Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят восьмой тур, дедлайн 26 мая.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 88-й тур:
Kavabanger Олег Кожин. Забытые богом   Энтони Горовиц. Это слово — Убийство
NS 123 Энтони Горовиц. Это слово — Убийство    Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования
lawyer.1979 Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования   Олег Дивов. Родина слонов
Ольгун4ик Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Олег Дивов. Родина слонов.
Anahitta Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Алан Дамазио. Орда встречного ветра
Denver_inc Олег Кожин. Забытые богом   Алан Дамазио. Орда встречного ветра .
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 07:21  
цитировать   |    [  ] 
Goodkat, если вообще начинать знакомство с космооперой, то, наверное, да, лучше с "Гипериона", а то и вовсе с Буджолд. "
Танцор Января" для меня оказывается чертовски сложным романом, причем не столько из-за стиля и смешения культур, сколько из-за характеристики, которая в жанровом классификаторе обозначена как "множество интриг". Трудно понять, кто есть кто на самом деле и какие истинные цели преследует. И еще: если бы не знала, что Флинн автор романа "Эйфельхайм: город-призрак", никогда бы не догадалась. Совершенно разные жанры и разная подача.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миродержец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 09:01  
цитировать   |    [  ] 
Можно ограничиться в этом туре одним романом? К сожалению, у меня никак не складывается с "Моби Диком". Бумажная версия на руках одна. Для чтения она пригодна так же, как Dragon 2 для поездки в магазин за продуктами. В электронке такая монументальная вещь тоже не пошла. На каждой странице может быть по 5 сносок. Вот и прыгаешь туда-сюда.

Зато Дик успешно прочитан. Отзыв обдумывается. :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 09:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goodkat

или тогда лучше начать с чего-нибудь вроде Гипериона?

Сам Гиперион, это такое смешение жанров — начиная от планетарки и заканчивая киберпанком. Падение Гипериона уже чистая космоопера. Буджол, как советует Anahitta, тоже может зайти, хотя я ее не читал...
Могу посоветовать цикл о Хонор Харрингтон (постарайтесь найти именно исправленные версии, где Хонор, а не Виктория), или Игру Эндера (вроде тоже считается космооперой)8:-0

цитата Goodkat

Энивей, отзыв классный

Спасибо:beer:

цитата Anahitta

Трудно понять, кто есть кто на самом деле

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Особенно твист с Фудиром-не-Фудиром

цитата Рыжий_кот

Можно ограничиться в этом туре одним романом?

Правила разрешено, сам не раз так делал8:-0
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 19:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goodkat

Кажется, я еще не знаком с жанром космооперы, или тогда лучше начать с чего-нибудь вроде Гипериона?
От себя порекомендую прекрасный роман "Вера". Это вот чтобы проезжать свои остановки, это очень хорошо.
Концовка разочаровывает, но это мелочь, можно и простить.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 20:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

От себя порекомендую прекрасный роман "Вера".

А не жестковат он для начинающих?
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 21:33  
цитировать   |    [  ] 
iLithium , Shab13 мне тоже кажется, что «Вера» может оставить негативное впечатление, хотя роман и действительно хороший.
Лучше начать с «Игры Эндера» или Айзека Азимова «Академии»


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 
Чем жестковат? Я так понимаю, это моя первая космоопера.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
Стэна надо читать, Стэна :-)))
или действительно "Ученик воина" от Буджолд
P. S. Чтоб к следующему туру все добавили на свои полки по "космоопере")) Приду, проверю)))
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 
iLithium , надо сравнить с другими))) Так на словах сложно сказать.
Лучше сравнить с более ли менее классическими космооперами.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 21:57  
цитировать   |    [  ] 
Кстати у меня мысль пришла, может быть в Роман Рулетке устроить как-нибудь жанровый эксперимент?
Например, чтобы все читали магреализм или опять же космооперу. Ну я условно.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc , нам почти одновременно пришла одна мысль про космооперы на полках)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Чем жестковат? Я так понимаю, это моя первая космоопера.

Пока Гиперион берет за руку, и ведет читателя, Вера, хватает за шкирку, потом бьет головой в столешницу и шепчет "Смотри..."8:-0
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 апреля 2019 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 
А за жанровый эксперимент я только "за":beer:
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2019 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 
Филип Дик "Человек в высоком замке".

Самое сложное в романе Филипа Дика «Человек в высоком замке» – понять, о чём этот роман написан. Жанр альтернативной истории не должен вводить в заблуждение. Убийство Франклина Рузвельта в тридцатые годы, как точка бифуркации, выглядит неубедительно. Нет в книге и подробного описания мира, в котором победили Япония и Германия. Зато много внимания, например, уделяется паре ремесленников, продавцу антиквариата и бижутерии и владельцу завода по производству исторических подделок. Если исходить из того, что Дик крайне тщательно подошёл к композиции своего произведения, убрав всё лишнее, то акцент на вещах, имеющих коллекционную ценность, не должен быть случайным. Важное значение здесь имеет сцена сравнения двух зажигалок: одна зажигалка была в момент покушения на Рузвельта, а вторая всего лишь копия. Подлинник имеет сертификат подлинности и без нужной бумажки никакой исторической и почти никакой материальной ценности не представляет. В этом месте можно вспомнить актуальное сегодня (да и не только сегодня) переписывание истории. Правдой будет считаться то, что написано в учебниках истории, а не то, что произошло на самом деле. Что важнее для страны / народа: какой исторический путь был пройден к этому моменту или имеет значение только сам момент?

Гораздо больше истории писателя интересуют даосизм, «Книга Перемен», анима и анимус, фатализм, иллюзорность бытия и прочие умные слова. Всем известное графическое представление Великого предела могло бы послужить идеальным эпиграфом ко всему роману. Как в океане тьмы зарождается пятно света, так и в душах героев происходит надлом, свидетельствующий о начале перемен. Прямо противоположное случается в романе «И наестся саранча» Готорна Эбендсена, являющимся альтернативной историей для мира «Человека в высоком замке». В бестселлере Эбендсена США и Великобритания выигрывают войну и спустя некоторое время начинают делить мир между собой, что приводит к новому витку насилия. Если считать наш мир реальностью нулевого уровня, роман Дика – это реальность 1-го уровня, «И наестся саранча» – реальность 2-го уровня. Логично предположить существование дальнейших реальностей – других исходов Второй мировой войны. Общим для них будет последующая война (открытая или «холодная») между двумя крупнейшими победителями. Это как два зеркала, поставленные друг напротив друга и отражающие инь и ян – Великий предел протянутый в бесконечность.

Итог: лаконичная притча на злободневные темы; скорее философский трактат, чем литературное произведение.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2019 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Полка на следующий тур.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2019 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

Вера, хватает за шкирку, потом бьет головой в столешницу и шепчет "Смотри..

Умеете заманить.
Этой книги у меня нет, пойду искать звук.
Да поддерживаю
Denver_inc и aiva79 ! даже можно на всех один роман заставить предложить. А кто не выполнит, того осудим заочно.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 22:59  
цитировать   |    [  ] 
Альфред Бестер «Человек Без Лица»

Несомненная заслуга автора в том, что невольно симпатизируешь и искренне переживаешь за настоящего злодея. Дерзкого, харизматичного (этого не отнять), алчного, мечтающего о безраздельной власти в бизнесе, что принесет ему завоевание всей вселенной (масштаб размаха, да?), не гнушающегося крайними мерами — убийством конкурента, причем в мире, где убийств уже не было более семидесяти лет из-за обширного развития телепатии. Бен Рич — яркий образ самого дьявола во плоти. В противовес ему — телепат на страже порядка с «правильными» моральными устоями, радеющий за благо общества. НО: всей душой болеешь именно за психованного злодея. Парадокс.

Нарисованная автором картина мира, где половина населения — эсперы (телепаты), — очень впечатляет. Показаны как преимущества таких способностей, так и недостатки. Могущество первоклассных эсперов могло бы быть безграничным, если бы не сдерживающая сила Лиги, проповедующая свои нормы этики. И все равно, на мой взгляд, в таком обществе жить было бы очень сложно. Это утопия.

И как бальзам на душу — описание сути Разрушения:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если у человека хватило смелости в таланта, чтобы переть против общества, он, несомненно, незауряден. Его нужно ценить. Исправьте его и превратите в положительную величину. Зачем его уничтожать? Если мы станем разбрасываться такими людьми, так у нас, чего доброго, останутся одни овцы.

А вот следующая фраза зацепила своим обличительным значением:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Не знаю. Может быть, в те времена им и нужны были овцы.

Простыми словами — в самую точку...


философ

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 23:28  
цитировать   |    [  ] 
Роджер Желязны "Этот бессмертный"

цитата

Вы уйдете, а холмы Греции останутся неизменными, останется запах копченых козьих окороков, смесь вина и крови, ее сладковатый привкус миндаля, холодный ночной ветер и небеса, пронзительно-голубые как глаз бога.

    Если вы ищете книгу с хитросплетением интриг, то не верьте аннотации и второму разделу: «Этот бессмертный» совсем не об этом. «Но как же экспедиция венерианца Миштиго, которая должна была решить судьбу Земли? А Организация с ее революционностью и нелогичностью? Идеология возвращения, в конце концов?» — могут спросить некоторые читатели. Да, роман не обошёлся без политического противостояния галактического масштаба, вот только освещено оно на минимально необходимом уровне. Автор оставляет за кадром множество подробностей (например, читатели не узнают, кто именно начал Три Дня ядерной войны или как принимался план реконструкции Земли), но в то же время мир выглядит логичным и цельным, важные для сюжета вопросы не остались без ответов.

    Видимо, Желязны все эти подковёрные игры были не слишком интересны, другое дело старая добрая драка. Писатель сам увлекался различными единоборствами, и это положительно отразилось на романе: бои получились интересными и динамичными. Также радует разнообразие противников и тактических подходов. В общем, если вы ищете книгу с реалистическими поединками…

    Но больше всего автору интересна сама постапокалиптическая Земля: мир-курорт, мир-музей, диковинка для инопланетян, и что самое главное – дом. Какая ирония: последние оплоты цивилизации странным образом совпали с ее первыми очагами: Египет, Греция и где-то-там далеко — берега Инда — территория бога света. Экскурсоводом же выступает Конрад Номикос, этот бессмертный калликанзарид. Он особо не спешит, позволяя туристам насладиться приятной средиземноморской атмосферой и понаблюдать за различными существами, среди которых встречаются инопланетные монстры, опасные мутанты и, знакомые нам с мифов, сатиры.

   С мифологией, кстати, в романе не все так однозначно. С одной стороны, главный герой – как прекрасный образец переосмысления античных сюжетов (при желании его можно воспринимать даже как вариацию Пана) и гармонично вплетены в повествования элементы древнегреческих преданий. В то же время, Ясон, Прокруст, Кассандра – персонажи, которых роднит с прототипами только имя. Подобная ситуация и с культом вуду.

    Но вернемся к Конраду. Его не стоит причислять к сонму шаблонных героев боевиков, хотя, казалось бы, очередной сверхсильный, сверхловкий, сверхумный боец с отличным чувством юмора, который может одолеть самого сильного противника и пользуется популярностью у женщин. Номикос – преданный патриот Земли, который пытается спасти уцелевшие остатки человеческой цивилизации. При этом он постоянно меняет свои псевдонимы, как и способы спасения родной планеты. Конрад то террорист, врывающий венерианские курорты, то дипломат, который оберегает жизнь инопланетного эмиссара. Крайне интересным выступает приказ героя о демонтаже египетской пирамиды, чтобы она не досталась недругам по разуму. Примечательно, что, согласно одной из версий, Герострат преследовал похожие цели, сжигая храм Артемиды.

   Калликанзард получился настолько самобытным, что на его фоне ярко проступает некоторая схематичность всех остальных персонажей. Всех, кроме поэта Фила Гребера. С его помощью Желязны показывает, что иногда активность и харизма могут заменить талант, а слава… Нет ничего дешевле славы. Удачное же время и место могут из посредственного стиха сделать шедевр. Этот принцип Фила Гребера идеально работает. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить любую встречу местных поэтов.

    В целом же, «Этот бессмертный» — довольно неплохой микс фантастики, боевика и оригинального постапокалипсиса, приправленный средиземноморскими специями по античному рецепту и необычными сюжетными поворотами. Единственным побочным эффектом может выступать желание создать фан-клуб Конрада «Карагиозиса» Номикоса.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2019 г. 01:03  
цитировать   |    [  ] 
Альфред Бестер. Человек без лица
Перед нами образец детективного расследования в мире телепатов. При чтении нужно помнить, что роман написан в середине прошлого века
Вначале роман "не зашёл" от слова "вообще". Даже с учётом того, что я был в командировке и во время обратной дороги делать было нечего, акромя как пялится в окно транспорта. Со временем я свыкся с мыслью, что текст идёт очень медленно и не стал требовать от него слишком многого. И только в предпоследний главе автору удалось удивить меня. Я ему даже почти поверил, ибо твист с пропажей звёзд был настолько ярок и восхитителен, что ему нельзя было не поверить! Увы, Бестер не рискнул развить дальше эту тему, а просто сослался на... Впрочем, не буду спойлерить, кому надо сами прочтут :-)))
В целом же, неплохой псевдодетектив с притянутыми за уши выводами. Однако, как фантастика, текст содержит несколько смелых для своего времени идей и его, текст, полезно будет почитать для расширения кругозора.
Оценка:7/10
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 апреля 2019 г. 08:14  
цитировать   |    [  ] 
Майкл Флинн Танцор Января

Роман, который необычен прежде всего стилем. Сюжетная завязка достаточно проста. Команда космического корабля Января высаживается на пустынной планете в поисках ресурсов для починки корабля. Там они находят артефакты загадочной цивилизации предтеч. Капитан Январь забирает с собой единственный артефакт, который можно унести, − кусок песчаника, который сам по себе медленно поворачивается и изгибается. Впоследствии знающие люди выясняют, что этот танцующий камень дарует своему обладателю способность властвовать и отдавать приказы, которых никто не может ослушаться. За Танцором начинается охота. В игру вступают могущественные конфедерации, лиги, агенты, двойные агенты, тройные агенты…

Безымянная арфистка в баре на Иегове расспрашивает безымянного завсегдатая бара – старика со шрамами. Собственно, он и рассказывает всю эту историю в стиле ирландских песен. У арфистки есть какой-то личный интерес узнать подробности легенды, человек со шрамами явно был не сторонним наблюдателем в этой истории.

Интриги, недомолвки, недосказанности, намеки; персонажи, которые оказываются не теми, за кого себя выдают; подоплека многих событий оказывается не той, что казалась вначале… Все это очень усложняет восприятие романа.

И самое главное – стиль. Стилизация под строй ирландских песен: чередование гянтрей, лолтрей и сунтрей (веселой песни, грустной и колыбельной). Человечество разбросано по многим звездным мирам, оторвано от легендарной Терры, которую терране хотят вернуть как землю обетованную. Но это человечество сохраняет национальный колорит. Колорит проявляется прежде всего в говоре (речь многих персонажей искажена диалектами, которые, наверное, чертовски трудно было передавать на русском), но также в обычаях, еде, одежде.

Чтобы проникнуться атмосферой романа, нужно было попасть в одну волну с этими ирландскими арфовыми песнями. Мне это, к сожалению, так и не удалось. Я понимаю, что роман красив и необычен, но я не прониклась. К тому же за сюжетными интригами было очень трудно следить. Это первый роман цикла, продолжения читать вряд ли буду. Если честно, "Эйфельхайм — город-призрак" этого же автора, написанный, впрочем, в совершенно иной манере, понравился гораздо больше.
7 из 10.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский
Страницы: 123...346347348349350...574575576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх