Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят восьмой тур, дедлайн 26 мая.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 88-й тур:
Kavabanger Олег Кожин. Забытые богом   Энтони Горовиц. Это слово — Убийство
NS 123 Энтони Горовиц. Это слово — Убийство    Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования
lawyer.1979 Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования   Олег Дивов. Родина слонов
Ольгун4ик Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Олег Дивов. Родина слонов.
Anahitta Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Алан Дамазио. Орда встречного ветра
Denver_inc Олег Кожин. Забытые богом   Алан Дамазио. Орда встречного ветра .
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 16:21  
цитировать   |    [  ] 
Выбрал с полки Anahitta Хозяина зеркал Юлии Зонис, Екатерины Чернявской
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 17:00  
цитировать   |    [  ] 
С Denver_inc читаем Стивена Кинга «Мистер Мерседес»


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 17:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

На полке Алексея 121 выбираю Юлия Архарова. Ночная гостья.

Нда, а вот с этой книгой я по ходу встрял. Сейчас стал искать, выяснилось, что это 1 том трилогии, при чем в издании заключительного тома автору было отказано (а для нашей фэнтезийной МТА это более чем странно). Автор на своем сайте взялась его продавать за 100 рублей. Ну да ладно, попробую глянуть, если не совсем ужасно, то почитаю. Но, если честно, фиг его знает, зачем в свое время на полку поставил.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 17:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Автор на своем сайте взялась его продавать за 100 рублей

На двоих поделите)
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 18:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

На двоих поделите)

Так до 3 тома еще дотянуть надо. Вдруг там графомань полнейшая:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 19:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Алексей121

Но, если честно, фиг его знает, зачем в свое время на полку поставил.

Алексей121, не будем заниматься мазохизмом. Выберем другой роман, благо полка у Вас обширная и выбрать есть из чего. Ждите. 8:-0
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 
Вместо Юлия Архарова. Ночная гостья на полке Алексей121 возьму Иэн Бэнкс. Осиная фабрика.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2014 г. 19:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Вместо Юлия Архарова. Ночная гостья на полке Алексей121 возьму Иэн Бэнкс. Осиная фабрика.

:beer:Благодарю)) вот Бэнкса я бы почитал:-)


магистр

Ссылка на сообщение 14 октября 2014 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Я к вечеру с книгой определюсь. У тихого омута очень длинная полка.

:-)))
и это я еще

цитата тихий омут

немного прибрался на полке
Добавлять книг до сотни не стал))

;-)

цитата Anahitta

Поэтому с тихим омутом читаем Пыточных дел мастера Джина Вулфа.
вот так бывает с длинными полками — я уже и забыл, как добавлял это и что там в анотации :-D
ubd. глянул на полку goldobik'а и понял страдания Anahitta %-\
Но в итоге беру с полки "Чужака в чужой стране" Хайнлайна.
PS и снова бонусом кое-что присмотрел;-) Но мне бы сперва с долгами(Корпорация) разделаться, а потом уже бонусы читать:-D
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


миротворец

Ссылка на сообщение 21 октября 2014 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Силверберг ,,Умирающий изнутри''

,,Умирающий изнутри'' – название столь объёмно, что может скрывать в себе, как совершенно невероятные и трагические истории, так и совершенно обыденные примеры, за ним может скрываться всё, что угодно.
В этой истории нет масштабных экспериментов, научного изучения явления, использования способностей в государственных масштабах – здесь нет экшена. Передо мной предстала история вроде бы совсем обычного человека, фрагменты его жизни из детства, юности, взрослой жизни. Дэвид Селиг неудачник – имея талант, он не может распорядиться им должным образом, потому что не знает как, пэтому в свои сорок лет живёт кое как, зарабатывает написанием курсовых работ для студентов, ни семьи, не считая сестры, ни друзей, ни любимого человека, ни дома. Дэвида Селига можно назвать вовсе обыкновенным человеком, если бы не его способность читать мысли людей, видеть всё, что скрыто в их головах, способного заглядывать в их души и всё понимать. Но об этом практически никто не знает. Из–за своего дара он считал себя уродливой жабой, подслушивающим типом, вампиром душ, взрывающим внутренний мир незнакомцев, чтобы оживлять свое сердце. Он даже не знал, почему у него эта сила, не говоря уже о том, как с ней быть, как удержать. Он не знал, как она работает. Она просто была в его голове, генетическая случайность, то, с чем Дэвид родился – как веснушки, как цвет глаз. Этот дар не принёс ему ничего, что радовало бы, давало силу, воодушивляло. Нет, он конечно его использовал всегда, постоянно и на каждом шагу, с самого детства, но всегда терял больше, чем приобретал.
И вот эта сила угасает – медленно, постепенно, то пропадая, то проявляясь, дразня и издеваясь она готовит его к тишине, к тишине, которая оглушает своим мощным присутствием. Для Дэвида это трагедия. Зачем же цепляться за то, что не приносило радости в жизни, отрезало от товарищей и обрекло на жизнь без любви. Но с другой стороны, что он такое без силы, без этого непредсказуемого средства связи. Эта сила связывает его с человечеством на горе или на радость, это единственное, что их соединяет. Он любит и ненавидит этот свой дар и боится потерять его несмотря на всё, что тот ему сделал. Он цепляется за последние его отголоски, даже зная, что борьба бессмысленна.
И тем не менее главный герой не вызывает отторжения, неприязни за своё неустройство, но и жалеть его не хочется. Интересно наблюдать за его отношениями с женщинами, с сестрой, с Томом Никвистом – его полной противоположностью, узнавать Дэвида в его экскурсиях ,,по себе'', в его неозвученных, а прописанных мыслях в письмах, его работах, в его общении с Господом, наградившим его таким даром. Нет, Дэвид далеко не глупец – он умён, образован, он много читает, любит, слышит и понимает музыку, при знакомстве с людьми он вызывает симпатию и интерес, но долго с ним невозможно находиться. В итоге Дэвид выглядит птицей с подрезанными крыльями – имеет все возможности, таланты, и не только телепатию, а взлететь и наслаждаться полётом не может. От его дара–таланта–способности–силы–проклятия–наказания осталась только память о том, что он был другим. И шрамы.
Роман получился грустным и печальным, об увядании и потере невероятно важного, что было частью человека долгие годы его жизни, что было всегда рядом, к чему всегда можно было прикоснуться, того, что было значимо только ему одному и за эту потерю он чувствует себя виноватым перед всем миром. Этот роман – блистательный образец психологической прозы, в котором фантастический элемент играет вовсе не главенствующую роль.
9/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2014 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 
Ю. Зонис, Е. Чернявская. Хозяин зеркал
У меня, как водится, не критический разбор, а поток впечатлений.
!.!.!.!.!.!.!.!.!.!.!.!
(Выше ряд междометий, которые прочитавшие книгу могут проставить сообразно собственному вкусу и воспитанию).
Уже не новый прием – взять всем известную сказку и рассказать ее с точки зрения «как на самом деле было». Основу романа составила всем известная «Снежная королева». Но не только. Дежавю преследует читателя в каждой строчке – аналогии, ассоциации, цитаты не только из Андерсена, но и из множества других сказок, не только сказок (булгаковские мотивы), крылатые выражения и лозунги из нашего мира.
Театральность романа подчеркивает то, что Город похож на набор декораций. Это дикая смесь несочетаемых элементов – от заводов и электричества до ездовых страусов.
Снежная Королева? А когда ее видели в последний раз? Она давно уступила свое место сбрендившему триумвирату правителей, из которых в число главных героев выбивается буйный Господин/Госпожа Война, попеременно принимающий облик то хрупкой девушки, то могучего воина.
Милая и добрая Герда, которая явилась в Город в поисках Кея (Джейкоба), продает свистульки, становится натурщицей у художников и возлюбленной некого доктора. Сам Кей – Ледяной герцог – владеет заводами и как представитель Снежной Королевы правит городом вместе с триумвиратом.
Несмотря на то, что происходящее порой кажется бредовым бесшабашным спектаклем, в нем есть стройная логика, закрученная интрига и вполне обоснованный сюжет. Сюжет этот совершенно непредсказуем, он прет напролом как дымящий паровоз революции и выделывает крутые виражи, подобно махолету тролля Рэма.
Почему не высший балл? Потому что весь этот спектакль больше от ума, чем от сердца. Но следить за действием невероятно увлекательно.
Королева в восхищении!
8 из 10.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2014 г. 16:19  
цитировать   |    [  ] 

Иэн Бэнкс. Осиная фабрика

Если в романе присутствует одна тошнотворная сцена, пара десятков просто неприятных и сюжет плавно выруливает к тайным фрейдистским комплексам, книга имеет все шансы стать супербестселлером. Не знаю почему, но многим людям нравится любоваться мерзостью. И почти всем интересно наблюдать за героями с серьезными отклонениями психики. Есть в этом любопытстве что-то болезненное, и талантливые литераторы умело играют на данных наших пороках.

Роман читать противно. Эпизод с личинками мух в черепе живого ребенка ввергает в некоторую заторможенность, настолько это жутко. Причем сцена впечатывается в сознание и долго вспоминается совсем не к месту.

Но я не могу сказать, что роман плох. Пожалуй, статус супербестселлера он все-таки заслуживает.

Главный герой нарисован просто шикарно. Внутреннее состояние войны со всем миром, фиксированность на смерти, потребность наблюдать и причинять ее. И при этом острый почти математический ум, выверенная логика шахматиста, интуитивное понимание психологии людей, актерский талант, умение работать над собой в физическом и интеллектуальном плане, практическая сметка, самообладание. Незаурядная личность, мощный разносторонний ум. С позиции читателя очевидно, что герой психопат. Но те, кто внутри сюжета, этого видеть не могут. Слишком умен этот маленький изувеченный монстр, слишком вежлив, слишком проницателен. Его не поймаешь за руку так просто, как Эрика. Даже финальный фрейдистский выверт не выбивает его из колеи. Он потрясен, возведенные им защитные мотивации разрушены, но воля и разум не сломлены. Он по-прежнему в строю, по другую сторону баррикады от всего мира. Опасный хищник в образе совсем молодого человека.

Второе несомненное достоинство романа — это место действия. Остров. Только на острове мог жить и развиваться такой герой. Атмосфера уединенного, почти отшельнического жилища нарисована автором замечательно. Герой и этот остров составляют как будто одно целое. Защитные баррикады от мира герой возводит на подходах к своему острову. Остров — это его мир, отличный от мира всех остальных людей.

И третий удачный момент: атмосфера ожидания вторжения, в которой герой живет с первой страницы. Сначала кажется, что это лишенный общения со сверстниками подросток просто играет в войну, фантазирует. Потом появляется тень Эрика и становится понятным, что его то герой и ждет. Эрик и есть тот враг, против которого возводятся баррикады. Потому что вместе с ним на остров приходит образ неприкрытого явного безумия, того, которое порождает и притягивает за собой человеческий страх, ненависть, брезгливость. И заставляет осознать, что есть еще две линии обороны. Одна проходит внутри собственного сознания, вторая — по двери отцовского кабинета. Одна сдерживает вторжение собственного безумия, другая — убийственный натиск открывшейся тайны. Герой ведет войну на трех фронтах. И в описанный в романе промежуток времени он эту войну выигрывает. Мир видит Эрика и заберет его. Безумие почти пролезло наружу с помощью родительских тайн. Но и оно пока еще под контролем. Герой не сломлен, он еще заявит о себе миру.

Не могу сказать, что роман мне понравился. Но на протяжении всего чтения герой вызывал болезненное любопытство. Хотелось знать, чем он кончит при таком-то старте. Финальный финт особо не впечатлили. Такой развязки я не ожидала. В послесловии переводчика сказано, что в тексте разбросаны маркеры, указывающие именно на такой финал, но я их не заметила. Однако, по реакции героя можно сделать вывод, что он подозревал нечто подобное. Поэтому и не читал подаренные отцом книги. Поэтому не был раздавлен свалившейся вдруг еще одной правдой.

Финальные разоблачения не показались мне особо важными. Личность героя уже сложилась. Он любит смерть. Он любит воевать. Он умеет это делать. Предположим, он действительно уедет с острова и попытается восстановить свою природную изначальность. Это приведет лишь к трансформации мотивов, а скрытая агрессивность никуда не денется. Что в изначальном, что в измененном качестве мир не примет его равным образом. У него два пути: продолжать войну или убрать баррикаду на пути безумия, тем более, что к финалу она заметно пошатнулась. Есть и третий путь: попытаться стать собой и посмотреть, можно ли жить с собой настоящим. Если хватит смелости. Если успеет до формирования новой линии обороны. В любом случае этому герою не позавидуешь и наблюдая за ним, мы потакаем чему-то не очень хорошему в себе.

Вот такое впечатление оставила во мне эта книга, безусловно, не рядовая, яркая, созданная талантливой рукой. Прочитана она была с трудом, несмотря на любопытство, и вряд ли когда-нибудь будет открыта снова. Такие острова хочется поскорее предать забвению.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 октября 2014 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Шекли ,,Координаты чудес''

Замечательная вещь!  При прочтении доставила массу приятных минут! Читается легко, увлечённо и не отрываясь. Иронически–интеллигентный юмор в чудесных диалогах, эмоциях, красках.
По сути это несколько рассказов, объединённых главным героем и эти рассказы настолько насыщенны, настолько информативны, настолько ярки, взрывны и эффектны, что под конец я забыла с чего вообще всё началось, да это было уже и не важно для меня. Автор не даёт ни минуты отдыха, он без устали увлекает читателя в недра своего богатейшего воображения, щедро раскинутого на страницах книги, что чуть не вынес мне мозг – и это только в хорошем смысле этого выражения, если вообще можно так выразиться. Об этой истории я могу говорить только с восхищением.
Чего только стоит история изобретения прямоугольников или решение подсунуть людям блестящую и бесполезную игрушку – науку, чтобы они носились с ней или словесное описание операции в присутствии пациента, которое исцеляет не хуже, чем сама операция, а мир потребления, в котором оказался Кармоди или о сложности подстрелить рыбу в бочке – про акулу и кильку, а сам Приз, а Кармодиед – хищник Кармоди? Да здесь на каждой странице есть то, что удивляет, восхищает и заставляет удовлетворённо улыбаться.
Кармоди выбрали из биллионов претиндентов, чтобы вручить ему Приз. И надо оказаться чертовски любопытным, чтобы решиться шагнуть за безухим незнакомцем в какую–то трещину, не задумываясь о последствиях. И это для него, одного из биллионов, оказалось шансом покинуть шумный город, душный офис и оказаться там, где оказывается ребёнок в своём неуёмном воображении. И за короткое время пережить такие невероятноые приключения, сравнить себя, свой город, чтобы решиться на такой выбор. Так ведь Кармоди один из биллионов, поэтому имеет право на такой выбор, потому что это его жизнь, его мгновения.
Казалось бы столько всего интересного Автор вписал в одно приключение, которое раскинулось на небольшом количестве страниц, а ведь не мешает этот круговорот и обилие ситуаций и происшествий – всё очень ловко и здорово. А вот напиши так кто другой и возможно уже не показалось бы так стройно и великолепно. Наверное Автор до сих пор даже ,,там'' улыбается и самодовольно потирает руки, что создал такой шедевр, от которого без малого пятьдесят лет спустя читатель с лёгкостью может не просто удивиться, а получить такое потрясающее удовольствие от чтения.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 октября 2014 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

У меня, как водится, не критический разбор, а поток впечатлений
Ну. а я вообще не умею критиковать правильно и достойно. Сплошь эмоции и впечатления.:beer:

Айзек Азимов Академия
Наконец-то мне попалась твердая, классическая, научная фантастика. Я соскучилась по космосу, по полетам, по новым мирам. Здесь все это есть. Но так мало и так много одновременно. Во-первых, сама "академия" очень небольшая книга, сейчас уже начала вторую "Академия и империя". Во-вторых здесь есть история, но если Вы хотите читать историю одного поколения. одного человека или даже одной планеты, то вы найдете это, но только не здесь. Честно говоря все повествование напоминает мне наброски. Или еще можно написать перефразируя "от сессии до сессии живут студенты весело", так здесь все идет от кризиса к кризису. Причем повествование начинается как неспешное и размеренное, показывают планету, главных действующих лиц (это я думала, что главных) на самом деле через десяток страниц от них остаются только воспоминания. Преодоление кризиса главная идея книги, причем кризиса который можно просчитать. но те кто считает, обязан скрывать свои расчеты. чтобы не изменить вводные данные и не помешать преодолению этого кризиса. Уже во второй час развенчана сама идея Академии, но не говорится какая она была на самом деле и все дальше продолжает идти именно благодаря изначальной идее, описанной в первой части. Каждую часть разделяют несколько десятков лет, Иногда старые герои еще участвуют, иногда их только упоминают, иногда не вспоминают совсем. Начинается следующая часть и такое впечатление, что я пропустила полкниги, потому что новые герои так естественно вписываются в новое повествование, говорят о своем, и мне хочется узнать о них больше на прежних страницах книги, но на прежних они еще возможно даже и не родились.
Мне не советовали читать эту книгу, говорили она подростковая, не соглашусь. Только что прочитала в аннотации к книге, что даже Бен Ладан ее оценил и пытался претворить идею в жизнь, но нужно быть гением, чтобы сделать хотя бы подобие этого, да еще и фактически бескровно..

Вообще, не смотря на видеокассеты, это удивительно не устаревшая книга. Да, там есть устаревшие технологии, но как-то не мешает прочтению, тем более, что книга написана в 1951!!!! году, а вторая книга в 1952 году, и там описано, что книгу можно просто вложить в видеопроектор и можно читать ее с экрана не раскрывая. Вот это фантастика. сами знаете, сколько усилий делаю некоторые люди. чтобы перевести бумажную очень старую книгу в цифровой формат. В общем пока моя оценка 8, но только потому. что я бы хотела читать не только и сколько о кризисах, сколько о самой Академии, Основании, Фонде и ее (его) повседневной работе. Мне было интересно. Продолжаю читать и слушать одновременно.

p.s. Отличная озвучка сделана Кириллом Петровым, но без бумаги мне было бы сложнее, пропустила бы какие-то фундаментальные вещи. Так что читала и слушала, вернее слушала, а потом читала, то что уже прослушала. Честно скажу, что сначала именно интонации диктора подсказывали кто тут "герой", а кто "злодей", так как кризис есть кризис и к чему он приведет сказать сложно. А правильные вещи говорят все, только приводят их решения к разным результатам.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2014 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 

Альфред Ван Вогт. Мир Нуль-А

Роман этот написан в 1945 году и для своего времени, наверное, был революционным. Но сейчас читается с некоторым недоумением. Крайне интересная завязка: мир, управляемый Машиной; Игры, на которых отбираются кандидаты на ключевые административные посты; самоуправляющееся в масштабах планеты общество на Венере; принципиально новое учение о мире, способное раскрыть возможности человеческого разума в полной мере; герой, потерявший память, за которым охотятся спецслужбы. Все обещало добротный фантастический боевик с хорошей научно-фантастической идеей. А в итоге действие вырулило к банальной борьбе за власть и проблеме бессмертия. И даже боевика в полной мере не получилось: плохие и хорошие бегали за и от довольно бестолково, действия персонажей слабо мотивированы.

Достигнутое якобы бессмертие не выдерживает критики. Во-первых, оно идет в разрез с представления нуль-А учения, поскольку предполагает использование чужих тел для дублирования предназначенного к бессмертию разума. В итоге это неизбежно приведет к деградации человечества, поскольку приток свежих разумных сил будет ограничиваться. Во-вторых, это по сути своей не бессмертие, что мы видим на примере сопоставления первооткрывателя метода и его создания, которые совершенно разные личности, хотя мозг создания изначально был заполнен фрагментами памяти создателя. В мире нуль-А разработана технология копирования памяти на мозг другого человека, которому искусственно не дают развиваться, и ничего больше. С внедрением такого открытия философию нуль-А можно выбросить на помойку, хотя именно она помогла это открытие сделать.

Однако, роман этот читать стоит. В нем представлена очень интересная философия жизни, восходящая к древнекитайским учениям, но адаптированная к современному технологическому обществу. В нем дан набросок опять-таки очень интересного общества без властной структуры, основанного на массовом восприятии людьми нуль-А учения. И общество это показывает свою жизнеспособность даже в кризисной ситуации военного вторжения. В нем очень хорошо прописано внутреннее состояние героя, который не знает, кто он, чувствует себя марионеткой в руках неизвестного, но при этом сохраняет самообладание и пытается действовать осмысленно. Он видит мир несколько размыто, и мы его глазами тоже. Но при этом это его мир, что чувствуется даже в те моменты, когда сам он ощущает свою полную чужеродность обществу и событиям.

Местами кажется, что роману не достает динамики, оно разворачивается слишком медленно для боевика. Но в этом есть своя изюминка. Это позволяет лучше уяснить особенности созданного автором мира, проникнуться основами его философии. Герой такого сложного и одновременно простого мира не может мельтешить, как агент 007, в его мире слишком высокие скорости.

Оценивая впечатление от книги в целом, скажу, что роман разочаровал и понравился одновременно. Разочаровал, поскольку представленная в нем концепция бессмертия с позиций сегодняшнего читательского опыта выглядит наивной. Понравился, потому что действие происходит в оригинальном мире, мире логичном, сложном и развивающемся. При этом развитие касается не только технологий, но и идеологической составляющей общества. При этом оно опирается на реальный багаж философских знаний человечества, которые автором переосмыслены творчески и в весьма своеобразном ключе. Книга написана семьдесят лет назад, но читается по-прежнему с интересом. Проверку временем она прошла.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2014 г. 07:48  
цитировать   |    [  ] 
Джин Вулф. Пыточных дел мастер
Честно дочитала, хотя мучила этот небольшой роман неделю. Главный вопрос – что это было? Мне на этот тур достались два абсурдистских романа. Но если в «Хозяине зеркал» абсурд был логичный, стройный, четкий и абсурдом только притворялся, то здесь сплошной туман. Вроде бы довольно последовательное и обоснованное повествование, и атмосфера обладает своеобразной прелестью. Но вот персонажи возникают будто ниоткуда, из тумана, и такими же неопределенными и остаются. Только главный герой, он же рассказчик, прописан достаточно ясно. И – вот беда – не зацепили они, не тронули. Как будто смотришь на них через толщу прозрачной воды – видно довольно четко, но все плывет, искажается и остается бесконечно далеким. Может, не слишком вдумчиво читала, но мне просто было скучно. Последняя фраза романа: «И если ты, читатель, откажешься следовать за мною дальше, я не виню тебя. Дорога сия – нелегка». Пожалуй, приму это предостережение рассказчика и читать продолжение вряд ли буду.
P.S. Прошу считать написанное если не отзывом, то хотя бы отчетом о прочитанном.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2014 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Честно дочитала, хотя мучила этот небольшой роман неделю.
Я даже больше его мучила. Смогла дочитать только с третьего раза, а в перерывах воодушивлялась отзывами тех, у кого роман вызвал высокие и положительные впечатления. К сожалению, тяжело дался и восприятие не пошло. И отзыв Anahitta очень хорошо понимаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2014 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia А то я уже по восторженным отзывам решила, что только я не прониклась этой книгой.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2014 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг «Мистер Мерседес»
Перед нами стандартный детектив, напоминающий один из многочисленных американских полицейский сериалов. Коп на пенсии, распутывает старое нераскрытое дело, в котором замешан маньяк-убийца. Казалось бы, дело висяк чистой воды, нет ни одной зацепки. Однако, наш маньячище решил пощекотать себе нервы и в качестве бонуса довести до самоубийства детектива на пенсии, который в своё время так и не смог его изловить. Вот только он немного просчитался и своими действиями, вынудил "детпена" опять взяться за расследование, в ходе которого, помимо победы над маньяком, детектив Билл Ходжес обретает друзей, любовницу и... инфаркт.
Порою было очень интересно и познавательно, порою откровенно скучно. Ближе к концовке возник антураж стандартного американского блокбастера, однако Кинг не был бы кингом, если бы провалил концовку любого подобного произведения. Последние два абзаца заставляют широко раскрыть глаза и глубоко вздохнуть и выдохнуть. Затем, взметнув брови, сказать вслух: "Иии..." и задуматься о продолжении. В общем, подозреваю, что всё самое интересное впереди!
В целом, для начала неплохо, но ничего бы страшного не случилось, если бы я прошёл мимо этого романа.
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2014 г. 14:11  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг «Мистер Мерседес»
Прочел роман уже довольно давно, но все никак не мог собраться написать отзыв. Однако, рано или поздно приходит понимание, что тянуть больше нельзя и то что должно быть сказано больше не может умалчиваться и утаиваться. Нет смысла отгораживаться от неприятной правды, какой бы неприглядной она не казалась. И бессмысленно пытаться скрыть в потоке пустых и ничего не значащих слов свое разочарование.
Акела промахнулся. По-моему это худший роман Стивена Кинга, а прочел я их все.
Книга не ужасна. Это простой скучный детектив, где большую часть времени ничего не происходит, а все немногие события предугадываются на несколько глав вперед. Можно было расписать подробнее, но, если честно, при всей моей любви к критическим отзывам, мне просто неприятно это делать. Слишком уж велико разочарование.
Страницы: 123...5859606162...574575576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх