автор |
сообщение |
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался восьмидесятый тур, дедлайн 25 июня. 0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Цепочка на 80-й тур: *Denver_inc Урсула Ле Гуин. Толкователи Артур Конан Дойл. Долина страха ОТЗЫВ **Linnan Артур Кларк. 2010: Одиссея Два ОТЗЫВ Урсула Ле Гуин. Толкователи ОТЗЫВ *Anahitta Артур Кларк. 2010: Одиссея Два ОТЗЫВ Елена Соболь. Опасное наследство lawyer.1979 Джеймса Фенимора Купера. Лоцман Елена Соболь. Опасное наследство Ольгун4ик Джеймса Фенимора Купера. Лоцман Николай Горькавый. Астровитянка NS 123 Гай Гэвриел Кей. Тигана Николай Горькавый. Астровитянка Shab13 Кормак Маккарти. Кровавый меридиан Гай Гэвриел Кей. Тигана *Харп Кормак Маккарти. Кровавый меридиан ОТЗЫВ Артур Конан Дойл. Долина страха
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Linnan 
 магистр
      
|
28 мая 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AnahittaСказали: эти миры (спутники Юпитера) ваши, только не лезьте на Европу. это скорее можно понять как — вы и так уже сюда явились, мы вам изъявляем своё глубочайшее разрешение пользоваться местными ресурсами, кроме одного спутника, на который если полезете — вам будет плохо, вы и так уже видели, на что мы способны. Это как ребёнку — можешь брать с полки любые книжки, кроме этой, а её если возьмёшь — получишь по ушам
|
––– Лучше книги может быть только хорошая книга |
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Linnan, вот в эпилоге меня как раз удивило, что люди так и не сунулись на Европу.
цитата Linnan Это как ребёнку — можешь брать с полки любые книжки, кроме этой, а её если возьмёшь — получишь по ушам Одного ребенка это остановит, другого — тоже, а уж третий непременно полезет. Жену Синей Бороды запреты не остановили. Не верится, что человечество может долго быть таким послушным. Третью "Одиссею" закинула на полку, кстати.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
28 мая 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LinnanЭто как ребёнку — можешь брать с полки любые книжки, кроме этой, а её если возьмёшь — получишь по ушам Вот это "по ушам" надо показать и доказать что силы есть дать "по ушам" ну и почитать можно и без ведома. если хочешь чтоб ребенок не читал положи туда где не достанет . ну и не акцентрируй
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Linnan 
 магистр
      
|
28 мая 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anahittaвот в эпилоге меня как раз удивило, что люди так и не сунулись на Европу. они сунулись — зонды посылали, а те взрывались, людьми же рисковать не станут, пока такое дело
|
––– Лучше книги может быть только хорошая книга |
|
|
Linnan 
 магистр
      
|
31 мая 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Урсула Ле Гуин. Толкователи https://fantlab.ru/work2067
Очередное произведение из знаменитого Хайнского цикла. Но на этот раз с одной стороны сюжет крайне локальный — изучение героиней истории недавно вступившей в Экумену планеты, а с другой — это в дальнейшем должно повлиять на всю судьбу этой планеты. А планета Ака более чем странная — перед нам словно бы встали знаменитые антиутопии коллег Ле Гуин по цеху, особенно много отылок к 451 градус по Фаренгейту — ну или я просто не читала их в столь большом количестве, чтобы найти сходства ещё и с другими — тут вам и уничтожение книг, и превращение людей в общество потребления, с полным вычёркиванием из лексикона всего, что не вписывалось в политику правящего класса. Но тоталитаризм какой-то не особо тоталитаристический — если в столице шаг вправо — шаг влево — расстрел на месте, то в провинции всем по сути наплевать, больше делают вид, что искоренят инакомыслие, чем действительно этим занимаются.
И вот наша героиня, землянка Сати, индуска по происхождению, канадка по проживанию, оказывается в захудалой повинции, где немедля начинает искать следы безжалостно искореняемой культуры прошлого — и немедля их находит. Более того — её никто не принимает за засланного казачка, наоборот — всё преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой — что уже как-то странно, учитывая якобы творящийся на планете инквизиторский беспредел. И то, что это совсем уж медвежий угол, тоже не скажешь — обычный провинциальный город средних размеров, где даже вуз есть, но опять же — местной администрации по сути наплевать, чем занимаются её сограждане и смотрит на их сборища сквозь пальцы.
Роман скорее всего писался не как книга о системе, где все друг за другом следят и не как ради прогресса готовы попрать свои древние обычаи — а как некая этнографическая зарисовка об обществе, культура которого зиждется на древних притчах, которые каждый толкователь объясняет по своему, а таких понятий, как религия или расы нет вовсе. Неизвестно, существуй такое общество в планетарном масштабе на самом деле — сколько бы оно продержалось, прежде чем исторические процессы взяли своё — например на Новой Гвинее в каждой деревне свой народ со своими языком и обычаями — но в качестве литературного эксперимента — вышло весьма любопытно
8 из 10
|
––– Лучше книги может быть только хорошая книга |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
1 июня 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | 1915, роман Шерлок Холмс получает зашифрованное письмо об опасности, угрожающей некоему мистеру Дугласу из Бирлстоуна. Однако события опережают его — вскоре становится известно, что Дуглас убит в собственном доме. Всё указывает на то, что причины трагедии надо искать в прошлом; возможно даже, они связаны с каким-то тайным обществом... |
|
Итак, перед нами один из первых гангстерских боевиков, написанных задолго до Хэммета, Чандлера и других представителей жанра. Собственно говоря, как и в "Знаке четырёх" эта книга тоже разделенана две части. Первая, это описание самого преступления и его раскрытия Шерлоком Холмсом. Вторая, это воспоминания одного из героев о трагических событиях, случившихся много лет назад и ставших первопричиной нынешних преступлений. Как раз, во второй части нам рассказывают историю американской гангстерской группировки, возникшей на базе одной из массонских лож... В последнее время у меня часто бывает так — возьмёшь какую-нибудь фантастику конца двадцатого века и мучаешь её неделями, и думаешь: "зачем я это читаю? Зачем я решил продолжить этот цикл? Никогда больше не буду дочитывать циклы!" А потом попадается тебе вот такая приключенческая классика. И ты понимаешь, что именно эта книга, написанная более ста лет назад, как раз то, что нужно — по-настоящему интересно и актуально. И не зачем было тратить целые месяцы на что-то другое.
|
––– Читаю: Урсула Ле Гуин - Толкователи. Слушаю: Артур Конан Дойл - Долина страха. |
|
|
Харп 
 философ
      
|
6 июня 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кормак Маккарти. Кровавый меридиан
Очень тяжёлый, но также и крайне захватывающий роман, который во время чтения вызывал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, стиль Маккарти так кинематографичен, что оторваться от "Кровавого меридиана" крайне тяжело: сухой и выдержанный слог не позволяет отойти от книги и заставляет работать воображение на 100%. Но возвращаться в непроглядную бездну ужаса и мрака, правящих бал на этих страницах, оооочень не хотелось.
Главный герой по имени Малец забывается практически на первых же 50-60 страницах, когда его судьба становится полностью поглощена судьбой отряда, к которому он присоединился. Даже в конце книги Маккарти называет его просто "мужчина", будто намекая на тусклость и незначительность его личности. Это касается почти всех персонажей здесь, они растворяются в общем нарративе романа и становятся просто именами на страницах учебника. Более-менее выделен и ярко раскрыт, наверное, только Судья: воплощённое зло и будто бы сам Дьявол в своих варварских умозаключениях, смекалке и жестокости.
В этой книге Маккарти попросту ломает все каноны вестерна и выбрасывает их на свалку. Здесь нет никаких положительных персонажей, никакого героизма и не происходит ничего хорошего. Герои бродят по пустыне, натыкаются на индейскую деревушку — всех убивают, девушек насилуют, снимают скальпы, чтобы заработать побольше губернаторских денег, и оставляют после себя только трупы и выжженную землю. Женщина, ребёнок, собака, лошадь — неважно, убивают всех. Если наткнулись на какое-то ещё поселение, там тоже можно всех поубивать и свалить вину на индейцев. В американских городах, где этот отряд принимали как героев, они напивались вдрызг и продолжали заниматься тем же самым: убийства, насилие, драки, и длится это до тех пор, пока все жители города не перестают попросту появляться на улицах.
Иногда я уставал читать о бесконечных и крайне однообразных приключениях этого отряда конченных убийц, которые сам Маккарти описывает сверхкоротко и выжато, будто в сводке новостей. Выехали из города — шли столько-то дней по пустыне — доехали до деревни индейцев, всех поубивали, поснимали скальпы и поехали дальше — остановились на ночлег в такой-то местности — кто-то из отряда напился и убил своего товарища — доехали до города — их принимают как героев — они опять напиваются, всех подряд убивают и насилуют — едут дальше — и так много-много раз по кругу. При этом быт как отряда, так и всех прочих людей в этом романе описан так щепетильно и с таким вниманием к деталям, что это полностью окупает невыразительность приключенческой части. Я ни из какого фильма-вестерна (а смотрел я их очень много) не узнал столько информации о жизни на Диком Западе в 19 веке, сколько из одной этой книги. Кроме того, большим плюсом для меня являются точно такие же подробные и щепетильные описания природы и локаций, которые сразу создают в голове скрупулёзную фоновую картинку для всего происходящего.
Мне кажется, я никогда не читал книги, которая могла бы посоревноваться с "Кровавым меридианом" в концентрации воплощённого зла. Оно здесь является абсолютным, им пропитан воздух, которым дышат персонажи; вся их система ценностей, если она вообще есть, сводится к замшелому, глупому и всем известному выводу Судьи о том, что война — это естественное состояние человечества, и человек не может жить без войны.
"Кровавый меридиан", по моему мнению, не даёт никаких ответов и только лишь задаёт вопросы, морально опустошает и оставляет в душе выжженную землю, как и герои романа после своих злодеяний. Много читал о том, что здесь Маккарти мастерски исследует т.н. "человеческую природу" и делает несокрушимый вывод, что человек не может жить без злобы и жестокости, и это его естественное состояние, потому что так устроена Вселенная. Не знаю, как нужно читать эту книгу, чтобы увидеть там подобные умозаключения. Я думаю, что слова Судьи о том, что человек не может жить без войны, ну потому что вот такой вот он — это попытка вызвать читателя на диалог с самим собой, а не окончательная мысль всего романа. Как во многих других произведениях без чёткой авторской морали, так и здесь люди, которые разделяют мировоззрение Судьи, построили свою жизнь на насилии, убийствах, грабеже и прочих злодеяниях. Они находят этому оправдание в мыслях об однозначности человеческой природы: это не они плохие, это мир так устроен. Но живёт ли такой человек счастливо, следуя подобным выводам? Вряд ли.
На такие мысли натолкнул меня "Кровавый меридиан". Думаю, этот роман — не завершённая мысль, а призыв к мысли.
P.S. Если вам тяжело даётся смерть животных в книгах и фильмах, НЕ советую читать этот роман — животные умирают здесь очень часто и крайне жестоко.
|
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
7 июня 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Екатерина Соболь Опасное наследство
 Довольно простенькая история. Такой «Франкенштейн» для подростков. Начало 19 века, Лондон, ожившие с помощью науки мертвецы. Сюжет бодренький, персонажи колоритные, хотя и довольно шаблонные. Главный герой в начале довольно заносчивый тип, но постепенно исправляется и становится хорошим мальчиком. Никакой особой глубины не наблюдается. Больше сказать особо нечего.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|