
В каждом предложении, в каждой главе, остро ощущается тот факт, что Автор величайший гуманист своего времени, для которого здоровье, благополучие человека ставится прежде всего, что добро, созидание, искусство, для него не пустые звуки и не ширма которой так любят прикрываться, а те ценности к которым он стремится привести людей, которые обратились к нему за врачебной помощью.
Информацию, что таким доступным и простым языком тут изложена, должен знать каждый. Это своеобразный ликбез, иметь какое то представление об окружающих, ведущих себя не стандартно, не вписывающихся в общепринятые нормы.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


магистр

Ссылка на сообщение 13 сентября 2018 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 
Альфред Бестер "Тигр! Тигр!"

Очень сложно писать отзыв на классику. Которая уже много кем прочитана, досконально изучена, разложена на составляющие и так далее.
Только и остаётся, что говорить про эмоции, которые были по ходу чтения. Здесь могут быть спойлеры, но я намеренно не убираю под кат.
Сначала мне было жалко Фолли. Очень. Одинокий, покинутый, брошенный. Ему отказали во всём, даже в шансе на спасении. Но он всё равно выжил.
С этого момента началось восхищение. Это восхищение не пугала даже месть, которой герой решил посвятить себя. В конце концов, причины у героя были.
И это безрассудство, с которым он кидался в пропасть к врагам. Один против тысячи — это, как говорится, может быть и не подвиг, но что-то героическое.
Но потом жажда мести затмила всё. И с этого момента симпатия к герою стала пропадать. Но, что удивительно, симпатии к другим героям почти не появлялись. Они ничем не отличались от Фолли. Скорее, они даже были куда страшнее, ведь их звериный оскал скрывался куда тщательней.
И знаете, на мой взгляд всё получилось закономерно. Общество породило Фолли, воспитало и взрастило его для того, чтобы он это самое общество и разрушил. По крайней мере в его привычном виде.
Каждое отечество заслуживает своих пророков.


магистр

Ссылка на сообщение 13 сентября 2018 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 
На следующий тур не записываюсь. Когда будут раздавать книги, буду далеко-далеко и не планирую заходить там в сеть. Вернусь только числа 28-го.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 сентября 2018 г. 22:10  
цитировать   |    [  ] 
Энди Вейер Артемида

О «Марсианине» я могу судить только по фильму, который мне понравился, хоть и слишком уж все вышло в конце по-блокбастерски (хотя о чем я, это же и есть блокбастер). Поэтому «Артемида» — мое первое знакомство с автором. И надо сказать, знакомство удачное, «Марсианина» уже скачала и планирую прочитать в ближайшее время.

Артемида — первый и пока единственный город на Луне, где помимо еще 2000 человек проживает главная героиня Джаз. Она работает курьером и попутно подрабатывает провозом запрещенных товаров с Земли (но это не наркотики и оружие, как можно было подумать, а вполне безобидные для нас вещи вроде сигар). И само собой в один прекрасный день вляпывается по самые помидоры в крупные проблемы.

Сразу понятно, что автор со всей ответственностью подошел к делу, перелопатив кучу информации о технологии сварки. Цитаты из этой книги можно смело включать в учебники по сварочному делу! )) Да и все остальные технические детали также тщательно проработаны. Но несмотря на довольно большое количество таких технических подробностей читается легко и приятно. Очень понравился саркастичный юмор автора, который всегда оказывался к месту. Сюжет не стоит на месте, события плавно перетекают из одного в другое без резких скачков, но и без провисаний. В общем, с этой книгой точно не соскучишься ))

Но вот в конце слишком пафосно все получилось, словно писалось для экранизации. Но все же это не смогло перечеркнуть хорошее впечатление от истории в целом. Надеюсь, автор расскажет нам о чем-нибудь еще, например, о добыче алмазов на Сатурне или об освоении Титана ))


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 08:03  
цитировать   |    [  ] 
Джером К.Джером "Трое в лодке, не считая собаки"
    Конечно же книга очень понравилась, она залог хорошего настроения. Задорно, с юмором, с энергией, весело — такое всегда читается с удовольствием. Наивно, конечно, но именно эта наивность, простота и лёгкость делают эту книжку увлекательной, запоминающейся и интересной.
    Особо с героями в их путешествии ничего не происходит — главное тут воспоминания о былых происшествиях, ситуациях, которые происходили с нашими героями когда-то, с их друзьями, друзьями их друзей, знакомыми. Мне особенно запомнилась история с перевозкой сыра и с чучелом рыбы под стеклом. Да там вообще то много всяких историй и почти каждая прикольная и юморная. Главное тут представить ситуацию в своём воображении.
    Читать книгу можно в любое время суток, в любое время года и даже не обязательно с начала и до конца. Можно открыть на любой странице и сразу окажешься в лодке с тремя милыми, забавными и чудаковатыми друзьями, которые определённо знают толк в отдыхе, в хорошо, правильно и с удовольствием проведённом свободном времени, которого никогда не бывает много. И их преданного пёсика и полноправного члена команды забавного и славного Монморанси. В общем эта четвёрка не даст заскучать на протяжении всего путешествия по Темзе.
10/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 08:07  
цитировать   |    [  ] 
Вне конкурса.
Роджер Желязны, Джеральд Хаусман Дикие земли

Нет, это не Джек Лондон, это именно Желязны, который играет на территории Джека Лондона, пишет по его сюжетам, но пишет как Роджер Желязны. Это тот писатель, который путешествовал по Амберу и играл темпоральную фугу богов, и вот теперь − этот странный шаманский роман. Именно шаманство. Сюжет прост, хотя напряжен до предела, такие любят обыгрывать в остросюжетных фильмах. Вон Леонардо даже получил долгожданного «Оскара» за роль Хью Гласса.
Две параллельные линии, два человека, поставленных на грань смерти, заглянувшие за эту грань, отчаянно пытающиеся спастись в ситуациях, когда шансы на выживание стремятся к нулю. Кольтер, убегающий от индейского племени, устроившего на него облаву. И Гласс, жестоко покалеченный медведем, брошенный умирать и упорно ползущий к цели.
И над всем этим – сны, видения, духи природы и животных. Чтобы выжить, героям пришлось слиться с природой, черпать силы у духов животных, стать шаманами.
Что, авторов двое? С другими произведениями Хаусмана не знакома, но Желязны чувствуется совершенно отчетливо – его духом повеяло с первых медвежьих снов Гласса в горячечном бреду.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 08:10  
цитировать   |    [  ] 
"Морские звезды" со своей полки не убираю, не исключаю, что вернусь к ним позже. Сейчас они совсем не зашли.
Играю дальше.Полка
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 17:26  
цитировать   |    [  ] 
Играть продолжаю! Полка по-прежнему тут


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

с первых медвежьих снов Гласса в горячечном бреду.
–––

Мне нет, но понравилось. А что поставили?
Спец пошла посмотрела Ваши оценки Лондону. Смирительную рубашку читали, а Любовь к жизни? Она как раз в теме книги как похожее произведение. Ещё последняя часть Смока Белью Тайна женской души, и ещё его же рассказ Замужество Лит лит, и его же Зов предков и Белый клык. Не поверю, что не читали, но не оценили еще. Но, если не читали, то сходство несомненное;-)


Все побежали, я тоже. Там у меня еще одна маленькая полочка есть. Перечитать называется. И еще Хайнлайн. Он всегда в приоритетете.
Последнего я конечно читала, но в связи с приобретением порядка двадцати новых переработанных романов хочу перечитать. Про Чужака попозже отпишусь.
–––
"Счастье — это тихий ангел. Его никогда не чувствуешь. Его никогда не видишь. Но иногда бывает… "Алексей Слаповский


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 
Играю
Полка
–––
Читаю: Джордж А. Эффинджер - Марид Одран (сборник).
Слушаю: Андре Нортон - Королева Солнца - 2 (сборник).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, я на самом деле не много Джека Лондона читала. Оцененные романы в памяти неплохо отложились. "Любовь к жизни" помню смутно, далеко не настолько, чтобы сравнивать. Про Смока Белью сериал был, но тоже очень давно смотрела. Желязны свежее, я его читать начала с появлением на фантлабе.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2018 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 
Играю. Полка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 сентября 2018 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta , по сериалу по Смоку Белью можно судить только о режиссёре. Очень грустно было его смотреть, а как я его ждала. Эхх
А Желязны всегда хорош. Даже те романы, которые пока не одолела, не смотря на очень классную озвучку, но это тот автор, который всегда найдёт своего читателя. Да, почитаем ещё.
–––
"Счастье — это тихий ангел. Его никогда не чувствуешь. Его никогда не видишь. Но иногда бывает… "Алексей Слаповский


миротворец

Ссылка на сообщение 20 сентября 2018 г. 07:46  
цитировать   |    [  ] 
Играю, полка.
–––
Всё получится.


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2018 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 
полка.
играю.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 314 315 316 [317] 318 319 320 ... 492 493 494 495 496

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх