Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 516 517 518 [519] 520 521 522 523 524  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят четвёртый тур, дедлайн 16 октября.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 74-й тур
*Zlata.24 Артём Тихомиров. Изгои пустоты   Жоржи Амаду. Генералы песчаных карьеров ОТЗЫВ
*_fEnIkS_ Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества ОТЗЫВ Жоржи Амаду. Генералы песчаных карьеров ОТЗЫВ
Anahitta Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества   Дина Рубина.Синдром Петрушки
Ev.Genia Кейт Мортон. Дочь часовых дел мастера   Дина Рубина.Синдром Петрушки
NS 123 Кейт Мортон. Дочь часовых дел мастера   Мари Бреннан. Естественная история драконов
Shab13 Мари Бреннан. Естественная история драконов   Алексей Иванов. Золото бунта
Ольгун4ик Стюарт Тёртон. Семь смертей Эвелины Хардкасл   Алексей Иванов. Золото бунта
Двойник Стюарт Тёртон. Семь смертей Эвелины Хардкасл   Эмили Бронте. Грозовой перевал
Клован Эмили Бронте. Грозовой перевал   Джон Стейнбек. О мышах и людях
Kovanik Фредрик Бакман. Медвежий угол   Джон Стейнбек. О мышах и людях
dontpanik Себастьян де Кастелл. Клинок предателя    Фредрик Бакман Медвежий угол
**Blackhawk Себастьян де Кастелл. Клинок предателя ОТЗЫВ   Джо Хилл. Страна Рождества ОТЗЫВ
Geminus Борис Акунин. Смерть Ахиллеса   Джо Хилл. Страна Рождества
Denver_inc Урсула Ле Гуин. Обделённые   Борис Акунин. Смерть Ахиллеса
**Linnan Урсула Ле Гуин. Обделённые ОТЗЫВ   Мервин Пик. Титус Гроан ОТЗЫВ
technocrator Роберт Чарльз Уилсон. Дарвиния   Мервин Пик. Титус Гроан
lawyer.1979 Роберт Чарльз Уилсон. Дарвиния    Артём Тихомиров. Изгои пустоты

Вне конкурса:
Shab13 Роберт Райан. Земля мертвецов
iLithium Роберт Райан. Земля мертвецов
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 11 августа 08:44  
цитировать   |    [  ] 
Юкио Мисима Весенний снег

   Вот это, наверное, и есть настоящая японская проза. Никак не доходили у меня руки до этого Автора, были другие, но он всё ускользал. Наверное где-то в глубине души я понимала, что это будет не очень-то лёгкое знакомство. Хотя личность Автора сама по себе привлекает внимание.
   В книге масса красивых моментов. Эту красоту нужно видеть, понимать, чувствовать, угадывать за ней намного больше, чем просто видит глаз. Понимать и передать это на бумаге. Чтобы эти прекрасные ощущения настигли читателя, позволили проникнуться и, может, чуть лучше понять Японию. Хотя всё равно это не просто. Эти красивые фрагменты делают книгу прекрасной... Выехать на рикше на свидание с возлюбленным, чтобы любоваться чистым и белым снегом; раздвинуть ставни окон, чтобы за ними любоваться видом чудесного сада осенью, когда такое разнообразие красок и где все деревья расположены так, что радуют глаз и побуждают к размышлениям; устраивать приём принца и как ритуал часами любоваться цветением сакуры, ведя приятные разговоры с гейшами; ключ в руке от комнаты, где герой встретится со своей возлюбленной не просто ключ, он тоже имеет своё глубокое значение, поэтому в описании Автора выглядим чем-то волшебным. И такими описаниями книга наполнена от начала и до конца. Всё это прекрасно.
   Сама любовная история далась мне тяжело. Персонажами я глубоко не прониклась. Им бы сочувствовать надо, но у меня не получается. Один капризный ребёнок, упивающийся своей красотой и до верху наполненный эгоизмом решает поиграть во взрослую жизнь. Возлюбленная хоть и видела кого любила и сама шла на всё, чаще напоминала фарфоровую куклу. Отсюда все эти перепады в настроении: она со мной играет, она опять со мной играет, если так, то вот ей письмо, ой нет, надо сделать так, чтобы она его сожгла, ах ты такой ребёнок и слёзы, слёзы, слёзы (они конечно тоже прекрасны), мне всё равно, я хочу её, я хочу именно её и немедленно... и так далее и тому подобное. А когда случилось неизбежное одна сбежала, что естественно, а второй сидит в уголке и ждёт, как родители решат вопрос, что тоже естественно. Родители — обычные люди, которые беспокоятся о свой репутации и как бы газетчики чего не пронюхали. Мне понравился друг главного героя, он показан, как полная противоположность, поэтому вызвал тёплые чувства.
   Книга далась непросто именно из-за того, что Автор завернул её в очень красивую обёртку и подал согласно всем традиционным ритуалам, что непременно должно восхитить. Но сама история оставляет неприятный осадок и здесь всё на любителя. Книга называется "Весенний снег" и должна показать чистую и прекрасную любовь, но на моё восприятие она таковой не является. Поэтому такой осадок.
   Читать продолжение пока не планирую. Но в уме держу...
7/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 15:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ev.Genia

Коллега, благодарю за выбор.

Всегда пожалуйста)
Я тоже вот-вот за него возьмусь. Отвлекся на новый роман Сальникова.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 августа 17:52  
цитировать   |    [  ] 
Герман Гессе.
Игра в бисер.

Я к этой книге подступал трижды.
Первый раз возвращаясь из командировки в солнечный Казахстан, измученный 30-градусной жарой и бесконечными проспектами Астаны, я сел в самолет и самонадеянно решил одолеть это произведение. Примерно странице на 7-й поняв, что я третий раз перечитываю фразу и никак не могу понять ее смысл, я отложил книгу до лучших времен.
Второй раз — подготовившись, помедитировав, с осознанием своего долга, открыл книгу .... Примерно странице на 7-й ...
Третий раз. Получилось так, что заехал ко мне товарищ и привез несколько бутылок очень приличного вина. И вот после этого вечера, улегшись в постель я взялся за эту книгу и наконец достиг просветления. Мысли умные увидел, осознал глубину и масштаб. В общем дело пошло.
Так как по ряду субъективных и объективных причин я не мог постоянно поддерживать себя в таком состоянии, то дальше пошло хуже. Тяжело пошло прямо скажем.

История жизни и смерти Йозефа Кнехта — магистра Игры в бисер. Много размышлений, высокопарных диалогов, мало действия. Обстановка абсолютно утопическая, да и прописана схематично. Много музыки, обсуждения музыки, осмысления музыки. Мало всего остального.

С точки зрения художественной — не ну вы серьезно? Ну ведь нудно же. Во времена золотого студенчества при подготовке к курсовой пришлось почитать Диалоги Платона на которые в книге есть множество отсылок. Так там как бы даже поживее было.
Если воспринимать книгу не как художественное произведение, а как философский трактат, то создать утопическую концепцию, которую потом самостоятельно же и развенчать, это как бы сомнительный прием. Идеи автора мне отнюдь не близки, так что проникнуться ими я не смог.

В общем я из этого труда ничего не вынес. Не говорю уж о том, что удовольствие не получил, но как бы и идей не почерпнул и даже пищи для размышлений никакой.
Читал в отзывах, что само произведение может и не очень, а вот приложения все компенсируют. Ну про стихотворную часть ничего сказать не могу — в силу неразвитости вкуса оценить не способен, а вот про прозу могу. Нет, не компенсируют. Все то же самое, но теперь в формате притчи.

Моя оценка — 5 из 10. Между плохо и удовлетворительно. Дочитал только из извращенного чувства долга.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 августа 08:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackhawk

Дочитал только из извращенного чувства долга

Я даже не стала искать свой томик, который привезла с собой, купленный когда-то в другой стране, в другом мире, в другом тысячелетии на вокзале в пять или шесть утра между тремя институтами. Короче, я слушаю Ирину Ерисанову. И я дослушаю. А томик все таки найду по двум причинам. Первая: цитаты: как музыка и ее настроение и даже настрой влияют на политическое положение в стране. Второе, чтобы отдать эту книгу в библиотеку вместе с Замком Кафки и закрыть этот гештальт навсегда. Хотя, если бы я прочитала сей труд в 14 или пятнадцать, возможно меня бы он заворожил и одухотворил, так много здесь всего. Но смысла перечитывать я не найду.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 15 августа 18:09  
цитировать   |    [  ] 
Юкио Мисима Весенний снег

Это первый роман тетралогии. И я бы даже назвал романом именно всю подборку из четырёх книг, потому что они изначально задумывались как единое целое, просто издавались последовательно. И прочитать только «Весенний снег» — это как прочитать только первую книгу «Войны и мира». Потому что только во всех четырёх будет понятен замысел автора показать суть буддийской теории перерождения.

А в первом романе даже главный герой — не тот, кто будет главным во всём цикле. Здесь у нас яркий представитель «золотой молодёжи», Мацугаэ Киёаки. Дед его поучаствовал в становлении императорского дома Мэйдзи, отец стал маркизом и их семья просто сказочно богата. Но деревенщина. И вот Киёаки — первый отпрыск, должный стать настоящим аристократом. С детства воспитывается в семье обнищавшего графа, получает лучшее в Японии образование и т.д.

Как водится у Мисимы — утончённый подросток, задумчивый мечтатель среди грубых непонимающих взрослых. И очень красивый. А красота у Мисимы — традиционно разрушительная сила, потому и Киёаки с гнильцой. Когда что-то само идёт в руки — оно не надо, а вот как только нельзя — подать сюда немедля! Это коснулось в том числе и чувств. Дочка того самого графа, Сатоко, с детства росла вместе с ним. И к восемнадцати годам стало окончательно понятно, что влюблена в него. Но Киёаки, естественно, под надуманным предлогом отвергает её, а когда спустя какое-то время та собирается выходить замуж, так же естественно хочет заполучить. С этого и начинается последовавшее затем безумие.

Если рассматривать роман как самостоятельное произведение, то показана несчастная (по вине самого Киёаки) история любви с несколькими философскими отступлениями в виде бесед с Хондой (школьным товарищем, который и станет дальше главным героем цикла), с сиамскими принцами и с настоятельницей буддийского монастыря. И только в этих беседах немного затрагивается тема круговорота перерождений, как раз в виде ознакомления — и для читателя, и для героев (поскольку они получают европейское образование, а семьи у них не религиозны — вообще мне показалось немного странной ситуация, где японские подростки не в курсе основ буддизма). И тогда это не самая лучшая книга Мисимы, потому что имеется дисбаланс между внешним и внутренним содержанием, с перекосом во внешнюю, описательную историю. А внутренний, буддийский, подтекст лишь слегка затронут, несмотря на то, что именно он является главным. В этом смысле эталоном для меня стал «Золотой храм», который можно читать и как простую историю поджога храма, и как достижение просветления героем через череду на первый взгляд незначительных событий.

Ну, а как первая глава «Моря изобилия» — главного труда всей жизни Юкио Мисимы — «Весенний снег» немного знакомит нас с Сигэкуни Хондой и, как я подозреваю, теми героями, которые будут встречаться ему впоследствии на жизненном пути в разных обличьях, на что в тексте даны недвусмысленные намёки. И тогда оценку ставить рановато — нужно прочесть всё.
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


магистр

Ссылка на сообщение 15 августа 18:18  
цитировать   |    [  ] 
Blackhawk, Ольгун4ик — вот ведь) А у меня с Игрой в бисер особая история. После школы у меня начались рок-н-ролльные времена и примерно с год я почти ничего не читал. А потом один друг буквально мозг выел — прочитай да прочитай. И я был в таком восторге, что вернулся в запойные книгочеи, и с тех пор уж не вылезал) Всё перечитать хочу, даже оценку так и не поставил, чтоб десятку зазря не лепить. Может, и не стоит???
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


философ

Ссылка на сообщение 15 августа 18:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Клован

Всё перечитать хочу, даже оценку так и не поставил, чтоб десятку зазря не лепить. Может, и не стоит
Если хочется надо:-) а еще настроение важно..книга может сначала не понравится совсем а потом.. Это я не про конкретную а в принципе
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 15 августа 18:48  
цитировать   |    [  ] 
В таблице мой отзыв на Андерсона не отметили
–––
Лучше книги может быть только хорошая книга


миродержец

Ссылка на сообщение 16 августа 08:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Клован

Может, и не стоит

Стоит. Прикольная история. Оч.серьезная иногда, на цитаты растащить можно.
Я потому и написала, что в свое время я бы была потрясена. А сейчас читаю как абстракцию и мне не интересно, история не сопереживается
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 августа 13:06  
цитировать   |    [  ] 
Патриция Маккиллип Барды Костяной равнины

В принципе я могу понять читателей, которым роман не зашел. Это в первую очередь атмосферная вещь, а атмосфера – это такое дело вкуса, что если она не резонирует с душевным настроем, то никакой самый увлекательный сюжет не поможет. Мне же было уютно в этом мире настолько, что даже сюжет отошел на второй план. (А был ли тут сюжет?) Очень приятная книга.
С самого начала идут две параллельные сюжетные ветви. Одна – «настоящее», мир пара, трамваев и развивающейся науки. Вторая – отстоящая на несколько веков в прошлое история барда Найрна, жизнь которого изучают студенты школы бардов из «настоящего». Согласно легенде, Найрн – это такой «Агасфер», неприкаянный странник, несущий проклятие бессмертия после того, как проиграл турнир бардов.
В «современной» части выделить главного героя труднее, их здесь несколько. Не слишком способный студент Фелан, который выбрал для дипломной работы тему попроще, а как оказалось… не такую уж простую. Его странноватый отец Иона, спонсирующий археологические раскопки. Которыми занимается принцесса Беатрис, помешанная на археологии, таком грязном и неподобающем для светской дамы занятии. Подруга детства Фелана -- Зоя, которую старый придворный бард хочет видеть своей преемницей, если только она выиграет турнир… Такой же турнир, который в свое время проиграл Найрн. Ну и древняя магия слов, которая подобна привидению – все о ней говорят, но никто е видел и не знает толком что это такое.

P.S. Почитала отзывы. В одном из них упоминается, что книга неуловимо напоминает пьесы Шварца, в том числе «Обыкновенное чудо». Вот в чем дело! Обожаю экранизации Шварца, в детстве они произвели на меня громаднейшее впечатление. А взрослые не понимали, что в них хорошего… Так что если вы любите фильмы Марка Захарова, то «Барды» почти наверняка зайдут.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 20 августа 20:32  
цитировать   |    [  ] 
У КОЛЛИНЗ Лунный камень
С моей точки зрения, это лучший роман автора. Ведь написан почти 150 лет назад, а его переиздают и читают и сейчас. Ну, конечно, это не совсем детектив, а больше приключенческий роман, с мелодрамой, сенсационным романом и немножко детективом вместе. От этого только интереснее сюжет. Персонажи очень живые, с со своими слабостями и недостатками. Дворецкий Беттеридж с его любовью к "Робинзону Крузо" (так и вспоминаются разные догматики с Библией), превосходнейшая мисс Клак с ее трактатами (она наверняка родственница мистера Коллинза из "Гордость и предубеждение"), ни у все остальные. Очень хорошо придумано и исполнено написание от лица разных персонажей с их точками зрения на происходящее, добавляет запутанности и даже правдоподобности.
В общем, хорошая и увлекательная книжка, годится для чтения и в хорошие времена, и в плохие. А такое можно сказать далеко не о о любой произведении.
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


миротворец

Ссылка на сообщение 20 августа 20:53  
цитировать   |    [  ] 
П. МАККИЛИП Барды Костяной Равнины
Очень красивая история. О взрослении, поиске самого себя, своего места в мире, своего дара и чего то еще, что трудно описать, и еще труднее найти и понять. Только черточки полустершиеся на камнях остались, как память о былом. Спокойное, неспешное движение сюжета, но читать очень интересно. Есть как бы три сюжета — похождения барда Найрна Свинопевца, Фелан Кле, живущий много веков спустя, и пишущий статью об этом самом Найрне, и сама эта статья. Старая история, новая история, и как это описано для науки истории. Очень хорошая задумка и реализация. А еще то, что в современном мире романа с паровыми машинами и трамваями, все равно живут корни, прошлое этой земли, и они влияют на настоящее.
И еще мне понравились герои — не современные истеричные бездельники, а люди которые учатся, ищут новое или старое, дружат и любят.
Очень красивая история, для неспешного чтения и размышления, по моему мнению)
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 22:09  
цитировать   |    [  ] 
Созрел вернуть долг.

Курт Воннегут. Сирены Титана

Я читал эту книгу около года, с перерывами. Не потому, что автор такой (но и поэтому тоже), а просто у меня не складывается — сесть и почитать книжку.
А с Воннегутом попробуй сядь еще.

С писателями у меня складывается просто — или люблю, или нет. На этой книге я понял, что Воннегут стоит посередине — я его не люблю, ибо у меня сложные отношения с сатирой, а Воннегут — безусловно сатирик. Но я его очень уважаю — вот для этой книги он выбрал сложную проблематику и раскрыл ее с помощью очень интересных персонажей.

Запоминаются не только персонажи и их истории, Воннегут мастер и неожиданного поворота сюжета, хотя книга читается не как боевик, но этого, наверное, и не нужно.

В общем, написать книгу про бога и его промысел, с подтекстом, что это такой же раздолбай, как и мы с вами, и как вообще можно в это верить... непросто, но автор справился.

Поставил 8 / 10
–––
Жена простит, любовница отомстит


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 22:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Я читал эту книгу около года, с перерывами. Не потому, что автор такой (но и поэтому тоже), а просто у меня не складывается — сесть и почитать книжку.
Если слушать то выйдет быстрее...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 23:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Если слушать то выйдет быстрее...

у меня наоборот — если слушать, то выходит дольше, чем читать — пока чтец абзац пробубнит, я страницу одолею:-)))
–––
Лучше книги может быть только хорошая книга


философ

Ссылка на сообщение 24 августа 00:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Linnan

у меня наоборот — если слушать, то выходит дольше, чем читать — пока чтец абзац пробубнит, я страницу одолею
так то оно так.. Но чтобы читать время нужно целиком чтению посвященное:-) А его мало.. А слушать можно всегда. Общаешься на форуме слушаешь едешь в транспорте слушаешь итд:-)
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 августа 06:48  
цитировать   |    [  ] 
Кир Булычев «Последняя война»

Вот насколько впечатлил меня «Поселок», настолько же разочаровала «Последняя война»... Нет, стиль все так же хорош, и проблемы описаны так же качественно, с ярким, хоть и слегка наивным, показательным упором на то, что «война это плохо». Автор так убедительно доказывает, что бескомпромиссный путь войны однозначно приведет к гибели человечества и планеты в целом; что путь спасения только в осознании этой проблемы и способности уметь договариваться мирным путем. Одним словом, автор задевает такие глобальные вопросы выживания человечества, что с учетом года написания само по себе заслуживает высокой оценки. НО... фантастически нереальные идеи, сопутствующие героям при выполнении их миссии, перечеркивают всю серьезность главного посыла романа.

Легко умирать за идею, зная, что тебя тут же воскресят. Легко решиться на отчаянный шаг, зная, что за спиной поддержка не только твоей планеты, а всего Галактического центра с его более чем передовыми технологиями. Поэтому все значимое в пределах отдельно взятого сообщества тут же легко обесценивается с учетом применения чужого опыта и знаний... А может, так и надо? Размышляя над этим коробящим меня диссонансом, тут же вспоминаю встреченную на просторах инета фразу о том, что это издержки советского воспитания — ставить общественное выше личного; учиться на собственных ошибках и ценить только то, чего добился кровью и потом; не верить легкодоступному, и даже там, где нет препятствий — сначала создать их, а затем — с честью преодолеть... Может, именно поэтому мне не понравился роман, что он поднимает серьезные вопросы, но предлагает наивно легкие пути решения? Сказка. Хоть и достаточно поучительная, но все же сказка. 7 из 10.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 августа 06:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Созрел

Главное, что вернулся. Хорошо, хоть долг тянет, а то совсем нас забросил
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 07:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zlata.24

Сказка. Хоть и достаточно поучительная, но все же сказка. 7 из 10.

Да
–––
Читаю: Этель Лилиан Войнич - Прерванная дружба.
Слушаю: Урсула Ле Гуин - Обделённые.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 07:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Linnan

у меня наоборот — если слушать, то выходит дольше, чем читать — пока чтец абзац пробубнит, я страницу одолею

Вот поэтому я как правило слушаю аудиокниги на двойной скорости:-)))
–––
Мы убегаем, но мужественно.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 516 517 518 [519] 520 521 522 523 524

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх