Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят восьмой тур, дедлайн 26 мая.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 88-й тур:
Kavabanger Олег Кожин. Забытые богом   Энтони Горовиц. Это слово — Убийство
NS 123 Энтони Горовиц. Это слово — Убийство    Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования
lawyer.1979 Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования   Олег Дивов. Родина слонов
Ольгун4ик Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Олег Дивов. Родина слонов.
Anahitta Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Алан Дамазио. Орда встречного ветра
Denver_inc Олег Кожин. Забытые богом   Алан Дамазио. Орда встречного ветра .
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2022 г. 23:28  
цитировать   |    [  ] 
ИТОГИ 73-го тура:
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 сентября 2022 г. 06:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата Denver_inc
ИТОГИ 73-го тура:

Один отзыв на всех игроков?


миротворец

Ссылка на сообщение 11 сентября 2022 г. 11:49  
цитировать   |    [  ] 
ЗАКРЫТИЕ на 73 тура:
*shab13 Джеймс Баллард. Хрустальный мир   Куив Макдоннелла. Человек с одним из многих лиц ОТЗЫВ
**Ev.Genia Юкио Мисима. Весенний снег ОТЗЫВ Куив Макдоннелла. Человек с одним из многих лиц ОТЗЫВ
**Клован Юкио Мисима. Весенний снег ОТЗЫВ Харпер Ли. Убить пересмешника ОТЗЫВ
**Kovanik Харпер Ли. Убить пересмешника ОТЗЫВ   Дмитрий Глуховский. Текст ОТЗЫВ
NHTMN Джеймс Г. Баллард. Автокатастрофа   Дмитрий Глуховский. Текст
aiva79 Герберт Уэллс. Люди как боги    Джеймс Г. Баллард. Автокатастрофа
**Anahitta Патриция Маккиллип. Барды Костяной равнины ОТЗЫВ   Герберт Уэллс. Люди как боги ОТЗЫВ
**NS 123 Патриция Маккиллип. Барды Костяной равнины ОТЗЫВ Уилки Коллинз. Лунный камень ОТЗЫВ
technocrator Уилки Коллинз. Лунный камень   Эдгар Уоллес. Четверо Благочестивых
**Blackhawk Герман Гессе. Игра в бисер ОТЗЫВ Эдгар Уоллес. Четверо Благочестивых ОТЗЫВ
*Ольгун4ик Герман Гессе. Игра в бисер   Ольга Голотвина. Два талисмана ОТЗЫВ
**Zlata.24 Кир Булычев. Последняя война ОТЗЫВ Ольга Голотвина. Два талисмана ОТЗЫВ
**Denver_inc Кир Булычев. Последняя война ОТЗЫВ Пол Андерсон. Операция «Луна» ОТЗЫВ
**Linnan Джеймс Баллард. Хрустальный мир ОТЗЫВ   Пол Андерсон. Операция «Луна» ОТЗЫВ
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 сентября 2022 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 
Себастьян де Кастелл
Клинок предателя

Вот бывает такое — прочитал книгу а сказать особо и нечего. Обычно когда я читаю книгу — в голове картинки какие-то рисуются, представляю происходящее. Здесь ничего, пустота. Ну средневековье какое-то условное, плащеносцы там — сильно обрезанные джедаи. Картинки мира не понял. Кажется есть другие страны. А может и нет. Но если есть, то для сюжета нафик не нужны. И вообще для сюжета ничего не нужно. Непременная борьба бобра с ослом, наши в конце победили. И чего? Ну и ничего. Серо как-то, без огонька.
Автор конечно вагон еще тот. Когда в первый раз промелькнуло — "дальше я не помню как, но когда пришел в себя, 100500 врагов лежали мертвые" — воспринял спокойно. "Не помню как, словно в полусне проник в королевский дворец" — испытал тягостное недоумение. Дальше просто устал. Ну не можешь ты выкрутиться из ситуации, в которую загнал своих героев — сядь подумай, напиши эпизод по другому. А это детство какое-то.
Вот в детстве помню — когда играли в войнушку.
Ты значит выскакиваешь из-за угла — "Тра-та-та, я тебя убил". А он в ответ — "Тра-та-та, я тебя тоже". Так я же типа первый, а тебе говорят — "Ну так я типа из последних сил". Ну тут да. С пониманием относились. Из последних сил. Бывает, в кино видели. Но когда этот "из последнихсильных" еще полчаса бегает и стреляет в других, то это уже не порядок. За такое могли и пендаль отвесить.
Так вот автора я бы играть не взял. Сколько же можно "вот это поворотов..." и "из последних сил..." пихать. Ну а в конце еще и непременный "Люк, я твой отец"
В общем не понравилось. Пустая книга. Загадкой осталось зачем я вообще поставил ее в список на чтение. Оценки низкие, жанровых премий нет. Ошибся в общем. ))

5 из 10 только за то, что читается легко. Для поезда пойдет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 сентября 2022 г. 11:18  
цитировать   |    [  ] 
Жоржи Амаду «Генералы песчаных карьеров»
До сего дня — ни читала роман, ни видела фильм. Лишь название настолько на слуху, что примерно представляя сюжет, я заранее нарастила его эпизодами, картинками, и невольно завысила ожидания. Тем самым загубила под корень впечатления от текста автора.
Читала в переводе Богдановского, с другими не сравнивала. Общий стиль изложения показался слишком сухим, как перечисление фактов повседневной жизни бездомных ребят. Но это только в первой части. Вторая, как отмечают многие, привносит оттенок романтики и сентиментальности из-за появления Доры. Не скрою, некоторые фразы меня тоже коробили, когда автор пытался от лица каждого бездомного показать Дору в роли утерянной матери. Сердцем я принимала эти объяснения, но разум четко отпределял "спекулятивную" направленность текста. В итоге диссонанс впечатлений. Да и третья часть не очень пришлась по нраву. Нет, хорошо, что автор показал нам будущее героев, но патетика и ода революции мне не зашли, видимо, все же сказывается год написания.
Зато уже после, оглядываясь на прочитанный роман в целом, прекрасно понимаешь его значимость и глубокий смысл. Не зная другой доли, эти дети презирали жалость и наслаждались свободой. Лишь иногда мелькала грустинка в их глазах, и мечтали они о несбыточном, но тут же возвращались к реалиям жизни.
цитата
В кармане у них чуть побрякивают медяки, одеты оба в отрепья и не знают, будут ли сегодня сыты, но зато прелесть этого дня принадлежит им, и они свободны – шагай себе по улицам Баии куда глаза глядят

В целом поставила 7 из 10.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2022 г. 11:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zlata.24
фильм.

Очень советую, и не только из-за музыки
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 2022 г. 09:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ольгун4ик
Очень советую, и не только из-за музыки

Спасибо! Как-нибудь доберусь, посмотрю


философ

Ссылка на сообщение 14 сентября 2022 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 
Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Название романа полностью отражает его основой сюжет: это история семьи Буэндиа на протяжении десятков лет и нескольких поколений, жизнь каждого из которых в определенные моменты заканчивалась одиночеством. События развиваются примерно начиная с 17 века, когда основатели рода, Урсула и Хосе Аркадио, переезжают в новое место и учреждают город Макондо, в котором и будут происходить все события.

Каждое из поколений Буэндиа, сменяющее друг друга на протяжении всего романа, отличается определенной страстью: любовной (начинающейся всегда с физической), к познанию мира (с помощью книг и манускриптов, а также периодически появляющихся цыган, обладающих тайными знаниями), к военно-политическим действиям (обычно приводящим к закономерным последствиям), к домашним делам (бытовые и семейные отношения). Немного раздражают повторяющиеся имена детей из разных поколений (Аурелиано, Аркадио) — сложно не запутаться в хитросплетениях ветвей рода и не забыть кто есть кто. Здесь нет интриги как таковой, сюжет по сути стоит на одном месте, а количество диалогов можно пересчитать по пальцам. Идет бесконечное перечисление фактов, не вызывающее эмоций, так как поступки персонажей переданы постфактум, из-за чего весь роман иногда напоминает учебник истории. Еще хочется сравнить с клипом «At Your Funeral» группы Saves the Day. В нём действие происходит в одной комнате, в которой одна семья проживает целую жизнь, а затем ей на смену приходит другая. В "Сто лет одиночества" роль комнаты играет дом Буэндиа, а можно сказать, что и весь город Макондо, вокруг которого вращается камера оператора (перо Маркеса).

Оживляют произведение сцены, в которых замешана нереальная (магическая) составляющая: здесь бывают явления мертвых, предсказания будущего, бесконечный дождь и зной, странные совпадения, преувеличения и многое другое. На мой взгляд, только благодаря им Маркесу удалось избежать сухого повествования и добавить изюминку, а также расставить все точки на i в финале. Также этому способствует приятный для чтения стиль и перевод (Столбова и Бутыриной), показавшийся мне очень удачным.

7,5 из 10. Интересная вещь для одного ознакомления, но перечитывать не хочется
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


магистр

Ссылка на сообщение 15 сентября 2022 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 
Мервин Пик. Титус Гроан https://fantlab.ru/work24164

Насколько я обожаю экранизацию данного цикла, что очень долго попросту опасалась браться за первоисточник, прекрасно зная, что книга чаще всего оказывается куда лучше, чем перенесение на экран и совсем не хотелось разочароваться в фильме. Но вот благодаря рулетке случай наконец-то подвернулся. Ну и каков же результат сравнения? Надо сказать, что авторы фильма постарались как можно точнее перенести текст на экран, так что эпизоды довольно часто визуализировались готовыми сценами.

А вот что касается книги? Перво наперво в глаза бросается, что абсолютно все персонажи произведения сделаны отталкивающими. Кто-то внешне, кто-то туп как дерево и вышел баобабом, кто-то наоборот излишне весел — всё чересчур гротескно, таких людей в реальности попросту не существует. Нет, по отдельности встретить их можно, но чтобы все сразу в одном месте? Но, тем не менее, такие образы автору удались — не смотря на всю неестественность, персонажи вышли живыми и, что немаловажно, запоминающимися, как своей внешностью или нарядами, так и характерами и поступками. Но даже на фоне всеобщего умопомешательства выделяется тот, кому всё же начинаешь сопереживать — ну и фильм, само собой, сыграл немаловажную роль — это зловещий Стирпайк — что-то с его возрастом, правда, напутано, больше года прошло, а он так и застрял в 17 годах или это опечатка, коих всё же набралось немало — издание 2014 года. Он выглядит единственным осколком разума в этом океане безумия, что творится вокруг — и да, хоть я и знаю, чем всё кончится, но следить за его началом взбирания на самый верх в книге даже куда интереснее, чем на экране.

Ну и конечно же перевод Ильина — так постараться перевести совсем непростой язык оригинала, если даже на русском порой ум за разум заходил от творящегося на страницах безумия — для этого нужен немалый талант. Эх, ну вот поменьше бы этих перегибов и побольше бы реалистичности — а так всего оказалось лично для меня чересчур. Хотя продолжение в долгий ящик всё равно постараюсь не откладывать

8 из 10
–––
Лучше книги может быть только хорошая книга


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2022 г. 22:45  
цитировать   |    [  ] 
Джо Хилл
Страна рождества.

Если бы не имя на обложке, вот был бы на сто процентов уверен что читаю Стивена Кинга. Весь стандартный набор его приемов на месте — персонаж обладающий сверхспособностями, которому никто не верит, такой же враг, похищение детей и т.д. Блин, да можно взять аннотацию к половине романов Стивена Кинга и вообще ни одной буквы не менять — все то же самое.
Художественная часть — аналогично. Боль в левом виске, как проявление сверхъестественного, весь набор глубоко личных эмоций и комплексов, выбрасываемых автором на страницы своего произведения — бухло, наркотики, мотоцикл, проблемные родители. Блин, я все это уже читал. Я конечно, понимаю, что сын растет под большим влиянием отца, но тут уже перебор — попахивает каким то внутрисемейным плагиатом.
Сама история рассказана прилично, темп держит, напряжение нагнетается. Пугалки не особо страшные, ну да такой цели как я понимаю и не ставилось.Немного затянуто, сокращение процентов на 20 пошло бы только на пользу.
Очень много примечаний по мелочам американской действительности. В принципе мне такое нравится, я их читаю с отдельным удовольствием, хотя в современных реалиях разъяснять читателю кто такой Супермен или там Человек-паук — это все же перебор.
В общем и целом — неплохо. Хотелось бы поменьше Стивена Кинга и побольше Джо Хилла. А то я пока ничего самобытного не увидел. Такое слепое копирование отцовского стиля — это все же моветон.
Автора еще почитаю.

7 баллов.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 07:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата Blackhawk
Если бы не имя на обложке, вот был бы на сто процентов уверен что читаю Стивена Кинга.

Я прочитала у автора лишь одну книгу ("Пожарного"), но у меня тоже сложилось именно такое впечатление, что писал Стивен, только немного послабее. Наследственность, однако.%-\
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2022 г. 19:05  
цитировать   |    [  ] 
Артём Тихомиров «Изгои пустоты»

Сразу укажу огромный минус, к которому я была не готова: книга обрывается на самом интересном месте.
Я искренне считала роман однотомником.
Пришлось погуглить и найти продолжение. И хотя в целом, это не моя тематика, пожалуй, можно прочитать о дальнейшей судьбе героев.

История не ахти оригинальная: одних супер-наемников нанимают изловить других. Впрочем, вторые, скорее, рабы. Хотя и обладают суперспособностями. Как оказалось, их в детстве воровали и продавали расе дэррнов, которые и "выращивали" супергероев, используя свои скрытые технологии. А такая игрушка понравилась многим. И другие придумали простой план: поймать, "разобрать" и научиться выращивать подобных...

Вообще, описанный мир меня напрягал: столько рас, планет, людей и нелюдей, что в голове осталась просто каша. Благо, вычленив основных героев и их проблемы, постаралась не вникать в нужды второстепенных, и тогда история даже смогла зацепить.

Пока только 7 из 10.


философ

Ссылка на сообщение 18 сентября 2022 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 
Жоржи Амаду «Генералы песчаных карьеров»

В центре романа — мальчишки солнечного города Байя, называющие себя "генералами". Они живут в пакгаузе на песчаном берегу, полностью положившись друг на друга и на самих себя. В душе они — дети, но из-за суровой жизни и опыта в реальности уже превратились во взрослых. Для них, ставших с 5-10 лет сиротами, единственной семьей остаются они сами. Амаду описывает несколько случаев из жизни их шайки, где им приходится воровать и мошенничать, чтобы заработать себе на хлеб. Для большинства "нормальных" жителей города они кажутся отбросами, малолетними преступниками, место которым — в тюрьме или колонии. Но вот только оказывается, что в полиции и колонии работают те, чьи методы жестоки и антигуманны даже по сравнению с методами банды.

Кто виноват в поступках детей — они сами, или общество, их вырастившее и их же карающее? Амаду приводит множество примеров, подтверждающих, что в глубине души каждого ребенка — потребность в материнской любви и заботе, остальное — лишь производная обстоятельств и воспитания. А если воспитывать только кнутом, даже за плохие дела, то и на выходе можно получить лишь ненависть и злобу. Кстати, если копать глубже, то скорее всего и за прошлым самих бичевателей обычно скрывается подобное, и получается замкнутый круг.

Большинство глав рассказаны от лица главных героев банды, у каждого — своя история, которая в итоге отразится на их судьбе в финале книги. Взаимоотношениям между ними тоже уделяется достаточно страниц, в основном это диалоги с характерной простой речью. А вот монологи с мыслями мальчишек получились самыми интересными, эмоциональными, наполненными искренностью, в которых и раскрываются их личности и характер.

Несмотря на то, что "генералы" являются антагонистами, им нельзя не симпатизировать, ведь их поступки также наполнены романтикой свободы и протеста, которая здесь занимает отдельное место. Конечно же, сразу вспоминаются Том Сойер или Оливер Твист — кто в детстве не мечтал побывать на их месте, удрав из дома навстречу приключениям?

9 из 10
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


магистр

Ссылка на сообщение 19 сентября 2022 г. 10:52  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаю читать тетралогию Юкио Мисимы из предыдущего тура. Если кому интересно, то вот отзыв. Вне конкурса, так что так8:-0
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 2022 г. 10:18  
цитировать   |    [  ] 
Джон Стейнбек О мышах и людях

Нет справедливости. Мир устроен так, что тем, кто отличается от всех, тяжело приходится.

Америка тридцатых. Джордж и Ленни бродяжничают, нанимаясь на фермы, чтоб скопить денег на свой домик. Джордж — простой малый, а Ленни... «Бог ума не дал, а силищи — хоть отбавляй».

Ленни — умственно отсталый с чудовищной депривацией, он не в состоянии жить самостоятельно. Недостаток внимания к себе он пытается компенсировать тем, что постоянно хочет гладить что-то мягкое — кролика, щенка, хоть мышку. И из-за неумения рассчитать свои силы постоянно душит их. Поэтому товарищи вечно попадают в неприятности и вынуждены идти дальше. Иногда не просто идти, а бежать.

Очень грустная книга. Как «Цветы для Элджернона». В принципе почти сразу становится понятно, что ничем хорошим всё это кончится не может. Когда Ленни снова и снова просит: «Расскажи, расскажи!», а Джордж начинает сказку про домик, и корову, и кур, и кроликов — просто слёзы наворачиваются. Фермерские наёмные рабочие — не та среда, где могут выжить люди, подобные Ленни.

Никаких вопросов. Никаких ответов. Просто история, великолепно написанная. «Так бывает иногда, просто некуда деваться».

10 из 10
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2022 г. 17:45  
цитировать   |    [  ] 
Джон Стейнбек О мышах и людях

Повесть небольшая, читается буквально за несколько часов. Но будит такую массу эмоций, какую нечасто вызывает иной полномасштабный роман.
Книга очень грустная. Все знают, что человек — существо стадное и не терпит тех, кто от общего стада чем-то отличается. Таким людям всегда приходится гораздо тяжелее. Справедливость в эту жизнь не завезли.
Как очень правильно выразился коллега Denver_inc, несмотря на всю массу эмоций словами выразить впечатления получается скудно
После уважаемого коллеги Клована сложно что-то добавить, впечатления совпадают на сто процентов!
10 из 10


магистр

Ссылка на сообщение 28 сентября 2022 г. 17:19  
цитировать   |    [  ] 
Вне конкурса — будем считать, что это вторая часть отзыва на тур. Если успею прочитать последнюю книгу до дедлайна, то будет часть третья

Мервин Пик. Горменгаст https://fantlab.ru/work24166

Если в первую книгу поместился всего год событий, то во вторую полтора десятилетия и данный ход только путал — ну можно же было в начале главы после временного скачка указывать — прошло столько-то времени, а то рассказывается о героях, ничего не предвещает беды — и вдруг бах — а герои-то за одно переворачивание страницы постарели на добрый десяток лет и узнаёшь об этом задним числом, когда автор наконец-то соизволит сказать — а время-то неумолимо шло и уже не одну главу идёт повествование о событиях, которые произошли гораздо позже, нежели читатель думает. Ну или разбить цельный роман на части. Ибо без подсказки Пика самому догадаться чрезвычайно сложно — герои не меняются вообще, они словно навсегда застряли в тех образах, которые прописаны в первой книге, даже те, которым положено меняться.
Ну кроме Титуса — мальчишка всё-таки рос. Но как же часто возникало желание его отшлёпать — и даже удивляешься, как при таком-то воспитании и беспрестанных ритуалах он вырос бунтарём — ну не верится в это, 76 графов до него, воспитываемых точно так же, такими не выросли — а он вот, пожалте, не такой, как все, так и хочется воскликнуть — он Избранный! А избранных, чья избранность просто потому, что так автор решил, я очень не люблю. Ну да, зная по фильму, чем всё кончится, никаких особых поворотов я не ждала, но — если в кино финал был выстроен так, что всё выглядело закономерным, то в книге — под конец Пик скатился в полную чёрно-белость и даже не пытался никак оправдать Стирпайка и вызвать к нему симпатию, чем занимался на протяжении полутора книг, а подал всё плоско — он злодей и должен понести наказание, ещё и начав приводить такие для него сравнения, чтоб уж точно у читателя симпатий не осталось. Зато Титус — прям ангел. Правда, лично для меня впечатление оказалось полностью обратным замыслу автора.

8 из 10
–––
Лучше книги может быть только хорошая книга


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 2022 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 
Третья книга оказалась настолько тонкой, что много времени не заняло и третья часть отзыва

Мервин Пик. Титус один https://fantlab.ru/work24170

Эта книга, как оказалось, из когорты тех, которые можно было бы и не писать. Первые два тома были цельными, с общим сюжетом, хорошо прописанными персонажами и даже то безумство, что проскальзывало на страницах, выглядело вполне естественным. Увы, ничего этого нет в третьей части. Нет, как раз безумия здесь хоть отбавляй, но сам сюжет — а его просто нет. Есть лишь несколько эпизодов, которые больше смахивают на обрывки, не складываясь во что-то цельное. Новые персонажи — они карикатурно-просты. Нет в них ни сложности, ни противоречий, даже безмозглые Двойняшки на их фоне выглядят глубокими и разумными. И поступки их не поддаются абсолютно никакой логике — впрочем, логику, видимо, успели похоронить до того, как была написана первая страница, заодно и со здравым смыслом.

В итоге — Титус куда-то бредёт, оказывается в мире, намного технологически превосходящем его родной Горменгаст — в мире, где про громадный замок никто даже не слышал. Ввязывается в какие-то безумные истории, больше похожие на бред больного. А может так оно и есть? Может никаких событий и не было, а всё это — просто плод воображения воспалённого горячкой мозга, настолько всё неестественно — и самое печальное, что ещё и дико скучно. Да, следовало бы Пику остановиться на двух томах и пусть будущее героя осталось бы неизвестным — это всяко лучше, чем такое вот будущее.

Увы, но вышло всё настолько неприятным и отталкивающим, что только
3 из 10
–––
Лучше книги может быть только хорошая книга


магистр

Ссылка на сообщение 6 октября 2022 г. 17:11  
цитировать   |    [  ] 
Эмили Бронте Грозовой перевал
К счастью, я точно знаю того нехорошего человека, который порекомендовал мне прочесть этот роман. Это был я сам. Ну, как же! Суперклассика, на западе проходят в школах, как у нас «Евгения Онегина», одно из, бла-бла. И, после очередного упоминания, я наконец не выдержал и поставил книгу в раздел «прочитать».

Ох. Это классика?! Этот роман стоит в одном ряду с «Фаустом», «Моби Диком», тем же «Евгением Онегиным» и другими шедеврами XIX века?! Я в ужасе.

Начать с того, что я чуть ли не впервые запутался в героях. Несмотря на то, что их всего с десяток – они все под копирку. Мужским повезло больше, там целых два типа: романтический бледный красавец, страдальчески шатающийся от сквозняка, или дьявольское отродье, непрерывно изрыгающее ругательства и грозящее смертью всем окружающим. Женщины – сплошь кисейные барышни, иногда выходящие из обморока, чтоб решительно потребовать, чего вдруг возжелала их левая нога и поголовно умирающие после рождения следующего персонажа.

Никакой логики в действиях всех этих пациентов усмотреть невозможно. Они радостной толпой раз за разом бросаются наступать на одни и те же грабли. Тётя твердо заявляет дяде, что скорее умрёт в соседнем болоте, чем заговорит с ним ещё хоть раз и через две минуты бежит к нему советоваться, что же делать и как быть бедным детишкам. Детишки же выслушивают советы взрослых, в которых всё же имеется чуток здравого смысла и бесконечно, раз за разом, поступают ровно наоборот. Вообще всё логичное и рациональное, что иногда возникает в разговорах героев, моментально смывается в унитаз, как только начинаются события, которых ожидали и ради которых принимали те самые решения.

Любовные истории, которые в общем-то составляют основу сюжета. Не читал биографию Бронте, но почему-то абсолютно уверен, что ни замужем она не бывала и, соответственно, детей у неё тоже не было, то есть она понятия не имеет, о чём пишет. Совершенно нереальные, книжные, выдуманные страсти. Выкопать труп любимой, чтоб ещё раз поцеловать её в черепок – м-да, это, видимо, и есть запредельная высота чувств для синего чулка.

В общем, сей шедевр я не смог оценить. Это было ужасно.

2 из 10
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2022 г. 17:32  
цитировать   |    [  ] 
Клован , вы — прелесть. При том, что адцать с лишним годов назад мне если не безумно, но понравилось. Страстно, бескомпромиссно, но перечитывать не тянет.
Но примерно с теми же чувствами я сейчас читаю свои загадки. В одном — мужское воплощение Алисы с безумным чаепитием и раздвоением (развосемьением) личности, во втором — герой, прототипа которого дамы из любовных романов норовят приручить, а реальные мужчины категорически их за это осуждают, но здесь он главный (может быть пока) герой. Но ведёт себя как не герой. Но... Потом, короче.
Клован , в общем, как читатель читателя я понимаю, поддерживаю и пожимаю руку.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов
Страницы: 123...522523524525526...574575576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх